Рабочая программа по обучению грамоте,УМК "Школа 2100", 2011-2012 уч. год
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Абрамян Лусинэ Аркадьевна

Рабочая программа по обучению грамоте составлена в соответствии с ФГОС, содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Рабочая программа составлена учителем начальных классов МОУ СОШ № «Гармония» Абрамян Л. А.

Рабочая программа по обучению грамоте  составлена  в  соответствии  с  требованиями  Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1 кл., авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В.  Прониной, О.В. Чиндиловой и др.

Пояснительная записка.

      Обучение грамоте и развитие речи (192 ч)

Добуквенный период (34 ч).

Задачи  добуквенного  периода  –  развитие  фонематического  слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слогозвуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На уроках вводятся также понятия слово, предложение, гласные  звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котёнок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т.д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы.

В добуквенный период ведётся подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв).

Букварный период (158 ч).

В букварный период ведётся работа по обучению чтению и письму, по развитию речи, по развитию интереса к чтению.

Последовательность введения букв определяется, с одной стороны, ориентацией при чтении на буквы согласных звуков, с другой стороны,  учётом  сходства  внешнего  облика  букв,  наличия  в  них общих элементов (буквы согласных звуков  г, п, т, р,  затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков н, к; буква гласного звука у; буквы согласных звуков с, л, м, т, д, в; буквы е, ё, б, з, я, х, ж, и, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ).

В  процессе  работы  большая  роль  отводится  слого-звуковому  и звуко-буквенному анализу  слов,  который  даёт  возможность наблюдать  способы  обозначения  мягкости  согласных  звуков  на  письме, замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием, то есть заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость.

В ходе обучения письму проводится анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква;  сопоставление  с  другими  буквами,  содержащими  сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца.

Языковая пропедевтика в период обучения грамоте.

В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.

Из области фонетики – это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки:  ударные и безударные; слог; слогообразующая роль гласных звуков; ударение: ударный и безударный слог; согласные звуки: звонкие и глухие; согласные твёрдые и мягкие; парные и непарные обозначения мягкости согласных на письме  (с  помощью  ь,  букв  е,  ё,  ю,  я,  и);  ь  и  ъ  разделительные.

Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу).

Из области  лексики – дети знакомятся с тем,  что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения устанавливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений; наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в правильном словоупотреблении.

Из  области  морфемики  –  дети  получают  первоначальное  представление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначение частей слова (кроме окончания).

Из области морфологии – происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?; слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимений он, она, оно, они; за словами в единственном и множественном числе (называют один предмет – много предметов); знакомятся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки.

Из области синтаксиса и пунктуации – дети получают сведения о  предложении  (предложение  состоит  из  слов,  слова  связаны  по смыслу, предложение – законченная мысль); об интонации повествовательной,  вопросительной,  восклицательной  и  её  коммуникативной  значимости;  знакомятся  с  точкой,  восклицательным  знаком,

вопросительным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; даётся общее понятие о тексте.

Из  области орфографии – в ходе обучения чтению и письму дети осваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием

произношения и написания.

Работа с текстом

На материале текстов «Букваря» и прописей начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности (термин Н.Н. Светловской) – системы приёмов понимания текста. В работе с текстом выделяются три этапа:

I. Работа с текстом до чтения.

1. Самостоятельное чтение детьми ключевых слов и словосочетаний, которые выделены учителем  и записаны на доске (на плакатах,  на  наборном  полотне).  Эти  слова  и  словосочетания  особенно важны для понимания текста.

2.  Чтение  заглавия,  рассматривание  иллюстрации  к  тексту.  На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации дети высказывают предположения о содержании текста. Ставится задача: прочитать текст и проверить свои предположения.

II. Работа с текстом во время чтения.

        1. Первичное чтение (самостоятельное чтение детей про себя, или чтение учителя, или комбинированное чтение).

        2. Выявление первичного восприятия (короткая беседа).

        3. Перечитывание текста. Словарная работа по ходу чтения. Учитель ведёт  «диалог с автором», включая в  него детей; использует  приём комментированного чтения.

III. Работа с текстом после чтения.

            1. Обобщающая беседа, включающая смысловые вопросы учителя ко всему тексту.

            2. Возвращение к заглавию и иллюстрации на новом уровне понимания.

  1. Творческие  задания  (иллюстрирование,  словесное  рисование, придумывание продолжения, составление диафильма, инсценирование и др.).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «Обучение грамоте» 1 КЛАСС, УМК «ШКОЛА 2100», УЧЕБНИК «Букварь» , прописи «Мои волшебные пальчики» авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В.   Бунеева, О.В. Пронина, О.В. Чиндилова.

Тема для работы по «Букварю»

Тема для работы в прописях

Планируемые результаты

Виды

деятельности

Кол..

часов

Стр. «Букваря»

Стр. прописей

дата

предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11

12

13

14

15

16

17

«Говорим, рассказываем..»

Вводный урок. Знакомство с «Букварем»

 Учимся говорить, рассказывать и рассматривать

Календарь и календарные праздники. 

Животные и растения вокруг нас.

Слова–названия.

 Природа вокруг нас.

Знакомство с предложением.

 Летом в деревне (на даче).

Составление предложений.

 Кто помогает человеку в саду и огороде?

Знакомство с текстом.

 

 Звуки вокруг нас.  Звуки речи.

Составление текста с опорой на рисунки.

Цирк.

Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста.

 

 На рыбалке.

Предложение. Текст. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Сказочные герои. Сказочные предметы.

Предложение. Текст.

 Театр.

Повторение основных понятий. Составление  рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц.

Гласные звуки.

Гласные звуки.

 Мои игрушки.

Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.

 Наши занятия.

Ударение.

 Повторение.

Деление слова на слоги, ударный и безударные слоги. Наблюдение над значением слова

.

Повторение.

О чем рассказывает текст.

 Резервные уроки. Говорим, рассказываем, слушаем, пишем.

Повторение основных понятий.

 

Знакомство с прописями.

Знакомство с прописями.  Обучение штриховке и обведению по контуру.

Правила письма.

Написание вертикальных линий.

Обведение по контуру, штриховка.

Обведение по контуру, штриховка.

 

Обведение по контуру, штриховка.

Обведение по контуру и написание овалов.

Написание наклонных линий  и овалов.

Написание наклонных с петлей внизу и вверху.

Упражнять в обведении по контуру и штриховке.

Написание прямой наклонной линии. Подготовка к написанию наклонных линий с закруглением  внизу.

Написание е – образных элементов.

Подготовка к написанию буквы г и буквы и. написание е- образных элементов с закруглением вверху и внизу.

Написание основных графических элементов.

Написание основных графических элементов.

Закрепление изученных графических элементов букв.

ЗНАТЬ:

- понятия: слово, предложение, гласные звуки, ударение; что такое календарь, какие календарные праздники существуют;

_  полукруг (туловище), круг (голова), наклонная линия (ножка);

- понятие текст, кто является помощником человека в огороде и в саду;

- речевые и неречевые звуки;

- гласные звуки;

- знакомые элементы букв, их написание, штриховку;

- виды штриховки;

- все знакомые элементы букв;

УМЕТЬ:

– не смешивать понятия звук и буква;

– делить слова на слоги;

– ставить ударение в словах;

– ставить пунктуационные знаки в конце предложения;

_ обводить по контуру, штриховать;

- составлять текст с опорой на рисунки;

- писать наклонные с петлей вверху и внизу;

- соединять по точкам и дописывать строчки;

– называть элементы
(наклонная линия с нижним закруглением);

- писать прямую с закруглением внизу;

- обводить образец;

- составлять предложения по картинке;

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- уметь использовать приобретенные знания в учении и повседневной жизни для исследования языковых явлений;

- уметь выражать собственное мнение;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

- анализировать свою работу;

- самостоятельно работать над ударением в словах;

- составлять план рассказа;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1.Общеучебные:

- уметь находить общую часть в словах;

–  находить различия в написании большого и маленького овалов;

– обводить кольца и штриховать их;

- дорисовывать недостающие линии, изображения предметов;

- составлять

короткие рассказы на заданную тему;

- определять ударные и безударные гласные звуки;

- писать е-образные элементы;

- делить слова на слоги;

– понимать и называть значение слова;

– писать прямые линии с нижним и верхним закруглением;

- выделять звуки в словах и характеризовать их;

 2.Логические:

- сравнивать формы;

- сравнивать изученные элементы;

- анализировать предложенный для восприятия текст или серию сюжетных картинок;

КОММУНИКАТИВ-НЫЕ:

-  уметь работать в группах с источниками информации;

- адекватно воспринимать звучащую речь;

- понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании;

-тематичес

кие беседы по картинкам;

-работа по учебнику и прописям;

-разгады

вание

кроссвор-

дов и загадок;

-составле-ние предложений по картинкам и схемам;

-викторина «Знаешь ли ты сказки»;

- инсцени

ровки сказок;

- работа в парах;

Игры:

«Вышиваем слова», «Найди лишний предмет»,

«Внимательный глаз»,

« Угадай звук»

34ч

2

  2

2

2

2

2

2

2

2

2

 

2

2

2

2

2

2

2

 

Обложка и

с. 2-3

С. 4-5

С. 6-7

С. 8-9

С. 10-11

С. 12-13

С.14-15

С. 16-17

С. 18-19

С. 20-21

С. 22-23

С. 24- 25

С. 26-27

С. 28-29

С. 30-31

С. 32

Тетрадь №1. Обложка

Тетрадь №1. Обложка

Тетрадь №1,      с. 1

Тетрадь №1,   с.2-3

Тетрадь №1,   с.4-5

Тетрадь №1,   с.6-7

Тетрадь №1, с.8-9

Тетрадь №1, с.10-11

Тетрадь №1, с.12-13

Тетрадь №1, с.14-15

Тетрадь №1,

с. 16-17

Тетрадь №1,

 с. 18-19.

Тетрадь №1,

с. 20-21

Тетрадь №1,

с. 22-23

Тетрадь №1,

с. 24-25

Тетрадь №1,

с. 26-27

Тетрадь №1,

с. 28-29

2.

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

-59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82-83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

-95

96

Учим буквы -учимся читать и писать.

Звуки, обозначаемые буквами    г, п, и.. Знакомство с согласными звуками. Гласный звук [и]. Разграничение понятий «звук» – «буква».

Звуки, обозначаемые буквами  т, р. 

Звуки, обозначаемые буквами  т, р.

Гласный звук [о], буква о.

Гласный звук [о], буква о.

Чтение и письмо слогов

и слов с изученными буквами.

Чтение слогов

и слов с изученными буквами.

Заглавная буква О Упражнение в чтении и письме слогов и слов. Заглавная буква О в именах людей.

Гласный звук [а], буква а. 

Гласный звук [а], буква а.

 Гласный звук [ы], буква ы. 

Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме.

Заглавные буквы Г, П, Т, Р. 

Заглавные буквы в словах русского языка. Упражнения в чтении и письме.

Заглавная буква И. 

Заглавные буквы в именах людей и географических названиях. Упражнения в чтении и письме.

Согласные звуки
[н], [н’].

Чтение слогов и слов с буквой н.

Согласные звуки
[к], [к’].

Чтение слогов и слов с буквой к.

Упражнения

в чтении и письме. 

Чтение  слогов и слов с изученными буквами.

Знакомство с местоимениями он, она, оно, они.

Слова он, она, оно, они, их роль в речи.

 Гласный звук [у], буквы У, у.

Чтение слогов и слов с буквой У, у.

Упражнение в чтении и письме. Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения

Согласные звуки [с], [с], буква с.

Чтение слогов и слов с буквой с.  

Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.

Чтение слов, предложений. Работа с текстом.

 

Работа с текстом.

Чтение текста.

Упражнение

в чтении и письме. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?

Согласные звуки [л], [л’], [м], [м’], буквы л, м.

Звонкие согласные звуки [л], [л’], [м], [м’], буквы л, м.

Строчные буквы л, м.

Упражнения в чтении и письме.

Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении.

Заглавные буквы К, Н. Упражнения  в чтении и письме.

Заглавные буквы К, Н. Упражнения  в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях.

Заглавные буквы К, Н. Упражнения  в чтении и письме.

Употребление заглавной буквы в словах-географических названиях. Работа с текстом.

Заглавная и строчная буква С, с.

Упражнения в чтении и письме. Заглавная и строчная буква С, с. Наблюдение над однокоренными словами.

Упражнения в чтении письма.

Работа с деформированным предложением.

Упражнения в чтении и письме.

Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием.

Заглавная буква М.

Упражнения в чтении и письме.

Заглавная буква в словах и предложениях.

Развитие осознанности и правильности чтения.

Урок развития речи.

Упражнения в чтении и анализе  текста.

Согласные  звуки [ш], буква ш.

Согласный звук [ш], буква ш. Строчная

буква ш.

Заглавная буква Ш.

Заглавная буква Ш. Чтение слов с изученными буквами.

Упражнения

в чтении и письме.

Чтение слов, предложений, текста, наблюдение над словами с гласными после шипящих.

Упражнения

в чтении и письме.

Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.

Упражнения

в чтении.

Формирование навыка различения звуков [с] и [ш] при чтении.

Заглавная буква А.

Чтение слов, предложений с заглавной буквой А.

Проверка техники чтения и письма.

Проверка техники чтения.

Согласные звуки [д], [д'], буква д.

Согласные звуки [д], [д'], буква д. Наблюдение над однокоренными словами.

Упражнения

в чтении и письме.

Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце; над однокоренными словами.

Согласные звуки [в], [в],  буква в. Строчная буква в. Заглавная буква Д. 

Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса -ушк-

Заглавная буква В.Упражнения в чтении  и письме.

Продолжение знакомства с суффиксами, корнем, наблюдение над однокоренными словами.  Наблюдение над словами с безударным гласным в корне.

Буква е. Упражнения в чтении и письме.

Звуки буквы е.

Упражнения в чтении и письме.

Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом.

Буква  ё. Повторение и закрепление введенных понятий.

Звуки буквы ё.

Наблюдение над однокоренными словами; суффиксами.

Заглавные буквы Е, Е. Упражнения в чтении и письме.

Чтение диалога, наблюдение  над суффиксами в словах. Работа с текстом.

Упражнения в чтении и письме.

Знакомство с приставкой. Внеклассное чтение.

Согласные звуки буква [б], [б’], буква б. 

Согласные звуки [б],  [б’], буква б.

Строчная буква б.

Упражнения в чтении и письме.

Развитие умения видеть в слове его части.

Упражнения в чтении и письме.

Работа с текстом.

Заглавная буква Б.

Упражнения в чтении слов с буквой Б, текста.

Согласные звуки [з],  [ з’ ], буква з.

Согласные звуки [з], [з], буква з.

Заглавная буква З.

Чтение слов, предложений, текста. Повторение парных звонких и глухих согласных.

Буква я.

Звуки буквы я.

Заглавная буква Я.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Чтение слов и предложений.

Согласные звуки [х],  [ х’], буква х.

Согласные звуки [х], [х], буква х.

Слова-междометия.

Согласные звуки [ж],  [х]  буквы ж, х. Согласные звуки [ж],  [х]  буквы ж, х.

Слова с буквосочетаниями  -жи—ши.

Заглавные буквы Х и Ж.

Чтение предложений, текста. Наблюдение над словами с парными согласными [ж],  [ш]

Развитие речи. Работа с текстом.

Чтение текста.

Строчная и заглавная буква й, Й. 

Чтение слогов, слов. Слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?

Согласный звук [ч], буква ч. Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу.

Заглавная буква Ч.

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Согласные звуки  [ц],  [ щ’], буквы ц, щ. Строчные и заглавные  буквы Ц, ц  и Щ,  щ. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?

Заглавные буквы Ц, Щ. Упражнения в чтении и письме слов с изученными буквами.

Буквосочетания ща,щу. Работа с текстом.

Согласные звуки [ф], [ ф’ ], буква ф. Чтение слогов, слов с буквой ф.

Заглавная буква Ф.

Употребление заглавной буквы в словах и предложениях (повторение). Чтение слов и предложений с буквой ф.

Гласный звук [э], буква э.

Строчная буква э.

Чтение слогов, слов со строчной буквой э. Работа с текстом.

Заглавная буква Э.

Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами.

Внеклассное чтение.

Внеклассное чтение. Н.Сладкое «Лесные сказки».

Буква ю и ее звуки.

Двойная роль буквы ю. Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.

Заглавная буква Ю.

Упражнения в чтении.

Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме.

Чтение буквосочетаний и слов с изученными буквами. Работа с текстом.

Разделительный ъ.

Разделительный ъ,  его роль в слове.

Буква ъ, Разделительный ъ.

Чтение слов с разделительным ъ. Работа с текстом.

Алфавит. Упражнения в чтении и письме.

Алфавит.  Упражнения в чтении и письме.

Проверочная работа.

Проверка техники чтения.

Строчные буквы и, г, п .

Строчные буквы т, р.

Заглавная и строчная буквы О, о.

Соединение изученных букв в слоги  и слова.

Письмо заглавной буквы О в соединении с изученными буквами.

Строчная буква а, соединения с различными буквами.

Строчная буква ы, соединения с различными буквами.

Написание заглавных букв  Г, П, Т, Р.

Написание заглавной буквы  И.

Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание слов.

Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Написание букв, слогов и слов с изученными буквами.

Написание слогов и слов.

Написание заглавной и строчной буквы У, у.

Написание слов и предложений с изученными буквами.

Написание слогов и слов с буквой с.

Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами.

Обучение списыванию текста с печатного и письменного образца.

Написание слогов и слов с изученными буквами.

Написание заглавных и строчных букв Л, л, М, м.

Написание слогов и слов с заглавными буквами Л, М.

Написание заглавных букв К, Н. Обучение списыванию с печатного текста.

Написание заглавных букв К, Н ,слов с заглавными буквами К, Н.

 

Написание заглавной буквы и строчной буквы С, с.

Написание слов и слогов с изученными буквами.

Написание предложений с изученными буквами.

Написание слов с заглавными буквами.

Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.

Упражнения в списывании текста.

Написание строчной буквы ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков.

Написание заглавной буквы Ш. Упражнение в написании слов ,обозначающих имена людей, клички животных.

Написание слов и предложений с изученными буквами.

Написание слов, предложений и текста с изученными буквами.

Обучение выборочному списыванию.

Написание слов, предложений с заглавной буквой А.

Самостоятельная работа по письму.

Написание строчной буквы д.

Написание слов с изученными буквами. Заглавная буква в именах людей.

Написание строчной буквы в,  заглавной буквы Д.

Написание слов, обозначающих имена. Диктант.

Написание слогов и слов с буквой е.

Обучение списыванию с печатного образца.

Написание слогов и слов с буквой ё.

Упражнения в письме. Выборочное списывание.

Списывание с печатного образца.

Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б.

Написание слов, предложений с изученными буквами. Выборочное списывание текста.

Обучение выборочному  творческому списыванию текста.

Написание заглавной буквы Б, слогов и слов с буквой Б.

Написание строчной буквы з, Слогов и слов с буквой з.

Написание слогов и слов с заглавной буквой З.

Написание слогов и слов со строчной буквой я. Списывание печатного образца.

Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.

Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой  х.

Написание строчной буквы ж.

Написание заглавных букв Ж, Х; слов с буквосочетаниями –жи--ши

Списывание с печатного образца.

Написание строчной и заглавной буквы й,      й; слогов, слов, предложений. Списывание с печатного образца.

Написание слогов, слов со строчной буквой ч. Слова с буквосочетаниями , ча, чу, чк, чн.

Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч.

Написание строчных и заглавных букв Ц, ц и Щ, щ, слов и слогов. Списывание с печатного образца.

Списывание с печатного образца.

Написание слов и соединений со строчной буквой ф.

Написание заглавной буквы Ф, слогов и слов с буквой Ф.

Написание строчной буквы э, слогов, слов, предложений с буквой э.

Написание слов и соединений с заглавной буквой Э. Списывание с печатного образца.

Упражнения в написании изученных букв, написание слов с буквами парных согласных звуков на конце.

Написание строчной буквы ю, слогов, соединений; списывание слов с печатного образца.

Упражнения в чтении и письме. Списывание с печатного образца.

Написание буквы ь, слов с мягким знаком на конце и в середине слова.

Написание слов с разделительным ъ.

Написание буквосочетаний с разделительным ъ. Списывание слов и предложений с печатного образца.

Написание букв русского алфавита. Упражнения в чтении и письме.

Проверочная работа по письму.

Повторение и закрепление графических умений и навыков

ЗНАТЬ:

-  местоимения он, она, оно, они;

-  признаки текста и правила записи предложений;

- элементы, соединения буквы ш;

- написание словарных слов город, огород;

- правило написания слов с безударной гласной в корне;

- что такое фразеологизмы, их значение;

- различия звуков [б] – [д] и букв б – д;

- лексическое значение имен;

- правила

о заглавных буквах;

- правила о потреблении прописной буквы;

- парные согласные по глухости – звонкости;

- правило переноса слов с буквой й в середине;

- об употреблении прописной буквы в начале предложения, в именах собственных;

- написание удвоенной согласной;

УМЕТЬ:

- называть звуки, из которых состоит слово (гласные: ударные, безударные; согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие);

– читать слоги и слова;

– писать слоги и слова с изученными буквами;

-  списывать слова с письменного образца;

- подчеркивать букву, на которую оканчивается слово во множественном числе;

- писать слоги и слова под диктовку;

 - писать строчные и заглавные буквы;

- озаглавливать текст;

– составлять предложения по картинке;

-  писать слова с печатного текста;

– ставить ударение, выделять корень, находить проверочные слова;

- составлять однокоренные слова и  находить их в цепочке;

- обозначать звуки цветными точками;

- подчеркивать безударные гласные;

– находить проверочные слова (устно);

- выделять корень и находить суффиксы

-инк-, -ушк-;

 писать словарные слова;

- записывать предложения по памяти;

- записывать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща с проговариваним и объяснением;

- находить слова-междометия (эй, эх).

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

-  высказывать свое отношение к чтению, письму;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

- пошагово контролировать правильность написания буквы и слова,  составления предложений и полноты текста;

- анализировать написанное, проверять по образцу;

- самостоятельно списывать с печатного образца;

- самостоятельно записывать предложения, писать диктант, указывать количество слогов;

 - учиться работать по предложенному учителем плану;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1.Общеучебные:

- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки по мягкости и твердости;

- обозначать мягкость согласных звуков на письме;

– определять количество букв и звуков в слове;

– писать прописную букву в начале предложения, именах и фамилиях;

– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильное начертание букв, соединения;

– читать плавным слоговым чтением;

– находить корень

в группе доступных однокоренных слов;

- соединять, прописывать буквы, писать слоги под диктовку,

- писать заглавные буквы, слоги, имена и названия городов;

– писать безотрывно, последовательно;

- записывать предложения, соблюдая знаки препинания;

- читать предложения с четким проговариванием слов;

- подбирать проверочные слова;

- записывать ответы на вопросы по тексту, списывать текст;

- – выполнять звукобуквенный анализ слов;

- составлять азбуку из письменных букв, располагать слова – названия в алфавитном порядке;

2.Логические:

- сравнивать букву а с буквой о;

- выполнять графический анализ заглавных букв;

– узнавать буквы

по искаженным написаниям;

- сравнивать печатные и письменные строчные буквы;

- записывать предложения с комментированием;

-  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

 

КОММУНИКАТИВ-НЫЕ:

-  использовать местоимения в речи;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников;

- оформлять свои мысли в устной форме на уровне небольшого текста;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

-работа по рисункам;

-дидакти-

ческие игры:

« Найди пару»,

 « Доскажи словечко»,

«Собери слово»,

« Найди лишнее»,

«Вообрази-лия»;

-тематичес-

кие беседы;

-составле-ние слов по схемам;

- работа в парах ;

-использо-вание ИКТ

158

 2

2

2

  2

2

2

2

2

  2

2

2

2

2

2

2

2

    2

2

 

  2

2    

2

2

2

  2

2

2

  2

2

2

4

   2

2

2

   2

2

2

2

  2

 4

2

2

2

    2

  2

2

2

2

2

  2

2

2

  2

 2

2

  2

2

   2

2

2

2

2

 4

2

2

  2

2

2

2

  2

   2

2

   2

    4

2

 

С.33-34

С. 35

С.36-37

С.38-39

С.40-41

С.42-43

С.44-45

С.46-47

С.48-49

С.50-51

С.52-53

С.54-55

С.54

С. 56-57

С.58-59

С.60-61

С.62-63

------

С. 64-65

С.66-67

С.68-69

С. 70

С.71

С.72-73

С.74-75

С.76-77

С.78

С.79

----

С.80-81

С.82-83

С.84-85

С.86-87

С.88-89

С.90-91

С.92-93

С.94-95

С.96-97

С.98-99

С.100-101

С.102-103

С.104-105

С.106-107

С.108-109

С.110-111

С.112-113

С.114-115

С.114-115

С.118-119

С.№120-121

С.122-123

С.124-125

С.126-127

С.128-129

-------

С.130-131

С.132-133

С.134-135

С.136-137

С.138-139

С.140-141

С.142-143

С.144-145

С.146-147

--------

С.148-149

С.150-151

С.152-153

С.154

С.155

С.158

---

Тетрадь

№2,

с.1

Тетрадь

№2,

с.2-3

Тетрадь

№2,

с.4-5

Тетрадь

№2,

с.6-7

Тетрадь

№2,

с.8-9

Тетрадь

№2,

с.10-11

Тетрадь

№2,

с.12-13

Тетрадь

№2,

с.14-15

Тетрадь

№2,

с.16-17

Тетрадь

№2,

с.18-19

Тетрадь

№2,

с.20-21

Тетрадь

№2,

с.22-23

Тетрадь

№2,

с.24-25

Тетрадь

№2,

с.26-27

Тетрадь

№2,

с.28-29

Тетрадь

№2,

с.30-матер. для кор. и  инд. раб.

Тетрадь

№3,

с.0-1

Тетрадь

№3,

с.2-3

Тетрадь

№3,

с.4-5

Тетрадь

№3,

с.6-7

Тетрадь

№3,

с.10-11

Тетрадь

№3,

с.12

Тетрадь

№3,

с.13-14

Тетрадь

№3,

с.14-15

Тетрадь

№3,

с.16-17

Тетрадь

№3,

с.18-19

Тетрадь

№3,

с.20-21

Тетрадь

№3,

с.22

Тетрадь

№3,

с.23

Тетрадь

№3,

с.24-25

Тетрадь

№3,

с.26-29

Тетрадь

№4,

с.0-1

Тетрадь

№4,

с.2-3

Тетрадь

№4,

с.4-5

Тетрадь

№4,

с.6-7

Тетрадь

№4,

с.8-9

Тетрадь

№4,

с.10-13

Тетрадь

№4,

с.14-15

Тетрадь

№4,

с.16-17

Тетрадь

№4,

с.18-19

Тетрадь

№4,

с.20-21

Тетрадь

№4,

с.22-23

Тетрадь

№4,

с.24-25

Тетрадь

№4,

с.26-27

Тетрадь

№5,

с.0-2

Тетрадь

№5,

с.3-4

Тетрадь

№5,

с.5

Тетрадь

№5,

с.6-7

Тетрадь

№5,

с.8-9

Тетрадь

№5,

с.10

Тетрадь

№5,

с.11

Тетрадь

№5,

с.12-13

Тетрадь

№5,

с.14

Тетрадь

№5,

с.15-16

Тетрадь

№5,

с.17

Тетрадь

№5,

с.18

Тетрадь

№5,

с.19

Тетрадь

№5,

с.20

Тетрадь

№5,

с.21-22

Тетрадь

№5,

с.23

Тетрадь

№5,

с.24

Тетрадь

№5,

с.25-26

Тетрадь

№5,

с.26-27

Тетрадь

№5,

с.28

Тетрадь

№5,

с.29

Тетрадь

№5,

с.30

Тетрадь

№5,

с.31

Тетрадь

№5,

с.32

Тетрадь

№5,

с.33

Тетрадь

№5,

с.34

Тетрадь

№5,

с.35

Тетрадь

№5,

с.36

Тетрадь

№5,

с.37

Тетрадь

№5,

с.38-39, с.42-43

Тетрадь

№5,

с.40-41

                     Титульный лист к программе оформляется в соответствии с требованиями учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте "Школа 2100"

Рабочая программа по обучению грамоте составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку (1 класс), УМК "Школа 2100", 2011-2012 уч.год

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального обще...

Рабочая программа курса "Обучение грамоте" (1 кл ОС "Школа 2100")

Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно - тематическое планирование, содержание тем курса обучения грамоте и развития речи, требования к уровню подготовки уч -ся, обучающихся по данно...

Рабочая программа по обучению грамоте с УУД. 1 класс ОС "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в 1 классе соответствует  требованиям ФГОС. ОС "Школа 2100"...

Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.

Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса. Образовательная система "Школа 2100"

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы ...

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс. Образовательная система " Школа 2100".

Рабочая программа и календарно тематическое планирование по обучению грамоте составлены  в соответствии с ФГОС на 2012- 2013 учебный год...