Технологическая карта урока литературное чтение по УМК "Планета знаний"
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

Тема: «Хаврошечка» (русская народная сказка) стр. 46 – 51

Цель: способствовать формированию умений пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей; содействовать формированию умения привлекать читательский опыт для сравнения персонажей различных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.cht_.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

11.10.16. Литературное чтение урок №17

Тема: «Хаврошечка» (русская народная сказка) стр. 46 – 51

Цель: способствовать формированию умений пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей; содействовать формированию умения привлекать читательский опыт для сравнения персонажей различных сказок.

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Мотивирование к учебной деятельности

Быстренько проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Настраиваются на рабочий лад

2.

Актуализация знаний

- Сегодня мы продолжим знакомство с русскими народными сказками.

- Какие сказки называют народными?

На какие виды по жанру их можно поделить?

Открывают учебник на стр. 46 и называют тему урока.

«Хаврошечка» (русская народная сказка)

Предполагаемые ответы уч-щя:

- Сказки, которые сочинил народ.

- Волшебные, бытовые, о животных.

3.

Постановка учебной проблемы

- Сегодня мы прочитаем русскую народную сказку «Хаврошечка», сравним ее со сказкой, изученной на прошлом уроке.

- Какую цель поставим перед собой на уроке?

- Будем учиться выразительно читать новое произведение.

4.

Открытие нового знания.

1. Лексическая работа

- В тексте вам встретятся слова «пруд», «смежить».

Как вы понимаете их значение?

Пуд – мера веса, равная 16 кг.

Смежить – значит сомкнуть, закрыть (глаза).

2. Чтение первой части произведения. Стр. 46 – 48

3. Повторное чтение первой части по ролям.

- Прежде, чем читать по ролям, нужно определить интонацию. Как Хаврошечка жалуется коровушке на свою жизнь?

- Как ей отвечает коровушка?

- С одинаковой ли интонацией хозяйка обращается к дочке и к Хаврошечке?

4. Работа с содержание текста.

Выполнение задания 3 на стр. 48.

- Как вы думаете, почему хозяйка решила зарезать корову?

- Как Хаврошечка попала в дом к хозяевам?

- Справлялась ли Хаврошечка со своей работой?

- Как поступала хозяйка, когда Хаврошечка приносила ей натканные коровушкой холсты?

- Ей было выгодно, что Хаврошечка выполняет все больше и больше работы?

Узнав, кто помогает Хаврошечке, она поняла, что теперь любое ее задание будет выполнено благодаря коровушке?

- Зачем же тогда хозяйка решила зарезать коровушку?

Какие чувства заставляют говорить: «Режь, да и только!»

Чтение детьми  первой части по ролям.

- Печально, жалобно, тоскливо.

- Нежно, спокойно, ласково.

- Нет. С дочкой разговаривает ласково, а с Хаврошечкой зло и раздраженно.

Выполнение задания 3 на стр. 48.

- Она была сиротой и хозяева взяли ее к себе жить, а когда она выросла, стали заставлять ее работать на них.

- Да, но ей было сложно.

- Убирала их в сундук и давала Хаврошечке еще больше работы.

- Да.

- Да.

- Хозяйка не любила Хаврошечку и хотела причинить ей боль. Хозяйка завидует Хаврошечке, потому что у нее и ее детей нет такого верного и надежного друга.

5.

ФИЗМИНУТКА

Выполняют движения за водящим

6.

Первичное закрепление.

- Почему Хаврошечка называла коровушку матушкой?

Высказывают свое мнение.

7.

Самостоятельная работа.

- рассмотрите иллюстрацию на стр. 47. Выпишите из сказки предложение, которое может стать подписью к ней. Проверьте правильность выполнения задания по образцу.

Проверяют правильность выполнения задания по образцу на доске.

8.

Включение нового в систему знаний и повторение.

- Как хозяйка узнала, кто помогал Хаврошечке?

Высказывают свое мнение.

9.

Рефлексия учебной деятельности.

- Какую задачу ставили на уроке?

-Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?- Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем надо еще поработать?

10

Д/З

Дочитать сказку и подготовить ответ на вопрос 5 (с. 51).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе на тему:«Мальчик с пальчик» (русская народная сказка). УМК "Планета знаний"

Тема: «Мальчик с пальчик» (русская народная сказка). Стр. 52 -55Цель: Развивать внимание к многозначности слова и его значению в контексте; делить произведение на части и озаглавливать их; соотносить ...

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Каша из топора" УМК "Планета знаний"

Цели урока:1.     Познакомить детей с новым видом сказок – бытовой сказкой – на примере сказки «Каша из топора»;2.     Отрабатывать навыки выразительного чтения...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК "Планета Знаний"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАВ 3 КЛАССЕПредметная область: литературное чтение.Класс: 3БТема: С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»Учебник: Литературное чтение под ред. Э.Э. Кац. Издательство А...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Образы зимы в произведениях разных жанров" УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: "Обобщение знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна." (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение знания учащихся по разделу. Задачи урокаДидактические:ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов;проверить знания, полученные при изуч...