Рабочая прогамма по курсу "Развитие речи" 2 класс
календарно-тематическое планирование (чтение, 2 класс) по теме

Эпштейн Валентина Юрьевна

Данна рабочая программа раработана для учиелей начальных классов, педагогов дополнительного образования.используется во внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 51

«Рассмотрено»

На заседании ШМО учителей

__________________________

ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________2012г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

_____________/______________/

ФИО

 «__»____________2012г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 51

______________/_______/

ФИО

Приказ №____от __________

«____»_____________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ « РАЗВИВАЕМ  РЕЧЬ»

ДЛЯ 2 КЛАССА

                                                                                      Разработчик программы:

                                                                                         _____________Эпштейн В.Ю.______

                                                                                        (ФИО учителя)

г.Комсомольск-на-Амуре

2012-2013 учебный год

   

Пояснительная записка.

  Язык -  это средство общения людей, орудие формирования и выражения  мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того. Чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеет им, т.е. обладать речевой культурой.

Владение словом -  инструментом общения, мышления – это первооснова интеллекта ребенка. Мышление не может развиваться без языкового матери-ала. Начальный школьный период – одна из наиболее важных ступеней в овладении речью.

Цели:

  1. способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке,
  2. содействовать развитию речи детей,
  3. совершенствовать у них навыки лингвистического анализа,
  4. повышать уровень языкового развития учащихся,
  5. воспитывать познавательный интерес к родному языку,
  6. решать проблемы интеллектуального развития учащихся.

:

       Содержание   программы по  развитию речи

              Речь. Техника и выразительность речи.

            Речь. Устная и письменная речь. Выразительная речь.

   Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения: обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударные слова и сочетания слов, продумать мелодику речи.

Слово.

    Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение. олицетворение. Вежливы слова.

        Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение опреде-лять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словооб-разовательного анализа.

         Умение выделить слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определить основу переноса значения. Уме-

ние сконструировать образное выражение (: сравнение, олицетворение) по образцу, из данных слов, умение  использовать слова с переносным значени-ем при составлении предложений, текстов описательного и повествователь-ного характера.

Предложение и словосочетание.

 

          Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации.

Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложе-нии. Умение редактировать простое и сложносочиненное предложение: ис-правлять порядок слов или порядок частей, распространять части  предложе-ния, заменять неудачно употребленные слова. Умение интонационно пра-вильно читать (произносить) предложения разных типов.

Текст.

              Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повест-вование.

              Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст.            

             Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.

           План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.

           Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте. Составлять цепочки связей из опорных слов.

           Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям.

           Сочинение загадок.

Культура общения.

          Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и т.д

Умение использовать вежливые слова с учетом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикикой.

Место предмета в базисном учебном плане

В учебном плане на изучение курса во 2 классе отводится 1 час в неделю при 35 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 35 часов.

Рабочая программа  составлена  на основе  авторского комплекта учебно-методический пособий курса «Речь»  Т.Н. Соколовой   2 класс.

Тематическое планирование.

№ урока

Дата проведения

                           Тема урока

    1

Слово. Значение слова.

    2

Многозначные слова.

    3

Омонимы.

    4

Омофоны,  омоформы.

    5

Синонимы.

    6

Антонимы.

    7

Фразеологизмы.

    8

Фразеологизмы.

    9

Фразеологизмы.

  10

Пословицы.

  11

Загадки.

  12

Изобразительные средства языка. Сравнение.

  13

Изобразительные средства языка. Олицетворение.

  14

Текст. Тема текста. Заглавие.

  15

Текст. Опорные слова.

  16

Опорные слова.

  17

Проверочная работа.

  18

Деление текста на части. Составление плана.

  19

Виды плана.

  20

Виды планов.

  21

Связь между предложениями в тексте.

  22

Связь между частями текста.

  23

Работа с деформированным текстом.

  24

Редактирование текста.

  25

Типы текста. Описание.

  26

Типы текста. Описание.

  27

Текст – сравнительное описание.

  28

Типы текста. Повествование.

  29

Типы текста. Рассуждение.

  30

Типы текста. Рассуждение.

  31

Сочинение на тему «Мой выходной день».

  32

Редактирование текста.

  33

Повторение пройденного.

  34

Повторение  пройденного.

35

УРОК-игра «Умники и умницы»

Методическое обеспечение:

Т.Н.Соколова.  Методическое пособие «Школа развития речи».

Т.Н.Соколова.   Рабочая тетрадь  «Школа развития речи» в двух частях.