РАБОЧАЯ ПРОГАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС УМК ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

РП ПОЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС УМК ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_literaturnoe_chtenie-4v.docx86.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» Г. АЛЬМЕТЬЕВСКА

Рассмотрено                                                                        Согласовано                                                                          Утверждено                          

на заседании ШМО                                                              зам.директора по УР                                                        и введено в действие                                                 

протокол №______                                                               «_____» _______________2012 г.                                   приказ № ____________

от «_____» _______________2012 г.                                   ______________________                                               от «_____» ____________2012 г.

_________________________                                              /Фаттахова Э.И./                                                               ______________________

/Халикова А.Х./                                                                                                                                                                 /Г.Н.Панкова/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

4 класс

   

Составитель: учитель первой квалификационной категории Халикова А.Х.

2012-13 учебный год

Пояснительная записка

к рабочей программе по литературному чтению

4 класс

Рабочая программа составлена на основе:

Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (2004 г.);

примерных программ  начального общего образования ;

базисного образовательного плана РТ (2012г.)

При создании рабочей программы использована программа автора Э.Э. Кац .

На 2012-2013 учебный год произведена корректировка часов авторской программы Э.Э. Кац , согласно приказа МО и Н РТ № 3934\11 от 02.08.2011 «Об утверждении Базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ,  реализующих программы начального общего и основного общего образования».

Основные задачи курса литературного чтения:

формирование потребности чтения художественной литературы;

развитие навыков чтения вслух и "про себя";

формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для "проникновения" в художественный текст;

развитие устной и письменной речи;

формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие эстетического отношения к жизни;

развитие воображения, творческих способностей ребенка;

формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свой смысл переживания, знания и поступки;

формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

обогащение представлений ребенка об окружающем мире.

Навык и культура чтения.

Овладение сознательным беглым чтением произведений разных жанров с соблюдение норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, с помощью которых ученик выражает понимание прочитанного.

Скорость чтения вслух — примерно 90 слов в минуту; осознанного, продуктивного чтения про себя» — примерно 120 слов.

Работа с текстом и книгой.

Развитие умения прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям. Закрепление умения находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами.

Развитие умения различать последовательность событий и последовательность их изложения. Формирование умения выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его  частям, пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений.

Формирование умения выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения.

Развитие умения при самостоятельном чтении обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке.

Формирование умения составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам; ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах.

Развитие воображения, речевой творческой деятельности.

Развитие умения создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени ого из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета.

Обучение созданию рассказов по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего.

Формирование умения писать (на доступном уровне) сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной книге, кинофильме, телевизионной передаче.

Развитие умения участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лирические изведения, отрывки прозаических текстов.

Литературоведческая пропедевтика.

Закрепление и развитие на новом литературном материале знаний, полученных в З классе.

Знакомство с родами и жанрами литературы: эпосом, лирикой, мифом, былиной, драмой.

Знакомство с выразительными средствами языка: гиперболой, повтором.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

4 класс (68ч)

Разделы

Количество часов

Темы

Мифы

4 ч

Шумерский миф «Подвиги бога Нинурты»; древнегреческий миф «Нарцисс и Эхо»; славянские мифы.

Самостоятельное чтение. Древнегреческий миф «Царь Мидас».

Народные сказки

7 ч

Русские сказки: «Василиса Прекрасная», «Находчивый солдат», «Мужик и царь»; армянская сказка «Портной и царь»; итальянская сказка «Кола-рыба».

Самостоятельное чтение. Русская сказка «По колено ноги в золоте»; индийская сказка «Искусный ковровщик».

Былины

4 ч

«Как Илья из Мурома богатырём стал»; «Илья Муромец и Соловей Разбойник»; А. Толстой «Илья Муромец».

Самостоятельное чтение. Н. Асеев «Илья»; былина: «На заставе богатырской».

Авторские сказки

8 ч

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»; К. Чапек «Случай с русалками»; Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави»; Н. Гумилёв «Маркиз де Карабас».

Басни

И. Крылов «Трудолюбивый медведь», «Ворона и лисица», «Любопытный»; Эзоп «Ворон и лисица».

Самостоятельное чтение. И. Крылов «Лисица и виноград»; И. Дмитриев «Рысь и кот»; А. Измайлов «Филин и чиж»; Томас де Ириарте «Утка и змея»; Циприан Годебский «Дуб и деревца».

Слово о родной земле

5 ч

Ю. Яковлев «Мама»; М. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…»; С. Есенин «С добрым утром!»; М. Пришвин «Моя родина»; И. Северянин «Запевка»; И. Никитин «Русь».

Самостоятельное чтение. А. Плещеев «Летние песни»; Н. Рубцов «Тихая моя родина».

О прошлом Родины

6 ч

«Повесть временных лет»; А. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»; народная историческая песнь «Сборы польского короля на Русь»; К. Рылеев «Иван Сусанин».

Самостоятельное чтение. Ф. Глинка «Москва».

Прошла по земле война

4 ч

А. Ахматова «Мужество»; Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»; А. Твардовский «Рассказ танкиста».

Самостоятельное чтение. К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…»; А. Ахматова «Памяти друга»

О добре и красоте

9 ч

А. Фет «На рассвете»; И. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…»; Н. Некрасов «Саша»; К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»; А. Майков «Мать»; Х. К. Андерсен «Соловей»; А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

Самостоятельное чтение. С. Есенин «Черёмуха»; Б. Пастернак «Тишина».

Мир детства

13 ч

Н. Некрасов «Крестьянские дети»; Л. Толстой «Детство» (главы); И. Бунин «Детство»; Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (глава); В. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой»; М. Цветаева «Наши царства»; Р. Стивенсон «Страна кровати»; А. Чехов «Мальчики».

Самостоятельное чтение. А. Плещеев «Детство»; И. Суриков «В ночном».

Удивительные приключения

5 ч

Р. Распэ «Приключения барона Мюнхаузена» (главы); Д. Свифт «Путешествие Гулливера» (отрывок).

Контроль знаний

Четверть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

Формы контроля

количество

Проверочное тестирование

1

0

1

1

3

Проверка уровня начитанности

0

1

0

0

1

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4 класса

Учащиеся должны овладеть навыком беглого осмысленного, правильного, выразительного чтения. Скорость чтения вслух — примерно 90 слов.Скорость осознанного чтения «про себя» — примерно 120 слов.

Учащиеся должны знать:

— основные особенности малых жанров фольклора, народных сказок, мифов, былин, стихотворений, рассказов, повестей, пьес, басен;

— не менее 12 стихотворении русской и зарубежной классики; не менее 10 пословиц и крылатых выражений; сюжеты не менее З значительных по объему литературных произведений, их авторов и главных героев;

должны уметь:

— читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

— делить текст на части, составлять разные виды плана;

— выделять в тексте ключевые слова, определять главную мысль произведения;

— выделять слова автора, действующих лиц, пейзаж, описание внешности героев, их поступков, бытовые описания;

— вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование;

— определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оно выражено;

— выбирать слова из предложенного ряда для характеристики эмоционального настроя произведения, персонажа, авторского отношения;

— различать жанры, преимущественно путем сравнения (сказка басня, сказка — былин сказка — рассказ и др.); находить рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражен объяснять их смысл;

— писать небольшие сочинения-повествования, описания, рассуждения, опираясь на свой читательский и жизненный опыт;

— составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;

— самостоятельно выбирать книгу для чтения и определять ее содержание по структурным элементам (титульному листу, аннотации, предисловию, послесловию, оглавлению);

— ориентироваться в различных источниках информации (учебные книги, детские справочные издания).

Программа рассчитана:

количество часов в год — 68;

количество часов в неделю — 2;

количество часов в 1 четверти — 18;

количество часов во II четверти — 14;

количество часов в III четверти — 20;

количество часов в IV четверти  — 16.

      Развернутое рабочая программа составлено по учебнику, входящему в учебно-методический комплект учебников «Планета знаний» (под общей редакцией И. А. Петровой),

Кац, Э. Э. Литературное чтение: учеб. для 4 кл. четырехлетней нач. шк. : в 2 ч. Ч. 1, 2 / Э. Э. Кац. - М.: АСТ : Астрель, 2008.

Тематическое планирование:

№ п/п

Тема урока

Кол.час

Типурока

Обязательный элемент содержания

Требования к уровню подготовки (планируемые результаты)

Вид контроля

Характеристика учебной деятельности

Дата проведения

План

Факт

1

Мифы. Шумерские мифы. «Подвиги бога Нинурты»

1

КУ

Работа с книгой: тип книги, исходные данные (автор, заглавие, подзаголовок), оглавление, аннотация для самостоятельного выбора и чтения книг

Знать понятие «мифы». Иметь представление о шумерских мифах. Уметь объяснять значение слов «обряд», «ритуал»; отвечать на вопросы по тексту; давать характеристику героям; выразительно читать; различать тип книги

Фронтальная беседа

Различать мифы и сказки, используя иллюстрации, прогнозировать содержание   произведения.

03.09

03.09

2

Древнегреческие мифы. «Нарцисс и эхо»  

1

КУ

Постановка вопросов по прочитанному, ответы на них. Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него

Иметь представление о древнегреческих мифах. Уметь определять главную мысль произведения; анализировать истории героев; вспоминать народные или авторские произведения, герои которых похожи на Нарцисса

Фронтальная беседа чтение

Читать тест художественного  произведения осознано; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; проводить сравнительный анализ мифа и сказки.

06.09

06.09

3

Славянские мифы. Колыбельная песня  

Поэтические приемы, пришедшие из мифов. А. В. Кольцов «Урожай»

1

КУ

Ритм стихотворения. Различение жанров произведений. Правильность чтения: чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Участие в диалоге о прочитанном

Знать русские народные сказки, в которых встречается Баба Яга; что корень -лад- обозначает мир, согласие. Иметь представление о славянских мифах.
Уметь вспоминать русские сказки, в которых часто встречается число «три»; рассказывать, что в них повторяется

Иметь представление о средствах художественной выразительности: метафоре, сравнении, олицетворении. Знать произведения А. В. Кольцова. Уметь сравнивать стихотворение с древними мифами; анализировать средства художественной выразительности; объяснять значение слова «темя»

Индивидуальный опрос

Фронтальная беседа

Использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг. Проводить сравнительный анализ мифа и былины.

10.09

10.09

4

Народные сказки

1

КУК

Различие жанров устного народного творчества. Герои произведения, их переживания. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них.

Знать жанр устного народного творчества «сказка»; виды сказок (сказки о животных, волшебные сказки и бытовые сказки). Уметь называть постоянные сочетания слов, которые встречаются в сказках; находить зачин и концовку сказки; рассказывать о героях, которые пришли в сказки из мифов; называть произведения, в которых они встречались; определять качества героев

Фронтальная беседа

Участвовать в диалоге; делить текст на смысловые  части; составлять простой план; проводить сравнительный анализ поступков героев.

13.09

13.09

5

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

1

КУ

Роль волшебных предметов в волшебной сказке. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Вопросы по содержанию прочитанного текста и ответы на них. Чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения

Уметь подбирать синоним к слову «светло» в предложении «Жили они хорошо, светло, да и на них горе пришло»; называть сказки, схожие по сюжету со сказкой «Василиса Прекрасная»

Уметь определять, что пришло в сказку «Василиса Прекрасная» из мифов; находить в сказке выражения, сочетания слов, которые используются и в других народных сказках; рассказывать, как используется прием троекратного повтора в сказке

Индивидуальный опрос

Фронтальная беседа

Анализировать поступки героев, мотивы поступков героев читать осознанно, выразительно, приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль    произведения.

17.09

17.09

6

Русская сказка «Находчивый солдат»

1

КУ

Работа с книгой: различие типа книги, пользование исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией самостоятельного выбора и чтения книг  

Уметь подбирать синонимы к словосочетаниям «простое решение», «простой человек», «простое платье»;рассказывать о поступках солдата; объединять в группы близкие по смыслу слова; объяснять значение слов; подбирать слова для характеристики солдата; сравнивать солдат из сказок «Каша из топора» и «Находчивый солдат»; объяснять, как относятся к солдатам люди, сочинившие сказки; пользоваться дополнительной литературой

Индивидуальный опрос

Выделять главную мысль произведения, делить на    логически законченные части, озаглавливать, составлять план пересказа, оценивать поступки героев, выражать свое отношение к поступкам героев.

20.09

20.09

7

Русская сказка «Мужик
и царь»

1

КУ

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Уметь объяснять смысл выражений "горе мыкать", "кликнуть клич", "попытать счастья"; объяснять смысл поговорки "Что написано пером, того не вырубишь топором"; сравнивать царей из сказок "Находчивый солдат" и "Мужик и царь"; выполнять сравнение по плану

Фронтальная беседа

Проводить сравнительный анализ сказок разных народов, выделять главную мысль сказки.

24.09

24.09

8

Армянская сказка "Портной и царь"

1

КУ

Устное народное творчество. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного текста

Уметь подбирать антонимы и синонимы к словам "медлительный", "умелый"; показывать, как выразили сочинители сказки свое отношение к царю в отдельных словах, в описании дворца, в речи царя; объяснять свое отношение к героям сказки; находить и объяснять поговорки в сказке; сравнивать портного и мужика из сказок "Портной и царь" и "Мужик и царь" по плану; выделять сходства и различия героев

Фронтальная беседа

Составлять небольшие монологические высказывания с опорой на  текст. Давать оценку поступкам героев.

27.09

27.09

9

Итальянская сказка "Кола-рыба"

1

КУ

Зарубежные народные сказки. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения

Уметь составлять план сказки; анализировать отношение рассказчика к матери Кола; выражать свое отношение к героям; объяснять значение слов

Уметь рассказывать о жителях Мессины по плану; определять главные мысли сказки; называть народные или авторские сказки, в которых человек уходил жить в море

Индивидуальный опрос

Участвовать в диалоге; делить текст на смысловые  части; составлять простой план; проводить сравнительный анализ поступков героев.

01.10

01.10

10

Читальный зал. Русская народная сказка "По колено ноги в золоте"

 

 КУ

Совершенствование умений работать с книгой

Уметь определять, какими качествами наделены царь-батюшка и Иван царевич; вспоминать народные сказки, в которых зависть заставляла героев совершать жестокие поступки

Индивидуальный опрос

Анализировать поступки героев, мотивы поступков героев читать осознанно, выразительно, приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль    произведения.

04.10

04.10

11

Внеклассное чтение. Обобщение по теме "Народные сказки"

1

Обобщение

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь различать элементы книги; читать осознанно текст художественного произведения "про себя" (без учета скорости); высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Индивидуальный опрос

Выделять главную мысль произведения, делить на    логически законченные части, озаглавливать, составлять план пересказа, оценивать поступки героев, выражать свое отношение к поступкам героев.

08.10

08.10

12

Былины. "Как Илья из Мурома богатырем стал"

1

КУ

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события их последовательность

Знать жанр устного народного творчества «былины". Уметь объяснять значение слов "гусли", "калики перехожие", "околица", "пожня", "тын", "палица", "стольный", «потник», «подпруга»; находить ответы в тексте; рассказывать о делах Ильи после того, как получил он силу великую; определять главную мысль произведения; называть сказки, герои которых похожи на Илью  

Индивидуальный опрос

Выделять языковые средства выразительности. Составлять небольшие по объему монологические сообщения по содержанию; проводить сравнительный анализ летописи и  мифа.

11.10

11.10

13

Былины. "Как Илья из Мурома богатырем стал"

1

КУ

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения.Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Сравнительный анализ литературного и художественного произведений, которые имеют одинаковое название

Уметь подбирать синонимы и антонимы к слову «мягкий»; объяснять значения слов «дородный», «заутреня», «обеденка», «заколодела»,«замуравела» «покляпыя», «верста», «пята»; давать характеристику героям; объяснять поступки героев; выполнять выборочное чтение; сравнивать отношение соловья к князю Владимиру и к Илье Муромцу; рассказывать, как вел себяИлья Муромец в княжеских палатах; находить определения, которые постоянно употребляются в произведении со словами «лук», «тетива», «дорога», «конь», «Киев»; находить в былине повторяющиеся описания; делить былину на части и озаглавливать их; пересказывать одну из частей; находить в былине преувеличения (конь Илы Муромца стал «с горы на гору перескакивать, с холмы на холмы перемахивать»)

Индивидуальный опрос

Участвовать в диалоге; делить текст на смысловые  части; составлять простой план; проводить сравнительный анализ поступков героев.

15.10

14

Былины. "Илья Муромец и Соловей-разбойник"

1

КУ

Индивидуальный опрос

Проводить сравнительный   анализ авторской былины и  былины из устного народного творчества.

18.10

15

 "Илья Муромец и Соловей-разбойник"

1

КУ

Индивидуальный опрос

Безошибочно читать незнакомый текст с соблюдением норм литературного произношения. Определять тему   текста, главную мысль произведения, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

22.10

16

Читальный зал. Н. Асеев «На заставе богатырской»  

1

КУ

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь анализировать художественное произведение; сравнивать описание Илы Муромца в народной былине и в произведении Н. Асеева

Индивидуальный опрос

Безошибочно читать незнакомый текст с соблюдением норм литературного произношения.

25.10

17

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

1

КУ

Высказывание оценочных суждений. Понимание основного содержания услышанного произведения

Знать произведения и творчество А. С. Пушкина. Уметь подбирать синонимы к словам «тешиться», «грезить», «наяву»; объяснять значение слов «аршин», «сватья», «гульлива», «дело лихо», «зыбь»; находить в сказке слова и сочетания слов, встречавшиеся в произведениях, созданных народом; определять сходство авторской сказки А. С. Пушкина и народной; рассказывать историю трех сестер и их матери Бабарихи;

Индивидуальный опрос

Знать сказки А.С.Пушкина; различать сказки народные и авторские, различать жанры произведений; оценивать   события и поступки героев.

29.10

18

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

1

КУ

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление дели чтения. Особенности волшебного помощника и представление волшебного мира в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнительный анализ народной и авторской сказок. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь использовать в своем рассказе строки из сказки; анализировать отношение поэта к сестрам царицы и их матери; вспомнить народную сказку, в которой встречалась мудрая девица-красавица, и сравнивать ее с царевной Лебедь; сравнивать князя Гвидона из «Сказки о царе Салтане...» с царевичем Елисеем из другого произведения А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; находить сходства и отличия народной сказки «По колено ноги в золоте» и авторской «Сказки о царе Салтане...»; читать наизусть отрывок из сказки

Индивидуальный опрос

Знать сказки А.С.Пушкина; различать сказки народные и авторские, различать жанры произведений; оценивать   события и поступки героев.

01.11

19

Н. С. Гумилев «Маркиз де Карабас»

1

КУ

Различение жанров произведений. Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него. Умение работать с книгой. Сравнительная характеристика героев

Уметь объяснять значение словосочетаний «бросить вызов», «отличать среди всех»; объединять близкие по смыслу слова «безразличный», «ленивый», «равнодушный», «неблагодарный»; находить в произведении реальные и фантастические события; отвечать на вопросы строками стихотворения; описывать качества характера маркиза де Карабаса; сравнивать героев произведений Ш. Перро и Н. С. Гумилева; составлять план сравнения; объяснять, почему маркиз де Карабас из стихотворения Н. С. Гумилева не соглашается жить при дворе, «есть и пить на серебре»  

Индивидуальный опрос

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; делить на составные     части, передавать текст последовательно, выразительно.

12.11

20

Д. Р. Киплинг «РиккиТикки-Тави».

1

КУ

Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Знать произведения Д.Р.Киплинга. Уметь подбирать синонимы к словам "поведать", "проведать", "разведать", "изведать"; объяснять значение слов "мускусная крыса", "мангуст", "ложбина", "фут", "бантамка"; отвечать на вопросы; составлять свои вопросы по прочитанному; выполнять выборочное чтение; выразительно читать целыми словами; озаглавливать отдельные части этого произведения; читать по ролям эпизоды, в которых Рикки беседует с разными животными; рассказывать о чувствах, которые вызвал Рикки у читателя при чтении;объяснять свои чувства и переживания по отношению к героям; пересказывать историю от лица мальчика, вдоме которого произошла эта история; находить в произведении разные литературные приемы для рассказа о Рикки; составлять рассказ о знакомом животном, используя литературные приемы для рассказа о Рикки; составлять рассказ о знакомом животном, используя литературные приемы, которые использовал автор в сказке "Рикки-Тикки-Тави"

 

Индивидуальный опрос

Давать характеристику героям произведения; показать связь произведений литературы с другими видами искусства.

15.11

21

Д. Р. Киплинг «РиккиТикки-Тави».

1

КУ

Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный откли на него

Индивидуальный опрос

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; делить на составные     части, передавать текст последовательно, выразительно.

19.11

22

Д. Р. Киплинг «РиккиТикки-Тави».

1

КУ

Высказывание оценочных суждений. Понимание основного содержания услышанного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Индивидуальный опрос

Уметь передавать текст последовательно, выразительно.

22.11

23

Д. Р. Киплинг «РиккиТикки-Тави».

1

КУ

Индивидуальный опрос

Давать характеристику героям произведения; показать связь произведений литературы с другими видами искусства.

26.11

24

Д. Р. Киплинг «РиккиТикки-Тави».

1

КУ

Пересказ текста, деление текста на части. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Индивидуальный опрос

29.11

25

Д. Р. Киплинг «РиккиТикки-Тави». Картинная галерея: М.А.Врубель "Царевна-лебедь"

1

КУ

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь анализировать произведения изобразительного искусства

Индивидуальный опрос

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; делить на составные     части, передавать текст последовательно, выразительно.

03.12

26

Читальный зал. О. Кургузов «Телевизионные макароны»

1

КУ

Различение жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении
прослушанного произведения

Уметь выразительно читать произведение; придумывать свою сказку о событиях на телевизионном экране или новую историю из жизни Фунтика

Индивидуальный опрос

Уметь передавать текст последовательно, выразительно.

06.12

27

С. Седов «Король женится»

1

КУ

Понимание содержания литературного произведения

Уметь читать по ролям; придумывать продолжение сказки С. Седова «Король женится»

Индивидуальный опрос

Давать характеристику героям произведения; показать связь произведений литературы с другими видами искусства.

10.12

27

Малая конференция. Проектная деятельность по теме "Авторские сказки"

1

КУ

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Знать русских и зарубежных писателей-сказочников, иллюстраторов сказок. Уметь выбирать один из предложенных проектов или придумывать свой проект; выбирать карточку с вопросами и заданиями, над которыми интересно подумать; готовить устные выступления; подбирать иллюстрации к своему выступлению (портреты писателей, фрагменты фильмов, иллюстрации к сказкам, музыкальные записи)

Индивидуальный опрос

изучение теоретической литературы по организации исследовательской деятельности учащихся;изучение, анализ и обобщение опыта организации исследовательской деятельности учащихся;

систематизация и обобщение результатов исследования и разработка рекомендаций по организации исследовательской деятельности учащихся;

13.12

28

Конкурс творческих работ. Проектная деятельность по теме «Авторские сказки»

1

КУ

 

Знать этапы подготовки проекта. Уметьвыбирать

вид деятельности (исполнение фрагментов любимой сказки; чтение сказки, сочиненной учеником; инсценирование); определять команду единомышленников и требования к участникам конкурса; оформлять афишу конкурса; продумать содержание выставки (иллюстрации к авторским сказкам; макеты, поделки; сказки писателей одной страны и т. д.); собирать экспонаты выставки

Индивидуальный опрос

17.12

29

Внеклассное чтение. Обобщение по теме «Авторские сказки»  

1

Обобщение

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения

Уметь различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация); читать осознанно текст художественного произведения «про себя»,работать с разными источниками информации(словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях)

Индивидуальный опрос

20.12

30

И. А. Крылов «Трудолюбивый Медведь

1

КУ

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Знать, какое произведение называется басней; произведения И. А. Крылова. Уметь подбирать синонимы к выражениям «попасться на удочку», «нет проку», «был таков»; подбирать антонимы к словам «бодрый», «бережливый»; выразительно читать произведение; объяснять, почему названия зверей пишутся с большой буквы; читать басню по ролям; сравнивать Медведя из басни и медведей из народных сказок; объяснять, почему Медведь «задумал жить такими же трудами»; анализировать причины неудач Медведя; находить мораль басни

Индивидуальный опрос

Уметь читать басню наизусть. Определять средства выразительности. Анализировать поступки героев, выражать свое отношение к событиям.

24.12

31

Эзоп «Ворон и Лисица»

1

КУ

Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него

Иметь представление о баснях Эзопа. Уметь перечитывать и анализировать мораль басни; объяснять, как связана мораль басни с содержанием этого произведения; давать характеристику качествам Вороны и Лисицы

Индивидуальный опрос

 Производить  анализ  и сравнение данных произведений; оценивать поступки героев; выражать свое отношение.

27.12

32

И. А. Крылов «Ворона и Лисица»

1

КУ

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний автора

Уметь объяснять смысл слов и словосочетаний «не сводить глаз», «вещунья», «голова вскружилась»; сравнивать героев басен Эзопа и И. А. Крылова; сопоставлять мораль басен Эзопа и И. А. Крылова; рассказывать о переживаниях и поведении Вороны; использовать в своем рассказе слова из басни

Индивидуальный опрос

Понимать и оценивать поступки героев.

Читать басню наизусть. Определять средства выразительности.

14.01

33

И.А. Крылов "Любопытный"

1

КУ

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь чсочинять мораль к этой басне; придумывать историю, в которой можно использовать слова "Слона-то я и не приметил"; давать характеристику героям басни; читать наизусть басню

Индивидуальный опрос

Понимать и оценивать поступки героев.

Читать басню наизусть. Определять средства выразительности.

17.01

34

Читальный зал. И.А.Крылов "Лисица и виноград". И.И. Дмитриев "Рысь и крот"

1

КУ

Понимание основного содержания услышанного произведения

Знать произведения И.А.Крылова, И.И.Дмитриева. Уметь выразительно читать произведения; анализировать мораль басни

Индивидуальный опрос

 Производить  анализ  и сравнение данных произведений; оценивать поступки героев; выражать свое отношение.

21.01

35

А.Е.Измайлов "Филин и Чиж"

1

КУ

Понимание основного содержания услышанного произведения

Знать произведения А.Е.Измайлова. Уметь выразительно читать произведения; анализировать мораль басни

Понимать и оценивать поступки героев.

Определять средства выразительности.

24.01

36

Томас де Ириарте "Утка и Змея"

1

КУ

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Знать произведения Томаса де Ириарте. Уметь выразительно читать произведения; анализировать мораль басни

Индивидуальный опрос

28.01

37

Внеклассное чтение. Обобщение по теме "Басни"

1

Обобщение

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация); читать осознанно текст художественного произведения "про себя" (без учета скорости); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Индивидуальный опрос

31.01

38

М.Яковлев "У мамы"

1

КУ

Связь названия с темой текста, мысль текста. Различие позиций автора и героев стихотворения. Правильность чтения: чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения

. Уметь "угадывать", "предсказывать"; находить олицетворение в стихотворении; уточнять значение слов по толковому словарю; читать текст, выдерживая паузы; рассказывать, какие первые открытия в детстве помогла сделать мама, какой представляешь свою Родину; объяснять значение слова "Родина"; рассказывать, рассматривать и анализировать иллюстрацию к стихотворению описывать, какие чувства передал автор в своем произведении

Индивидуальный опрос

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по  тексту.

04.02

39

С. Есенин "С добрым утром!". М. Пришвин "Моя Родина"

1

КУ

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Позиции автора и героев

Знать произведения С. Есенина, М. Пришвина. Уметь подбирать синонимы к словам "вырядиться", "нарядиться", "проснуться" "проспать"; называть другие стихотворения о Родине С. Есенина; читать наизусть стихотворения; описывать какие чувства передал автор в произведении; рассказывать, какие сокровища родной природы вы открыл в произведении М. Пришвина; сравнивать произведения М. Яковлева "У мамы" и М. Пришвина "Моя Родина"

Индивидуальный опрос

Производить анализ стихотворения, Читать наизусть, определять средства выразительности.

07.02

40

Лирические произведения. И. Северянин "Запевка". И. С. Никитин «Русь»

1

КУ

Произведения выдающихся представителей русской литературы. События, составляющие основу произведения. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Знать произведения И. Северянина, И. С. Никитина, что такое лирическое произведение. Уметь определять значение слов и словосочетаний "храм", "сложить крылья», «сложить голову», «опустить руки», «опустить голову», «романс»; сравнивать мысли, чувства, которые выразил И. Северянин в произведении «Запевка» и М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива...»; называть художественные и музыкальные произведения о России; читать выразительно; находить сравнения и метафоры, которые использовал И. С. Никитин; подкреплять свои выводы строчками из стихотворения; рассматривать иллюстрации

Индивидуальный опрос

Читать стихи наизусть, интонацией передавая настроение, свое отношение к описываемым событиям.

11.02

41

Читальный зал. А. Н. Плещеев «Летние песни». Н. Рубцов «Тихая моя Родина

1

КУ

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Знать произведения А. Н. Плещеева, Н. Рубцова.
Уметь объяснять значение слов «погост», «обитель»; рассказывать, какие чувства выражены в этом произведении

Индивидуальный опрос

14.02

42

«Повесть временных лет». А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

1

КУК

Произведения выдающихся представителей русской литературы, Создание условий для сравнения характеров героев

Иметь представление о летописи Нестора «Повесть временных лет». Знать, почему А: С. Пушкин назвал свое произведение не «песня», а «песнь». Уметь подбирать синонимы к словосочетаниям «верный друг», «верными путь», «ветер волнует», «мысль волнует», «вещие слова», «вещать истину»; объяснять значение старинных слов; находить в тексте слова, которые характеризуют князя, в которых выражено отношение князя к коню; анализировать отношение автора к кудеснику; находить и читать слова кудесника; читать наизусть отрывок из произведения  

Индивидуальный опрос

Читать Песнь плавно, вдумчиво, вчитываться в текст, соблюдая орфоэпические нормы литературного языка; определять главную мысль произведения.

18.02

43

Народные исторические песни. «Сборы польского короля на Русь»

1

КУ

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Герои произведения

Иметь представление о народных исторических песнях. Уметь объединять близкие по смыслу слова «храбрый», «мужественный», «самоуверенный», «смелый», «хвастливый», «трусливый»; находить слова и сочетания слов, которые встречаются в других произведениях народного творчества; сравнивать качества характера русского воеводы и польского короля. Характер

Индивидуальный опрос

Давать характеристику главному герою, создавать словесный портрет.

21.02

44

К. Ф. Рылеев "Иван Сусанин». Картинная галерея: В. В. Моторин «Дмитрий Донской»

1

КУ

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Иллюстрация и ее роль в понимании произведения. Работа с книгой

Знать произведения К. Ф. Рылеева. Уметь подбирать антонимы к словам «хвалить», «спасать», «создавать»;объяснять смысл словосочетаний "недолго до беды", "вкушать покой", «гореть любовью», «приняться за сабли»; рассказывать, используя слова произведения, о страшной ночи, во время которой поляки шли по лесу; читать произведение по ролям; описывать характер Сусанина и поляков; анализировать произведение изобразительного искусства

Индивидуальный опрос

Уметь делить текст на логически законченные части; читать произведение целыми словами, без повторов, искажений, передавая свое эмоционально-нравственные переживания.

25.02

45

Читальный зал. Ф. Н. Глинка «Москва»

1

КУ

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Понимание основного содержания произведения  

Уметь объяснять слова «посад», «хартия»; рассказывать о своих переживаниях; пользоваться дополнительной литературой; выразительно читать; эмоционально откликаться на прочитанное

Индивидуальный опрос

Делить текст на логически законченные  части, озаглавливать, составлять картинный план, выделять  опорные слова.

28.02

46

А. Ахматова «Мужество». Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»

1

КУ

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Правильность чтения: чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения

Современные произведения для детей. Связь названия с темой текста, мысль текста. Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного текста и отвечать на них. Построение небольшого монологического высказывания; краткий, полный, выборочный пересказ прочитанного

Знать произведения А. Ахматовой. Уметь объяснять значение слова «мужество»; рассказывать о литературных героях, которые совершали мужественные поступки; находить строки, посвященные русской речи; читать рифмующиеся слова в конце строк; читать стихотворение А. Ахматовой наизусть

Знать произведения Б. Полевого. Уметь подбирать антонимы к словам "защищать", "красивы", любить"; объединять слова, близкие по значению "угрюмый", "жизнерадостный", "нелюдимый», "разговорчивый", "общительный", "молчаливый"; составлять план рассказа; читать по ролям беседу Матвея Кузьмина с немецким офицером; находить описание наружность Матвея Кузьмина, пришедшего с немецким отрядом на поляну; определять главную мысль произведения; сравнивать историю Ивана Сусанина и Матвея Кузьмина; рассказывать о людях, совершавших подвиги во время Великой Отечественной войны

Индивидуальный опрос

Выделять тему и главную мысль текста; читать целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы литературного языка.

04.03

47

А. Твардовский "Рассказ танкиста"

1

КУ

Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении. Правильное выразительное чтение

Знать произведения А. Твардовского. Уметь подбирать синонимы к словам "нынче", "бедовый", "главарь", "спросонок"; рассказывать, что узнали о танкисте; описывать наружность и характер мальчика, который помог танкистам; выразительно читать предложения, в конце которых стоит многоточие; определять главную мысль стихотворения; прочесть стихотворение о войне наизусть

Индивидуальный опрос

Выделять главную мысль; определять тему. Составлять небольшое монологическое сообщение для ответа на поставленный вопрос.

07.03

48

Читальный зал. К. Симонов "Майор привез мальчишку на лафете…". А.Ахматова "Памяти друга"

1

КУ

Совершенствование умений работать с книгой

Знать произведения К. Симонова, А. Ахматовой. Уметь объяснять, почему А. Ахматова называет войну "вдовой"; объяснять значение слов "заря" и "зарево"; рассказывать, как представляет себе долг своего сына рассказчик

Индивидуальный опрос

Читать выразительно,  осознанно; анализировать, делать выводы; участвовать в диалоге при обсуждении произведения; уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

11.03

49

Внеклассное чтение. Обобщение по теме "Прошла по земле война"

1

Обобщение

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Основные темы детского чтения: родина, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь различать элементы книги; читать осознанно текст художественного произведения без учета скорости); высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; работать с разными источниками информации

Уметь определять тему и главную мысль; различать жанры литературных произведений; высказывать оценочные суждения; читать выразительно.

14.03

Индивидуальный опрос

А. А. Фет "На рассвете". И. А.Бунин "Густой зеленый ельник у дороги…»

1

КУ

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Участие во прочитанном произведении «Густой зеленый ельник у дороги...»; сравнивать переживания, выраженные А. А. Фетом и И. А. Буниным в стихотворениях «На рассвете» и «Густой зеленый ельник у дороги...»;

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Участие в диалоге о прочитанном произведении. Уметь находить слова и сочетания слов, которые помогли А. А. Фету превратить неживые явления природы

Индивидуальный опрос

Читать выразительно художественный текст, соблюдая орфоэпические нормы литературного языка. Рисовать словесные      картины.

18.03

51

Н. А. Некрасов. Отрывок из поэмы «Саша»

1

КУ

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Знать произведения Н. А. Некрасова. Уметь объяснять значение слов и сочетаний слов «дело спорится», «слезы льются градом», «корчить», «аркан», «роковой»; подбирать антонимы к словам «настоящий», «легкий», «красота»; читать строки, которые произвели особенно сильное впечатление; анализировать, как изобразил поэт страданиеприроды; определять отношение поэта к людям, рубившим лес; сочинять рассказ, в котором говорится о жестоком отношении людей к природе; вспоминать стихотворения русских поэтов о красоте природы

Индивидуальный опрос

Определять тему и главную мысль текста, отвечать на вопросы по прочитанному произведению, работать с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения.

21.03

52

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

КУ

Произведения современной отечественной литературы для детей. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Знать произведения К. Паустовского. Уметь читать фрагмент рассказа, который произвел сильное впечатление; объяснять название рассказа; озаглавливать части произведения; читать ведения; описывать характер Дагни и Грига; определять главную мысль произведения; объяснять слова "ее жизнь не пройдет даром"; рассказывать, почему Нильс был спокоен за Дагни; находить в детской музыкальной энциклопедии статью об Эдварде Григе; рассказывать о чувствах и мыслях, которые вызвало произведение

Индивидуальный опрос

Выделять главную мысль произведения, делить на    логически законченные части, озаглавливать, составлять план пересказа, оценивать поступки героев.

01.04

53

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

КУ

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Правильное выразительное чтение

Индивидуальный опрос

Выделять главную мысль произведения, делить на    логически законченные части, озаглавливать, составлять план пересказа, оценивать поступки героев, выражать свое отношение к поступкам героев.

04.04

54

А. Н. Майков "Мать"

1

КУ

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам

Знать произведения А. Н. Майкова. Уметь подбирать синонимы и антонимы к словам "скрытый", "усталый", "честный", "нежный"; объяснять, почему в стихотворении много многоточий; определять главную мысль произведения; вспоминать народные или авторские произведения, в которых говорится о материнской любви; передавать чувства героев

Понимать и оценивать поступки героев, выражать свое отношение к поступкам героев.

08.04

55

Х.-К. Андерсен "Соловей"

1

КУ

Пересказ текста. Деление текста на смысловые части. Герой произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного

Знать произведения Х.-К. Андерсена; понятия авторская и народная сказка. Уметь подбирать синонимы и антонимы к словам "отзывчивый", "чудесный", "удивительный"; составлять план сказки; пересказывать особенно поправившийся фрагмент сказки; объяснять, почему путешественники ставили соловья, жившего в лесу, выше всего; рассказывать, какими изобразил автор придворных; вспоминать героев разных произведений, в которых соединились внешняя и внутренняя красота

Индивидуальный опрос

Читать целыми словами, осмысленно, понимать сюжет; сравнивать народные сказки и авторские; рисовать словесные картины; высказывать оценочное мнение.

11.04

56

А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...». Картинная галерея: И. И. Шишкин «Рожь»

1

КУ

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения

Знать произведения А. Ахматовой. Уметь представлять и описывать сухое дерево; характеризовать чувства, испытываемые человеком, говорящим, что ветер «нежен и упруг»; находить слова в тексте, в которых полнее всего передается весеннее настроение человека; анализировать произведение изобразительного искусства

Индивидуальный опрос

Выделять тему и главную мысль текста; читать целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы литературного языка.

15.04

57

Малая конференция. Сборник произведений учащихся о Родине. Проектная деятельность по теме «Моя Родина»  

1

КУ

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

знать произведения о Родине. Уметь выбирать один из предложенных проектов или придумывать свой проект; выбирать карточку с вопросами и заданиями, над которыми интересно подумать; находить книги, которые помогут ответить на эти вопросы; готовить устные выступления; подбирать иллюстрации к своему выступлению (портреты писателей, фрагменты фильмов, иллюстрации к сказкам, музыкальные записи)

Защита проектов

изучение теоретической литературы по организации исследовательской деятельности учащихся; изучение, анализ и обобщение опыта организации исследовательской деятельности учащихся; систематизация и обобщение результатов исследования и разработка рекомендаций по организации исследовательской деятельности учащихся;

18.04

58

Внеклассное чтение. Обобщение по теме «о добре и красоте»

1

ОБОБЩЕНИ

е

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; самостоятельно выбирать и определять содержание книги по ее элементам

Индивидуальный опрос

Читать вдумчиво, внимательно, анализировать. Участвовать в обсуждении содержания произведения, высказывать   оценочные суждения.

22.04

59

Н. А. Некрасов «Крестьянские дети»

1

КУ

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него

Знать произведения Н. А. Некрасова. Уметь подбирать антонимы к словам «внимательный», «утомленный», «мгновенно»; объяснять значение слов «вирши», «умиление», «мякина», «нега», «лава», «оскома», «содом», «вестимо»; читать разговор детей по ролям; рассказывать, что узнали о крестьянских детях, об их жизни, прочитан это произведение; вспоминать произведения о крестьянских детях; читать наизусть фрагмент стихотворения

Индивидуальный опрос

Читать выразительно,  осознанно; анализировать, делать выводы; участвовать в диалоге при обсуждении произведения; уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

25.04

60

Л.Н.Толстой "Maмan", "Детство". И.А.Бунин "Детство"

1

КУ

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Правильность чтения: чтение вслух с соблюдением ударения; основных норм литературного произношения

Знать произведения Л. Н. Толстого, И.А.Бунина. Уметь находить описание внешности мамаn; выбирать слова, подходящие к описанию ее внешности; передавать чувства и переживания автора в рассказе; описывать внешность своей мамы; объединять слова, близкие по смыслу; находить и читать рифмы в стихотворении И. А. Бунина; самом добром или самом красивом воспоминании

Индивидуальный опрос

Уметь определять тему и главную мысль; различать жанры литературных произведений; высказывать оценочные суждения; читать выразительно.

29.04

61

М.Твен Великолепный маляр" (из книги «Приключения Тома Сойера")

1

КУ

Произведения зарубежных авторов. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Постановка вопросов по содержанию прочитанного текста и ответы на них. Краткий, полный, выборочный пересказ прочитанного; устное изложение текста по плану

Знать произведения М. Твена. Уметь подбирать синонимы к словосочетаниям «как ни в чем ни бывало», «пылать любопытством», «преставилось в новом свете», «направить свои стопы»; читать по ролям беседу Тома с Джимом и Беном; описывать качества Тома; находить и перечитывать рассуждение Марка Твена об отличии игры от работы; рассказывать о своей работе; объяснять значение слов «миля», «омнибус», «Монблан», «обязанность», «швартов», «алебастр», «фут», «ярд», «мулат»

Индивидуальный опрос

Определять тему и главную мысль текста, отвечать на вопросы по прочитанному произведению, работать с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения.

02.05

62

В.Солоухин "Ножичек с костяной ручкой"

1

КУ

Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам

Знать произведения В. Солоухина. Уметь подбирать антонимы к словам "верить", "великий", "молчать"; делить рассказ на части и озаглавливать их; объяснять слово "преимущество";  рассказывать, какие чувства испытал мальчик, когда обнаружил пропажу; читать по ролям; пересказывать историю от лица одноклассников мальчика

Индивидуальный опрос

Уметь работать с иллюстрациями, соотносить текст с иллюстрациями, высказывать свое мнение.

06.05

63

М. И. Цветаева «Наши царства». Р. Л. Стивенсон «Страна кровати»  

1

КУ

Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него. Ритм стихотворения

Знать произведения М. И, Цветаевой, Р. Л. Стивенсона. Уметь объяснять смысл слов «счастье быть на свете»; рассказывать о своем счастье; сравнивать детей, от лица которых ведется рассказ в стихотворениях М. И. Цветаевой и Р. Л. Стивенсона; вспомнить стихотворения, в которых говорится о детях-фантазерах; находить рифмующиеся слова в произведениях М. И. Цветаевой и Р. Л. Стивенсона; сравнивать расположение рифм в этих 16.05произведениях; учить наизусть стихотворения о детях  

Индивидуальный опрос

Сравнивать прозу и поэзию, наблюдать, как отражается тема детства у разных авторов. Высказывать свое мнение.

09.05

64

А. П. Чехов «Мальчики»

1

КУ

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Жанры произведений. Тема и главная мысль произведения. Постановка вопросов по содержанию прочитанного текста и ответы на них

Знать произведения А. П. Чехова. Уметь подбирать синонимы к сочетаниям слов «поднять настроение», «поднять голос»; читать по ролям беседы Чечевицына с Катей и Володей; составлять план рассказа; рассказывать эту историю от лица Кати или Володи; определять отношение автора к героям рассказа; сравнивать героев - любителей путешествий - из рассказов М.М. Зощенко «Великие путешественники» и А. П. Чехова «Мальчики»; рассказывать о своих путешествиях

Индивидуальный опрос

Давать характеристики мальчикам, высказывать свое суждение о них. Делить текст на части, составлять план пересказа

13.05

65

Р. Э. Распе "Самый правдивый человек на земле"

1

КУ

Произведения зарубежных авторов. Связь названия с темой текста, мысль текста. Пересказ текста. Деление текста на смысловые части

Знать произведения Р. Э. Распе. Уметь выразительно читать; описывать характер главного героя; пересказывать одну из историй; сочинять новую историю о приключениях барона

Индивидуальный опрос

Оценивать поступки, находить в тексте   ответы на поставленные вопросы.

16.05

66

Д. Свифт «Путешествие в Лилипутию»

1

КУ

Произведения зарубежных авторов. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность

Знать произведения Д. Свифта. Уметь озаглавливать части истории о Гулливере; пересказывать третью часть; сравнивать невероятное в рассказах Мюнхгаузена и в историях Гулливера; описывать качества маленьких человечков; сравнивать придворных короля Лилипутии и придворных императора из сказки Х.-К. Андерсена «Соловей»; вспоминать произведения о маленьких человечках; объединять слова, близкие по смыслу: «удивляться», «уничтожить», «изумляться», «убавить», «истребить», «дивиться», «уменьшить», «всколыхнуть», «сократить», «ликвидировать»

Индивидуальный опрос

Делить на части, озаглавливать, готовить пересказ, высказывать свое мнение.

20.05

67

Читальный зал Т. Крюкова «Крылатый конь», «Усыня»

1

КУ

Современные произведения для детей. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения

Уметь называть мифы и народные сказки, которые похожи на главы из книги Т. Крюковой; читать по ролям; отвечать на вопросы; пересказывать отрывки из глав; передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам

Индивидуальный опрос

Делить текст на части, составлять план пересказа, высказывать свое мнение, вступать в диалоги.

23.05

68

Внеклассное чтение. Обобщение по теме «Удивительные приключения»

1

Обобщение

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь различать элементы книги; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); самостоятельно выбирать книгу и определять содержание по ее элементам

Читать, делать зарисовки, составлять картинные планы.

27.05

Резерв

30.05

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Материально-техническое оснащение:

Литературное  чтение»  Кац  Э.Э. Москва:  «Астрель», 2011

«Рабочие  тетради»  № 1, 2  к  учебнику  «Литературное  чтение»  Кац  Э.Э.

«Обучение  в  4  классе»  по  учебнику  «Литературное  чтение»  Кац  Э.Э.   Программа.  Методические рекомендации.  Поурочные  разработки.  Москва:  «Астрель», 2011

Контрольно – измерительные материалы по литературному чтению.

Проверочное тестирование по русской народной сказке «Василиса Прекрасная»

Что оставила перед смертью мать Василисе Прекрасной, чтобы та в трудную минуту обращалась к этому за советом и помощью?

Куколку

Волшебную книгу

Кота Учёного

Сколько дочек было у первой жены купца?

Одна

Две

Три

За чем Василису послали к Бабе Яге?

За огнём

За советом

За целебной травой

Какого цвета был всадник, встреченный Василисой первым?

Белого

Красного

Чёрного

Что сказала Василисе Баба Яга?

Что съест её

Чтоб та поработала у неё

Чтоб и духу её здесь не было

Что за верные слуги были у Бабы Яги?

Три пары рук

Гуси-лебеди

Пауки и крысы

Что случилось с мачехой и дочками?

Они превратились в свиней

Они стали немыми

Череп, данный Бабой Ягой, сжёг их в уголь

Для кого Василиса соткала ткань и сшила рубашки?

Для отца

Для царя

Для сына Бабы Яги.

Проверочное тестирование по произведению Л.Н.Толстого «Детство»

Когда происходили события, описанные в тексте?

В давние времена

В наше время

Триста лет назад

Какое время суток описано в произведении?

Утро

Обед

Вечер

Какие события описывает Л.Н.Толстой

Николенька в кругу семьи

Николенька вечером с мамой

Детство Николеньки

Как ты думаешь, что здесь важнее:

Описание событий

Описание переживаний мальчика

Как писатель характеризует детство?

Весёлая пора

Счастливая, невозвратимая пора

Беззаботная пора

Определи тему произведения

О явлениях природы

О волшебстве и чудесах

О чувствах человека

В какой сборник ты поместишь это произведение?

В сборник сказок

В сборник рассказов

В сборник басен

Назови действующих лиц произведения.

Как ты думаешь, почему взрослому писателю так дороги эти детские воспоминания.

Что ты можешь сказать о характере Николеньки?

О каких двух добродетелях, присущих юному герою, с сожалением вспоминает Л.Н.Толстой?

Какие слова и выражения говорят, что герой очень трепетно относится к своей маме?

ПРОВЕРКА УРОВНЯ НАЧИТАННОСТИ.\

Запиши названия малых фольклорных жанров ( 3 – 4)

Укажи на какие три группы делятся народные сказки. Запиши по одному названию сказок каждой из групп.

а) …                               б) …                               в)….        .

К какому из жанров можно отнести данное определение: «героико – патриотическая песнь – сказание о русских богатырях и событиях Древней Руси» ?

а) сказка;                    б) былина;                   в) басня.

Продолжи ряд (2 – 3 имени):

Илья Муромец, …,  ….  .

О ком из героев Великой Отечественной войны ты читал?

Что объединяет былинных героев и героев Великой Отечественной войны?

К какой из сказок А.С.Пушкина можно отнести пословицу: «Много захочешь – последнее потеряешь»?

а) «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди»;

б) «Сказка о рыбаке и рыбке»;

в) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Кто из авторов написал сказ «Серебряное копытце»?

А) П.П.Бажов;                  б) В.Д.Берестов;                     в) П.П.Ершов.

 Произведения каких поэтов (4 – 5) ты бы включил в раздел «Поэтическая тетрадь»?

Кого называют великим русским баснописцем?

   Запиши названия 2 – 3 его басен.

Перу какого автора принадлежат следующие произведения: «Лесные домишки», «Хвосты», «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь»?

А) В.В.Бианки;                  б) М.М.Пришвина;                  в) Г.А.Скребицкого.

Каких детских писателей ты знаешь? Назови  2 – 3 фамилии.

Запиши название твоей любимой книги. Чем она тебе понравилась?

Итоговое проверочное тестирование на умение работать с текстом.

ТЕСТ ПО ЧТЕНИЮ         1 вариант

Школа                    Класс                    Фамилия, имя

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас с вами интересная работа. Вам предоставляется возможность проверить, насколько хорошо вы научились читать в начальной школе.

При выполнении теста Вам понадобится только ручка. Внимательно читайте все задания теста и указания по их выполнению. Если не можете выполнить очередное задание, не тратьте время, переходите к следующему. Только выполнив все задания, вернитесь к тем, которые у вас не получились сразу. Старайтесь работать быстро и аккуратно.

Все задания выполняйте прямо на этих страничках.

Часть I (задания 1-17)

Указания

Ниже приведен текст. Внимательно прочтите его. Постарайтесь четко и кратко ответить на все вопросы теста.

Записывайте свои ответы на специально отведенных местах в тесте, сразу после слова «Ответы».

Виктор Хмельницкий

- Очень интересно, - начал Лягушонок, - придумать что-нибудь такое!... А потом это увидеть!

- Плод воображения, - поддержал, подпрыгнув, Кузнечик.

На поляне собрался весь цвет поля и леса.

Здесь были голубые васильки, алые маки, белые бабочки, красные в белую точечку божьи коровки и так далее и тому бесподобное...

Кузнечик решил придумать слона.

Большого-большого слона!

«У меня, наверно, самый большой плод воображения!» - не без тайной гордости подумал он.

Но Кузнечик напрасно тайно гордился.

Белая Ромашка придумала облако. А облако очень часто бывает больше, чем слон.

Ромашка придумала облако такое же белое, как она сама.

«Если уж что-то придумывать, - решил Лягушонок, - так очень приятное...»

И придумал дождь  и лужи.

Божья Коровка придумала солнце.

На первый взгляд, это очень просто. Но только на первый... А если на второй или на третий? Наверняка глаза заболят!

-Ну, кто что придумал? - спросил через некоторое время Лягушонок.

(Переверни страничку)

- Я придумал большого-большого слона! - громче обычного объявил Кузнечик.

- А я  - белое-белое облако, - сказала Ромашка. И увидела белое- белое облако в голубом прозрачном небе. - Вон облако! - воскликнула Ромашка. - Как раз такое, как я придумала!

Все посмотрели вверх и стали завидовать Ромашке. Но чем ближе подплывало облако, тем сильнее оно напоминало большого-большого слона.

- Вот он, мой слон! Это я его придумал! - обрадовался Кузнечик.

А когда над поляной из облака-слона вдруг пошел дождь и появились лужи, заулыбался Лягушонок.

Вот уж у кого улыбка действительно до ушей!

И, конечно... конечно, потом появилось солнце.

- Это я его придумала! - Божья Коровка от счастья не знала, куда себя деть. Но потом догадалась - залезла на Ромашку и - улетела!

Задание  1. Укажите, в какое время года происходит действие, описанное в данном тексте (обведите в кружок верный ответ).

Ответы:

А. Весна         Б. Лето        В. Осень        Г. Зима

Задание  2. Где происходит действие, описанное в данном тексте?

Ответы:

Действие происходит _________________________________________________

Задание  3. Что решили сделать Лягушонок, Кузнечик, Ромашка и Божья Коровка?

Ответы:

Лягушонок, Кузнечик, Ромашка и Божья Коровка решили __________________

____________________________________________________________________

Задание  4. Как ты думаешь, почему слова Лягушонок, Кузнечик, Ромашка и Божья Коровка автор написал с большой буквы?

Ответы:

Лягушонок, Кузнечик, Ромашка и Божья Коровка - это _____________________

____________________________________________________________________

Задание  5. Перечисли главных героев этого текста.

Ответы:

Главные герои - это___________________________________________________

Задание  6. Как бы ты озаглавил этот текст?

Ответы:

Это текст можно озаглавить так________________________________________

____________________________________________________________________

Задание  7. Как ты думаешь, к какому жанру относится данный текст (обведи в кружок верный ответ)?

Ответы:

А. Повесть         Б. Рассказ        В. Сказка        Г. Пьеса         

        Д. Басня

Задание  8. На сколько частей по смыслу делится этот текст? Покажи цифрами прямо в тексте, где начинается каждая часть.

Ответы:

В этом тексте я выделил ___________частей.

Задание  9. Озаглавь выделенные тобой части.

Ответы:

Первая часть называется: ______________________________________________

____________________________________________________________________

Вторая часть называется: ______________________________________________

____________________________________________________________________

Третья часть называется:______________________________________________

____________________________________________________________________

Четвертая часть называется:____________________________________________

 (Напиши названия только для того количества частей, которое ты реально выделил.)

Задание  10. Составь план, по которому можно рассказать данный текст.

Ответы:

План

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 11. Запиши два-три определения, которые показывают, какой характер был у Лягушонка. Подчеркни в тексте слова, которые тебе об этом рассказали.

Ответы:

Лягушонок, был ____________________________________________

___________________________________________________________

(Переверни страничку)

Задание 12. Какими словами ты бы мог охарактеризовать автора этого текста. (Обведи в кружок верное. Если нужно, допиши свое).

Ответы:

Автор этого текста Виктор Хмельницкий - человек веселый, чуткий к красоте, наблюдательный, общительный, открытый, строгий, доверчивый, мудрый, ироничный, смелый ..._______________________________________________

Задание 13. Кратко объясни, почему всем героям удалось увидеть то, что они придумали.

Ответы:

Всем героям удалось увидеть то, что они придумали, потому что ...

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Задание 14. Говоря о васильках, маках, бабочках и божьих коровках, автор написал « и так далее и тому бесподобное» Что это означает, и как изменится смысл, если написать «и тому подобное»?

Ответы:

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Задание 15. Что имел в виду автор, говоря «... собрался весь цвет поля и леса». Когда еще можно так сказать? Приведи пример.

Ответы:

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Задание 16. Назови тему данного произведения.

Ответы:

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Задание 17. Кратко сформулируй главную мысль данного произведения.

Ответы:

___________________________________________________________

___________________________________________________________

ТЕСТ ПО ЧТЕНИЮ         2 вариант

Школа                    Класс                    Фамилия, имя

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас с вами интересная работа. Вам предоставляется возможность проверить, насколько хорошо вы научились читать в начальной школе.

При выполнении теста Вам понадобится только ручка. Внимательно читайте все задания теста и указания по их выполнению. Если не можете выполнить очередное задание, не тратьте время, переходите к следующему. Только выполнив все задания, вернитесь к тем, которые у вас не получились сразу. Старайтесь работать быстро и аккуратно.

Все задания выполняйте прямо на этих страничках.

Часть I (задания 1 - 17

Указания

Ниже приведен текст. Внимательно прочтите его. Постарайтесь четко и кратко ответить на все вопросы теста.

Записывайте свои ответы на специально отведенных местах в тесте, сразу после слова «Ответ».

Виктор Хмельницкий

Все таяло, а Снежная Баба оставалась пушистой и белой-белой...

- Разве ты не видишь - все тают? - упрекнула Снежную Бабу Сосулька.

- Это что - игра такая? - поинтересовалась Снежная Баба.

- Какая еще игра? - возмутилась Сосулька. -Скоро должны появиться Трава и Листья, распуститься Цветы - мы с ними не дружим.

- А почему мы с ними не дружим? - удивилась Снежная Баба.

- Потому что мы их всех заморозили! - воскликнула Сосулька. И в ее голосе не было и капли сожаления.

- Я никого не морозила, - возразила Снежная Баба. - И потом у меня    нос - морковка, так что мы  - родственники.

Наступила весна.

Сад оделся в зеленый наряд, кое-где появились Одуванчики, а на поляне среде изумрудной Травы, стояла белоснежная Снежная Баба.

Шмели и Бабочки приняли ее сначала за куст Сирени...

Снежная Баба всем приветливо улыбалась  и вскоре со многими подружилась. Только Зайцы ее почему-то недолюбливали даже предлагали съесть, как мороженое. Хотя сами, наверняка, хотели добраться до морковки.

Летом в тени Снежной Бабы отдыхали разгорячившиеся Кузнечики, Божьи Коровки и, конечно, Легкие Ветерки.

Осенью наша Снежная Баба немножко промокла, но зато по бокам у нее появились золотые и красные листочки - она их подбирала!

А потом опять пришла зима.

(Переверни страничку)

На веточке рядом со Снежной Бабой вновь появилась Сосулька.

- Как, ты так и не растаяла?! - увидев Снежную Бабу, изумилась Сосулька. - Это уж слишком!

- Вы только на нее посмотрите! Бесстыдница! - закричала Сосулька. - Другие за нее таять должны, а она гербарий собирает!

- Я сейчас все объясню, только не надо так кричать, - попросила Снежная Баба.

- Что за шум?! - возмутился падающий Снег. - В снегопад должно быть тихо.

- Ах, извини, - извинилась Сосулька и, скрипя, перешла на шепот. Ну, что? Что ты объяснишь?

Но Снежная Баба передумала и решила Сосульке ничего не объяснять.

«Мне нравится, - вдруг заметила за собой Снежная Баба. - Когда в снегопад не слышно ни звука...»

Задание  1. Укажите, в какое время года происходит действие, описанное в данном тексте (обведите в кружок верный ответ или ответы).

Ответы:

А. Весна         Б. Лето        В. Осень        Г. Зима

Задание  2. Где происходит действие, описанное в данном тексте.

Ответы:

Действие происходит ________________________________________________

Задание  3. Что должна была сделать, по мнению Сосульки, Снежная Баба, когда пришла весна?

Ответы:

Снежная Баба должна была___________________________________________

Задание  4. Как ты думаешь, почему слова Сосулька, Снежная Баба, Кузнечики, Шмели и др. автор написал с большой буквы?

Ответы:

Сосулька, Снежная Баба, Кузнечики, Шмели - это ________________________

___________________________________________________________________

Задание  5. Перечисли главных героев этого текста.

Ответы:

Главные герои - это__________________________________________________

Задание  6. Как бы ты озаглавил этот текст?

Ответы:

Это текст можно озаглавить так________________________________________

___________________________________________________________________

Задание  7. Как ты думаешь, к какому жанру относится данный текст (обведи в кружок верный ответ)?

Ответы:

А. Повесть         Б. Рассказ        В. Сказка        Г. Пьеса         

Д. Басня

Задание  8. На сколько частей по смыслу делится этот текст? Покажи цифрами прямо в тексте, где начинается каждая часть.

Ответы:

В этом тексте я выделил ___________частей.

Задание  9. Озаглавь выделенные тобой части.

Ответы:

Первая часть называется: ___________________________________________

_________________________________________________________________

Вторая часть называется: ___________________________________________

_________________________________________________________________

Третья часть называется:____________________________________________

_________________________________________________________________

Четвертая часть называется:_________________________________________

(Напиши названия только для того количества частей, которое ты реально выделил)

Задание  10. Составь план, по которому можно рассказать данный текст.

Ответы:

План

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 11. Запиши два-три определения, которые показывают, какой характер был у Сосульки. Подчеркни в тексте слова, которые тебе об этом рассказали.

Ответы:

Сосулька была _____________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 12. Какими словами ты бы мог охарактеризовать автора этого текста. (Обведи в кружок верное, если нужно допиши свое).

Ответы:

Автор этого текста Виктор Хмельницкий - человек веселый, чуткий к красоте, наблюдательный, общительный, открытый, строгий, доверчивый, мудрый, ироничный, смелый ...________________________________________________

Задание 13. Кратко скажи, что хотела объяснить Сосульке Снежная Баба.

Ответы:

Снежная Баба могла бы сказать Сосульке, что ..._________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 14. Как ты думаешь почему Зайцы недолюбливали Снежную Бабу?

Ответы:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Задание 15 Как объясняла Сосулька, почему она и Снежная Баба должны обязательно растаять?

Ответы:

Сосулька сказала Снежной Бабе, что ...__________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Задание 16. Назови тему данного произведения.

Ответы:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Задание 17. Кратко сформулируй главную мысль данного произведения.

Ответы:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по литературному чтению по УМК "Планета Знаний", 2 класс

Программа по литературному чтению по УМК "Планета Знаний", 2 классПрограмма содержит разделы:1) пояснительная записка;2) общая характеристика учебного предмета; 3) место учебного предмета в учебн...

Тематическое планирование по Литературному чтению ФГОС УМК "Планета знаний" 4 класс

Тематическое планирование  по литературному чтению УМК "Планета знаний" 4 класс ФГОС...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению 2 кл "Планета знаний"

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению 2 кл  УМК " Планета знаний"...

Технологическая карта урока литературное чтение по УМК "Планета знаний"

Тема: «Хаврошечка» (русская народная сказка) стр. 46 – 51Цель: способствовать формированию умений пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей; содействовать формированию уме...

Рабочая программа по литературному чтению для умк "Планета знаний" 1 класс

В рабочей программе представлены требования к результатам освоения курса, календарно-тематичское планирование, содержание курса, НРЭО...

Урок литературного чтения по программе «Планета знаний» 4 класс Русская сказка «Находчивый солдат»

Цель урока: познакомить учащихся с русской сказкой «Находчивый солдат».  Урок литературного чтения способствует воспитанию таких черт личности, как патриотизм, милосердие и доброта, п...