Рассказы и сказки Н . Н.Носова
презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме

Новикова Ольга Сергеевна

Урок внеклассного чтения.На уроке дети знакомятся с романом-сказкой "Приключение Незнайки и его друзей".Составляют портрет Незнайки,сочиняют стихи вместе с ним,составляют обложку книги и сенквейн.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     МБОУ Луговская СОШ

Урок внеклассного чтения во 2 классе.

Тема . Рассказы и сказки Н.Н.Носова.      

Составила учитель начальных классов  

МБОУ  Луговской  СОШ  

Новикова Ольга Сергеевна  

                                  2012г.


                                                                           Тема. Рассказы и сказки  Н.Н.Носова

Цели урока:

1.Познакомить учащихся с эпизодами жизни автора.

2.Выяснить особенности мастерства Н.Носова.

3.Воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки на примерах героев произведений Н. Носова

Оборудование к уроку:

Портрет писателя, выставка книг, детские рисунки, запись темы , рисунки к игре”Чьи это вещи?”,”Одень Незнайку”.

Презентация к уроку.

        

                                       Ход урока

I.Организация начала урока                                          

II. Сообщение темы урока.

-На уроках чтения мы изучали рассказы Н.Н. Носова.                              

-С какими рассказами Носова познакомились ? (“Затейники” ,”Живая шляпа”,”На горке”)

-Что можете рассказать о жизни Н.Носова?

-Почему я взяла эпиграф “Дорогие мои мальчишки!”

III .Обобщение  знаний

Игра Кто ты?

1.Ты пришел в гости к другу.


2. Ты хотел поднять шляпу.                                                                                           3.Ты очень испугался.( «Живая шляпа»  ,Володя)                    

1.Ты вошел во двор, а там новая ледяная горка

2.Ты пытался залезть на горку

3.Зачем ты пытался посыпать горку песком ? («На горке»,Котька)

1.Вы  с сестрой играли

2.Вы очень испугались серого волка («Затейники»)

Игра «Чьи это вещи?»

        одеяло

        лопата

шляпа        песок

        картошка

        корзина        комод

В каждом рассказе есть случай «Цепочка несчастий», где герои попадают впросак  .Что вначале делают герои, что потом?

          делай                             думай

Какие черты характера высмеивает Н.Н.Носов?

IV. Новый материал.

Сегодня мы познакомимся с новыми произведениями Н.Н.Носова.

Загадка.             Хоть ничего не знает,

        А стал героем известной книги.

                                                              (Незнайка)

Как называется книга , где главный герой Незнайка?

«Приключение Незнайки и его друзей» роман-сказка.

СКАЗКА - один из жанров устного народного творчества волшебного, авантюрного или бытового характера с фантастическим вымыслом.

РОМАН – повествовательное произведение со сложным сюжетом и многими героями.

Это сказка по жанру какая ? Народная или литературная ?

Авторская или народная ? Кто главный герой?

Составим портрет  Незнайки

Посмотрите на доску и  выбери  в какой одежде ходил Незнайка.

(На доске прикреплены разные виды одежды , дети находят ту, которая принадлежит Незнайке)

Герои сказки

Есть ли еще герои в романе ? Назовите других героев сказки.

А                   З               П        С        Т

      М        Ш          Р

        Б        В

А-Авоська        П - Пилюлькин,Пончик

В-Винтик , Ворчун        С- Сиропчик

Г -Гусля , Гунька        П- Пулька

З - Знайка        Б – Булька  

М-Молчун        Т-Тюбик ,Торопыжка

Н- Незнайка        Ш- Шпунтик

Восстановите последовательность событий романа-сказки

На экране иллюстрации к сказке в разной последовательности .Дети рассказывают ,какой эпизод из сказки изображен.

-Эта история смешная или нет ? Над чем смеялись? Почему с Незнайкой  происходили такие ситуации?


-Какой совет хотели бы дать Незнайке?

учись                  думай                  делай  

Проба пера  

Попробуйте сочинить свои стихи.  

----------------------------------------         Речку    


-----------------------------------------        овечку    


-----------------------------------------         голодный    


-----------------------------------------         холодный    


-----------------------------------------         под подушкой    


-----------------------------------------          ватрушка



Характер героя

Как поступки Незнайки характеризуют его? Какой он?

Смешной        Неунывающий

Веселый        Забавный

Фантазер        Шалун

V .Итог урока

         Н.Н.Носов

Составление обложки книги.

Кто автор книги ?

В каком жанре написано произведение ?

Как называется произведение ?

              Сенквейн

Незнайка

Веселый, озорной

Шалит ,выдумывает, играет                

А теперь учиться начинает                                                    

 Молодец !

           

VI . Домашнее задание . Придумать новый город, в котором живут малыши.  Придумайте нового героя.  Опишите его, нарисуйте, подумайте, чем он может увлекаться. Создайте свою книжку.

        

        

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок внеклассного чтения 2класс Тема . Рассказы и сказки Н.Н.Носова Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ Луговской C ОШ Новикова Ольга Сергеевна

Слайд 2

Н- неунывающий О -обаятельный С- серьезный О- остроумный В -веселый

Слайд 3

Игра «Кто ты?» Ты пришел в гости к другу. Ты хотел поднять шляпу. Ты очень испугался. (Володя «Живая шляпа») Ты вошел во двор , а там новая ледяная горка. Ты пытался залезть на горку. Зачем ты посыпал горку песком?(Котька «На горке») Вы с сестрой играли. Дома никого не было. Вы очень испугались.(«Затейники»)

Слайд 4

Чьи это вещи?

Слайд 5

Дела Й - думай

Слайд 6

Вы слышали когда-нибудь про город из цветов Живут в нём коротышки из сказочных миров. Цветочный город шумный - он в сказочной стране. В нём чудеса, как птицы, порхают в вышине. А я друзья - Незнайка, вы знаете меня, Ведь самый, самый, самый известный - это я.

Слайд 7

Одень Незнайку

Слайд 10

Герои сказки А З М Ш Б П Р С Н Г Ц В Т

Слайд 12

Учись Думай Делай

Слайд 13

Характер героя Смешной неунывающий Забавный фантазер Веселый добрый шалун

Слайд 14

___________________________ речку ___________________________ овечку ___________________________ голодный __________________________ холодный ___________________________подушкой ___________________________ ватрушка Проба пера

Слайд 15

Сенквейн Незнайка Веселый , озорной Шалит , выдумывает , играет А теперь учиться начинает Молодец !

Слайд 16

Н.Н.Носов Приключение Незнайки и его друзей МОДЕЛЬ ОБЛОЖКИ

Слайд 17

Домашнее задание Придумайте новый город , в котором живут малыши , нового героя, опишите его , нарисуйте , подумайте, чем он может увлекаться . Создайте свою книжку.

Слайд 18

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Рассказы и сказки Н. Носова

Цели урока: О- ознакомить с творчеством Н.Носова, особенностями его рассказов и сказок; Р- развивать интерес к чтению, критическое мышление; развивать мышление, память, наблюдательность, логическое и ...

Презентация "Рассказы и сказки Н. Носова"

Анаграммы, тур "Занятия и увлечения", тур "Смешные истории", тур "Разгадай кроссворд"....

Викторина "Читайте и любите живое и новое" (По рассказам Житкова, Астафьева, Драгунского, Носова)

Викторина выполнена в форме презентации в системе мониторинга и качества знаний PROClass. Эта работа проверит осознанность и внимательность чтения учащихся 3 класса, занимающихся по УМК "Школа России"...

презентация "Весёлые рассказы для детей Н.Носова и В Драгунского

Презентация для проведения КВНа в начальной школе по мотивам весёлых рассказов Н.Носова и В.Драгунского...

Технологическая карта урока литературного чтения "Рассказ «На горке» Н. Носова" (УМК "Школа России" 2 класс 2 часть)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения Николая Носова «На горке»Задачи урока:Дидактические:познакомить детей c некоторыми сведениями об автор...

Универсальная технологическая карта урока Литературного чтения «Тема дружбы в художественном произведении на примере рассказа «Живая шляпа» Н.Носова.

Универсальная технологическая карта урока литературного чтения «Тема дружбы в художественном произведении на примере рассказа «Живая шляпа» Н.Носова....