Методическая разработка игры-занятия "Умники и Умницы"
материал (3 класс)

Маринина Ирина Владимировна

Прослушайте правила игры:

Я буду задавать вопросы, вы отвечать на них. Ответ принимается если вы, подняв руку, были первыми. Выкрики и ответы без поднятой руки не принимаются. Для того чтобы быть справедливой и не пропустить первую поднятую руку, мне будут помогать помощники, а оценивать ваши ответы жюри (выбираю из числа родителей).

3 игрока, получившие наибольшее количество «орденов» выходят к доске. Среди них происходит розыгрыш дорожек, на которых они будут играть. Кто отгадает быстрее загадку, тот получает право выбора дорожки.

 

Красная дорожка – самая короткая. На ней ошибаться нельзя.

На желтой дорожке можно ошибаться один раз.

Зеленая дорожка – самая длинная, на ней можно ошибиться два раза. Игроки не прошедшие дорожку, занимают места среди «теоретиков». Неиспользованные вопросы адресуются «Теоретикам» и дают им возможность получить «орден».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_umniki_i_umnitsy.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Умники и Умницы»

Оборудование: на ватмане наклеены три дорожки (зеленая, желтая, красная), три магнита вместо фишек, ордена за правильный ответ, призы для победителей.

Прослушайте правила игры:

Я буду задавать вопросы, вы отвечать на них. Ответ принимается если вы, подняв руку, были первыми. Выкрики и ответы без поднятой руки не принимаются. Для того чтобы быть справедливой и не пропустить первую поднятую руку, мне будут помогать помощники, а оценивать ваши ответы жюри (выбираю из числа родителей).

3 игрока, получившие наибольшее количество «орденов» выходят к доске. Среди них происходит розыгрыш дорожек, на которых они будут играть. Кто отгадает быстрее загадку, тот получает право выбора дорожки.

Красная дорожка – самая короткая. На ней ошибаться нельзя.

На желтой дорожке можно ошибаться один раз.

Зеленая дорожка – самая длинная, на ней можно ошибиться два раза. Игроки не прошедшие дорожку, занимают места среди «теоретиков». Неиспользованные вопросы адресуются «Теоретикам» и дают им возможность получить «орден».

Первый агон (тур)

Отборочные вопросы первого агона

  • Прибор, отличительная особенность Карлсона.  (пропеллер)
  • Дерево, украшенное золотой цепью.       (дуб)
  • Умывальников начальник.         (Мойдодыр)
  • Грозный разбойник, враг Айболита.        (Бармалей)
  • Название сказки, в которой девушке удалось разрушить злые чары, наложенные на прекрасного принца, превращенного в чудовище.   («Аленький цветочек»)
  • Как называется самый известный сборник арабских сказок?    
    («Тысяча и одна ночь»)
  • В какой сказочной стране живет Шалтай-Болтай?       (Зазеркалье)
  • Любимые грибы Бабы-Яги.        (Мухоморы)

Представление первой тройки участников.

Загадки для розыгрыша дорожек

*        Голубые волосы, огромные глаза —

Она в театре кукол гордость и краса.     (Мальвина)

*        Эту героиню жаба украдет,

Но не упрячет в нору старый крот.       (Дюймовочка)

Вопрос игроку на красной дорожке

  1. Используя антонимы (слова с противоположным значением), догадаться, какая сказка скрывается подвыражением «Бодрствующая дурнушка». («Спящая красавица»)

Вопросы игроку на желтой дорожке

  1. Эту уродливую деревянную куклу с большой головой и огромным зубастым ртом подарили на Рождество девочке Мари. Как звали куклу? («Щелкунчик»)
  2. Из какой сказки отрывок: «На другой день служанка стала выгребать из печки золу и нашла маленький комочек олова, похожий на сердечко, да обгорелую, черную, как уголь, брошку». («Стойкий оловянный солдатик» Андерсена.)

Вопросы игроку на зеленой дорожке

  1. Если герой сказки влезет этому коню в правое ухо, а в левое вылезет, то станет таким молод-цем, что ни в сказке сказать, ни пером описать. А если поступит наоборот, т. е. влезет в левое ухо, а вылезет в правое, то снова станет таким, как прежде. Как зовут этого коня? (Сивка-Бурка)
  2. Имя девочки, заменившей на время куклу наследника Тутти? (Суок)
  3. Узнать сказку по нескольким словам из нее: «война», «петух», «звездочет», «царь», «девица». («Сказка о золотом петушке» А. Пушкина)

Подведение жюри итогов первого агона.

Второй агон

Отборочные вопросы второго агона

  • Кому удалось собрать оброк с чертей? (Балде)
  • Кто летал на пушечном ядре? (Барон Мюнхгаузен)
  • Самый известный милиционер на свете. (Дядя Степа)
  • Как называется поле, на котором Буратино посадил денежку? (Поле Дураков)
  • В кого превратилась царевна-лягушка? (В Василису Прекрасную.)
  • Как звали мальчика, у которого жили игрушечные зверюшки: медвежонок, ослик, поросенок, кролик, сова и другие? (Кристофер Робин)
  • Самая несчастная птица из сказки Андерсена. (Гадкий утенок)
  • Петрушка, Василек, Хвощ, Колобок, Букашка, Сморчок, Синичка — чьи это имена? (Гномов)

Представление второй тройки участников.

Загадки для розыгрыша дорожек

*    По известной всем причине

      Не спалось мне на перине. («Принцесса на горошине»)

*    Уж теперь-то всякий знает,

      Кто в старой лампе обитает. (Джинн)

Вопрос игроку на красной дорожке 

  1. Что общего между сказками «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Огниво»? (Автор Андерсен.)

Вопросы игроку на желтой дорожке

  1. Английский народный герой, которого называли защитником слабых и борцом за справедливость, вместе со своими друзьями, веселым монахом Туком и самым настоящим богатырем Маленьким Джоном, поселился в Шервудском лесу и не упускал случая нападать на богачей, врагов народа, забирать их золото и отдавать его бедным людям. Кто он? (Робин Гуд)
  2. Исправить ошибки в названиях известных сказок:

«Снежная принцесса» («Снежная королева»);     
«Волк и пятеро козлят» («Волк и семеро козлят») ;     
«Мальчик и Карлсон»  («Малыш и Карлсон»).

Вопросы игроку на зеленой дорожке

  1. Сейчас эти предметы называются: компас, роликовые коньки, самолет. А как они назывались в старых сказках? (Волшебный клубочек, сапоги-скороходы, ковер-самолет)
  2.  Назвать не менее трех героев сказок, обитателей водоемов. (Кикимора болотная, водяной, русалка, золотая рыбка, щука)
  3. Как зовут девочку-сорванца, которая, в отличие от других детей, живет одна, сама по себе, в доме, который называется «вили Вверхтормашками»? Она великая выдумщица. Ее друзей зовут Томми и Анника. (Пеппи Длинныйчулок)

Подведение жюри итогов второго агона.

Третий агон

Отборочные вопросы третьего агона

  • Кличка крысы из сказки о приключениях Бурати-но. (Шушара)
  •  Кто путешествовал в страну лилипутов и в страну великанов? (Гулливер)
  • Героиня, ставшая женой эльфа. (Дюймовочка)
  • Друзья Белоснежки. (Гномы)
  • Кому удалось рассмешить царевну Несмеяну? (Емеле)
  • Птица, чьи перья светятся ярким светом. (Жар-птица)
  • Многоглавый огнедышащий дракон. (Змей Горыныч)
  • Герой, который был помещен на шпиль самой высокой башни. (Золотой петушок)

Представление третьей тройки участников.

Загадки для розыгрыша дорожек

*    Герой с морской фамилией каждому знаком, К тому же, он является хозяйственным котом. (Матроскин)

*    Зловредная старуха в шляпе старомодной,

В пакостях своих она неугомонна.   (Шапокляк)   '

Вопрос игроку на красной дорожке

  1. Перечислить не менее трех сказок, в названии которых встречаются числа. («Али-Баба и сорок разбойников», «12 месяцев», «Три поросенка», «Цветик-семицветик» ...)

Вопросы игроку на желтой дорожке

  1. Самой знаменитой из героинь сказок Г. -X. Андерсена поставлен памятник в гавани Копенгагена, города, где долгое время жил и сочинял сказки Андерсен. Что это за героиня? (Русалочка)
  2. Назвать не менее трех золотых предметов, действующих в сказках. (Золотое руно, золотой петушок, золотой ключик, златая цепь, золотое яйцо)

Вопросы игроку на зеленой дорожке

  1. Перечислить не менее трех сказок, в названиях которых встречаются цвета. («Краспая Шапочка», «Агенький цветочек», «Синяя Борода», «Курочка Ряба»)
  2. После выхода в свет известнейшей книги Дефо о приключениях человека, попавшего на необитаемый остров, многие писатели начали подражать автору и писать книги о приключениях людей, оказавшихся отрезанными от мира. Такие приключения в честь главного героя стали называть «робинзонадами». Как зовут героя Д. Дефо? (Робинзон Крузо)
  3. Назвать не менее трех героев сказок, отличающихся от своих сородичей маленьким ростом. (Дюймовочка, Мальчик-с-палъчик, конек-горбунок, Карлсон)

Подведение жюри итогов третьего агона.

 Поздравление и награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Умники и умницы"

Интерактивная методическая разработка...

Методическая разработка внеклассного занятия "Умники и умницы", 3 класс.

Методическая разработка внеклассного занятия "Умники и умницы" для 3 класса в формате SMART-notebook....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Умники и Умницы."

Интеллектуальная игра для учащихся 3 класса для активизации познавательной деятельности; развития коммуникативных УУД; воспитание командного духа.    ...

Методическая разработка занятие по внеурочному курсу «Русский язык Умникам и Умницам».

Данная методическая разработка предназначена для дополнительной работы по русскому языку в рамках  внеурочной деятельности....