Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК Л.В.Занкова, учебник В.А.Лазаревой). 1 класс.
    календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

    Позднова Оксана Николаевна

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс УМК Занкова

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл temticheskoe_planirovanie_po_uchebnik_lazarevoy.docx37.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развернутое тематическое планирование

    № п/п

    Наиме-нова-ние раздела программы

    Тема урока

    Кол-во ча-сов

    Тип урока

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    Вид контроля

    Элементы

    дополнительного

    содержания

    Дата проведения

    III ТРИМЕСТР

    1.

    Ведь это чудо из чудес-когда из слов вдруг вырос лес

    (9ч.)

    Изобразительная природа художественного текста. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

    С.5-8

    1

    комб

    Автор, название произведения. Начальные навыки ориентирования в книге по заглавию, страничке «Оглавление» и иллюстрации

    Представление о разнообразии художественной литературы. Авторское и народное произведение.

    Двойственная природа художественного текста: автор не только рисует лису, но и любуется ею

    14.03-16.03

    2.

    Изобразительные возможности художественного текста. Д.С.Самойлов «Эта лошадь была прекрасной», Н.А Некрасов «Савраска».

    С. 9-10

    1

    комб

    Первоначальное представление об особенностях художественного текста. Сопоставление разных изображений одного и того же животного.

    Навык чтения. Жизненные впечатления детей.

    «Рисующие» слова и звуки.

    3.

    Использование авторами цветовой гаммы. Г.М.Новицкая «Берёза», А.С.Пушкин «Под голубыми небесами…»

    С. 11-12

    1

    комб

    Использование авторами цветовой гаммы.

    Работа со словарём.

    Умение описать явления природы.

    Умение пользоваться словарём.

    4.

    Явления природы в описании поэтов. Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве».  

    С.12-13

    1

    комб

    Выразительное чтение.

    Слова и выражения, передающие красоту природных явлений.

    Умение описать явления природы.

    19.03-23.03

    5.

    Художественное описание людей. В.Ю.Драгунский «Девочка на шаре».

    С. 14

    1

    комб

    Слова и выражения, передающие красоту девочки. Чтение и анализ текста.

    Прослушивание аудио текста

    Осознанное чтение небольшого текста

    Представление о «Рисующих Словах»

    6.

    Картина созданная авторами произведения. В.Н.Викторов «Волшебство»,  А.К. Толстой «Вот уж снег последний тает…».

    С.15-16

    1

    комб

    Чтение и анализ стих-й, самостоятельный поиск «рисующих» слов.

    Ориентирование в речевом потоке.

    Изобразительная природа художественного текста.

    7.

    Картины природы, нарисованные авторами произведений.

    Тим Собакин «Лето».

    С. 17-18

    1

    комб

    Самостоятельная работа по вопросам учебника.

    Обсуждение в парах.

    Умение работать самостоятельно, в парах.

    02.04-06.04

    8.

    Звукопись как способ изображения. М.Я.Бородицкая. «Разговор с пчелой», А.А.Усачёв «Шушащая песня»,  А.А.Шибаев «Переполох»

    С. 18-20

    1

    комб

    Чтение по ролям. Работа в группах.

    Прослушивание звуков природы.

    Умение выделять отдельные звуки и давать им характеристику.

    «Рисующие» слова.

    9.

    Секрет художественных книг. А,Л,Барто «Игра в слова», Т.М.Белозёров «Тучка».

    С. 22-24

    1

    комб

    Расширение представлений о способах художественного изображения в поэзии.

    Передача голосом «характера» изображаемых образов.

    Выделение звуков используемых для передачи образа .

    10.

    Над вымы-слом слеза-

    ми оболь-юсь

    (5 ч.)

    Выразительность художественного текста. Г.А.Ладонщиков «Зимняя радость», И.П.Токмакова «Это ничья кошка»

    С .26-27

    1

    комб

    Чтение и анализ стихотворений.

    Сопоставление текста и иллюстрации.

    Иметь нравственные представления о доброте и сострадании.

    Ритм стихотворения.

    11.

    Формирование умений выразительного чтения. А.А Фет «Мама! Глянь- ка из окошка»,

    С .28-29

    1

    комб

    Работа над формированием навыка выразительного чтения. Передача внутреннего видения читателем картины нарисованной автором

    Эмоционально-чувственный опыт читателя. Умение выделять события в произведении.

    Лирика - литературный род, который изображает чувства человека.

    09.04-13.04

    12.

    Передача настроения в художественных произведениях.

    И.П.Токмакова «Осень», И.С.Никитин «Встреча зимы»

    С.29-31                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

    1

    комб

    13.

    Отработка навыков выразительного чтения. В.Д.Берестов. «Заяц-барабанщик», И.П.Токмакова «Крокодилы», «Я ненавижу Тарасова»

    С.32-34

    1

    комб

    Формирование навыка передавать интонацию при чтении произведения

    Умение находить слова передающие характер и настроение героя.

    «Партитура чтения»

    14.

    Второй секрет художественных книг. Н.А.Некрасов «Крестьянские дети», А.Н Плещеев. «Скучная картина…»

    С.34-37

    1

    Урок-концерт

    Определение ведущей интонации, выделение смысловых частей, ключевых фраз, слов автора и героев.Чтение наизусть.

    Умение выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении. Читать наизусть стихотворение.

    15.

    Склад-но да ладно.

    (6 ч.)

    Особенности поэтических текстов. И.С.Соколов-Микитов «Весна-красна»,  А.Н. Плещеев «Весна»

    С.38-39

    1

    комб

    Формирование начальных представлений о рифме и ритме как основах поэтического текста

    Умение выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении. Читать наизусть стихотворение.

    Особенность поэтической речи: размеренность и похожесть слов стоящих в конце строки.

    16.

    Начальные представления о рифме и ритме как основах поэтического текста.

    Дж.Чиарди «Об удивительных птицах»

    С.40-41

    1

    комб

    Формирование начальных представлений о рифме и ритме как основах поэтического текста

    Умение выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении. Читать наизусть стихотворение

    17.

    Рифма. Считалки. А.Милн «Хвосты»

    С. 42-45

    1

    комб

    Понятие «Рифма», «Ритм». Поиск рифмующихся слов.

    Интуитивное понятие «складно»

    Литературное сотворчество учеников.

    16.04-20.04

    18.

    Расширение представлений о рифме. Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей». Работа над выразительностью чтения диалога.

    С. 46-50

    1

    комб

    Знакомство с основными правилами рифмовки.

    Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка и его друзья».

    Умение видеть красоту звуков, их радостное , благотворное воздействие на человека. Чтение по ролям.

    Правила рифмовки.

    19.

    Отработка принципов и способов рифмовки в поэтическом тексте. Н.В.Гернет, Д.И. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»,

    С.51-52

    1

    комб

    Подбор рифмующихся слов. Третий секрет худ. книг.

    Умения определять созвучие и подбирать рифму.

    Работа над моделью словообразования.

    20.

    Созвучие и рифма.

    Ю. Тувим «Про пана Трулялинского»

    С. 53-54

    1

    Урок-игра

    Чтение по ролям. Инсценировка текста.

    Выявление уровня сформированности умения по определению рифмы.

    Навык работы в группе.

    Умения определять созвучие и подбирать рифму

    21.

    А если я глаза закры-

    ваю, мне видно то, чего не бывает

    (7 ч.)

    Фантастические образы в художественных произведениях.

    С.Я.Маршак «Дремота и Зевота».

    С. 55-56

    1

    комб

    Знакомство с возможностью автора нарисовать образ не существующего в реальной жизни героя, а читателя вообразить этот фантастический образ.

    Просмотр компьютерной презентации о творчестве С.Я.Маршака

    Умение различать реальные образы от воображаемых

    Изобразительные возможности художественного текста

    23.04-27.04

    22.

    Способы художественного воплощения фантастического.

    Ю.Тувим «Чудеса», Б.Заходер «Приятная встреча».

    С. 57-58

    1

    комб

    Выборочное чтение, Самостоятельное чтение, чтение по ролям.

    Осознанное чтение небольших текстов.

    Главный способ достоверного изображения фантастического - действие фантастического героя в реальных жизненных обстоятельствах, окружение этого образа реальными, узнаваемыми деталями.

    23.

    Сопоставление реального и фантастического.

    Д.Биссет «Орёл и овечка».

    С. 59-61

    1

    Комб.

    Сопоставление реального и фантастического.

    Устные мини-сочинения.

    Умение различать реальные образы от воображаемых

    Умение формулировать свои мысли.

    24.

    Способы художественного воплощения фантастического.

    М.Я.Бородицкая «Колдунье не колдуется»

    С.62-63

    1

    комб

    Сопоставление реального и фантастического. Способы создания фантастического образа, причины его восприятия как реального.

    Понимать фактическое содержание текста, отвечать по содержанию текста.

    25.

    Реальная основа фантастической картины в художественном тексте. Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей».

    Формирование умения находить реальные детали в фантастической картине.

    С.64-68

    1

    комб

    Поиск достоверных деталей  в фантастическом изображении.

    Сравнение отношений малышей и малышек в сказке и отношения девочек и мальчиков в классе.

    Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка и его друзья».

    Понимать фактическое содержание текста, отвечать по содержанию текста.

    Смысловые части текста, «картинный план»

    30.04-04.05

    26.

    Роль фантастического элемента в художественном тексте. Б.Заходер «Моя Вообразилия»

    С.69-70

    1

    комб

    Автор текста как создатель художественного мира с целью передачи своих взглядов и идей.

    Рисование иллюстраций к тексту с обоснованием текстом своего видения.

    Просмотр компьютерной презентации «Фантастические образы в детской литературе».

    Выборочное чтение.

    Роль фантазии в преображении действительности.

    27.

    Цели создания автором фантастических образов в художественном тексте..Э.Мошковская Давайте мы с вами…», «Хитрые старушки»

    С.71-74

    1

    комб

    Умение работать самостоятельно.

    Формирование читательской рефлексии-способности человека анализировать свои переживания.

    28.

    Чтение-вот лучшее учение.

    (11 ч.)

    Нравственное содержание произведения.

    Л.Н.Толстого  «Косточка»

    С.75-77

    1

    комб

    Первоначальное чтение текста.

    Деление текста на смысловые части.

    Повторное чтение и составление плана.

    Просмотр компьютерной презентации о творчестве Л.Н.Толстого.

    Понимать фактическое содержание текста,

    Отвечать на вопросы по содержанию.

    07.05-11.05

    29.

    Нравоучительные рассказы .В.А.Осеева «Сыновья».

    С. 78-79

    1

    комб

    Анализ образов, характеров героев произведения.

    Уяснение нравственных уроков текста, главной мысли произведения.

    Иметь нравственные представления о доброте, честности.

    30.

    Нравственная идея произведения. И.А.Крылов «Чиж и голубь».  Л.Н.Толстой «Лев и мышь»

    С.80-83

    1

    комб

    Чтение и осмысление главной мысли текста.

    Деление текста на смысловые части и составление плана.

    Выражать свои чувства и эмоции в выразительном чтении.

    Жанр «басня»

    31.

    Отношения между родителями и детьми.

    «Отец и сыновья»

    С. 83-84

    1

    комб

    32.

    Сказка как жанр фольклора. «Лиса и козёл».

    С. 84-88

    1

    комб

    Раскрытие понятия «русское народное творчество». Чтение по ролям

    Умение пользоваться словарём учебника. Выражать свои чувства и эмоции в выразительном чтении.

    33.

    Анализ образов героев и способов их  создания. К.Д.Ушинский «Жалобы зайки».

    С. 89-91

    1

    комб

    Чтение сказки и осмысление сюжета. Составление плана.

    Анализ образов героя и способа его создания. Осмысление главного способа создания образа героя художественного произведения - изображение героя через его поступки.

    Иметь представление о смысловых частях текста.

    Составление «картинного» плана.

    14.05-18.05

    34.

    Формирование навыков составления плана произведения. «Лиса и заяц».

    С. 92-98

    1

    комб

    Умение ориентироваться в речевом потоке. Находить начало и конец высказывания.

    Просмотр мультфильма «Лиса и заяц».

    Рассказ по «картинному плану».

    35.

    Приёмы составления плана. «Глупый волк».

    С. 99-102

    1

    комб

    Уметь оценивать характер героя.

    Изображение животных с помощью мимики, позой, жестами.

    36.

    Малые жанры фольклора: загадки, пословицы, скороговорки.

    С. 104-109

    1

    комб

    Закрепление представлений о главной особенности характера животных через отгадывание и придумывание загадок.

    Иметь начальное представление об особенностях малых фольклорных жанров. Умение передавать эмоции в чтении.

    Рифма. Отработка навыка определения рифмы.

    37.

    Секреты художественных книг. В.А.Осеева «Хорошее».

    С. 110-112

    1

    комб

    Просмотр учебника, Чтение любимых текстов.

    Секреты художественных книг.

    Умение отвечать на вопросы и формулировать свои. Выразительное чтение. Умение пересказывать небольшие тексты.

    21.05-25.05

    38.

    Подведение итогов первого класса. Послание Б.Заходера.

    1

    комб

    Пролистать учебник, вспомнить трудные вопросы, понравившиеся произведения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (УМК Л.В.Занкова, учебник В.А.Лазаревой). 3 класс.

    Рабочая программа включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

    Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (УМК Л.В.Занкова, учебник В.А.Лазаревой). 2 класс.

    Рабочая программа включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

    Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (УМК Л.В.Занкова, учебник В.В.Лазаревой). 4 класс.

    Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (УМК Л.В.Занкова, учебник В.В.Лазаревой). 4 класс....

    Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

    Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

    Тематическое планирование по литературному чтению (система Л.В.Занкова, учебник В.А.Лазаревой) 2 класс

    Уметь анализировать язык разных видов искусства: литературы, живописи и музыки, обнаружить поэтический взгляд на мир в прозаическом и поэтическом тексте; сравнивать поэтические образы речи....

    Тематическое планирование по литературному чтению с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 2 класс

    Литературное чтение — один из основных предметов в об¬учении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литератур...