Внеклассное мероприятие "В гостях у дедушки Корнея" для 2 класса.
классный час (2 класс) по теме

Баранова Наталья Петровна

Знакомсво с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_deda_korneya.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23

Внеклассное мероприятие.

Литературная гостиная: В гостях у дедушки Корнея

(2 класс)

Учитель начальных классов

Баранова Наталья Петровна

Ст. Калужская

2013год

Цель: знакомство с биографией и творчеством К. И. Чуковского;

        Развивать эстетическое восприятие;

        Прививать любовь к чтению

Оборудование: Портрет К. И. Чуковского; выставка произведений писателя.

Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

Группа детей читает стихи:

Вот и начнутся каникулы вскоре,

Много за год прочитали мы в школе-

Даля, Жуковского, Фета, Толстого,

Бианки, Чарушина, Хармса, Крылова.

Повести, сказки, стихи –

Все это сами мы в школе прочли.

В детстве читать не умели мы сами

И приставали к папе и маме.

Слушали сказки все дни напролет

Были те сказки наперечет;

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море, про Телефон и Федорино горе.

Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев давно они знали.

Бабушки в детстве им сказки читали –

От них они этих героев узнали.

К бабушкам долго мы приставали –

Откуда они эти сказки узнали?

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

 Про Телефон и Федорино горе.

Бабушки вот что нам рассказали –

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дед Корней –

Сказочник, критик, поэт, чародей.

Жалко нам стало деда Корнея –

В детстве своем он не знал Бармалея .

Сколько же в жизни он потерял,

Что этих сказок он в детстве не знал.

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

По ним мы учились все понемногу

Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу,

Чтобы животных жалеть и любить,

Чтобы не хвастаться и не хитрить,

Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе –

Надо порядок поддерживать в доме;

Чтоб не попасть на обед к Бармалею –

Слушаться надо того, кто умнее.

Хорошие книжки писал дед Корней –

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти.

Учитель:  Да, ребята, Корнея Ивановича Чуковского  с детства все знают. Сначала его произведения читают нам, потом мы читаем  своим внукам, потом правнукам, и так далее. Корней Иванович был веселым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 1 апреля. А Первое апреля, как известно, является днем шуток, веселья и смеха. Это было 1 апреля 1882 года. Так, что если бы  он был  жив, ему исполнилось бы сейчас 131 год.                                                                                                                       От рождения его имя и  фамилия – Николай Васильевич Корнейчуков. Он родился в Петербурге.                             Вскоре его семья переехала в Одессу и мальчика отдали учиться в гимназию, но из 5 класса он был несправедливо исключен.

В 1901 году Корней Иванович начал работать в газете «Одесские новости» и через год был направлен в Лондон, там он самостоятельно выучил английский язык, а позднее занялся переводом. Благодаря его переводам все мы прочитали «Приключения Тома Сойера» Марка Твена и «Приключения Робинзона Крузо» Даниэля Дефо.

В 1906 году Чуковский поселился в финском местечке Куоккала, где познакомился  и сдружился с замечательными людьми: писателем А. Н. Толстым, певцом Ф. И. Шаляпиным, художником И. Е. Репиным. В Куоккале он написал свои первые стихи для детей.  

(Чтение стихов и отрывков произведений наизусть по желанию. )

Учитель: Всю жизнь Корнея Ивановича окружали дети. Вокруг него ни на миг не смолкая, слышалась звонкая детская речь. «Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться!» - писал Чуковский. Свою книгу  «От двух до пяти» он посвятил детям.

(чтение отрывков)  

-Когда Ляле было 2,5 года, её спросил какой-то незнакомец: «Ты хотела бы быть моей дочкой?» Она величаво ответила: «Я мамина и больше никовойная.» А однажды, гуляя по взморью, она впервые в жизни увидела пароход и закричала : «Мама, мама, паровоз купается!»

Да, приятно узнавать от детей, что у лысого голова босиком, что от мятных лепешек во рту сквознячок, что муж стрекозы – стрекозел.

Очень забавляли Чуковского детские высказывания:

- Папа, смотри, как твои брюки нахмурились!

- Наша бабуля зарезала зимой гусей, чтобы они не простудились.

- Жил – был пастух, его звали Макар. И у него дочь Макарона.

- Ну, Нюра, довольно, не плачь!

- Я плачу не тебе, а тете Симе!

Учитель: Корней  Иванович был очень трудолюбивым человеком. «Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в  очереди, в приемной у зубного  врача, я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей ».   Сейчас мы вместе будем их угадывать».

        Мальчик и девочка загадывают загадки.

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое теплое, такое пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю.   (Рот и зубы)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей.  (Расческа)

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя неряху увидел лохматого.   (Зеркало)

Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами,

А утром во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне.   (Ковер)

Учитель (История написания произведений):

Детским поэтом Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Что бы его хоть как-нибудь развлечь, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать:  «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» (Чтение отрывка)

Вспоминая Черное море, Корней Иванович писал: «А однажды вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе, во время купания в море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг  под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи:

О, если я утону, если пойду я ко дну,

Что станется с ними, больными,

С моими зверями лесными?» (Чтение отрывка)

Однажды Корней Иванович часа 3 лепил с детьми из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о его брюки. Брюки от глины были тяжелыми, и их приходилось поддерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел. Он на ходу сочинял стихи . Это было «Федорино горе». (Чтение отрывка)

А вот и другой случай из жизни Корнея Ивановича. Он рассказывал: «Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это была моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам!

Стыд и срам!»    (Чтение отрывка)

А теперь игра «Доскажи слово»

1.  За лопатою …… (метла)

     Вдоль по улице пошла.

2. Но, как черная …..  (железная нога)

Побежала, поскакала кочерга.

3. Чашки да ложки

     Скачут по  …..  (дорожке).

4. А на нем, а на нем,

    Как на лошади верхом,

    (самоварище) … сидит

     И товарищам кричит:

     «Уходите, бегите, спасайтеся!»

5. И  сказала кочерга:

     «Я  Федоре  ….  (не слуга)!»

6. Вы в канаву упадете,

     Вы утонете …. (в болоте)

7. Вы подите-ка, немытые, домой,

     Я водою вас умою … (ключевой)

8. И сказала скалка:

     «Мне Федору … (жалко)».

9. И сказали блюдца:

     «Надо бы … (вернуться)!»

Проведем викторину

  1. Назовите настоящее имя Чуковского (Николай Васильевич Корнейчуков)
  2. В какой книге Чуковский обобщил свой опыт исследования речи детей? (От 2 до 5)
  3. Как назвали дом Чуковского, где встречалась петербурская молодежь («Чуккокала»)
  4. В какой сказке прославляли воробья? (В сказке «Тараканище»)
  5. Как звали командира мочалок?  («Мойдодыр»)
  6. Что купила Муха на базаре? (Самовар)
  7. На чем ехали комарики? (на воздушном шарике)
  8. Кто посмел украсть солнце?  (Крокодил)
  9. Как звали хозяйку-лентяйку? (Федора)
  10. Что случилось с бегемотом?  (Провалился в болото)
  11. Как зовут доброго доктора?  (Ай-болит)
  12. Как зовут разбойника, который пугает детей?  (Бармалей)
  13. Что подарили Мухе блошки?  (Сапожки)
  14. Кто спрятался от Паука под мост? (Кузнечек)
  15. Кто спас солнце?  (Медведь)
  16. Что просил Крокодил по телефону?  (Калоши)
  17. Назовите сказку, которую сочинил Чуковский совершенно случайно, утешая больного сынишку? (Крокодил)
  18. Какую сказку Чуковский записывал, танцуя и носясь по коридору?  («Муха-Цокотуха»)
  19. Кто поджёг море?  (Лисички)
  20. Кто потушил море?  (Бабочка)

 

        

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "Бабушкам и дедушкам посвящается"

Конспект внеклассного мероприятия, посвящённое Дню пожилого человека....

Внеклассное мероприятие по литературному чтению 2 класс. В ГОСТЯХ У РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

ЦЕЛИ: познакомить с понятием - устное народное творчество,   расширить знания о русских народных сказках, вспомнить   известные детям сказки и познакомить с неизвестными;Формировать и р...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1-10 «Б» классах «Особый ребенок» Тема: «В гостях у осени»

Цель праздника: Обобщение знания детей об осени, вызвать положительные эмоции.Задачи праздника:Обобщить и  систематизировать знания детей об осенних явлениях природы;Совершенствовать координацию ...

Проект внеклассного мероприятия для учащихся 4 - го класса по теме «В гости к фразеологизмам»

          Данный материал может быть использован для обобщения заний по теме "Фразеологизмы". Задания носят нестандартный характер, что побуждает детей к само...

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов с ТМНР: тематическая неделя «Сказка в гости к нам пришла».

Внеклассное мероприятие для детей с множественными и тяжёлыми нарушениями....

Внеклассное мероприятие по «Окружающему миру» 3 класс. Проведено учителем начальных классов МА ОУ СШ №15 г. Липецка Алисовой Валентиной Евгеньевной

Данное внеклассное мероприятие может быть использовано учителем в 3 - 4 классе в рамках экологического воспитания....