Главные вкладки

    План - конспект урока литературного чтения по теме В.Драгунсикй "Тайное становится явным"
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Абросимова Анна Александровна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon taynoe_stanovitsya_yavnym.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

    Тема урока. В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

    Цель урока:  способствовать осмыслению обучающимися главной идеи рассказа В.Драгунского  «Тайное становится явным».

    Задачи урока:

     - познакомить обучающихся с содержанием рассказа;

     -  формировать навык литературного осознанного   чтения;

     - развивать  способность прогнозировать содержание  произведения в процессе чтения; умения анализировать поступки героев;

     - воспитывать честность, порядочность, уважение к старшим и близким людям.

    Планируемый результат:

    1. Личностные УУД

     - ориентироваться в нравственном содержании прочитанного рассказа.

    -  воспитывать  уважительное отношение к  старшим и близким людям

     2.Познавательные УУД

     -  способствовать осознанности обучающимися значимости чтения, пониманию цели чтения ( удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения)

    - формировать у обучающихся умения производить  анализ, сравнение.

    3. Коммуникативные УУД

    - формировать умение договариваться, находить общее решение.

    - формировать умение аргументировать свое предположение, объяснять свой выбор.

    4. Регулятивные УУД

    - формировать навыки управления своей деятельностью, проявлять инициативу и самостоятельность;

     - развивать умения дать оценку своей работы.

    Тип урока: урок «открытия» нового знания.

     Ресурсы: учебник литературное чтение Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «В  одном счастливом детстве» 3 класс, мультимедийный проектор, ПК.

    Ход урока.

    1. Мотивация на урок.

    Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку.

    На каждом уроке вы узнаете все больше и больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание учиться. Я вижу, что вы готовы к новым знаниям и у нас обязательно  все получится.

    1. Актуализация знаний.

    1. - Ребята, любите ли вы тайны?

    - подберите слова близкие по значению синонимы к слову «тайна»  (секрет)

    - иметь тайны хорошо или плохо?

    - а что с ними делать?

    - Произведения В.Драгунского для вас тайна? Вот мы сейчас и узнаем?

    2. Составление кластера.

     На экране даны отрывки из произведений В.Драгунского, вам необходимо вспомнить его название, вписать в схему, определить о каком качестве личности едет речь в этом произведении.

    - одна веточка осталась не заполненной.

    - вот у нас и первая тайна- неизвестный рассказ.

    -эту тайну легко открыть. Прочитайте запись на доске «Тайное становиться явным»

    - как вы думаете, что это такое? ( предложение, пословица)

    - откройте содержание учебника, найдите рассказ В.Драгунского «Тайное становиться явным»

    - а для рассказа предложение «Тайное становиться явным» чем является?

     ( заголовком, названием).

    - какую же тайну скрывает это рассказ? Спрогнозируйте, о чем будет рассказ?

    1. «Открытие» нового знания .

          Первичное чтение. Чтение с остановками.

    1. Чтение учителем до слов  «Ложись – ка ты спать!»

    - почему Дениска заинтересовался маминой фразой «Тайное  всегда становиться явным»

    - вы смогли бы Дениске объяснить эту фразу?

    - что же не понял Дениска?(значение слова ЯВНОЕ)

    СЛОВАРНАЯ   РАБОТА

    1. К слову тайна синоним подобрали, а подберите синоним к слову «ЯВНОЕ»

    ( очевидное, открытое, откровенное, нескрываемое, неприкрытое.)

    1. часть – до слов «..я ей давлюсь)

    - из-за чего произошел конфликт между мамой и Дениской?

    ДЕВОЧКИ – объяснят позицию мамы (полезно, надо утром кушать каши)

    МАЛЬЧИКИ – позицию Дениски ( не любит, невкусно)

    - кто прав?

    - как вообще можно разрешить конфликт ( уступить, договориться)

    - как решили конфликт мам и Дениска (договорились)

    3 часть. – «Вернулся и сел за стол»

    - как поступил Дениска?

    - Автор  на чей стороне?

    - в каких словах автора выражается сочувствие?

    - в каких словах оправдывает своего героя? ( я, наверное, потерял сознание)

    4 часть

    До конца

    - СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМЫ НАСТРОЕНИЯ ( в парах)

    Как менялось настроение мамы?( веселая, гнев, печаль, огорчение)

    Как менялось настроение Дениски? ( довольный, страх, стыдно)

    - какой вывод сделал для себя Дениска?

    - будет ли с мамой продолжение разговора? (нет)

    - почему? (т.к. каждый пережил сильные чувства от радости до страха и печали)

    - Что заставило Дениску сделать такой вывод? (ПЕРЕЧИТАТЬ описание дяденьки)

    Дениске было не смешно, в словах Дениски вкладывается сочувствие, Дениска был добрым мальчишкой)

    IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    V.Закрепление прочитанного.

     СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА.

            В.Драгунский «Тайное становится явным»

    1.

     Имя существительное, выраженное одним словом.

    ДЕНИСКА

    2.

     Описание темы именами прилагательными

    3

    Описание действия

    4

    Фраза, выражающая отношение автора к теме.

    5

     Ваши ассоциации из одного слова, которое повторяет суть темы

    ЗАПОЛНЕНИЕ КЛАСТЕРА

    - ребята, оказывались ли вы в подобной ситуации?

    - как вы считаете, все ли средства подходят для достижения поставленной цели?

    - по вашему мнению, какими качествами должен обладать человек, чтобы понять неправильность своих поступков.

    Мы возвращаемся к нашей схеме и я думаю, что тайна будет раскрыта:

    - с каким произведением  В.Драгунского мы познакомились?

    - о каких качествах  личности  идет речь в этом произведении?

    Поэт Яков Аким, близкий друг В.Драгунского сказал: «Юному человеку нужны все витамины, в том числе и нравственные витамины. Витамины добра, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим ребятам щедро и талантливо В.Драгунский»

    - читайте рассказы В.Драгунского и получайте нравственные витамины.

    VII. Рефлексия.

    1.- какое настроение у вас вызывало прочтение рассказа0

    - какого характера этот рассказ (юмористический)

    - О чем заставляет задуматься нас автор? Какая проблема его волнует?

     ( взаимоотношение детей и родителей, воспитание детей)

    2.Закончите одно из предложений:

    - я понял (а),что…

    - меня удивило…

    - Я сделал вывод, что…

    - после сегодняшнего урока я….

    VIII. Домашнее задание.

    -  Чтобы подготовиться читать выразительно, я предлагаю вам найти отрывки, которые мог бы прочитать вот этот человечек, а может быть вот этот.(добрый и строгий)

    - в тетради с.50 прочитайте цитатный план рассказа и восстановите последовательность событий.

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».

    В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...

    План-конспект урока литературного чтения по теме «А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сюжетная линия сказки»

    Цели урока:Формировать умение характеризовать поступки героя, формулировать мораль сказки.Обнаружить в сказке А. С. Пушкина сюжетную конструкцию, характерную для многих народных сказок.Развивать...

    Конспект урока литературного чтения по теме "В.Ю.Драгунский"Тайное всегда становится явным"

    Конспект урока составлен с учтом применения технологии продуктивного чтения...

    План конспект урока литературного чтения по теме "З. Александрова «Одуванчик». О.Высотская «Одуванчик». Сравнение образов одуванчиков"

    Урок разработан по УМК "Перспектива". Цель урока: Познакомить детей с произведениямиЗ. Александровой, О. Высотской; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление....

    Конспект урока литературного чтения по теме: "В. Драгунский «Тайное становится явным"

    Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В. Драгунского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и от...

    План-конспект урока литературного чтения по теме: П.П. Бажов «Серебряное копытце»

    Цели урока:Обучающие:  повышать интерес к чтению литературных произведений на основе их исследования,  обучать умению рассматривать характеры героев и их  взаимоотношения.Развивающие:...