И. Соколов – Микитов «Узоры на снегу», И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?»
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

 

Тип урока:   обучающее чтение

Цели  урока:  Продолжить  знакомить  детей  с  творчеством   И.Соколова –      Микитова; прививать  любовь  к  природе,  учить  понимать  природу;

работать  над  развитием  выразительной  речи,  мышления,  расширить                          кругозор   детей.

Оборудование:  учебник  Л.А.Ефросинина « Литературное  чтение 3 класс»,  тетрадь,  запись  на  доске,  цветные  карандаши,  таблица  №1,  кружки, ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon i._sokolov_-_mikitov_uzory_na_snegu.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

            МОУ «Очкуровская СОШ»

       Урок чтения во 2 классе

    И. Соколов – Микитов

      «Узоры на снегу»,

  И. Беляков «О чём ты    думаешь, снегирь?»

                          учитель начальных классов  

                           МОУ «Очкуровская СОШ»

                                                       Никишина Ольга Ивановна

                                             2011 год


Тип урока:   обучающее чтение

Цели  урока:  Продолжить  знакомить  детей  с  творчеством   И.Соколова –      Микитова; прививать  любовь  к  природе,  учить  понимать  природу;

работать  над  развитием  выразительной  речи,  мышления,  расширить                          кругозор   детей.

Оборудование:  учебник  Л.А.Ефросинина « Литературное  чтение 3 класс»,  тетрадь,  запись  на  доске,  цветные  карандаши,  таблица  №1,  кружки, ИКТ.

                                                   Ход  урока.

1. Организация класса

- Прозвенел уже звонок.
Ну, а ты проверь, дружок,
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Должен помнить каждый:
Урок сегодня очень важный.

2. Актуализация знаний.

Вы попробуете сами определить тему, над которой мы продолжим работать.

                                              ( Слайд №1) - зима

Разминка  для  глаз.

Возьмите  таблицу  №1.

в

ж

а

н

г

л

с

ы

й

е

о

ц

к

ь

у

ъ

ю

з

д

е

б

я

ф

щ

ш

и

п

ч

х

м

р

э

т

Игра  "  Буквенное  поле".

Назовите  буквы  в  алфавитном  порядке?

Кто  назвал  все  буквы?

На  какой  букве  вы  остановились? ( За 1 мин)

Игра  "  Фотоглаз".

                   На  доске:          зима, лес, сугроб, узоры, снегирь,  снежинки.

Сколько  слов  вы  запомнили?

Назовите  эти  слова? (Слайд №2)

3. Проверка домашнего задания.

- Над каким произведением работали? ( Г. Скребицкий « Как белочка зимует»)

                                                        По рядам:

    1 – й ряд                                    2 –й ряд                                               3 – й ряд

Выразительное                      Пересказ                                  Рисунок к произведению

Чтение

4. Изучение нового материала

- И сегодня на уроке …. (Слайды № 3,4,5)

- Готовы? А теперь посмотрите в учебники  и скажите,  с каким произведением мы сегодня с вами познакомимся?

- Кто автор?  (Слайд №6)

-Кто из вас захотел оказаться там? Но ведь в лесу много снега, идти трудно, холодно.

(предположительные ответы: можно встать на лыжи)

-Именно это я хотела от вас услышать: свежий зимний воздух, прогулка на лыжах доставит вам много радости и взбодрит ваш организм.

-Скажите, а много зверей вы встретите в это время в лесу? Почему мы думаем, что они спят?

-Послушайте,как описал жизнь зверей зимой в лесу И.Соколов-Микитов

(учитель читает рассказ «Узоры на снегу» с.156-157)

  1. Какие  узоры  на  снегу  увидел  автор?

Работа  по  учебнику  стр.145.

  1. Работа в парах – чтение по абзацам

  1. 1 часть  "  Жужжащее  чтение".  1  абзац.

Вопрос:  Чтобы  вы  нарисовали  к  этой  части?

  1. Чем  покрыта  земля?
  2. Что  это  за  скатерть?
  3. Какая  она?  Почему?

Найдите  и  прочитайте  эти  предложения  в  тексте.

  1. Какие  сугробы  в  лесу?
  2. Когда  они  могут  быть  глубокими?
  3. Как  автор  говорит  о  лесе?
  4. С  чем  он  сравнивает  снег?  Почему?
  1. Чтение  за  диктором  2  абзаца.
  1. Что  видят  на  снежной  скатерти  охотники?
  2. Как  эти  узоры  можно  назвать  по-другому?  Прочитайте.
  3. Как  вы  понимаете,  выражение  "  читать  следы".
  4. Как  можно  озаглавить  эту  часть?

План.

  1. Зима  в  лесу.
  2. Узоры  на  снегу.
  3. Лес – дом.

4. Физминутка. (Музыкальная зарядка)

  1. Чтение по 1 предложению 3 абзаца

- Найдите  и  прочитайте,  как  передвигался  зайчик?

- Чем  питался  зайчик?

- Что  нам  рассказывает  автор  о  горностае?

- За  кем  он  охотился?

-   На  что  похожи  следы  старой  лисицы?

- Как  передвигались  по  опушке  волки?  Почему?

- Как  нам  автор  рассказывает  о  лосях?

- Почему  они  копытами  поднимали  снег?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по чтению для 2 класса школы II вида.Рассказ И.С. Соколов- Микитов «Узоры на снегу»

Данный урок разработан для детей с нарушением слуха, в котором отражается умение учить детей передавать чувства, настроение. Видеть красоту  родной природы....

Конспект урока литературного чтения. Тема урока: И.Соколов – Микитов" Узоры на снегу ".

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000000790 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000000774 P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект урока литературного чтения. Тема урока: И.Соколов – Микито...

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса по теме: И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса по теме:  И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»...

И.Соколов-Микитов "Узоры на снегу"

Урок литературного чтения. Произведения о зиме....

Урок чтения во 2 классе по теме "И.С. Соколов - Микитов. Узоры на снегу".

Урок проводился в школе для слабослышащих детей с учётом всех требований к современному уроку....

И.Соколов-Микитов "Узоры на снегу"

Конспект урока литературного чтения на тему:"И.Соколов-Микитов. Узоры на снегу."...