Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс "ШКОЛА 2100"
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

Рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе по программе "ШКОЛА 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_prog._po_ob._gramote_1_kl.doc339.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ   1 КЛАСС

для УМК образовательной системы «ШКОЛА 2100…»

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку и литературному чтению, авторской учебной  программы «Обучение грамоте» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утвержден приказом  МОиН РФ 06.10.2009 г.),  учебнику «Букварь» (Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев, О.В.Пронина  - М.: Баласс, 2009) и прописям «Мои волшебные пальчики» в 5 тетрадях (О.В.Пронина - М.: Баласс, 2009). 

Составитель: учитель начальных классов Ауташева Жемес Булатовна

Рабочая программа включает  три раздела:

  1. пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования к уровню подготовки оканчивающих 1 класс, список  рекомендуемой учебно-методической литературы;
  2. тематическое планирование, раскрывающее  основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и универсальные учебные действия;
  3. календарно-тематическое планирование, содержащее тему и тип урока, элементы содержания и виды контроля;

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Роль и место дисциплины

Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Курс «Обучение грамоте» занимает ведущее место в  обучении первоклассников, т.к. направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции детей. 

2. Адресат

Программа адресована обучающимся  1-х классов  общеобразовательных школ по образовательной системе «Школа 2100…».

3. Соответствие    Федеральному государственному образовательному стандарту

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом  МОиН РФ 06.10.2009 г.).


Элементы  содержания, которые дополняют требования ФГОС, выделены курсивом.

4. Программное обеспечение

Образовательная система «Школа 2100…» (заключение РАО от 06.08.2009 г).

Для реализации программы используются:

  1. Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению»- М.: «Баласс», 2011 (рекомендован МО РФ от 23.12.2009 г.);
  2. О.В.Пронина «Мои волшебные пальчики» - прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в 5 тетрадях - М.: «Баласс», 2011.
  3. О.В.Пронина, Е.П.Лебедева, О.Ю.Мальцева «Тетрадь для печатания», 1 класс /Под ред. Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой. – М.: «Баласс», 2011.

5. Требования к знаниям и умениям обучающихся к окончанию учебного курса «Обучение грамоте»

К  окончанию курса обучающиеся должны знать:

  1. звуки речи;
  1. гласные, согласные (твёрдые, мягкие, глухие, звонкие);
  2. названия букв и их последовательность в алфавите;
  3. буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;
  4. начертания прописных букв;
  5. правила написания буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу;
  6. признаки предложения.

К  окончанию курса обучающиеся должны уметь:

  1. называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные согласные - звонкие,; глухие, парные и непарные, твердые мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква», делить слово на слоги, ставить ударение;
  2. определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
  3. обозначать мягкость согласных звуков на письме;
  4. определять количество букв и звуков в слове;
  5. писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях:
  6. ставить пунктуационные знаки конца предложения;
  7. списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
  8. правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух не менее 30 слов;
  9. находить корень в группе доступных однокоренных слов.

6. Универсальные учебные действия.

Личностные универсальные действия:

  1. использование приобретенных знаний в учении и повседневной жизни для исследования языковых явлений.


Регулятивные универсальные действия:

  1. целеполагание - постановка учебной задачи;
  2. планирование хода рассуждений, составление плана рассказа;
  3. пошаговый контроль правильности написания буквы и слова,  составления предложений и полноты текста;
  4. коррекция орфографических, смысловых и грамматических ошибок.


Познавательные универсальные действия:

  1. применение общеучебных умений (анализ, сравнение, обобщение, классификацию) для  установления языковых закономерностей;
  2. моделирование звукового состава слова, используя условные знаки, предложения, составлять их слоговые схемы, распространять и сокращать предложения в соответствии с моделью;
  3. классифицирование звуков по заданному основанию;
  4. анализ предложенного для восприятия текста или серии сюжетных картинок;
  5. синтез — составление целого текста  из частей;
  6. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  7. смысловое чтение - как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;
  8. установление причинно-следственных связей;
  9. построение логической цепи рассуждений;
  10. самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.


Коммуникативные учебные действия:


  1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  2. постановка вопросов для поиска и сбора информации;
  3. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников.

7. Целевая установка

Цель курса обучения грамоте направлено на достижение следующих целей:

  1. заложение основ формирования функционально грамотной личности;
  2. обеспечение языкового и речевого развития ребенка;
  3. помощь ребенку в осознании его как носителя языка;
  4. овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
  1. пропедевтическое ознакомление  с рядом языковых явлений из области фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии;
  2. развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и художественными текстами;
  3. обогащение словарного запаса детей, нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

8. Принципы, лежащие в основе построения программы

  1. Личностно-ориентированные принципы (принцип развития, принцип творчества, принцип психологической комфортности);
  2. Культурно-ориентированные принципы (принцип целостного представления о мире, принцип систематичности, принцип непрерывности, принцип ориентированной функции знаний, принцип овладения культурой);
  3. Деятельностно-ориентированные принципы (принцип деятельности, принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип смыслового отношения к миру, принцип адаптивности).

9. Специфика  программы

Начальный курс обучения грамоте — курс интегрированный: в нем объединены уроки обучения чтению и обучения письму. Обучение  письму идёт раздельно-параллельно с обучением чтению с учётом координации устной и письменной речи, которые имеют единую звуковую основу, но требуют разных психических операций.

  1. Курс обучения чтению условно разделен на два раздела:

- 34 часа - добукварный период «Говорим, рассказываем», который призван подготовить к чтению, формировать умения  слышать звучащее слово и развивать устную речь детей;

- 174 часа букварный период «Учим буквы – учимся читать».

  1. Содержание программы по обучению грамоте позволяет широко использовать дифференцированный подход к обучающимся, что обеспечивает более целесообразное включение обучающихся в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в языковом развитии.

10. Основные содержательные линии курса

  1. Фонетика
  1. Лексика
  1. Морфология

  1. Графика
  1. Орфография
  1. Синтаксис и пунктуация

  1. Чтение
  1. Словообразование
  1. Развитие речи

  1. Письмо



Все содержательные линии курса «Обучение грамоте» интегрированы между собой и изучаются в течение всего курса.

Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляется в рамках сквозных тем:

  1. "Слово", которое рассматривается с четырех сторон:

- звуковой состав и обозначение звуков буквами;

- состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью      

   суффиксов, глаголов - с помощью приставок);

- грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);

- лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).

  1. "Предложение". Знакомясь с предложением, обучающиеся:

- усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении

  связаны по смыслу);

- учатся произносить и читать предложения с разной интонацией;

- правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак  или многоточие);

- конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.

  1. "Текст". В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части. У детей начинается формирование типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.

11. Виды и формы организации учебного процесса

  1. Формы организации урока: фронтальная работа, работа в группах и парах, индивидуальная работа.
  2. Виды занятий: самостоятельная работа, проверочная работа, урок:  


Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.

Содержательная цель: формирование системы математических понятий.


Урок рефлексии (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений).

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – математических понятий, алгоритмов и др.


Урок развивающего контроля, оценки и коррекции знаний

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных математических понятий и алгоритмов.


Урок развития речи.


Урок внеклассного чтения.

12. Виды контроля

В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

  1. самоконтроль — при введении нового материала,
  2. взаимоконтроль — в процессе его отработки,
  3. рубежный контроль — при проведении самостоятельных и проверочных работ по письму, при проверке техники чтения в течение курса «Обучение грамоте»,
  4. итоговый контроль, включающий проверочную работу по письму и проверку техники чтения по окончанию курса «Обучение грамоте».


КИМы, предусмотренные данной рабочей программой,  соответствуют сборнику «Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики». Методические рекомендации для учителя /Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев, О.В.Пронина, М.А.Яковлева и др., - М.: «Баласс», 2011.

13. Объем и сроки изучения

Программа учебного курса общим объемом 200 часов в год, по 8 ч. в неделю  (из них 4 часа - обучение чтению, 4 часа – обучение письму). Изучается в течение  25-х учебных недель.

14.Библиографический список

Список  литературы  для   обучающихся,  учебники:  

  1. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. «Букварь»,  учебник по обучению грамоте и чтению.- М.: «Баласс», 2011;
  2. О.В.Пронина. «Мои волшебные пальчики», прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в 5 тетрадях. - М.: «Баласс», 2011;
  3. О.В.Пронина, Е.П.Лебедева, О.Ю.Мальцева «Тетрадь для печатания», 1 класс /Под ред.Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой. – М.: «Баласс», 2011.


Методические пособия для учителя:

  1. «Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики». Методические рекомендации для учителя /Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев, О.В.Пронина, М.А.Яковлева и др., - М.: «Баласс», 2011.

Личностные и метапредметные результаты образовательного процесса в 1-м классе

Обучение грамоте

Личностные мения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор)

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные мения организовывать свою деятельность)

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать свое предположение (версию).

Учиться работать по предложенному плану.

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные (умения результативно мыслить
и работать
с информацией
в современном мире)

Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Сравнивать и группировать предметы и их образы.

Подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные (умения общаться, взаимодействовать с людьми)

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Учить наизусть стихотворение, прозаический фрагмент.

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе
и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Планируемые результаты освоения

программ начального образования

Формирование универсальных учебных действий

(личностные и метапредметные результаты)

                                                    действия выпускника

раздел

выпускник научится

возможности выпускника








личностные универсальные

 учебные действия

  1. внутренняя позиция школьника на уровне положительно го отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  2. широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  1. ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  2. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

 способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

•        основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  1. ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
  2. развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  3. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
  4. установка на здоровый образ жизни;
  5. чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
  6. эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

получит возможность для формирования:

  1. внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  2. выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  3. устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  4. адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности;
  5. положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  6. компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

• осознанных устойчивых эстетических предпочтении и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

•        эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.






регулятивные универсальные учебные действия













познавательные универсальные учебные действия

  1. принимать и сохранять учебную задачу;

•        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  1. учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
  2. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  3. адекватно воспринимать оценку учителя;
  4. различать способ и результат действия;
  5. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  6. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  7. выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
  8. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  1. использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
  2. строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  3. ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  1. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  2. осуществлять синтез как составление целого из частей;

•        проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  1. устанавливать причинно-следственные связи;
  2. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  3. обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  4. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  5. устанавливать аналогии;

•        владеть общим приемом решения задач.

  1. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  2. преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  3. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  4. самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  5. осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  6. самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.





Выпускник получит возможность научиться:

•        осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  1. создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  2. осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

•        осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  1. осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  2. осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  3. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

•        произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

коммуникативные универсальные учебные действия


Выпускник научится:

  1. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  2. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

•        формулировать собственное мнение и позицию;

•        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  1. строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  2. задавать вопросы;
  3. контролировать действия партнера;
  4. использовать речь для регуляции своего действия;
  5. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
  2. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  3. понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  4. аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  5. продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
  6. с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  7. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  8. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  9. адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  10. адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Учебно-тематический план  «Обучение грамоте». 1 класс  208 часов (9 часов в неделю)

№ п/п

№ в теме

Тема сдвоенного урока чтения и письма

Стр. Букваря

Стр. прописи

Использование ИКТ

Дата

письмо

Дата чтение

Коррекция

                                          Раздел 1. «Говорим, рассказываем…»  36 часов (18+18ч)

1

1

Вводный урок. Календарь и календарные праздники.

Знакомство с прописями.

2-5

Тет.

№1

с. 0

2

2

Животные и растения вокруг нас. Слова-названия.

Правила письма.

6-7

1

3

3

Природа вокруг нас.  Знакомство с предложением.

Прямые и наклонные вертикальные линии.

8-9

2-3

4

4

Летом в деревне (на даче). Составление предложений.

Обведение по контуру, штриховка.

10-11

4-5

5

5

Обведение по контуру, штриховка.

5

6

6

Кто помогает человеку в  саду и в огороде? Знакомство с текстом.

Обведение по контуру, штриховка.

12-13

6-7

7

7

Звуки речи и неречевые звуки. Составление текста с опорой на рисунки.

Обведение по контуру, штриховка.

14-15

8-9

8

8

Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста.

Обведение по контуру и  письмо овалов.

16-17

10-11

9

9

На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Письмо наклонных линий и овалов.

18-19

12-13

10

10

Письмо наклонных линий и овалов.

13

11

11

Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст.

Письмо наклонных с петлей внизу вверху.

20-21

14-15

12

12

Театр. Повторение основных понятий. Составление текста рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц.

Упражнения в обведении по контуру и штриховке.

22-23

16-17

13

13

Гласные звуки. Письмо прямой с закруглением внизу.

24-25

18-19

14

14

Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.

Письмо е-образных элементов.

26-27

20-21

15

15

Письмо е-образных элементов.

21

16

16

На уроке труда. Ударение.

Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу)

28-29

22-23

17

17

Деление слова на слоги, ударный и безударные слоги. Наблюдение над значением слова.

Письмо: повторение основных графических элементов.

30-31

24-25

18

18

Повторение основных изученных понятий.

Письмо прямых и наклонных линий.

32

26-27




                                       Раздел 2. «Учим буквы, учимся читать» 172 часа    (86+ 86)

19

1

Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Строчные буквы и, г, п, т, р.

34-35

Тет.№2

0-1

Презентация «Азбука»

20

2

Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Строчные буквы и, г, п, т, р.

34-35

Тет.№2

0-1

21

3

Чтение слогов и слов с буквами и, г, п, т, р.

Письмо слогов и слов с этими буквами.

36-37

2-3

22

4

Гласный звук [о], буква о.

Строчная буква о.

38-39

4-5

Презентация «Азбука»

23

5

Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами.

40-41

6-7

24

6

Заглавная буква О в именах людей. Упражнения в  чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.

42-43

8-9

25

7

Гласный звук [а], буква а.

Строчная буква а.

44-45

10-11

Презентация «Азбука»

26

8

Гласный звук [ы], буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе.

Упражнения в чтении и письме.

46-47

12-13

Презентация «Азбука»

27

9

Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавная буква в географических названиях.

Упражнения в чтении и письме.

48-49

14-15

28

10

Заглавная буква И.  Написание заглавной буквы в именах людей и географических названиях.

Упражнения в чтении и письме.

50-51

16-17

Презентация «Азбука»

29

11

Согласные звуки [н],[н'], буква н. Согласная строчная буква н.

52-53

18-19

Презентация «Азбука»

30

12

Согласные звуки [к],[к'], буква к.

Согласная строчная буква к.

54-55

20-21

Презентация «Азбука»

31

13

Упражнения в чтении и письме. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они.

56-57

22-23

32

14

Упражнения в чтении и письме. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они.

56-57

24-25

  33                                                                  

15

Гласный звук [у], буквы У,у.

Заглавная и строчная буквы У,у.

58-59

26-27

Презентация «Азбука»

34

16

Упражнения в чтении и письме. Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложений.

Контрольная работа в прописи.

60-61

28-30

35

17

Согласные звуки [с],[с'], буква с.

Строчная буква  с.

62-63

Тет. №3

0-1

Презентация «Азбука»

36

18

Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами, в письме букв, слогов, слов, предложений.

64-65

2-3

37

19

Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами, в письме букв, слогов, слов, предложений.

4-5

38

20

Упражнения в чтении и письме. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?

66-67

6-7

39

21

Упражнения в чтении и письме. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?

66-67

8-9

40

22

Согласные звуки [л],[л'],[м],[м'], буквы л, м.

Строчные буквы л,м.

68-69

10-11

Презентация «Азбука»

41

23

Упражнения в чтении и письме.

70-71

12

42

24

Заглавные буквы  К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях.

Обучение списыванию с печатного текста.

72-73

13-15

Презентация «Азбука»

43

25

Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях.

Обучение списыванию с печатного текста.

72-73

13-15

44

26

Упражнения в чтении и письме. Наблюдение над однокоренными словами.

Заглавная и строчная буквы С, с.

74-75

16-17

Презентация «Азбука»

45

27

Урок  повторения. Упражнения в чтении и письме.

76-77

18-19

46

28

Упражнения в чтении и письме. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием.

78-79

20-21

47

29

Заглавные буквы Л, М. Упражнения в чтении и письме.

80-81

22-23

48

30

Урок развития речи. Упражнения в чтении и анализе текста, в списывании текста.

-

24-25

49

31

Проверка техники чтения. Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях.

-

22-23

30-32

50

32

Согласный звук [ш], буква ш.

Строчная буква ш.

82-83

26-27

Презентация «Азбука»

51

33

Согласный звук [ш], буква ш.

Строчная буква ш.

82-83

28-29

52

34

Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных.

84-85

Тет.№4

0-1

Презентация «Азбука»

53

35

Упражнения в чтении и письме.

86-87

2-3

54

36

Упражнения в чтении и письме.

88-89

4-5

55

37

Формирование навыка различения звуков [с] и [ш] при чтении. Упражнения в чтении и письме. Обучение выборочному списыванию.

Контрольная работа по письму. Списывание.

90-91

6-7

56

38

Заглавная буква А. Упражнения в чтении и письме.

92-93

8-9

57

39

Проверка техники чтения.

-

10-11

58

40

Контрольная работа по письму.

-

12-13

59

41

Согласные звуки  [д],[д'], буква д.

Строчная буква д.

94-95

14-15

Презентация «Азбука»

60

42

Упражнения в чтении и письме.

96-97

16-17

61

43

Согласные звуки [в],[в']. Строчная буква в.  

98-100

18-19

Презентация «Азбука»

62

44

 Заглавная буква Д.. Закрепление понятия «корень слова».  практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса -ушк-.

98-100

19-20

63

45

Заглавная буква В. Упражнения в чтении и письме. Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне. Продолжение знакомства с суффиксами. Диктант.

100-101

20-21

64

46

Строчная гласная буква е. Упражнения в чтении и письме.

102-103

22-23

65

47

Упражнения в чтении и письме.

104-105

24-25

66

48

Строчная буква ё.  Повторение и закрепление введенных понятий.

106-107

26-29

67

49

Заглавные Е, Ё. Упражнения в чтении и письме.

108-109

Тет.№5

0-1

Презентация «Азбука»

68

50

Упражнения в чтении и письме. Знакомство с приставкой. Внеклассное чтение.

110-111

2-3

69

51

Упражнения в чтении и письме.

3-4

70

52

Согласные звуки [б],[б'], буква  б.

Строчная буква б.

112-113

5

Презентация «Азбука»

71

53

Упражнения в чтении и письме. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части.

114-115

6-7

72

54

Упражнения в чтении и письме. Работа с текстом.

-

8-9

73

55

Заглавная буква Б. Упражнения в чтении и письме.

116-117

10

74

56

Согласные звуки  [з], [з'], буква з.

Строчная буква з.

118-119

11

Презентация «Азбука»

75

57

Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных.

120-121

12-13

76

58

Строчная буква я и ее звуки.

122-123

14

77

59

Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи буквы я.

124-125

15-16

Презентация «Азбука»

78

60

Согласные звуки  [х],[х'], буква х.

Строчная буква х. Слова-междометия.

126-127

17

79

61

Согласный звук [ж], буква ж.

Строчная буква ж.

128-129

18

80

62

Заглавные буквы Х и Ж.

130-131

19

81

63

Развитие речи. Работа с текстом.

-

20

82

64

Строчная и заглавная буквы й,Й. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая?какое? какие?

132-133

21-22

Презентация «Азбука»

83

65

Согласный звук [ч'], буква ч. Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу.

134-135

23

84

66

Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

136-137

24

85

67

Согласные звуки  [ц],[щ'], буквы ц, щ.

Строчные буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

138-139

25-26

Презентация «Азбука»

86

68

Заглавные буквы Ц и Щ.

Буквосочетания ща, щу.

140-141

26

87

69

Заглавные буквы Ц и Щ.

Буквосочетания ща, щу

.Контрольное списывание.

140-141

27

Презентация «Азбука»

88

70

Согласные звуки [ф],[ф'], буква ф.

Строчная буква ф.

142-143

28

89

71

Заглавная буква Ф. Повторение написания заглавной буквы в словах и предложениях.

144-145

29

Презентация «Азбука»

90

72

Гласный звук [э], буква э.

Строчная буква  э.

146-147

30

91

73

Заглавная буква Э.

148-149

31

Презентация «Азбука»

92

74

Внеклассное чтение. Н.Сладков «Лесные сказки». Упражнения в написании слов с изученными буквами.

-

32

93

75

Строчная согласная буква ю.

150-151

33

94

76

Заглавная буква Ю.

Упражнения в чтении и письме.

151-153

34

Презентация «Азбука»

95

77

Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме.

154-155

35

Презентация «Азбука»

96

78

Разделительный ь.

156-157

36

97

79

Буква ъ. Разделительный ъ.

158-159

37

Презентация «Азбука»

98

80

Алфавит. Упражнения в чтении и письме.

160

38-39

Презентация «Алфавит»

99

81

Алфавит. Упражнения в чтении и письме.

160

42-43

100

82

Проверочная работа по письму. Диктант.

Проверка техники чтения.

-

40-41

101

83

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

-

44-45

102

84

Упражнения в чтении и написании слов, предложений текстов с изученными буквами, буквосочетаниями.

-

46-47

103

85

Внеклассное чтение . К.Д. Ушинский «Четыре желания»

-

-

104

86

Праздник «Прощание с Букварём». Урок- утренник «Как хорошо уметь писать!»

-

-

Содержание учебной  программы

Раздел 1. «Говорим, рассказываем…»  36 часов (18+18ч)

Раздел 2. «Учим буквы, учимся читать» 172 часа    (86+ 86)

График контрольных работ

№п/п

Вид контроля

Урок в теме

Страница прописи

Дата проведения

1

Контрольная работа в прописи.

Урок №16

П.№2, стр.28-30

2

Урок развития речи. Упражнения в чтении и анализе текста, в списывании текста.

Урок №30

П.№3, стр.24-25

3

Проверка техники чтения.

Урок №31

4

Контрольная работа по письму. Списывание.

Урок №37

П.№4, стр.6-7

5

Проверка техники чтения.

Урок№39

П.№4, стр.10-11

6

Контрольная работа по письму.

Урок №40

П.№4, стр.12-13

7

Диктант.

Урок №45

П №4, стр.20-21

8

Контрольное списывание

Урок №69

П.№5, стр.28

9

Проверочная работа по письму. Диктант.

Проверка техники чтения.

Урок №82

П.№5, стр.40-41


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте "Школа 2100"

Рабочая программа по обучению грамоте составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по обучению грамоте,УМК "Школа 2100", 2011-2012 уч. год

Рабочая программа по обучению грамоте составлена в соответствии с ФГОС, содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование....

Рабочая программа курса "Обучение грамоте" (1 кл ОС "Школа 2100")

Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно - тематическое планирование, содержание тем курса обучения грамоте и развития речи, требования к уровню подготовки уч -ся, обучающихся по данно...

Рабочая программа по обучению грамоте с УУД. 1 класс ОС "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в 1 классе соответствует  требованиям ФГОС. ОС "Школа 2100"...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса. Образовательная система "Школа 2100"

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы ...

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс. Образовательная система " Школа 2100".

Рабочая программа и календарно тематическое планирование по обучению грамоте составлены  в соответствии с ФГОС на 2012- 2013 учебный год...

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс "Школа 2100"

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс "Школа 2100"...