Технологическая карта урока литературного чтения по программе УМК " Планета знаний"
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
Пословицы о правде,о труде, о лени, о дружбе, о учёбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 33.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: литературное чтение, УМК « Планета знаний».
Класс: 2 класс
Тема урока: Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учёбе
Тип урока: урок открытия нового знания с использованием технологии проблемного обучения.
Цели: 1.Углубить знания о пословице.
2. Формировать умения объяснять её смысл, соотносить содержание пословицы с поступками
героев произведения, поведением людей.
3. Совершенствовать выразительность при чтении: паузы, логические ударения, чтение полными
Словами.
Форма проведения урока: академический
Формы работы на уроке: фронтальная (коллективная), групповая, индивидуальная
Средства обучения: Э.Э. Кац. Литературное чтение. 2 класс. Учебник.- М.: АСТ, Астрель, 2012 г., Э.Э Кац. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь.- М.: АСТ, Астрель, 2012 г., интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация, выставка книг.
Используемые технологии: личностно - ориентированного обучения, дифференцированного обучения, технология проблемного диалога, технология изучающего чтения.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД Л - личностные П - познавательные Р - регулятивные К - коммуникативные |
Цель: включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне. | Приветствует обучающихся: Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно. И скорей начнем урок. Будем мы читать, трудиться. Ведь заданья нелегки. Вам, друзья, нельзя лениться, Так как вы ученики. | Проверяют готовность к уроку. Организуют рабочее место. | Регулятивные: саморегуляция, как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию. |
Цель: включение обучающихся в учебную деятельность 3.Актуализация знаний обучающихся Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». 4.Постановка учебной задачи Цель: обсуждение затруднений («Чего мы ещё не знаем?») 5.Работа с учебником Цель: научить различать и применять в практической деятельности пословицы. 6. Инсценирование пословиц. Цель:дать возможность младшим школьникам проявить творчество, фантазию на основе этого развивать устную (монологичную и диалогичную) речь. | Проверяет выразительное чтение сказки по ролям «Век живи – век учись». | Чтение сказки по ролям. | Регулятивные: саморегуляция, как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию. Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоенного и того, что ещё неизвестно |
-В природе всё меняется под влиянием всемогущего времени. Неизбежным остаются мысль и память человеческая. Благодаря памяти мысли переходят от одного поколения к другому, из уст в уста. - Какие виды устного народного творчества так передавались? (Так передавались сказки, песни, присказки, частушки, пословицы). -Как вы думаете, как называется краткие изречения с глубоким смыслом? (они называются пословицами) Постановка учебной задачи. - Как вы думаете, что нового вы узнаете на уроке? (познакомимся с разнообразием пословиц и поговорок) | Отвечают на вопросы. Учатся определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | ||
-Своей краткостью, удивительным лаконизмом, выразительностью, меткостью поражают русские народные пословицы и поговорки. - Что же такое пословица? Давайте прочтём об этом в учебнике на стр. 94. Пословица любопытна, её интересует всё, что связано с человеком, его деятельностью, с природой. Она всё знает, обо всём имеет собственное мнение.
| Чтение по цепочке по одному предложению Выразительное чтение пословиц на экране | ||
Иногда пословица превращается в маленькую инсценировку. Попробуйте изобразить пословицы о лени и ленивых людях.
| Класс делится на творческие группы. Дети инсценируют предложенные пословицы. | ||
7.Динамическая пауза Цель: предупреждение и снятие утомления, концетрация внимания | Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (Дети сидят на корточках) Дунул ветер – полетели. ( Дети встают и кружась, машут руками) Мы летели, мы летели И на землю сели. (Кружатся и садятся на корточки) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Дуют, встают) Закружились, полетели. (Начинают кружиться и махать руками) И на землю тихо сели.( Садятся на корточки) | Дети выполняют разминку | |
8.Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с учебником. Цель: умение выразительно читать пословицы и раскрывать их смысл. 9. Включение нового знания в систему знаний Расскажи пословицу жестами. Цель: выявить творческие способности учащихся, преодоление застенчивости. 10. Игра – кричалка. Цель этапа: закрепление и обобщение знаний пословиц. 11. «Замени пословицу». Цель: знакомство с пословицами народов мира и поиск аналогичных им русских пословиц. | - Как на крыльях перелетают пословицы из века в век, от одного поколения к другому. В пословицах русский народ передаёт детям и внукам свои заветные правила жизни, учит их уму – разуму. Пословицы живут и сегодня в разговоре, в книгах. Они украшают нашу жизнь, делают её живой и остроумной. А сейчас прочитаем выразительно пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учебе (учебник, стр. 94-95) | Воспринимают, усваивают, анализируют, сопоставляют новую информацию. Тренируются в выразительном чтении. | Регулятивные: саморегуляция, как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию. Познавательные: логические, установление причинно-следственных связей; выдвижение гипотез и их обоснование. Личностные: самосознание, осознание своих нравственных качеств. Познавательные : -умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме, сравнение и классификация. Коммуникативные: - умение участвовать в коллективном обсуждении. |
Мы с вами выразительно читали пословицы, а теперь попытайтесь рассказать пословицу без слов – одними жестами. Здесь нужна сообразительность, смекалка, артистизм.
| Дети с помощью жестов показывают пословицу, а класс старается ее произнести. | ||
- Мы читали с вами пословицы о правде, труде, лени, дружбе, учебе. Я буду читать пословицы, а вы постарайтесь досказать их. 1. Не спеши языком…спеши делом. 2. Что посеешь…то и пожнёшь. 3.Сам пропадай, а …товарища выручай. 4.С кем поведёшься,… от того и наберёшься. 5.Без труда … не выловишь и рыбку из пруда. 6.С кем поведёшься…от того и наберёшься. 7.Без труда … не выловишь и рыбку из пруда. 8.Сделал дело…гуляй смело. 9.В гостях хорошо,… а дома лучше. 10.Взялся за гуж, …не говори, что дюж. 11.Готовь сани летом,…а телегу зимой. 12. Как аукнется,…так и откликнется. 13.За двумя зайцами погонишься,…ни одного не поймаешь. 14. Сколько волка не корми, …а он всё равно в лес смотрит. 15.Чем дальше в лес,… тем больше дров. | Дети выполняют творческое задание. | ||
-У разных народов имеется много пословиц, сходных по смыслу. Иногда, даже трудно определить, в какой стране появилась та или иная пословица. Предлагаю вам к пословицам и поговоркам разных народов подобрать аналогичную по смыслу русскую пословицу. 1. Булочника на хлебе не проведёшь. (Испанская пословица) - Старого воробья на мякине не проведёшь. 2. Не ищи жареную колбасу в собачьей конуре. (Немецкая пословица) - Ищи ветра в поле. 3. У кого болтливый рот, у того тело в синяках. (Английская пословица) - Язык мой – враг мой. 4. Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финская пословица) - Язык до Киева доведёт. 5. Ошпаренный петух от дождя убегает. (Французская пословица) - Кто обжёгся на молоке, дует воду. 6. Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец. (Вьетнамская пословица) - Тише едешь – дальше будешь | Учащиеся знакомятся с пословицами других народов и подбирают сходные по смыслу. | ||
12.Рефлексия. Итог урока. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности | Итоговая беседа. - Какую цель мы поставили перед собой в начале урока? - Что было интересного на уроке? Попробуйте придумать свою пословицу.
| Анализируют работу на уроке. Участвуют в оценке результатов деятельности. | Познавательные: рефлексия Личностные: осуществляют самооценку деятельности Коммуникативные: – проявлять интерес к общению и групповой работе; – воспринимать мнение собеседников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературное чтение по УМК "Планета знаний"
Тема: «Хаврошечка» (русская народная сказка) стр. 46 – 51Цель: способствовать формированию умений пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей; содействовать формированию уме...
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе на тему:«Мальчик с пальчик» (русская народная сказка). УМК "Планета знаний"
Тема: «Мальчик с пальчик» (русская народная сказка). Стр. 52 -55Цель: Развивать внимание к многозначности слова и его значению в контексте; делить произведение на части и озаглавливать их; соотносить ...
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "Каша из топора" УМК "Планета знаний"
Цели урока:1. Познакомить детей с новым видом сказок – бытовой сказкой – на примере сказки «Каша из топора»;2. Отрабатывать навыки выразительного чтения...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК "Планета Знаний"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАВ 3 КЛАССЕПредметная область: литературное чтение.Класс: 3БТема: С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»Учебник: Литературное чтение под ред. Э.Э. Кац. Издательство А...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК "Планета знаний"
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Образы зимы в произведениях разных жанров" УМК "Планета знаний"...
Л.Н.Толстой" Прыжок " Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе Планета знаний
Л.Н.Толстой" Прыжок " Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе Планета знаний...