Методическая разработка внеклассного мероприятия "Умники и Умницы."
методическая разработка (3 класс)

Казакова Александра Александровна

Интеллектуальная игра для учащихся 3 класса для активизации познавательной деятельности; развития коммуникативных УУД; воспитание командного духа.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umniki_i_umnitsy.doc788.5 КБ

Предварительный просмотр:

Умники и Умницы.

(Интеллектуальная игра для школьников 3 класса)

Цели: активизация познавательной деятельности;

            развитие коммуникативных УУД;

            воспитание командного духа, приобретение опыта интеллектуальных

            соревнований.    

Приветствие команд.

Здравствуйте, умнейшие из умнейших. Сегодня настало время сразится на Брейн - ринге. Оружие соперников не меч и стрелы, не кулаки и пистолеты, а светлый ум, быстрая реакция, хорошая память и командный дух.

Представляем участников...

За первый игровой стол приглашается команда "Волна" 
Девиз: 

Волна всегда идёт вперёд, 
Волна нигде не отстаёт, 
С волною окунись в мечты. 
И не забудь их ты!!! 

За второй  игровой стол приглашается команда  "Улёт "
Девиз: 
Мы улётная команда, 
С нами весело всегда 
Мы прикольные ребята, 
Не скучаем никогда! 
Доставайте пулемёт - 
К вам идёт отряд Улё-о-о-о-т!!! 

 За третий  игровой стол приглашается команда   "Молния"
Девиз:

Мы быстрые как молния,
Привыкли побеждать,
И в этот раз попробуем всех вас переиграть!

За четвёртый игровой стол приглашается команда "Прогресс"

Девиз:

Ни шагу назад, 
Ни сколько на месте, 
А только вперед, 
И только все вместе!

Правила брейн- ринга

1. Количество игроков в каждой команде – по...человек.

2. Ведущий читает вопрос. Командам дается время на обсуждение ответа. Команды могут начать обсуждение или попытаться дать ответ досрочно. Ответ должен быть аргументированным. В случае неправильного (неполного) ответа команды право ответить переходит к команде соперников, которой дается время на обсуждение до истечения заданного времени. За правильный ответ команда получает 1 балл.

3. В случае если в течение заданного времени ни одна из команд не дает правильного ответа, то стоимость следующего вопроса возрастает на 1 балл.

4. В случае фальстарта команда пропускает право ответа, право ответа передается другой команде.

5. Сигнальную карточку поднимает только капитан, он же и назначает того, кто будет отвечать.

6. За ходом игры следит жюри – «суд арбитров». Жюри принимает решение о начислении балла команде в случае неполного или не совсем точного ответа, следит за подсказками со стороны зрителей, оглашает счет.

7. Если со стороны болельщиков будут замечены нарушения, жюри вправе снять балл со счета команды.

Представляем жюри

Приветствие жюри.

Вам и слава и почет!
Все мы любим точный счет!

Улыбайтесь, отдыхайте,
Позабудьте о делах,
Мы покажем вам программу, 
Не разбейте в пух и прах.

Вы жюри, нас не журите,
Справедливее судите!
Чтобы счёт не потерять,
Вот вам счёты, чтоб считать.

Ах, жюри, жюри, жюри
Ты нас строго не жури!
А суди ты справедливо, 
Будем мы играть красиво!

Приветствуем болельщиков...

(участники читают стих)

Мы начинаем состязанье,
Вам встретятся различные заданья,
Придется и считать, и рисовать,
И ребусы с кроссвордами решать.
Не бойся рассуждать и ошибаться,
Ведь главное вам “вне игры” не оставаться.
Все знают, что важнее не победа, а участие,
А МАТЕМАТИКА – прекраснейшее из пристрастий!

Внимание, игроки, вы готовы?! Итак, начинаем ...

"Разминка"

  1. Рыбок дома держат в нём, это что за водоём?
  2. Как зовём мы человека, что зимой полезет в реку?
  3. Ствол деревьев покрывает и надёжно защищает.
  4. Страна всех сумчатых.
  5. Что идёт, не двигаясь с места?
  6. Как называется эмблема государства?
  7. Ёмкость для хранения бензина.
  8. Рыба с усами.
  9. Как называется будущий цветок?
  10. Одно бросил, целую горсть взял.
  11. Какая птица выводит птенцов в любые морозы.
  12. Какие две ноты растут в огороде
  13. Любит прыгать по лианам и питается бананом.
  14. Место в театре, где играют актёры.
  15. Что, дотронувшись едва, превращается в дрова?

Первый раунд "Конкурс  смекалистых"

У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок да восемь четвертинок.
Сколько груш было у Незнайки?

Ваня разложил камешки на столе на расстоянии 2 см один от другого. Сколько камешков разложил он на протяжении 10 см?

Бочонок, полный меда, весил 12 кг. Когда половину меда съели, бочонок стал весить 7 кг. Сколько он будет весить, когда весь мед съедят?

У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в два раза больше. Вместе у мальчиков 9 солдатиков. Сколько солдатиков у каждого мальчика?

 

«Я  встал  пораньше,  в  4 кг утра.

Позавтракал  плотно,  выпил  1 км

молока. Потом  отправился  на  озеро,

Расстояние  до  него  немалое, 5 градусов.

Утром  было  прохладно,  температура

всего  10  часов    тепла.  Поэтому  

я  шел  быстро,  со  скоростью  

6 метров. Пришел,  закинул  удочку,  

не  прошло  и 20 сантиметров,  

как  я  поймал  первую  рыбку.  

Большущую – длиной  50 минут  

и  весом  3 км/ч.

            Отличная  получилась  уха!»

Второй раунд "Блиц-турнир".

Вопросы первой команде.

1. Как называется результат сложения?

2.Как называется прибор для измерения длины отрезков?

3. Одна ручка стоит 9 рублей. Сколько стоит 5 таких ручек?

4. 789 х 0 =

5.Острый угол – это…

Вопросы второй команде.

1. Как называется результат при вычитании?

2. Как называется прибор для измерения веса?

3. Чему равна длина ломаной линии, у которой отрезки равны: 3 см 2 мм;  2 см;  5 см?

4. Сколько сдачи получишь с 50 рублей,  если купишь 2 порции мороженого по 10 рублей?

5. Тупой  угол – это …

Вопросы третьей команде.

1. Как называется результат при умножении?

2. Как называется прибор для измерения температуры?

3. Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см?

4. Сколько получишь сдачи со 100 р., если купишь килограмм яблок за 60 рублей и булку хлеба за     15 рублей?

5. Развёрнутый  угол – это …

Вопросы четвёртой  команде.

1. Как называется результат при делении?

2. Как называется прибор для измерения величины углов?

3. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см?

4. Зарплата отца - 15 000 рублей, матери – 10 000 рублей. За коммунальные услуги семья платит 5 000 рублей. Сколько денег остаётся в семье?

5.Прямой  угол  – это …

Третий  раунд "Определи время!"

Четвёртый раунд "Конкурс капитанов.""Конкурс болельщиков".

Поставь знаки действий и скобки так, чтобы равенства стали верными.  

2   2   2   2 = 3  ответ:(2•2)-(2:2)=3

 Поставь знаки действий и скобки так, чтобы равенства стали верными.  

2   2   2   2 = 4 ответ:(2•2+2)-2=4

Поставь знаки действий и скобки так, чтобы равенства стали верными.  

2   2   2   2 = 5 ответ:(2•2)+(2:2)=5

Поставь знаки действий и скобки так, чтобы равенства стали верными.  

2   2   2   2 = 6 ответ:(2•2•2)-2=6

Конкурс для болельщиков.

  1. Сколько задних и передних лап у гуся?
  2. Сколько хвостов у двух котов?
  3. Пришла без красок и без кистей и перекрасила все листья?
  4. Растянулась, как гармошка, чудо-печка под окошком?
  5. Сколько букв  в названии самого длинного животного?
  6. Сколько недель в месяце?
  7. У какого растения вместо листьев колючки?
  8. В него воздух надувают и ногой его пинают?
  9. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик?
  10. Мороженое в шоколаде?
  11. Что идёт, не двигаясь с места?
  12. Как называется эмблема государства?

Пятый раунд "Шифровальщики."

 

Шестой раунд "Фразеологизмы."

Седьмой раунд "Математические ребусы."

rebus_3

(угол)

rebus_4

(отрезок)

rebus_10

(вершина)

rebus_15

(пирамида)

Восьмой раунд "Лучший математик."

Сколько на рисунке треугольников, трапеций.

Девятый раунд "Художники."

Пейзаж из геометрических фигур.

Итоги . Награждение.

Песня "Дорогою добра"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"

Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....

методическая разработка внеклассного меропиятия "Супер-мама или дочки-матери"

Возможно использование разработки ко Дню Матери, к 8 Марта...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".

Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....

Методическая разработка внеклассного занятия "Умники и умницы", 3 класс.

Методическая разработка внеклассного занятия "Умники и умницы" для 3 класса в формате SMART-notebook....

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...