Викторина по русским народным сказкам.
план-конспект урока по чтению на тему

Лесникова Елена Александровна

Викторина составлена из следующих заданий: "Помогите вспомнить", "Исправь ошибку", "Определи сказку", "Ушки на макушке", "Угадайка", "Телеграмма", эстафета "Юный художник".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_russkim_narodnym_skazkam.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по русским народным сказкам

Обучающие задачи:

 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

 2. Учить узнавать сказку по заданию.

 3.Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Коррекционно-развивающие задачи:

 1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

 2. Развивать умение действовать согласованно.

 3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи:

  1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Ход занятия:

1задание «Помогите вспомнить».

-Я прочитала  книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыла. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка».)

-Из второй сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса? («Колобок».)

-А из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок».)

-А вот четвертую сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого выгнал петух? («Заюшкина избушка».)

2 задание «Исправь ошибку».

- Я целую неделю читала сказки. Слушайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь.

– «Царевна-Индюшка»;

– «По собачьему веленью»;

– «Иван царевич и зеленый волк»;

– «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;

– «Петушок — золотой пастушок»;

– «Мальчик-с-кулачок»;

– «У страха уши велики»;

– «Лапша из топора»;

– «Как мужик котят делил».

3 задание «Определи сказку».

1)Летела стрела и попала в болото.

 А в том болоте поймал её кто-то.

 Кто, распростившись с зеленою кожею

 Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

2)Нет ни речки, ни пруда.

 Где воды напиться?

 Очень вкусная вода

 В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

3)Отворили дверь козлята

 И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

4)На окошке он студился

 Взял потом и укатился

 На съедение лисе. (Колобок)

5)Что за чудо, что за диво

 Едут сани без коней? (По-щучьему велению)

6)Заигралась сестрица.

 Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

 4 задание “Ушки на макушке”.

-Вокруг нас и там и тут

 Сказки разные живут.

 На полянке есть загадки

 Отгадайте без подсказки

 Называйте, посмелей

 Этих сказочных друзей!

1. Красна девица грустна,

 Ей не нравится весна.

 Ей на солнце тяжко,

 Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

 2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

 Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

 3. У Аленушки-сестрицы

 Унесли братишку птицы.

 Высоко они летят

 Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

 4. Летела стрела и попала в болото,

 И в этом болоте поймал ее кто-то.

 Кто, распростившись с зеленою кожей.

 Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна- лягушка)

 5. Посадил ее дед в поле

 Лето целое росла.

 Всей семьей ее тянули

 Очень крупная была. (Репка)

 6. На сметане был мешен

 В русской печке испечен.

 Повстречал в лесу зверей

 И ушел от них скорей. (Колобок)

 7. Жили-были семь ребят

 Белых маленьких козлят.

 Проник обманом серый в дом.

 Коза потом его нашла,

 Перехитрить его смогла.

 И всех детей своих спасла. (Козлята)

5 задание. “Угадай-ка”.

1) Какую песенку пел Колобок?

 2)Что пела коза своим козлятам?

 3)Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

 4)Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

 5)Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

 6)Что говорила в это время лиса?

 7)Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

 8) Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

6 задание “Телеграмма”.

– Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.

“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

7 задание. Эстафета “Юный художник”.

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён

 Круглый бок, румяный бок

 Покатился …….. (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете все. Послушайте как.  Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

Подведение итогов викторины.

- Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

 Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)

 А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

 А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

 Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по русским народным сказкам.

Викторина по русским народным сказкам....

Презентация "Викторина по русским народным сказкам".

Это презентация составлена мною для детей дошкольного возраста, которые посетили наш открытый урок "Русские народные сказки"....

Викторина по русским народным сказкам

Данная презентация представлена для работы на уроке "Литературного чтения"  по теме "Русские народные сказки"  во 2 классе. В презентации содержатся вопросы по следующим разделам:  "Уга...

Викторина по русским народным сказкам

Викторина по русским народным сказкам.1.Одно из имен Василисы(Премудрая,Прекрасная.) 2. Имя царя ,жившего так давно, что в это уже никто не верит?(Горох).3.Имя царя, пославшего Ивана-цареви...

Викторина по русским народным сказкам "Сказки водят хоровод"

Расширить знания учащихся о сказках. Развивать речь, память, интерес к чтению....

Викторина по русским народным сказкам "Сказки водят хоровод"

Викторина по русским народным сказкам....


 

Комментарии

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Очень люблю русские народные сказки. И дети тоже их любят. А ещё им нравится участвовать в викторинах. Как здорово, что Вы "заставили" детей подумать, вспомнить и в тоже время закрепить знания о русских народных сказках.