Технологическая карта урока по литературному чтению по программе "Планета Знаний" " А С Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Ольга Ивановна Шмелева

Первый урок. Знакомство со сказкой .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literat_chtenie_3_klass.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по литературному чтению в 3 классе

( Программа « Планета Знаний». Автор учебника   Э Э Кац)

Тема урока:

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» ( знакомство со сказкой).

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний.

Цель: 

Ознакомить учащихся со сказкой А. С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”.

Задачи:

-учить определять учебную задачу урока ,планировать ее выполнение;

- осуществлять самоконтроль;

-учить анализировать поэтический текст,

-знакомить с особенностями литературной сказки.,

-отрабатывать навыки быстрого чтения.  

Планируемые результаты:

Предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение, знать: сюжет и содержание «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»;уметь: выразительно читать и пересказывать сказку; характеризовать героев и их поступки.

Метапредметные: 

Регулятивные – формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке;

Познавательные -поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной книге.

 Коммуникативные –умение строить небольшие монологические высказывания .

Личностные: формирование системы нравственных ценностей (ценность человеческой жизни, уважение к старшим, взаимоотношения между людьми), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

ууд

1 Орг этап

Мы начинаем урок чтения. Проверим все принадлежности к уроку: учебник , индив. конверты с текстами для чтения.

Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви:

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,

Чтобы гостям  снова

Захотели к нам прийти!

2 Проверка д з

Проверка самостоятельно подобранных текстов для чтения с подборкой дополнительного материала.( Если текст про животных , то дополнит. материал о животном , встречающемся в тексте).

Учащиеся выбирают самостоятельно вид работы по выполнению д з : -

-краткий пересказ текста,

-определение главной мысли,

- рассказ о характере героя рассказа.

Умение сжато пересказывать,

слушать других.

3 Постановка цели и задач урока. Мотивация к деятельности.

Речевая разминка:

1)Работа с набором букв

 ( произношение звуков на одном дыхании)

выполняют дыхательную разминку

Познавательные: Формирование умения выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость. Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся

Регулятивные: формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель

2) Работа с набором скороговорок

 чтение нескольких скороговорок на скорочтение

3) Работа с отрывком из сказки Андерсена «Снежная королева».

- чтение 1 минуту,

- Из какого произведения этот отрывок ?

- Какие сказки написал Андерсен?

чтение отрывка из сказки и определения  кол-во слов за мин

- А как вы думаете какого русского сказочника знают все дети в нашей стране?( А С Пушкин)

- Вспомните , какие сказки вы читали.

- отвечают на вопросы учителя

Как вы думаете ,что возможно мы сегодня будем изучать?

( сказку )

- А вы уверены ?

Посмотрите с обратной стороны ваших текстов напечатаны пословицы, поговорки, , фразеологизмы.  Давайте попробуем их объяснить.Скажите, какой темой они объединены? ( сказки Пушкина)

работа над пословицами и поговорками.

Вывод : Тема урока «Сказки Пушкина»

определение темы  урока.

4.Актуализация знаний

 Давайте вспомним основные признаки сказки.

- А кто из вас знает что, -либо из биографии А С Пушкина.

работа с биографией писателя, чтение по частям библиографической справки.

Регул: умение перерабатывать полученную информацию

Я вам предлагаю возвратиться в прошлое . Где-то на лет 210 лет назад Тогда Александру было 8 лет.

Рассказ о жизни и творчестве А С Пушкина.

5 Первичное усвоение нового.

1)Словарная работа : инда, сочельник, обедня, впрямь,ломлива, своенравна, ревность персты, нрав, кроткий , девичник. сенная девушка

- словарная работа,

Умение договариваться при общем обсуждении, слышать других и уважать их точку зрения

2) чтение произведения

зачин- аудио прослушивание сказки

прослушивание аудиосказки( отрывка)

3) самостоятельное чтение сказки

чтение сказки по частям.

6. Первичная проверка понимания

1) Вопросы по содержанию сказки. ( учебник стр 47-48)

работа над содержанием произведения

2)  Дайте характеристику всем героям сказки.

составление характеристик героев

7 Первичное закрепление.

Вопросы по содержанию сказки:

  •  С каким настроением осталась царица у окна?
  • Какие слова передают напряжённое ожидание?
  • Какими вы представляете Царевну и царя?
  • Какие слова использует поэт , чтобы подчеркнуть ожидания?
  • Зачитайте как выглядит новая жена .
  • Как отреагировала царица на слова зеркальца?
  • Что произошло в сказке , после того как царица  услышала слова зеркальца?
  • Что произошло в лесу?
  • Почему пёс впустил царевну в дом
  • Как относились к ней богатыри?
  • К кому обращался Елисей за помощью?
  • Подумайте, как бы происходило с событиями , если бы яблоко было не отравлено , а наоборот?

Участвуют  в учебном диалоге. Отвечают на вопросы учителя и одноклассников.

Личностные :

Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Познавательные:

Развитие навыка чтения, умения соотносить, сравнивать авторский текст с иллюстрацией, воспроизводить по памяти информацию.

Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

.Регулятивные:

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.        

Принимать, дополнять,

уточнять высказанные мнения

- Чему вас научила эта сказка?

- определение главной мысли сказки

Осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением,последовательности развития сюжета.

8 Инструктаж дом задания

Перечитать сказку. Подготовить несколько вопросов по содержанию сказки.

фиксация домашнего задания.

Личн: формировать наличие мотивации к творческому труду , работе на результат.

9 Рефлексия

( подведение итогов)

От чего предостерегает сказка и чему вас научила?

Какова её главная мысль?

Оцените свою работу на уроке и работу одноклассников.

Самооценка и взаимооценка работы на уроке.

Коммуник: Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной  речи.

Личностные:

Формирование         адекватной

позитивной        осознанной

самооценки и самопринятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс "Басня. знакомст во с новым литературным жанром"

Ø  Помочь школьникам на близком им материале (случаи из их жизни, в которых они сами винили обстоятельства в своих неудачах) лучше понять смысл басни Эзопа и специфику басни вообще.Ø  Обнару...

Технологическая карта урока по литературному чтению .А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

Урок литературного чтения в 3 классе, УМК "Школа России". На уроке представлены разнообразные формы работы (групповая, парная, фронтальная), которые способствуют умению работать с произведен...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «Значение семьи в рассказе М. Зощенко «Ёлка»

Цель: - Формирование семейных ценностей на материале рассказа М. Зощенко «Ёлка».Обучающие получат возможность:  - научиться работать с текстом, определять главную мысль, последователь...