Главные вкладки

    Методическая разработка игры-занятия "В гостях у сказки"
    методическая разработка по технологии на тему

    Беланова Римма Анатольевна

    Помощь педагогам для закрепления умения с детьми готовить, используя пиктограммы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа  №46 « Центр Реабилитации и Милосердия» ( ГБОУ школаN46 «Центр РиМ» Калининского  района г.Санкт- Петербурга.

    Методическая разработка игры-занятия «В гостях у сказки»

    Воспитатель Беланова Р.А.

    Используемые технологии:

    - игровые;

    - здоровьесберегающие;

    - информационно-компьютерные.

    Санкт-Петербург

    2015 год

    Цель занятия: закрепление умений готовить , используя пиктограммы.

    Задачи:

    Образовательные.

    1. Закреплять умение узнавать сказку по заменителям.

    2.Продолжать закреплять умение резать яблоки, варить компот, опираясь в работе на пиктограммы.

    3.Продолжать учить раскатывать тесто и защипывать пирог.

    Коррекционно-развивающие:

    1.Активизировать словарь детей: раскатывать, защипывать,сыпать,начинка,скалка,пирожок,компот,фруктовый,прозрачный,густая,жидкая,сладкая.

    2.Развивать мелкую моторику рук при работе с тестом и с яблоками.

    3.Закреплять умение ходить разными способами.

     Воспитательные:

    1.Учить детей работать в группе,помогая друг другу.

    2.Учить аккуратности в работе с мукой и яблоками.

    Оборудование: пиктограммы (приготовления компота и пирогов). Заменители к сказке «Гуси-Лебеди».Дорожки разного вида(волнистая, «кочки»,нога за ногу, мостик).Изображение яблоньки, печки, речки. Доски разделочные. Яблоки, мука, сахарный песок, скалка .Игрушки – перчатки Баба-Яга, Ваня. Стаканчики с соком, водой, киселём.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся в сказку.Посмотрите на картинки и отгадайте, в какую сказку мы попадем? Давайте разложим их по порядку, и расскажем эту сказку.(заменители по сказке «Гуси-Лебеди») Дети раскладывают картинки-заменители и рассказывают сказку.

    Воспитатель: Молодцы, рассказали сказку. Почему Маша плачет? (ответы детей). Давайте поможем Маше найти своего брата. Смотрите, какая красивая дорожка. Пойдёмте по ней. (дети идут по шпагату, доходят до яблоньки)

    Воспитатель: Посмотрите, куда нас дорожка привела. Что это?(ответы детей) Давайте прочитаем, что написано на яблоньке.(дети читают: свари компот)Давайте вспомним ,как варить компот.(дети раскладывают пиктограммы и рассказывают по ним).Молодцы, только перед тем как начать готовить, что надо сделать?(надеть передники, помыть руки)

    Воспитатель: Для компота нам надо нарезать яблоки.Расскажите, как мы это делаем.( моем руки, берём нож, нарезаем яблоки).(Дети выполняют работу, а воспитатель им помогает по мере надобности)

    Воспитатель: Вода в кастрюле закипела, что туда опускаем?(ответы детей: сначала сахарный песок, затем яблоки)(Дети мешают компот и пробуют)

    Воспитатель: Вот мы сварили компот. Посмотрите, яблонька нам показывает стрелочкой дорогу дальше. Давайте поблагодарим яблоньку и пойдем по «кочкам». Посмотрите, куда нас дорога привела.

    Дети пришли к печке и читают задание- слепи пироги.

    Воспитатель предлагает детям разложить пиктограммы и вспомнить, как делать пирожки. Дети раскладывают пиктограммы и рассказывают по ним, а воспитатель под пиктограммами раскладывает опорные слова.

    Воспитатель: Давайте приступать к работе. Что сначала сыплем на доску? Чем раскатываем тесто? Куда кладём начинку? Как защипывать тесто? (воспитатель помогает детям во время работы)

    Воспитатель: Разложим наши пирожки на доске. Посмотрите, печке наши пирожки понравились. Она нам дорогу дальше показывает стрелочкой. Дети идут по «мостику».                                                                                                         Воспитатель: Куда мы вышли, ребята? Дети отвечают и читают задание, которое даёт им «речка»: « Узнайте, где кисель?» Дети пробуют все напитки по порядку, давая каждому определение, что это, какое на вкус, цвет и запах.(сок- сладкий, мутный, жидкий; вода- прозрачная, безвкусная, жидкая; кисель- сладкий, густой, розовый)

    Воспитатель: Молодцы, правильно всё определили. Вот вам речка дальше дорогу показывает. (идём по «дороге» нога в ногу).Вот и пришли к дому Бабы-Яги. Давайте попросим её отдать нам Ванюшку. А чтобы она не скучала одна , мы позовём её к нам в гости. Давайте, ребята, расскажем ей как к нам дойти. Дети рассказывают Бабе-Яге как дойти.

    Воспитатель: Молодцы ребята, позвали Бабу-Ягу в гости. Пойдёмте  к приходу гости готовиться: пирогов напечём, компот сварим.



    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа  №46 « Центр Реабилитации и Милосердия» ( ГБОУ школаN46 «Центр РиМ» Калининского  района г.Санкт- Петербурга.

    Методическая разработка игры-занятия «В гостях у сказки»

    Воспитатель Беланова Р.А.

    Используемые технологии:

    - игровые;

    - здоровьесберегающие;

    - информационно-компьютерные.

    Санкт-Петербург

    2015 год

    Цель занятия: закрепление умений готовить , используя пиктограммы.

    Задачи:

    Образовательные.

    1. Закреплять умение узнавать сказку по заменителям.

    2.Продолжать закреплять умение резать яблоки, варить компот, опираясь в работе на пиктограммы.

    3.Продолжать учить раскатывать тесто и защипывать пирог.

    Коррекционно-развивающие:

    1.Активизировать словарь детей: раскатывать, защипывать,сыпать,начинка,скалка,пирожок,компот,фруктовый,прозрачный,густая,жидкая,сладкая.

    2.Развивать мелкую моторику рук при работе с тестом и с яблоками.

    3.Закреплять умение ходить разными способами.

     Воспитательные:

    1.Учить детей работать в группе,помогая друг другу.

    2.Учить аккуратности в работе с мукой и яблоками.

    Оборудование: пиктограммы (приготовления компота и пирогов). Заменители к сказке «Гуси-Лебеди».Дорожки разного вида(волнистая, «кочки»,нога за ногу, мостик).Изображение яблоньки, печки, речки. Доски разделочные. Яблоки, мука, сахарный песок, скалка .Игрушки – перчатки Баба-Яга, Ваня. Стаканчики с соком, водой, киселём.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся в сказку.Посмотрите на картинки и отгадайте, в какую сказку мы попадем? Давайте разложим их по порядку, и расскажем эту сказку.(заменители по сказке «Гуси-Лебеди») Дети раскладывают картинки-заменители и рассказывают сказку.

    Воспитатель: Молодцы, рассказали сказку. Почему Маша плачет? (ответы детей). Давайте поможем Маше найти своего брата. Смотрите, какая красивая дорожка. Пойдёмте по ней. (дети идут по шпагату, доходят до яблоньки)

    Воспитатель: Посмотрите, куда нас дорожка привела. Что это?(ответы детей) Давайте прочитаем, что написано на яблоньке.(дети читают: свари компот)Давайте вспомним ,как варить компот.(дети раскладывают пиктограммы и рассказывают по ним).Молодцы, только перед тем как начать готовить, что надо сделать?(надеть передники, помыть руки)

    Воспитатель: Для компота нам надо нарезать яблоки.Расскажите, как мы это делаем.( моем руки, берём нож, нарезаем яблоки).(Дети выполняют работу, а воспитатель им помогает по мере надобности)

    Воспитатель: Вода в кастрюле закипела, что туда опускаем?(ответы детей: сначала сахарный песок, затем яблоки)(Дети мешают компот и пробуют)

    Воспитатель: Вот мы сварили компот. Посмотрите, яблонька нам показывает стрелочкой дорогу дальше. Давайте поблагодарим яблоньку и пойдем по «кочкам». Посмотрите, куда нас дорога привела.

    Дети пришли к печке и читают задание- слепи пироги.

    Воспитатель предлагает детям разложить пиктограммы и вспомнить, как делать пирожки. Дети раскладывают пиктограммы и рассказывают по ним, а воспитатель под пиктограммами раскладывает опорные слова.

    Воспитатель: Давайте приступать к работе. Что сначала сыплем на доску? Чем раскатываем тесто? Куда кладём начинку? Как защипывать тесто? (воспитатель помогает детям во время работы)

    Воспитатель: Разложим наши пирожки на доске. Посмотрите, печке наши пирожки понравились. Она нам дорогу дальше показывает стрелочкой. Дети идут по «мостику».                                                                                                         Воспитатель: Куда мы вышли, ребята? Дети отвечают и читают задание, которое даёт им «речка»: « Узнайте, где кисель?» Дети пробуют все напитки по порядку, давая каждому определение, что это, какое на вкус, цвет и запах.(сок- сладкий, мутный, жидкий; вода- прозрачная, безвкусная, жидкая; кисель- сладкий, густой, розовый)

    Воспитатель: Молодцы, правильно всё определили. Вот вам речка дальше дорогу показывает. (идём по «дороге» нога в ногу).Вот и пришли к дому Бабы-Яги. Давайте попросим её отдать нам Ванюшку. А чтобы она не скучала одна , мы позовём её к нам в гости. Давайте, ребята, расскажем ей как к нам дойти. Дети рассказывают Бабе-Яге как дойти.

    Воспитатель: Молодцы ребята, позвали Бабу-Ягу в гости. Пойдёмте  к приходу гости готовиться: пирогов напечём, компот сварим.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по теме: «Гостья наша дорогая – Масленица. Изготовление куклы-оберега»

    Знакомство с русской народной культурой и народными традициями...

    Авторская методическая разработка сценария новогоднего праздника "Новогодняя сказка" 2 класс

    Авторская методическая разработка в стихотворной форме сценария  "Новогодняя сказка" 2 класс...

    Методическая разработка по логопедии на тему: СКАЗКА ПРО ТО, КАК ЯЗЫЧОК В ЗООПАРК ХОДИЛ (Картотека основного комплекса артикуляционной гимнастики)

    При составлении картотеки были использованы материалы книги Е. Косиновой «Гимнастика для развития речи» с учетом рекомендаций практикума по логопедии М.Ф.Фомичевой «Воспитание у детей правильного прои...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СКАЗКУ!»

    Данный урок может быть использован  педагогами как дополнительный. Он построен с учетом занятости детей в общеобразовательном учебном заведении, не занимает много времени, но помогает создать неп...

    Методическая разработка урока «В гостях у поэта Сергея Есенина»

    Данный материал является конспектом урока литературного чтения 4 класса по теме "В гостях у поэта Сергея Есенина" и знакомит учащихся с краткой биографией поэта, показывает народность творчества Есени...

    Методическая разработка викторины "В гостях у сказки" для учащихся 1-2 классов

    Викторина для начальных классов «В гостях у сказки»Цели:— активизировать детское чтение;— вспомнить и закрепить знания о названиях и героях детских сказок;— организовать досуг учащихся....

    Методическая разработка Проект «В гостях у сказки» Часть 1. «Особые» сказки Петербурга

    Пояснительная записка Актуальность проекта: Арт-технология – инновационная педагогическая технология,  уникальность которой заключается в том, что в её основе лежат достижения и и...