Сказки Гаршина
тест по чтению (4 класс) по теме

Романовская Виктория Васильевна

Вопросы к сказке Аталия Принцес.

Тест к "Сказке о жабе и розе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ребята, вспомните, где происходит действие сказки?

_____________________________________________________________________________

С чем сравнивает писатель оранжерею, описывая жизнь растений в ней? 

_____________________________________________________________________________

Как вы думаете, какой цвет поможет передать настроение деревьев? Почему? 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кто живет в оранжерее?

____________________________________________________________________________

Ребята, а на кого похожи растения, описанные в сказке?

_____________________________________________________________________________

Почему? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кто, по вашему мнению, является главным персонажем сказки?

_____________________________________________________________________________

Где находится родина пальмы?

_____________________________________________________________________________

Почему травка, в отличие от других растений, понимала пальму? 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие же чувства испытала пальма, разбив стеклянную крышу?

____________________________________________________________________________

Соцветия мудростей: 

  1. Не делай поспешных выводов.
  2. Первое впечатление может быть ошибочным.
  3. У каждого на земле есть место, где он особо счастлив.
  4. Не причиняй вред другому.
  5. Цени то, что у тебя есть, а не то, чего нет.
  6. Каждый счастлив настолько, насколько считает сам себя счастливым.
  7. У каждого человека есть всегда выбор: стремиться к чему-либо или жить спокойной жизнью.
  8. Каждый имеет право на свое собственное мнение и убеждение. Каждый вправе выбирать свой жизненный путь.

Соцветия мудростей: 

  1. Не делай поспешных выводов.
  2. Первое впечатление может быть ошибочным.
  3. У каждого на земле есть место, где он особо счастлив.
  4. Не причиняй вред другому.
  5. Цени то, что у тебя есть, а не то, чего нет.
  6. Каждый счастлив настолько, насколько считает сам себя счастливым.
  7. У каждого человека есть всегда выбор: стремиться к чему-либо или жить спокойной жизнью.
  8. Каждый имеет право на свое собственное мнение и убеждение. Каждый вправе выбирать свой жизненный путь.

Соцветия мудростей: 

  1. Не делай поспешных выводов.
  2. Первое впечатление может быть ошибочным.
  3. У каждого на земле есть место, где он особо счастлив.
  4. Не причиняй вред другому.
  5. Цени то, что у тебя есть, а не то, чего нет.
  6. Каждый счастлив настолько, насколько считает сам себя счастливым.
  7. У каждого человека есть всегда выбор: стремиться к чему-либо или жить спокойной жизнью.
  8. Каждый имеет право на свое собственное мнение и убеждение. Каждый вправе выбирать свой жизненный путь.


Предварительный просмотр:

Тест по проверке знания содержания и идеи сказки:

1.О чем думает роза в период цветения?
А. быстрей бы распуститься.
Б. умереть бы другой смертью.
В. Цвести вечно.

2. Что в жабе самое омерзительное?
А. грязно-серые бородавчатые бока.
Б. скверные липкие лапы.
В
. Бесчувственность и равнодушие.

3. Роза не жалеет о преждевременной гибели, потому что
А. она не досталась жабе.
Б. ее гибель была неизбежна
В.
 Она украсила последние минуты жизни мальчика.


4. Символом света, добра, красоты в сказке является:
А.
роза
Б. жаба

Тест по проверке знания содержания и идеи сказки:

1.О чем думает роза в период цветения?
А. быстрей бы распуститься.
Б. умереть бы другой смертью.
В. Цвести вечно.

2. Что в жабе самое омерзительное?
А. грязно-серые бородавчатые бока.
Б. скверные липкие лапы.
В
. Бесчувственность и равнодушие.

3. Роза не жалеет о преждевременной гибели, потому что
А. она не досталась жабе.
Б. ее гибель была неизбежна
В.
 Она украсила последние минуты жизни мальчика.


4. Символом света, добра, красоты в сказке является:
А.
роза
Б. жаба


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения В.Гаршин "Сказка о жабе и розе"

Урок - исследование  литературного произведения в 4 классе...

Литературное чтение В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе». Продолжение.

Цель изучения «Сказки о Жабе и Розе» - подвести учащихся к выводу о том, что дающий добро – бессмертен, что безнравственный эгоизм – обречен.Изучение этого произведения дает богатейш...

Урок литературного чтения в 4 классе (УМК "Школа России").В.М.Гаршин "Сказка о жабе и розе" (2 урок)

            Урок разработан с использованием элементов метода многопланового анализа текста, с использованием  методического приёма – кластеры, приёмов ...

Урок:Сказка В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».

Цель общеобразовательная: продолжить работу над сказкой В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».Задачи:учить вдумчивому осознанному чтению;помочь учащимся осмыслить мир как воплощение добра и зла, счастья...

Конспект урока литературного чтения по теме «Сказка В.Ф. Гаршина «Сказка о жабе и розе»

Конспект урока литературного чтения по теме «Сказка В.Ф. Гаршина «Сказка о жабе и розе» 4 класс ("Школа России")...