Занятие по внеурочной деятельности.
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Парамонова Наталья Александровна

Занятие по внеурочной деятельности.

Тема: «Спешите делать добро».

 

            (Ребята исполняют песню « Если добрый ты…»)

 

        -Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. Что такое добро? Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель, цветы, школа…

 

                                                                                                                                                                                     Люди, я прошу вас, ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

Р.Гамзатов.

 

Учитель: Этот разговор доброте и взаимопомощи мы начали потому, что знаем: очень много зла происходит вокруг нас. Зло совершается по отношению друг к другу, животным, к природе.

 

Учитель: Мы сегодня попробуем разобраться, кого можно считать добрым, кого злым. Как оценивать те или иные поступки людей. Попробуем разобраться, способен ли добрый человек обидеть кого-нибудь и, наконец, каких людей больше на свете – добрых или злых?

 

Ученик:

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьёзных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить

И козла, и осла,

Тот людям

Вовек

Не сделает зла.

 

Что же такое доброта? Какого человека можно назвать добрым?

 

В «Толковом словаре русского языка» мы читаем:

 

«Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям».

«Добрый – отзывчивый, относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь».

Вы согласны с этими определениями или хотите что-либо добавить?

(Говорят дети).

    -Добрый человек это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

  -Добрый человек любит природу и бережёт её.

  -Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им.

  -Добрый человек старается быть вежливым.

 

Учитель: С давних пор и во все времена в разных концах земли, всегда и повсюду это было очень важным вопросом.

Есть такая притча о Добре и Зле.

Однажды Добро пришло в гости ко Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль.

Добро попробовало солёный чай, но, ни слова худого не сказало Злу, оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Возьмите деньги, купите себе конфет к чаю». Зло всё перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги.

Так Добро отплатило Злу добром за зло.

Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту. А злые люди всегда одиноки.

 

Учитель: Часто ли вы употребляете вежливые слова. Их ещё называют волшебными словами. Сначала назовите их.

  -Спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, здравствуйте, до свидания…

  -Действительно ли вы хорошо знаете эти слова, сейчас мы это проверим.

  Однажды Вова поехал к своему другу. В автобусе сел он около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребёнком. Вова встал и сказал женщине  (садитесь, пожалуйста). Женщина обрадовалась и сказала: (спасибо). Вдруг неожиданно автобус остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу сказал: (Извините, пожалуйста!) Скоро он доехал до своего друга, перед тем как войти к нему он (постучался) и сказал (можно войти). Войдя в комнату, произнёс: (Добрый день!) Уходя от друга,он вежливо простился и сказал: (До свидания.)

  -Молодцы, ребята! Действительно вы хорошо знаете вежливые слова.

 

Учитель:

Какие пословицы о доброте вы знаете?

 -Доброе слово лечит, злое калечит.

-Злой не верит, что есть добрый.

-Доброго чтут, а злого жалуют.

-Добряк добро творит, быть может, и не зная, что от этого болит душа у негодяя.

-Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

-Худо тому, кто добра не творит никому

. «Доброе слово человеку, что дождь в засуху.»

«Не одежда красит человека, а его добрые дела»

 

-А теперь послушаем стихи о доброте.

 

Дети читают стихи о добре.

 

Ученики:

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово.

 

 

На клумбе – цветок,

Его листья повисли!

Грустит он …

О чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

 

 

А что же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что–нибудь

Сделай сестрёнке!

И ты обернулся

Ретивым конём

Галопом сестрёнка

Помчалась на нём.

 

Хоть мама ещё

Не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Её думы, заботы:

«Вернусь –

Хорошо бы пошить, почитать…

Да надо

С уборкой возиться опять».

 

И ты совершаешь

Великое чудо –

Ковёр засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись, домой:

«Да это как в сказке!

Волшебник ты мой!»

 

Учитель: Ребята! Давайте попробуем вспомнить каждый хоть один добрый поступок в своей жизни. Может, вам пришлось защитить слабого, не дать кошке съесть беззащитного птенчика, помочь старушке перейти дорогу, помочь кому-то донести тяжёлую сумку, уступить место в транспорте и т. д.

 

Ответы детей.

 

Учитель:

А теперь поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Я называю ситуацию, а вы определите вежливыми или невежливыми были действия в ней. Если вежливыми, хлопнете ладошками, если нет, то топнете ногами.

-Поздороваться при встрече.

-Толкнуть и не извиниться.

-Помочь поднять упавшую вещь.

-Не встать, обращаясь к учителю

-Не уступить место пожилому.

 

Учитель: Я знаю, что все вы любите сказки.

В них встречаются добрые и злые герои.

Сейчас мы с вами поиграем.

Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой.

Если, добрый герой, радостно хлопаете в ладоши, если злой закрываете лицо ладошками.

 Иван Царевич,  Кащей Бессмертный, Золушка, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, доктор Айболит, Красная Шапочка, Баба Яга, Мальвина.

 

 Учитель: теперь поговорим о ситуациях, которые встречаются в нашей жизни, на каждом шагу. Каковы должны быть поступки со стороны вежливого человека?

1. Олег, выскочив из дома, стремглав помчался к школьному автобусу. На бегу он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя. протискиваясь, он зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела. 

  Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих?

2. Когда Игорь вышел на школьную площадку, обогнавшая его Наташа, показала ему язык. Слава шутливо щёлкнул его по затылку, Надя передразнила его походку.

Каким будет настроение у Игоря?

  -И так вежливыми должны быть не только слова, но и поступки.

 

Ученик  читает стихотворение

«Доброта» М. Пляцковский.

 

Добрым быть совсем, совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

 

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрее

Если будем мы с тобой добрее.

 

Добрым быть совсем, совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

 

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

 

Учитель: Действительно, быть добрым очень непросто. Сейчас я расскажу вам очень примечательную историю, и мы попробуем в ней разобраться.

 

   Мальчик Алёша очень любил животных и ненавидел зоопарк. Ему не нравилось смотреть на зверей в клетках, привыкших к свободе. Эти существа вызывали у него жалость, сочувствие и сострадание. Когда Алёше было 10 лет, он придумал план. После закрытия зоологического магазина он остался там и выпустил на свободу белок. С замиранием сердца он наблюдал за резвящимися зверьками. Но в магазине работала сигнализация, и Алёша попал в милицию.

 

- Давайте подумаем, благодаря каким качествам Алёша совершил этот поступок?

- Можно ли назвать этот поступок героическим?

- Можно ли расценить поступок Алёши как преступление?

(Нет, т.к. преступления совершаются с пользой и выгодой для себя, а мальчик думал о других.)

 

-Вам нравится Алёша? Если «да», то почему?

 

По-настоящему добрый человек не даст в обиду слабого, поможет в трудную минуту.

 

Учитель: Но некоторые ребята стараются казаться хуже, чем они есть. Так ведёт себя Вовка из стихотворения А. Барто «Как Вовка стал взрослым».

 

 

На глазах растут ребята!

Жил в стихах моих когда-то

Вовка – добрая душа.

(Так прозвали малыша.)

Дёргал кошек за хвосты,

А дождавшись темноты,

Он просил у них прощенья

За плохое обращенье.

 

А теперь он взрослый малый,

Лет двенадцати на вид,

И читателей, пожалуй,

Взрослый Вовка удивит.

 

С добротой покончил Вовка,

Он решил – ему неловко

В зрелом возрасте таком

Быть каким-то добряком.

Он краснел при этом слове,

Стал стесняться доброты.

Он, чтоб выглядеть суровей,

Дёргал кошек за хвосты.

 

Знайте все, что он недобрый,

Злее волка, злее кобры!

- Берегись, не то убью! –

Пригрозил он воробью.

Целый час ходил с рогаткой,

Но расстроился потом,

Закопал её украдкой

В огороде под кустом.

 

Он теперь сидит на крыше,

Затаившись, не дыша,

Лишь бы только не услышать

«Вовка – добрая душа».

Если добрым вырос ты,

Злыднем быть не пробуй,

Не стесняйся доброты,

А стесняйся злобы.

 

Учитель: Как вы считаете, злой ли Вовка на самом деле? Сделаем вывод, что добра в мире больше, чем зла.

 

Ученик:

Мы не раз каждый день говорим:

Будьте добры, принесите!

Будьте добры, подождите!

Вернитесь, скажите,

Будьте добры,

Как мне найти общежитие?

Ищут больницы,

Ищут аптеки,

Ищут дома или просто дворы…

Люди двадцатого сложного века,

Просто друг к другу

Будьте добры!

 

Учитель: Давным-давно жил в Москве добрый доктор Фёдор Петрович Гааз. Он лечил бедных людей, кормил их, помогал им. Он все свои деньги раздал тем, кто очень нуждался в помощи. Зато и любовь к нему бедных людей была велика. Когда Фёдор Петрович умер, его хоронила вся Москва. И на собранные горожанами средства ему поставили памятник. На этом памятнике выбиты слова, которые любил повторять добрый доктор: «Спешите делать добро!»

 

Учитель: Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много главных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Я вам подарю тетрадь добрых дел. С сегодняшнего дня,  вы, будете записывать, в ней все добрые дела и пусть она со временем превратится, в толстую книгу добрых дел. Ведь делать добро это очень здорово.

         Наш урок подошёл к концу. И я хочу закончить наш урок добра песней «Дорога добра». Пусть и в вашей жизни, добра будет больше, чем зла.

 

          Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и мы с вами сделаем одно общее доброе дело.

(На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги аппликации: дом, деревья, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. В это время звучит песня « Улыбка» )

 -Как мы назовём эту картину?

-«Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло»

-Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?

-Делать добро очень приятно.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с пословицами23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности.

Тема: «Спешите делать добро».

            (Ребята исполняют песню « Если добрый ты…»)

        -Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. Что такое добро? Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель, цветы, школа…

                                                                                                                                                                                     Люди, я прошу вас, ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

Р.Гамзатов.

Учитель: Этот разговор доброте и взаимопомощи мы начали потому, что знаем: очень много зла происходит вокруг нас. Зло совершается по отношению друг к другу, животным, к природе.

Учитель: Мы сегодня попробуем разобраться, кого можно считать добрым, кого злым. Как оценивать те или иные поступки людей. Попробуем разобраться, способен ли добрый человек обидеть кого-нибудь и, наконец, каких людей больше на свете – добрых или злых?

Ученик:

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьёзных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить

И козла, и осла,

Тот людям

Вовек

Не сделает зла.

Что же такое доброта? Какого человека можно назвать добрым?

В «Толковом словаре русского языка» мы читаем:

«Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям».

«Добрый – отзывчивый, относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь».

Вы согласны с этими определениями или хотите что-либо добавить?

(Говорят дети).

    -Добрый человек это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

  -Добрый человек любит природу и бережёт её.

  -Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им.

  -Добрый человек старается быть вежливым.

Учитель: С давних пор и во все времена в разных концах земли, всегда и повсюду это было очень важным вопросом.

Есть такая притча о Добре и Зле.

Однажды Добро пришло в гости ко Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль.

Добро попробовало солёный чай, но, ни слова худого не сказало Злу, оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Возьмите деньги, купите себе конфет к чаю». Зло всё перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги.

Так Добро отплатило Злу добром за зло.

Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту. А злые люди всегда одиноки.

Учитель: Часто ли вы употребляете вежливые слова. Их ещё называют волшебными словами. Сначала назовите их.

  -Спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, здравствуйте, до свидания…

  -Действительно ли вы хорошо знаете эти слова, сейчас мы это проверим.

  Однажды Вова поехал к своему другу. В автобусе сел он около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребёнком. Вова встал и сказал женщине  (садитесь, пожалуйста). Женщина обрадовалась и сказала: (спасибо). Вдруг неожиданно автобус остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу сказал: (Извините, пожалуйста!) Скоро он доехал до своего друга, перед тем как войти к нему он (постучался) и сказал (можно войти). Войдя в комнату, произнёс: (Добрый день!) Уходя от друга,он вежливо простился и сказал: (До свидания.)

  -Молодцы, ребята! Действительно вы хорошо знаете вежливые слова.

Учитель:

Какие пословицы о доброте вы знаете?

 -Доброе слово лечит, злое калечит.

-Злой не верит, что есть добрый.

-Доброго чтут, а злого жалуют.

-Добряк добро творит, быть может, и не зная, что от этого болит душа у негодяя.

-Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

-Худо тому, кто добра не творит никому

. «Доброе слово человеку, что дождь в засуху.»

«Не одежда красит человека, а его добрые дела»

-А теперь послушаем стихи о доброте. 

Дети читают стихи о добре.

 

Ученики:

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово.

На клумбе – цветок,

Его листья повисли!

Грустит он …

О чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

А что же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что–нибудь

Сделай сестрёнке!

И ты обернулся

Ретивым конём

Галопом сестрёнка

Помчалась на нём.

Хоть мама ещё

Не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Её думы, заботы:

«Вернусь –

Хорошо бы пошить, почитать…

Да надо

С уборкой возиться опять».

И ты совершаешь

Великое чудо –

Ковёр засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись, домой:

«Да это как в сказке!

Волшебник ты мой!»

Учитель: Ребята! Давайте попробуем вспомнить каждый хоть один добрый поступок в своей жизни. Может, вам пришлось защитить слабого, не дать кошке съесть беззащитного птенчика, помочь старушке перейти дорогу, помочь кому-то донести тяжёлую сумку, уступить место в транспорте и т. д.

Ответы детей.

Учитель:

А теперь поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Я называю ситуацию, а вы определите вежливыми или невежливыми были действия в ней. Если вежливыми, хлопнете ладошками, если нет, то топнете ногами.

-Поздороваться при встрече.

-Толкнуть и не извиниться.

-Помочь поднять упавшую вещь.

-Не встать, обращаясь к учителю

-Не уступить место пожилому.

Учитель: Я знаю, что все вы любите сказки.

В них встречаются добрые и злые герои.

Сейчас мы с вами поиграем.

Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой.

Если, добрый герой, радостно хлопаете в ладоши, если злой закрываете лицо ладошками.

 Иван Царевич,  Кащей Бессмертный, Золушка, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, доктор Айболит, Красная Шапочка, Баба Яга, Мальвина.

 Учитель: теперь поговорим о ситуациях, которые встречаются в нашей жизни, на каждом шагу. Каковы должны быть поступки со стороны вежливого человека?

1. Олег, выскочив из дома, стремглав помчался к школьному автобусу. На бегу он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя. протискиваясь, он зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела.  

  Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих?

2. Когда Игорь вышел на школьную площадку, обогнавшая его Наташа, показала ему язык. Слава шутливо щёлкнул его по затылку, Надя передразнила его походку.

Каким будет настроение у Игоря?

  -И так вежливыми должны быть не только слова, но и поступки.

Ученик  читает стихотворение

«Доброта» М. Пляцковский.

Добрым быть совсем, совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрее

Если будем мы с тобой добрее.

Добрым быть совсем, совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Учитель: Действительно, быть добрым очень непросто. Сейчас я расскажу вам очень примечательную историю, и мы попробуем в ней разобраться.

   Мальчик Алёша очень любил животных и ненавидел зоопарк. Ему не нравилось смотреть на зверей в клетках, привыкших к свободе. Эти существа вызывали у него жалость, сочувствие и сострадание. Когда Алёше было 10 лет, он придумал план. После закрытия зоологического магазина он остался там и выпустил на свободу белок. С замиранием сердца он наблюдал за резвящимися зверьками. Но в магазине работала сигнализация, и Алёша попал в милицию.

- Давайте подумаем, благодаря каким качествам Алёша совершил этот поступок?

- Можно ли назвать этот поступок героическим?

- Можно ли расценить поступок Алёши как преступление?

(Нет, т.к. преступления совершаются с пользой и выгодой для себя, а мальчик думал о других.)

-Вам нравится Алёша? Если «да», то почему?

По-настоящему добрый человек не даст в обиду слабого, поможет в трудную минуту.

Учитель: Но некоторые ребята стараются казаться хуже, чем они есть. Так ведёт себя Вовка из стихотворения А. Барто «Как Вовка стал взрослым».

На глазах растут ребята!

Жил в стихах моих когда-то

Вовка – добрая душа.

(Так прозвали малыша.)

Дёргал кошек за хвосты,

А дождавшись темноты,

Он просил у них прощенья

За плохое обращенье.

А теперь он взрослый малый,

Лет двенадцати на вид,

И читателей, пожалуй,

Взрослый Вовка удивит.

С добротой покончил Вовка,

Он решил – ему неловко

В зрелом возрасте таком

Быть каким-то добряком.

Он краснел при этом слове,

Стал стесняться доброты.

Он, чтоб выглядеть суровей,

Дёргал кошек за хвосты.

Знайте все, что он недобрый,

Злее волка, злее кобры!

- Берегись, не то убью! –

Пригрозил он воробью.

Целый час ходил с рогаткой,

Но расстроился потом,

Закопал её украдкой

В огороде под кустом.

Он теперь сидит на крыше,

Затаившись, не дыша,

Лишь бы только не услышать

«Вовка – добрая душа».

Если добрым вырос ты,

Злыднем быть не пробуй,

Не стесняйся доброты,

А стесняйся злобы.

Учитель: Как вы считаете, злой ли Вовка на самом деле? Сделаем вывод, что добра в мире больше, чем зла.

Ученик:

Мы не раз каждый день говорим:

Будьте добры, принесите!

Будьте добры, подождите!

Вернитесь, скажите,

Будьте добры,

Как мне найти общежитие?

Ищут больницы,

Ищут аптеки,

Ищут дома или просто дворы…

Люди двадцатого сложного века,

Просто друг к другу

Будьте добры!

Учитель: Давным-давно жил в Москве добрый доктор Фёдор Петрович Гааз. Он лечил бедных людей, кормил их, помогал им. Он все свои деньги раздал тем, кто очень нуждался в помощи. Зато и любовь к нему бедных людей была велика. Когда Фёдор Петрович умер, его хоронила вся Москва. И на собранные горожанами средства ему поставили памятник. На этом памятнике выбиты слова, которые любил повторять добрый доктор: «Спешите делать добро!»

Учитель: Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много главных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Я вам подарю тетрадь добрых дел. С сегодняшнего дня,  вы, будете записывать, в ней все добрые дела и пусть она со временем превратится, в толстую книгу добрых дел. Ведь делать добро это очень здорово.

         Наш урок подошёл к концу. И я хочу закончить наш урок добра песней «Дорога добра». Пусть и в вашей жизни, добра будет больше, чем зла.

 

          Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и мы с вами сделаем одно общее доброе дело.

(На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги аппликации: дом, деревья, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. В это время звучит песня « Улыбка» )

 -Как мы назовём эту картину?

-«Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло»

-Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?

-Делать добро очень приятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Инновационная деятельность учителя начальных классов. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности

В сообщении содержится тезис о важности духовно-нравственного воспитания  и развития патриотизма с младшего школьного возраста....

Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительной деятельности Тема: Какого цвета Родина? Осенний вернисаж.

Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительному искусству«Школа искусств. ИЗО-отделение» Класс: 2 классУчитель: Алакина Екатерина ВладимировнаЗанятие: изобразительное искусс...

конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)

Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...

Занятие по внеурочной деятельности "Мир деятельности" 2 класс "Как понять друг друга без слов"

Урок "Как понять друг друга без слов" относится к коммуникативной линии курса.Основные цели: -познакомить с невербальными средствами общения (мимика, жесты, поза, голос), необходимыми для эффективной ...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...