Занятие кружка "В гостях у сказки"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Иноземцева Алла Викторовна

 Развивать устойчивый интерес детей к чтению книг, способствовать развитию  интонационно-речевой  выразительности, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации - такова одна из задач  занятия кружка в первом классе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morozko_3_dekabrya.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка « Морозко»

Занятие кружка «В гостях у сказки»

Класс 1

Тема: Русская  народная сказка «Морозко».

Образовательные задачи: Обогащать пассивный и активный словарь детей новыми образными выражениями. Уточнить смысл незнакомых слов: падчерица, хворост, базар, кованый сундук, красна девица. Учить точно и эмоционально отвечать на вопросы по содержанию сказки, давать образную характеристику героям. Учить детей понимать и различать нравственные категории и качества личности такие как: трудолюбие - лень, послушание - своеволие, вежливость - грубость. Понимать смысл пословиц «По труду и честь» и «Без труда нет плода». 

 Воспитательные задачи: Учить давать нравственную оценку поведения и поступков героев сказки, поощрять стремление подражать положительным персонажам. Способствовать воспитанию усидчивости и трудолюбия. Воспитывать навыки дружелюбного взаимодействия при  работе в группах.

Развивающие  задачи: Развивать эмоционально-волевую сферу - содействовать развитию у детей навыка произвольного, внимательного слушания сказки; умения не отвлекаясь следить за развитием сюжета. Развивать образное восприятие. Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности. Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации

  1. Организационный момент.

Хочу вас в гости к сказке  пригласить

 И вкусной кашей угостить, только кашу  сначала  надо сварить.

     Дружно кашу мы варили,

      в  миску воду мы налили,

после гречку мы помыли

      и в кастрюлю положили.

Сахар с маслом в неё клали.

Ложкой кашу мы мешали.

Каша готова, теперь я вас угощу. Подставляйте ладони с воображаемыми тарелками, я вам каши наложу. Только сразу не ешьте, сначала подуйте, чтобы остыла. Кто хорошо ест, тот хорошо работает.

2.Мобилизующий этап.

Далеко – далеко за тридевятым царством, тридесятым государством, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна.

Живут там в мире и согласии сказки. Я там была… но дойти до неё очень трудно. Надо быть внимательными, чудеса ждут вас на каждом шагу. Не спугните их.

Пройдёмся  по сказочным тропинкам волшебной страны.

 Динамическое упражнение.  Дети берутся за руки  идут «змейкой»

В лес зимний  на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может быть, в лесу зимнем
Мы  подарочек найдём.

Дети ищут в классе  игрушки- герои прочитанных сказок., буквы.

- Ребята, из какой сказки эти герои? Кто автор этой сказки? ( ответы детей)

4. Из букв составим название сказки  с которой познакомимся сейчас.

Тише, тише, ребятишки,

Сказки любят тишину.

Не пропустят шалунишек

В ту волшебную страну.

Чудеса не любят шума.Тихо сядем на пенёк.

Сказка чтоб не испугалась –

Свои губки на замок.

Морозко. Учитель пересказывает.

В одном селе старик и баба жили

И дочерей двоих они растили.

Одна—дочь старика была родная,

Для бабки же родной была втор

Красива, скромна старика была дочь,

И всем и всегда торопилась помочь.

О  трудолюбии  ее  в деревне знали

И даже рукодельницей прозвали.

И бабкина дочь была тоже красива,

Но так уж сложилось—уж очень ленива.

Она никому помогать не хотела,

С утра и до ночи без дела сидела:

И нет тут совсем никакого секрета—

Ленивицей, люди прозвали за это.

Дальше использую русскую народную сказку «Морозко»

5. Беседа по сказке

Понравилась сказка?

  1. Кто главные действующие лица сказки?
  2. Кто из героев вам больше всего понравился и почему?
  3. Как жилось дочке старика?
  4. Почему старик повез свою дочь в лес?
  5. Почему Морозко пожалел девушку?
  6. Почему старуха отправила свою дочь в лес?
  7. Чему же учит нас сказка?

Вывод:Не суди о человеке по внешнему виду, смотри  глубже, оценивай людей по их душевным достоинствам, их делам.

А знаете что обозначают слова    падчерица , мачеха,  хворост?

  1. Театральные этюды.

Попробуем сыграть сказку.

 Какие персонажи будут нужны?

(Для  выбора персонажей использую загадки , кто отгадает, тот и участвует в постановке сказки.)

Он черной тучей был сначала,
Он белым пухом лег на лес.
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез.
- снег –

Резная, кружевная
В воздухе кружится.
А как на ладонь садится,
Так сразу — водица.
- снежинка –

Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки.
Руки – сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая?
- снежная баба –

По снегу покатите -
Я подрасту.
На костре согрейте -
Я пропаду.
- снежный ком –

Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.
- мороз –

Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.
- сосулька –

Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе
Кто помог мне в этом?
- лыжи –

А ну-ка, ребята, кто угадает:
На десятерых братьев двух шуб хватает.
- рукавицы –

Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла.
- зима –

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
- декабрь –

10.   Разыгрывание   сказки.

11. Итог занятия.

- Ребята, соберите пословицы, которые подходят к нашей сказке.

(работа в группах , каждой группе предлагается по пословице, рассыпанной, задача ребят собрать)

«По труду и честь»

 «Без труда нет плода». 

«Как аукнется, так и откликнется.»

-Ребята вспомните, что помогло героине  сказки?

- Как вы думаете, чему мы научились на занятии?

А сейчас, ребята, мы покидаем волшебную страну, но не прощаемся с ней, впереди нас ждут другие сказки., поэтому говорим волшебной стране « До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по коррекционному занятию "В гостях у сказки" с презентацией

Конспект коррекционного занятия с презентацией. Занятие насыщено коррекционными приёмами. Занимательный материал на всех этапах занятия. Можно использовать для всех классов начального звена....

Разработка занятия кружка "Книголюбы". Тема: Сказки разных народов. Венгерская сказка «Два жадных медвежонка».

На занятии происходит знакомство со сказками народов мира, формирование читательских умений  у обучающихся при работе с текстом, привитие норм морали и нравственности через принятие идейной...

Разработка занятия кружка "Книголюбы".Тема: Сказки разных народов.Татарская сказка «Три сестры». Нанайская сказка «Айога»

На занятии происходит знакомство со  сказками  разныъх народов, их особенностями, с бытом и традициями разных народов, совершенствуются навыки осознанного чтения....

Внеклассное занятие "В гостях у сказки"

Внеклассное занятие для 1 класса "В гостях у сказки"...

Внеклассное занятие «В гостях у сказки»

Цель: вызвать интерес к чтению, сказкам....

Методическая разработка игры-занятия "В гостях у сказки"

Помощь педагогам для закрепления умения с детьми готовить, используя пиктограммы....

Внеклассное занятие "В гостях у сказки"

Изучение сказок "Птички-сестрички", "Три котенка"...