Технологическая карта урока по литературному чтению по программе "Планета Знаний" " А С Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Первый урок. Знакомство со сказкой .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literat_chtenie_3_klass.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по литературному чтению в 3 классе
( Программа « Планета Знаний». Автор учебника Э Э Кац)
Тема урока: | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» ( знакомство со сказкой). |
Тип урока: | Урок усвоения новых знаний. |
Цель: | Ознакомить учащихся со сказкой А. С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”. |
Задачи: | -учить определять учебную задачу урока ,планировать ее выполнение; - осуществлять самоконтроль; -учить анализировать поэтический текст, -знакомить с особенностями литературной сказки., -отрабатывать навыки быстрого чтения. |
Планируемые результаты: | Предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение, знать: сюжет и содержание «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»;уметь: выразительно читать и пересказывать сказку; характеризовать героев и их поступки. Метапредметные: Регулятивные – формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; Познавательные -поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной книге. Коммуникативные –умение строить небольшие монологические высказывания . Личностные: формирование системы нравственных ценностей (ценность человеческой жизни, уважение к старшим, взаимоотношения между людьми), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина |
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ууд |
1 Орг этап | Мы начинаем урок чтения. Проверим все принадлежности к уроку: учебник , индив. конверты с текстами для чтения. | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви: Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. | |
Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Будем отвечать активно, Чтобы гостям снова Захотели к нам прийти! | |||
2 Проверка д з | Проверка самостоятельно подобранных текстов для чтения с подборкой дополнительного материала.( Если текст про животных , то дополнит. материал о животном , встречающемся в тексте). | Учащиеся выбирают самостоятельно вид работы по выполнению д з : - -краткий пересказ текста, -определение главной мысли, - рассказ о характере героя рассказа. | Умение сжато пересказывать, слушать других. |
3 Постановка цели и задач урока. Мотивация к деятельности. | Речевая разминка: 1)Работа с набором букв ( произношение звуков на одном дыхании) | выполняют дыхательную разминку | Познавательные: Формирование умения выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость. Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся Регулятивные: формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель |
2) Работа с набором скороговорок | чтение нескольких скороговорок на скорочтение | ||
3) Работа с отрывком из сказки Андерсена «Снежная королева». - чтение 1 минуту, - Из какого произведения этот отрывок ? - Какие сказки написал Андерсен? | чтение отрывка из сказки и определения кол-во слов за мин | ||
- А как вы думаете какого русского сказочника знают все дети в нашей стране?( А С Пушкин) - Вспомните , какие сказки вы читали. | - отвечают на вопросы учителя | ||
Как вы думаете ,что возможно мы сегодня будем изучать? ( сказку ) | |||
- А вы уверены ? | |||
Посмотрите с обратной стороны ваших текстов напечатаны пословицы, поговорки, , фразеологизмы. Давайте попробуем их объяснить.Скажите, какой темой они объединены? ( сказки Пушкина) | работа над пословицами и поговорками. | ||
Вывод : Тема урока «Сказки Пушкина» | определение темы урока. | ||
4.Актуализация знаний | Давайте вспомним основные признаки сказки. - А кто из вас знает что, -либо из биографии А С Пушкина. | работа с биографией писателя, чтение по частям библиографической справки. | Регул: умение перерабатывать полученную информацию |
Я вам предлагаю возвратиться в прошлое . Где-то на лет 210 лет назад Тогда Александру было 8 лет. | |||
Рассказ о жизни и творчестве А С Пушкина. | |||
5 Первичное усвоение нового. | 1)Словарная работа : инда, сочельник, обедня, впрямь,ломлива, своенравна, ревность персты, нрав, кроткий , девичник. сенная девушка | - словарная работа, | Умение договариваться при общем обсуждении, слышать других и уважать их точку зрения |
2) чтение произведения зачин- аудио прослушивание сказки | прослушивание аудиосказки( отрывка) | ||
3) самостоятельное чтение сказки | чтение сказки по частям. | ||
6. Первичная проверка понимания | 1) Вопросы по содержанию сказки. ( учебник стр 47-48) | работа над содержанием произведения | |
2) Дайте характеристику всем героям сказки. | составление характеристик героев | ||
7 Первичное закрепление. | Вопросы по содержанию сказки:
| Участвуют в учебном диалоге. Отвечают на вопросы учителя и одноклассников. | Личностные : Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Познавательные: Развитие навыка чтения, умения соотносить, сравнивать авторский текст с иллюстрацией, воспроизводить по памяти информацию. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. .Регулятивные: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Принимать, дополнять, уточнять высказанные мнения |
- Чему вас научила эта сказка? | - определение главной мысли сказки | Осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением,последовательности развития сюжета. | |
8 Инструктаж дом задания | Перечитать сказку. Подготовить несколько вопросов по содержанию сказки. | фиксация домашнего задания. | Личн: формировать наличие мотивации к творческому труду , работе на результат. |
9 Рефлексия ( подведение итогов) | От чего предостерегает сказка и чему вас научила? Какова её главная мысль? Оцените свою работу на уроке и работу одноклассников. | Самооценка и взаимооценка работы на уроке. | Коммуник: Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи. Личностные: Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс "Басня. знакомст во с новым литературным жанром"
Ø Помочь школьникам на близком им материале (случаи из их жизни, в которых они сами винили обстоятельства в своих неудачах) лучше понять смысл басни Эзопа и специфику басни вообще.Ø Обнару...
Технологическая карта урока по литературному чтению .А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»
Урок литературного чтения в 3 классе, УМК "Школа России". На уроке представлены разнообразные формы работы (групповая, парная, фронтальная), которые способствуют умению работать с произведен...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «А.С. Пушкин» Класс: 3 УМК «Школа России». Литературное чтение Л.Ф.Климанова , В.Г.Горецкий .
Технодогическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" по теме "А.С.Пушкин"...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «Значение семьи в рассказе М. Зощенко «Ёлка»
Цель: - Формирование семейных ценностей на материале рассказа М. Зощенко «Ёлка».Обучающие получат возможность: - научиться работать с текстом, определять главную мысль, последователь...