Внеклассное мероприятие "В гостях у дедушки Корнея".
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Атаманцева Зинаида Владимировна

Как привить ребенку любовь к чтению волнует как учителей, так и родителей. Внеклассные мероприятия по произведениям детских писателей во многом этому способствуют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_v_gostyah_u_dedushki_korneya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«В гостях у дедушки Корнея».

Цель: расширять интерес к литературному чтению, книге, к творчеству писателя К.И. Чуковского; расширять читательский интерес; развивать внимание, память, связную речь, воображение.

Оборудование: портрет писателя К.И. Чуковского; выставка книг; предметы в      «Бюро забытых вещей»: сито, градусник, копейка, воздушный шар, мочалка.

Ход мероприятия.

Сегодня мы определим, кто самый, самый внимательный и хорошо знает хозяина дома, в который мы пришли в гости.

  1. Биография писателя.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность известного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

В Подмосковье, в знаменитом поселке писателей Переделкино, открылся музей Корнея Ивановича Чуковского. Это необычный музей: здесь посетителей называют гостями; каждый день смеются дети; звучат стихи не только Корнея Ивановича, но и Блока, Маршака, Пастернака. Побывав в музее, вы встретитесь с Мойдодыром, Бармалеем, Крокодилом, увидите те самые комнаты, где жил проказник Бибигон.

В этом поселке есть терем-теремок. Местные жители называют его «домом дедушки Корнея». Целый день в нем звенят детские голоса. Здесь проходят интересные встречи с писателями, артистами, учеными. И почти все выходят от сюда с радостными лицами. Вы, наверное, догадались, что это детская библиотека. А построил ее на свои деньги, укомплектовал книгами и был в ней главным работником все тот же детский писатель Корней Иванович Чуковский.

  1. Звонит телефон.

- Странно, телефон звонит, а здесь никого нет. Да и по всей видимости давно никого не было. Кругом пыль лежит. Что здесь написано:

«Бюро забытых вещей».

- А что такое «Бюро забытых вещей»?

  1. ( Это место, куда приносят и сдают вещи, забытые в транспорте, на улице.)

- Давайте посмотрим, что здесь есть, может быть, нам удастся вернуть их владельцам.

  1. Сито. Что за странный предмет, неужели и оно из сказки? Кому оно  принадлежит?

         

                Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.                      (Бабушке Федоре).

  1. Градусник. А этот предмет, наверное, принадлежит рассеянному врачу. Как же он теперь вылечит больных?

               И всем по порядку

                Дает шоколадку,

               И ставит, и ставит

               Им градусники.                             (Айболиту).

  1. Копейка. Кому мог принадлежать этот предмет?  

                                                                       (Мухе-Цокотухе).

- Вспомните отрывок из этого произведения.

  1. Шар-средство передвижения.

- Странно, кто мог на этом предмете передвигаться?

                                                         (Комарики).

              - Вспомните, на чем ещё передвигались звери-животные?

               (велосипеде, на хромой собаке, на кобыле, автомобиле, трамвайчике, метле).                                                             («Тараканище»).

  1. Мочалка. А уж этот предмет я бы никогда не потеряла.

                                                           («Мойдодыр»).

- Какие слова стали призывом всем девочкам и мальчикам нашей страны. Соблюдать чистоту и гигиену.

Надо, надо умываться…

Давайте же мыться, плескаться…

Вечная слава воде!

           

              Интересная история создания «Мойдодыра». Однажды Чуковский работал в кабинете и вдруг услышал горький плач. Плакала его младшая дочь, выражая не желание мыться. Чуковский вышел из кабинета, взял дочь на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал:

              Надо, надо умываться

              По утрам и вечерам,

              А нечистым трубочистам –

             Стыд и срам, стыд и срам.                                                                                            Так родился на свет «Мойдодыр».

             Чуковский писал так, что его стихи легко запоминались. (Раздаю карточки со строками из произведений Чуковского).

             - Вам надо красиво, выразительно прочитать эти отрывки и отгадать о ком в них говорится.

 А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной…                   (Мочалка).

             Побежала по кустам,

По березовым листам…                     (Солнце).

Вдруг из подворотни –

Страшный великан,

Рыжий и усатый…                             (Таракан).

Если только захочу,

И Луну я проглочу!                              (Крокодил).

О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станет с ними, больными,

С моими зверями лесными?               (Айболит).

И мне ни надо

Ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких

(Да очень маленьких) детей!             (Бармалей).

Родился писатель в 1882 году в Петербурге. А Корней – это не совсем его имя. По-настоящему его звали Николай Корнейчуков. Он из своей фамилии сделал имя и фамилию, и получилось «Корней Чуковский». Свое литературное имя Корней Иванович придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам.

Более сорока лет своей жизни посвятил Чуковский изучению творчества поэта Николая Некрасова. Он открыл читателям более 15 000 новых неизвестных стихов Николая Некрасова. За книгу «Мастерство Некрасова» Чуковский получил звание доктора философских наук.

            3. Викторина.

               Ответами на вопросы будут являться названия произведений.

- В каком произведении Чуковского посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»).

- Назовите сказку, в которой происходит странное преступление – покушение на убийство. («Муха Цокотуха»).

- Какой герой Чуковского был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»).

   

Свинки замяукали:

«Мяу! Мяу!»

Кошечки захрюкали:

«Хрю! Хрю! Хрю!»                            («Путаница»).

             Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!                («Краденое солнце»).

Что такое? Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?                     («Мойдодыр»). 

Скушал церковь, скушал дом

И кузнецу с кузнецом,

А потом и говорит:

У меня живот болит!                       («Барабек»).

Писатель заслужил звание лауреата Ленинской премии, степень доктора философских наук и почетного доктора старейшего университета Англии. Он любил появляться перед друзьями в шапочке, мантии, которая так шла ему, как будто он родился с единственной целью – стать доктором филологии Оксфордского университета. Не многие из русских писателей удостоены этого звания – это Иван Сергеевич Тургенев, Анна Андреевна Ахматова.

 

Разыгрывается сценка из произведения Чуковского «Телефон». (Карточки с текстами).

Книга «От двух до пяти» выдержала более двадцати изданий. Эту книгу автор писал пятьдесят лет. Первые заметки о детском языке вышли 1912 году. Каждый выход в свет книги «От двух до пяти» был не простым переизданием: всякий раз Корней Иванович переписывал книжку заново, увеличивая её содержание. Последнее издание книги он посвятил своим семи правнукам – людям будущего.

- Мама, крапива кусается?

- Да.

- А как она лает?

         

- Кем ты хочешь быть,  когда вырастешь?

-Если я вырасту тетей – врачом, а вырасту дядей – инженером.

-Ах, мамочка, какая ты красивая! Как мотоцикл!

О телефоне:

-Папа, когда я с тобой говорила по телефону, как же ты туда, в трубку,

забрался?

-Индюк – это утка с бантиком?    (И другие)

-Так у какого писателя мы сегодня побывали в гостях?

           

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у дедушки Корнея Ивановича Чуковского

Познавательная игра, посвящённая 130 летию К. И. Чуковскому...

Внеклассное чтение "В гостях у дедушки Корнея"

Цель:   - продолжить знакомство с творчеством К.И.Чуковского   Задачи: - дальнейшее углубление знаний о творчестве К.И.Чуковского; - познакомить учащихся с особенностями языка произведе...

Конспект внеклассного занятия "В гостях у дедушки Корнея"

Внеклассное занятие по литературному чтению для 2 класса с использованием презентации...

Внеклассное мероприятие "В гостях у дедушки Корнея" для 2 класса.

Знакомсво с творчеством Корнея Ивановича Чуковского....

В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ… Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского.

Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского.Учитель: Шалимова О. В.Цели: знакомство детей начальной школы с творчеством К. И. Чуковского...

«В гостях у дедушки Корнея» Внеклассное занятие по чтению во 2 классе.

Внеклассное занятие по чтению для учащихся 2 класса «В гостях у дедушки Корнея». Предварительная работа: конкурс рисунков по творчеству К. Чуковского, чтение произведений писателя. Форма проведени...

Открытое мероприятие ко дню детской книги, посвящённое 95-летию произведения К. И. Чуковского "Федорино горе" - литературная гостиная "В гостях у дедушки Корнея".

Открытое мероприятие ко дню детской книги, посвящённое 95-летию произведения К. И. Чуковского "Федорино горе". Цель данного мероприятия - познакомить с жизнью и творчеством К. И. Чуковского,...