конспект интегрированного урока русский язык - литературное чтение 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
конспект урока был разработан для 1 класса по УМК Свиридовой (система Занкова).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.09 КБ |
![]() | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока-закрепления
1 класс
УМК «Система развивающего обучения Л. В. Занкова»
Литературное чтение и русский язык
Учебник «Литературное чтение. 1 класс» В. Ю. Свиридовой
Тема: Различие научного и художественного текстов. Н. Сладков «Свиристели». Восстановление текста по прочитанному.
Цели: - закрепить знания о различии научного и художественного текстов;
- закрепить навыки работы над деформированным текстом;
- формировать навыки написания изложения.
Формирование УУД:
Личностные:
- формировать чувство любви к природе родного края;
- воспитывать заботу о птицах родного края;
Регулятивные:
- принимать учебную задачу и инструкции учителя;
- осуществлять первоначальный контроль своих действий;
Познавательные:
- понимать фактическое содержание текста;
- различать жанры научный, художественный тексты, знать их отличительные особенности;
Коммуникативные:
- понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников;
- проявлять интерес к общению на уроке;
- уметь давать оценку работе одноклассников;
Предметные:
- понимать содержание прочитанного;
- пересказывать прочитанное;
- формировать навыки написания изложения;
- уметь различать мягкие согласные, находить буквы, обозначающие мягкость;
- развивать умение переносить слова;
- закреплять навыки написания небольших текстов по заданию учителя.
Тип урока: интегрированный урок-закрепление
Оборудование: - проектор; компьютер; презентация;
- карточки для творческого задания.
Структура урока.
- Мотивация к учебной деятельности.
- Постановка проблемной ситуации.
- Работа с текстом.
- Фезкультминутка.
- Работа над восстановлением текста.
- Списывание текста.
- Проверка.
- Повторение изученного.
- Творческое задание.
- Рефлексия учебной деятельности
Ход урока.
- Мотивация к учебной деятельности.
Слайд 6.
У: - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас будет не совсем обычный урок. Мы отправимся на прогулку, в лес. Зимой, в солнечный денек на опушке леса можно услышать удивительную музыку. Что это?
Д: - Это пение птиц.
- Постановка проблемной ситуации.
Слайд 7,8
У: - Чьё пение вы узнали?
Д: - Чирикает воробей.
Д: - Синичка поёт. Каркает ворона.
Слайд 9.
У: - А кто это поёт? (Звучит пение свиристеля.)
Д: - Это незнакомая песенка. Может это соловей?
Д: - Нет. Соловей поёт тогда, когда распускаются листья. А мы гуляем в лесу зимой, когда листьев уже нет.
У: - Правильно вы рассуждаете. Это не пение соловья. Так поёт очень необычная птичка – свиристель. Знаете такую?
Д: - Я слышал о такой птичке, но не видел.
Слайд 10.
У: - Посмотрите на экран. Это свиристель. Хотите узнать о ней?
Д: - Конечно. Это интересно.
- Работа над текстом.
а) Знакомство с текстом. «Жужжащее» чтение.
У: - Откройте учебник «Литературное чтение» на странице 30. Прочитайте текст, словно вы рой пчёлок .
( Учащиеся читают текст приёмом «жужжащее» чтение.)
б) Первичный анализ прочитанного.
У: - Вам было интересно читать этот текст?
Д: - Да. Узнали много нового.
У: - Что же узнали о свиристеля?
Д: - Я узнала об их псенке.
Д: - А я теперь смогу узнать птичку на картинке по её описанию.
Д: - Мне очень захотелось увидеть свиристеля в нашем лесу.
Д: - А я поняла, что эти птички очень доверчивые и их надо охранять.
У: - Умнички! Вы так много узнали про эту птичку. А скажите, это текст какой: научный или художественный?
Д: - Это художественный текст.
У: - А как вы определили, что это художественный текст?
Д: - В этом тексте есть художественные образы. Песенка названа серебристой, птички загадочные.
Д: -А мне кажется, что здесь есть радостнее настроение.
У: - Вы правильно сказали. Этот текст написан для того, чтобы читателям было интересно.
в) Выборочное чтение. Работа в группах.
У: - А сейчас вы прочитаете этот тест ещё раз, но ответы будете искать по группам. Первая группа найдёт описание внешности птички. Вторая группа – когда прилетают птички. Третья группа – найдёт описание характера птички.
( Учащиеся читают текст про себя, в группе обсуждают нужный отрывок и один их группы зачитывает его.)
- Физкультминутка. Повторение танцевальных движений под песню «Птички»
Слайд 11.
- Работа над восстановлением теста.
Слайд 12.
У: - А теперь давайте откроем наши тетради по русскому языку.
У: - Посмотрите на экран. Перед вами текст о свиристели. Что здесь не так?
Д: - В нём не хватает слов.
У: - А вы можете найти эти слова?
Д: - Да. Мы их может взять из текста в учебнике «Литературное чтение».
Свиристели
Прилетают эти птички к нам …(на зиму). Они клюют …(рябину). Свиристели очень красивые. У них окраска …(дымчато-розовая), а на голове …(острый хохолок). Песенка похожа на …(серебристую) трель.
- Списывание текста.
Слайд 13.
У:- Спишите этот текст в тетрадь. Чтобы написано было красиво, сделаем небольшой массаж нашим рукам. Погладьте ладошки. А теперь изобразите летящую птицу.
- Проверка.
У: - Поменяйтесь тетрадями со своим соседом. Какую оценку вы ему дадите?
Д: - Олеся очень красиво написала.
Д: - Максим сегодня не старался.
Д: - Мне понравилось, как Даша списала этот текст. Красиво и без ошибок.
У: - Молодцы! Справедливо оценили работу своих товарищей.
- Повторение изученного.
- А теперь проверим, кто из вас самый внимательный? Найдите слово, в котором все согласные мягкие?
Д: - Очень. «ь» обозначает мягкость [н'], а [ч'] всегда мягкий.
У: - Хорошо. А теперь найдите слово, состоящее из четырёх слогов.
Д: - Свиристели. Прилетают.
У: - В каком слове звуков меньше, чем букв?
Д: - Это слово трель, мягкий знак звука не обозначает.
У: - В каком слове звуков больше?
Д: - Клюют, буква ю стоит после гласной и обозначает два звука.
У:- Какие же вы сегодня внимательные.
- Творческое задание.
Слайд 14.
У:- Свиристели прилетают к нам на зиму. И очень скоро они улетят в другие края, будут жить рядом с другими детьми. Хотите передать привет этим детям?
Д: - Да. Пусть птички передадут привет от нас и пригласят ребят из другой страны к нам в гости.
У: - У вас на партах лежат карточки. Напишите свой привет детям в другую страну.
(Карточки выполнены в форме грозди рябины. Учащиеся пишут одно предложение.)
У: - Что же вы написали?
Д: - Приезжайте к нам. Приглашаю к себе в гости. Я хочу с вами дружить.
- Рефлексия учебной деятельности.
У: - Ребята, а что же вам сегодня понравилось на уроке?
Д: - Мне понравился рассказ про свиристеля.
Д: - А мне больше всего понравилась песенка.
Д: - Меня удивило то, что свиристель прилетает к нам не на лето, а на зиму.
У: - Чему вы сможете научить детей из другой страны после сегодняшнего урока?
Д: Я смогу рассказать о свиристели.
Д: - На занятии в художественной школе смогу нарисовать птичку.
Д: - А я написала в своём послании о том, что у нас очень дружный класс, мы ждём ребят в гости.
Д: - А я теперь точно смогу отличить научный текст от художественного.
У: - Наша прогулка подходит к концу. Свиристелям пора отправляться в дальний путь. В дороге им нужно будет искать пищу, чтобы сильными и здоровыми добраться до холодных стран. Соберем им в дорогу наши рябинки с посланиями. Пусть они не голодают и доставят ваши письма ребятам.
Слайд 15.
(На доске корзинка из картона. Учащиеся при помощи магнита прикрепляют к ней «гроздья рябины»)
У:- Вам послание от свиристелей! Да! С такой корзиной и дальний путь не страшен. Ну что, в путь! А нам с вами многому ещё надо научиться, чтобы встретить следующей зимой свиристелей в нашем лесу. Может и для вас придут послания!
Список использованной литературы
- Свиридова В. Ю. Литературное чтение: Учебник для 1 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011
- Хрестоматия по литературному чтению. 1, 2, 3, 4 кл. / Автор-составитель В. Ю. Свиридова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011
- Свиридова В. Ю. Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение». 1, 2, 3, 4 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011
- Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Закрепить знания о различии научного и художественного тестов; Закрепить навыки работы над деформированным текстом; Формировать навыки написания изложения.
Личностные УУД Формирование чувства любви к природе родного края; Воспитание заботливого отношения к птицам.
Метапредметные УУД Принимать учебную задачу и инструкции учителя; Осуществлять превоначальный контроль своих действий Понимать фактическое содержание текста; Различать жанры текстов научный и художественный, знать их отличительные особенности; Понимать содержание вопросов и высказываний учителя и одноклассников Проявлять интерес к общению на уроке; Уметь давать оценку работе одноклассников.
Предметные УУД Понимать содержание прочитанного; Пересказывать прочитанное; Формировать навыки написания изложения; Уметь различать мягкие согласные, находить буквы, обозначающие мягкость согласного; Развивать умение правильного переноса слов; Закреплять навыки написания небольших текстов по заданию учителя.
Свиристели Прилетают эти птички к нам ... Они клюют… Свиристели очень красивые. У них окраска…, а на голове… Песенка похожа на … трель.
Свиристели Прилетают эти птички к нам на зиму. Они клюют рябину. Свиристели очень красивые. У них окраска дымчато-розовая, а на голове острый хохолок. Песенка похожа на серебристую трель.
Молодцы, ребята! Спасибо ВАМ! До следующей зимы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/19/picture-49642.jpg)
Интегрированный урок. Русский язык+Литературное чтение 2 класс.Темы:"Способы проверки безударных гласных" и "Весна в творчестве поэтов"
На примерах стихотворений русских поэтов Блока А., Маршака С., Тютчева Ф., Плещеева дети учатся способам проверки безударных гласных. На уроке звучат стихи, предагаются интересные творческие задания....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/01/picture-41206-1420112584.jpg)
Интегрированный урок русского языка, литературного чтения и изобразительного искусства. Тема:Склонение имен существительных. Винительный падеж. Осенний калейдоскоп.
Урок составлен по программе УМК "Школа России" для учащихся 4 класса. Цели урока:1. Углублять знания детей об имени существительном как части речи. Познакомить...
Рабочая программа по интегрированному курсу "Русский язык + литературное чтение" для 4 класса по системе "Планета знаний".
Рабочая программа имеет следующее содержание:1. Пояснительная записка.2. Общая характеристика учебного предмета.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.4. Описание ценностных ориентиров со...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-1171403-1570372720.jpg)
Конспект интегрированного урока русского языка с элементами окружающего мира, музыки изобразительного искусства и литературного чтения
Интегрированные уроки в начальной школе, как способ активизации познавательной деятельности учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/04/picture-967093-1667573446.jpg)
Конспект интегрированного урока русского языка и литературного чтения
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК) Тема урока литературного чтения : Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/15/picture-1188750-1573814995.jpg)
План проведения интегрированной декады «Русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство»
План проведения интегрированной декады «Русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство»...