Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК Л.В.Занкова, учебник В.А.Лазаревой). 1 класс.
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Позднова Оксана Николаевна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс УМК Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temticheskoe_planirovanie_po_uchebnik_lazarevoy.docx37.99 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутое тематическое планирование

№ п/п

Наиме-нова-ние раздела программы

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы

дополнительного

содержания

Дата проведения

III ТРИМЕСТР

1.

Ведь это чудо из чудес-когда из слов вдруг вырос лес

(9ч.)

Изобразительная природа художественного текста. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

С.5-8

1

комб

Автор, название произведения. Начальные навыки ориентирования в книге по заглавию, страничке «Оглавление» и иллюстрации

Представление о разнообразии художественной литературы. Авторское и народное произведение.

Двойственная природа художественного текста: автор не только рисует лису, но и любуется ею

14.03-16.03

2.

Изобразительные возможности художественного текста. Д.С.Самойлов «Эта лошадь была прекрасной», Н.А Некрасов «Савраска».

С. 9-10

1

комб

Первоначальное представление об особенностях художественного текста. Сопоставление разных изображений одного и того же животного.

Навык чтения. Жизненные впечатления детей.

«Рисующие» слова и звуки.

3.

Использование авторами цветовой гаммы. Г.М.Новицкая «Берёза», А.С.Пушкин «Под голубыми небесами…»

С. 11-12

1

комб

Использование авторами цветовой гаммы.

Работа со словарём.

Умение описать явления природы.

Умение пользоваться словарём.

4.

Явления природы в описании поэтов. Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве».  

С.12-13

1

комб

Выразительное чтение.

Слова и выражения, передающие красоту природных явлений.

Умение описать явления природы.

19.03-23.03

5.

Художественное описание людей. В.Ю.Драгунский «Девочка на шаре».

С. 14

1

комб

Слова и выражения, передающие красоту девочки. Чтение и анализ текста.

Прослушивание аудио текста

Осознанное чтение небольшого текста

Представление о «Рисующих Словах»

6.

Картина созданная авторами произведения. В.Н.Викторов «Волшебство»,  А.К. Толстой «Вот уж снег последний тает…».

С.15-16

1

комб

Чтение и анализ стих-й, самостоятельный поиск «рисующих» слов.

Ориентирование в речевом потоке.

Изобразительная природа художественного текста.

7.

Картины природы, нарисованные авторами произведений.

Тим Собакин «Лето».

С. 17-18

1

комб

Самостоятельная работа по вопросам учебника.

Обсуждение в парах.

Умение работать самостоятельно, в парах.

02.04-06.04

8.

Звукопись как способ изображения. М.Я.Бородицкая. «Разговор с пчелой», А.А.Усачёв «Шушащая песня»,  А.А.Шибаев «Переполох»

С. 18-20

1

комб

Чтение по ролям. Работа в группах.

Прослушивание звуков природы.

Умение выделять отдельные звуки и давать им характеристику.

«Рисующие» слова.

9.

Секрет художественных книг. А,Л,Барто «Игра в слова», Т.М.Белозёров «Тучка».

С. 22-24

1

комб

Расширение представлений о способах художественного изображения в поэзии.

Передача голосом «характера» изображаемых образов.

Выделение звуков используемых для передачи образа .

10.

Над вымы-слом слеза-

ми оболь-юсь

(5 ч.)

Выразительность художественного текста. Г.А.Ладонщиков «Зимняя радость», И.П.Токмакова «Это ничья кошка»

С .26-27

1

комб

Чтение и анализ стихотворений.

Сопоставление текста и иллюстрации.

Иметь нравственные представления о доброте и сострадании.

Ритм стихотворения.

11.

Формирование умений выразительного чтения. А.А Фет «Мама! Глянь- ка из окошка»,

С .28-29

1

комб

Работа над формированием навыка выразительного чтения. Передача внутреннего видения читателем картины нарисованной автором

Эмоционально-чувственный опыт читателя. Умение выделять события в произведении.

Лирика - литературный род, который изображает чувства человека.

09.04-13.04

12.

Передача настроения в художественных произведениях.

И.П.Токмакова «Осень», И.С.Никитин «Встреча зимы»

С.29-31                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

1

комб

13.

Отработка навыков выразительного чтения. В.Д.Берестов. «Заяц-барабанщик», И.П.Токмакова «Крокодилы», «Я ненавижу Тарасова»

С.32-34

1

комб

Формирование навыка передавать интонацию при чтении произведения

Умение находить слова передающие характер и настроение героя.

«Партитура чтения»

14.

Второй секрет художественных книг. Н.А.Некрасов «Крестьянские дети», А.Н Плещеев. «Скучная картина…»

С.34-37

1

Урок-концерт

Определение ведущей интонации, выделение смысловых частей, ключевых фраз, слов автора и героев.Чтение наизусть.

Умение выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении. Читать наизусть стихотворение.

15.

Склад-но да ладно.

(6 ч.)

Особенности поэтических текстов. И.С.Соколов-Микитов «Весна-красна»,  А.Н. Плещеев «Весна»

С.38-39

1

комб

Формирование начальных представлений о рифме и ритме как основах поэтического текста

Умение выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении. Читать наизусть стихотворение.

Особенность поэтической речи: размеренность и похожесть слов стоящих в конце строки.

16.

Начальные представления о рифме и ритме как основах поэтического текста.

Дж.Чиарди «Об удивительных птицах»

С.40-41

1

комб

Формирование начальных представлений о рифме и ритме как основах поэтического текста

Умение выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении. Читать наизусть стихотворение

17.

Рифма. Считалки. А.Милн «Хвосты»

С. 42-45

1

комб

Понятие «Рифма», «Ритм». Поиск рифмующихся слов.

Интуитивное понятие «складно»

Литературное сотворчество учеников.

16.04-20.04

18.

Расширение представлений о рифме. Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей». Работа над выразительностью чтения диалога.

С. 46-50

1

комб

Знакомство с основными правилами рифмовки.

Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка и его друзья».

Умение видеть красоту звуков, их радостное , благотворное воздействие на человека. Чтение по ролям.

Правила рифмовки.

19.

Отработка принципов и способов рифмовки в поэтическом тексте. Н.В.Гернет, Д.И. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»,

С.51-52

1

комб

Подбор рифмующихся слов. Третий секрет худ. книг.

Умения определять созвучие и подбирать рифму.

Работа над моделью словообразования.

20.

Созвучие и рифма.

Ю. Тувим «Про пана Трулялинского»

С. 53-54

1

Урок-игра

Чтение по ролям. Инсценировка текста.

Выявление уровня сформированности умения по определению рифмы.

Навык работы в группе.

Умения определять созвучие и подбирать рифму

21.

А если я глаза закры-

ваю, мне видно то, чего не бывает

(7 ч.)

Фантастические образы в художественных произведениях.

С.Я.Маршак «Дремота и Зевота».

С. 55-56

1

комб

Знакомство с возможностью автора нарисовать образ не существующего в реальной жизни героя, а читателя вообразить этот фантастический образ.

Просмотр компьютерной презентации о творчестве С.Я.Маршака

Умение различать реальные образы от воображаемых

Изобразительные возможности художественного текста

23.04-27.04

22.

Способы художественного воплощения фантастического.

Ю.Тувим «Чудеса», Б.Заходер «Приятная встреча».

С. 57-58

1

комб

Выборочное чтение, Самостоятельное чтение, чтение по ролям.

Осознанное чтение небольших текстов.

Главный способ достоверного изображения фантастического - действие фантастического героя в реальных жизненных обстоятельствах, окружение этого образа реальными, узнаваемыми деталями.

23.

Сопоставление реального и фантастического.

Д.Биссет «Орёл и овечка».

С. 59-61

1

Комб.

Сопоставление реального и фантастического.

Устные мини-сочинения.

Умение различать реальные образы от воображаемых

Умение формулировать свои мысли.

24.

Способы художественного воплощения фантастического.

М.Я.Бородицкая «Колдунье не колдуется»

С.62-63

1

комб

Сопоставление реального и фантастического. Способы создания фантастического образа, причины его восприятия как реального.

Понимать фактическое содержание текста, отвечать по содержанию текста.

25.

Реальная основа фантастической картины в художественном тексте. Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей».

Формирование умения находить реальные детали в фантастической картине.

С.64-68

1

комб

Поиск достоверных деталей  в фантастическом изображении.

Сравнение отношений малышей и малышек в сказке и отношения девочек и мальчиков в классе.

Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка и его друзья».

Понимать фактическое содержание текста, отвечать по содержанию текста.

Смысловые части текста, «картинный план»

30.04-04.05

26.

Роль фантастического элемента в художественном тексте. Б.Заходер «Моя Вообразилия»

С.69-70

1

комб

Автор текста как создатель художественного мира с целью передачи своих взглядов и идей.

Рисование иллюстраций к тексту с обоснованием текстом своего видения.

Просмотр компьютерной презентации «Фантастические образы в детской литературе».

Выборочное чтение.

Роль фантазии в преображении действительности.

27.

Цели создания автором фантастических образов в художественном тексте..Э.Мошковская Давайте мы с вами…», «Хитрые старушки»

С.71-74

1

комб

Умение работать самостоятельно.

Формирование читательской рефлексии-способности человека анализировать свои переживания.

28.

Чтение-вот лучшее учение.

(11 ч.)

Нравственное содержание произведения.

Л.Н.Толстого  «Косточка»

С.75-77

1

комб

Первоначальное чтение текста.

Деление текста на смысловые части.

Повторное чтение и составление плана.

Просмотр компьютерной презентации о творчестве Л.Н.Толстого.

Понимать фактическое содержание текста,

Отвечать на вопросы по содержанию.

07.05-11.05

29.

Нравоучительные рассказы .В.А.Осеева «Сыновья».

С. 78-79

1

комб

Анализ образов, характеров героев произведения.

Уяснение нравственных уроков текста, главной мысли произведения.

Иметь нравственные представления о доброте, честности.

30.

Нравственная идея произведения. И.А.Крылов «Чиж и голубь».  Л.Н.Толстой «Лев и мышь»

С.80-83

1

комб

Чтение и осмысление главной мысли текста.

Деление текста на смысловые части и составление плана.

Выражать свои чувства и эмоции в выразительном чтении.

Жанр «басня»

31.

Отношения между родителями и детьми.

«Отец и сыновья»

С. 83-84

1

комб

32.

Сказка как жанр фольклора. «Лиса и козёл».

С. 84-88

1

комб

Раскрытие понятия «русское народное творчество». Чтение по ролям

Умение пользоваться словарём учебника. Выражать свои чувства и эмоции в выразительном чтении.

33.

Анализ образов героев и способов их  создания. К.Д.Ушинский «Жалобы зайки».

С. 89-91

1

комб

Чтение сказки и осмысление сюжета. Составление плана.

Анализ образов героя и способа его создания. Осмысление главного способа создания образа героя художественного произведения - изображение героя через его поступки.

Иметь представление о смысловых частях текста.

Составление «картинного» плана.

14.05-18.05

34.

Формирование навыков составления плана произведения. «Лиса и заяц».

С. 92-98

1

комб

Умение ориентироваться в речевом потоке. Находить начало и конец высказывания.

Просмотр мультфильма «Лиса и заяц».

Рассказ по «картинному плану».

35.

Приёмы составления плана. «Глупый волк».

С. 99-102

1

комб

Уметь оценивать характер героя.

Изображение животных с помощью мимики, позой, жестами.

36.

Малые жанры фольклора: загадки, пословицы, скороговорки.

С. 104-109

1

комб

Закрепление представлений о главной особенности характера животных через отгадывание и придумывание загадок.

Иметь начальное представление об особенностях малых фольклорных жанров. Умение передавать эмоции в чтении.

Рифма. Отработка навыка определения рифмы.

37.

Секреты художественных книг. В.А.Осеева «Хорошее».

С. 110-112

1

комб

Просмотр учебника, Чтение любимых текстов.

Секреты художественных книг.

Умение отвечать на вопросы и формулировать свои. Выразительное чтение. Умение пересказывать небольшие тексты.

21.05-25.05

38.

Подведение итогов первого класса. Послание Б.Заходера.

1

комб

Пролистать учебник, вспомнить трудные вопросы, понравившиеся произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (УМК Л.В.Занкова, учебник В.А.Лазаревой). 3 класс.

Рабочая программа включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (УМК Л.В.Занкова, учебник В.А.Лазаревой). 2 класс.

Рабочая программа включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (УМК Л.В.Занкова, учебник В.В.Лазаревой). 4 класс.

Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (УМК Л.В.Занкова, учебник В.В.Лазаревой). 4 класс....

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Тематическое планирование по литературному чтению (система Л.В.Занкова, учебник В.А.Лазаревой) 2 класс

Уметь анализировать язык разных видов искусства: литературы, живописи и музыки, обнаружить поэтический взгляд на мир в прозаическом и поэтическом тексте; сравнивать поэтические образы речи....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, система Л.В.Занкова

КТП включает планирование по  учебникам "Азбука"Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец, "Литературное чтение" В.Ю. Свиридова...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....