Методическая разработка.Юным умникам и умницам.
олимпиадные задания по математике по теме

Исауленко Ирина Витальевна

Задания для развития учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunym_umnikam.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  1.

1. Сколько существует двузначных чисел, у которых вторая цифра больше первой?  

2. 10 слив весят столько же, сколько 3 яблока и 1 груша. 6 слив и 1 яблоко весят столько же, сколько        же, сколько груша.  Сколько слив нужно взять, чтобы их вес был равен весу 1 груши?  

3.  На расстоянии 6м друг от друга растут 6 молодых деревьев. Возле крайнего дерева стоит бочка с водой. На полив одного дерева нужно 1 ведро воды. Какое расстояние придётся пройти, чтобы полить все деревья, пользуясь 1 ведром?  

4.  Мама купила конфеты и положила их в шкаф. Вася съел половину конфет. Коля съел половину остатка. Олег пришёл третьим и съел половину оставшихся конфет. Мама заглянула в шкаф и увидела там 1 конфету. Сколько конфет она купила?  

5.  У Алёны и Светы вместе 11 яблок, у Алёны и Веры – 12, у Светы и Веры – 13.  Сколько всего яблок у девочек?  

Занятие  2.

1. Скорость полёта скворца в два раза меньше скорости стрижа и в 3 раза меньше скорости чайки. Чайка пролетает в час на 150 км больше, чем скворец. Определи скорость каждой птицы.

2. Рост журавля 114см, страус в 2 раза выше, рост аиста 1\3 роста страуса. Определи рост аиста. Синий кит на 8м длиннее северной медузы, а медуза на столько же больше гигантской акулы.      Их общая длина 75м. Определи длину каждого гиганта.

3. Волейбольный и футбольный мячи вместе весят 800г, футбольный и баскетбольный – 1050г.  Сколько весит каждый мяч?

4. Что больше: половина половины 20 или четверть четверти 80?  

5. Попрыгунья – Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть каждых суток танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она готовилась к зиме.  Сколько часов в сутки она готовилась к зиме?  

6. Какой цифрой заканчивается результат?    11*2*3*…*11*12      

Занятие  3.

1. Если число Х умножить на 3, то получится трёхзначное число. Если из Х вычесть 25, то получится  однозначное число. Чему равно  Х?    Напиши семизначное число, сумма цифр которого равна 2. Сколько всего таких чисел?  

2. Красная Шапочка несла бабушке 14 пирожков: с мясом, грибами и капустой. С капустой в 2 раза больше, чем с мясом, с мясом – в 2 раза больше, чем с грибами. Сколько пирожков с грибами несла Красная Шапочка?    

3. Расшифруй: пчёлка*7=жжжжж    

4. Из двух городов, расстояние между которыми 495км, выехали навстречу друг другу два поезда. Первый поезд выехал на 2 часа раньше и ехал со скоростью 63км в час. Поезда встретились через 3 часа после выхода второго поезда. С какой скоростью ехал второй поезд?    

Занятие  4.

1. Кто тяжелее: Валя или Володя? Валя и Миша весят столько же, сколько Боря и Володя. Миша  весит 32кг, а Боря – 40кг.

  1. Поставь знак сравнения так, чтобы выражение было верным:    

43-(56:7) … 6*8-26+5;  (0+9) * (0+6) … 8*4+7*9;   58-(88-30) … (53-20)+4

3. Из чисел 21, 19, 30, 25, 3,12,9,15,6,27 подберите три числа, сумма которых равна 50.

4. По столбу высотой 6м ползёт улитка. За день она поднимается на 4м, за ночь опускается на 3м.    Через  сколько дней она доберётся до вершины?

5. Сколько получится, если 1 умножить на само себя  тысячу раз?  

    Занятие 5.        

1.По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов. Сосчитать я также смог, что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то петухи и поросята. А теперь вопрос таков: сколько было петухов? И узнать я был бы рад, сколько было поросят?       Н.Разговоров.

2.Расставь скобки так, чтобы получилось верное равенство:

         12*16+128:8 +24=240, 12*16+128:8+24=196

3. Анаграммы или «перевёртыши» - слова, составленные из одних и тех же букв. Прочитай слова: аммус, стьнораз, гаесламое, изпродевение, астноче.  Назови «лишнее».

4. Придумайте свои анаграммы, прочитайте анаграммы друг у друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Умники и умницы"

Интерактивная методическая разработка...

Программа "Умникам и умницам" 1, 2 класс (На основе программы О.Холодовой "Юным умникам и умницам")

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования при работе  с учащимися 1, 2 класса, внедряющих ФГОС начального общего образования....

Математический КВН "Умники и Умницы" для младших школьников. Презентация к познавательной игре "Умники и Умницы"

Математический КВН "Умники и Умницы", проведен в форме познавательной игры. Цель мероприятия, показать внеклассную работу по ФГОС - системно-деятельностный подход в нчальной школе....

Методическая разработка игры-занятия "Умники и Умницы"

Прослушайте правила игры:Я буду задавать вопросы, вы отвечать на них. Ответ принимается если вы, подняв руку, были первыми. Выкрики и ответы без поднятой руки не принимаются. Для того чтобы быть справ...

Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О.Холодовой «Умники и умницы»

Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О.Холодовой «Умники и умницы» (модифицированной),   с...

Методическая разработка внеклассного занятия "Умники и умницы", 3 класс.

Методическая разработка внеклассного занятия "Умники и умницы" для 3 класса в формате SMART-notebook....

Методическая разработка " Юный эрудит"

Развитие интелектуальных способностей и логического мышления....