Н.Носов "На горке"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Болотникова Галина Васильевна

урок литературного чтения во 2 классе по учебнику Климановой Л.Ф, Горецкого В.Г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nosov_na_gorke.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе УМК «Школа России»

тема:Н.Носов «На горке»

Цели:

- развивать у детей осознанность чтения вслух и про себя художественного текста;

- формировать гибкость и скорость чтения;

- развивать умения выделять главное, сопоставлять факты, делать выводы;

- развивать творческое воображение;

- выявлять нравственную позицию ученика в его отношении к товарищам, окружающим;

- формировать способность формировать нравственные суждения;

- воспитывать чувство товарищества, доброту, отзывчивость, стремление совершать добрые дела.

Ход урока.

  1. Вступительная беседа

- Посмотрите, у меня на доске представлена выставка книг. Знаком ли автор этих книг? (да)

- Назовите его. (Н.Носов)

- Вы знакомы с его произведениями? (да)

- С  какими?

- А что вы знаете об этом авторе?

2. Сообщение детей

- Н.Н. Носов умер в 1976 году. Но его вклад в детскую литературу очень велик. Дети и взрослые с удовольствием  читают рассказы этого писателя.  Они смешные, добрые, поучительные. Герои Носова – ребята. Автор рассказывает забавные истории из их жизни.

3. Первичное чтение.

- Случай, о котором мы сегодня будем читать, произошел…Для этого отгадайте загадку:

Меня хлопали лопаткой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

- Рассказ, который будем читать называется «На горке»

- Как вы думаете, о чем пойдет речь?

- Давайте проверим наши предположения.

* Комбинированное чтение (учитель + подготовленные ученики)

- Понравился ли вам рассказ?

- Что особенно понравилось в нем? Почему?

4. Физминутка

5. Вторичное чтение

- Чтобы лучше понять текст, прочитаем его еще раз.

- Но прежде чем начнем читать давайте подготовимся к чтению. Прочитаем трудные слова, которые встретятся в тексте. ( читаем по слогам, потом целыми словами).

1 часть: чтение по цепочке

- Кто главные герои рассказа? (Котька и его друзья)

- Чем занимались ребята?

- Было легко сделать горку?

- Докажите, что они трудились.

- Как автор говорит, что это тяжелая работа?

2 часть: Чтение про себя

Задание: Найдите слова, характеризующие Котьку.

- Какой Котька? Почему?

- Что делал Котька, когда ребята трудились?

- Почему же он не вышел? (не хотел)

- Как называют человека, который не хочет работать? (ленивый)

- Что произошло, когда ребята ушли?

3 часть: найдите и прочитайте в этом отрывке маленькое слово, которое повторяется трижды.

- С помощью него автор показывает, что Котька постоянно падает на горке. Котька падает неожиданно, мгновенно. При этом мы будто слышим глухой тяжелый звук.

- Обратите внимание, как много слов мы употребили, а автор эту картинку нарисова одним словом «бух»

- Почему он падал?

- Что он сделал потом?

- Чем это закончилось?

- Котька не подумал, что делает. Как можем его назвать? (непредусмотрительный)

4 часть: чтение по ролям.

- С какой интонацией будем читать слова ребят?

- Как должны звучать слова Котьки?

- Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда?

- Почему мальчик не сразу признался в своем проступке? (испугался)

- Но потом нашел в себе силы и признался.

- Какое качество характера проявилось? (Честный, смелый)

- Смог ли Котька исправить свою ошибку? Как?

- Кто помог ему в этом?

- Какие качества Котьки тут проявились? (трудолюбивый, заботливый, сообразительный)

- Какой же Котька на самом деле?

- Каким мы видем его в начале рассказа и каким он стал благодаря своим товарищам?

Итог: научил ли его чему-нибудь этот день.

6. Работа в парах

- Сейчас вам необходимо будет подобрать одну пословицу из 3 предложенных в карточке, наиболее соответствующую на ваш взгляд, его главной мысли. Свой выбор докажите.

- Каково решение вашей пары?

- Итак, главную мысль произведения Н.Н. Носова « На горке» можно выразить словами русской пословицы: «Умел ошибиться – умей и поправиться»

7.  Рефлексия

- Вернемся к нашей горке и украсим ее снежинками.

Голубая – кто доволен и все понял

сиреневая – кто не все понял над чем работали

белая – многое непонятно.

*Выставление оценок + д\з (отработать чтение по ролям с разной интонауией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока по литературному чтению во 2 классе УМК "Школа ХХI век" Тема: "Н.Носов На горке"

Это урок знакомства с новым произведением Носова. Для повторения пройденного используется викторина по произведениям  писателя для детей.   К уроку прилагается презентация. Размеры през...

Разработка урока "Н. Носов "На горке"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе с презентацией...

конспект урока чтения, Н.Н.Носов " На горке" ( класс коррекц.)

Конспект урока чтения по теме: Н. Н. Носов " На горке", для класса коррекции....

Методическая разработка урока чтения во 2-м классе по теме "Н.Носов "На горке"

Цели урока:1.     Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова “На горке”.2.     Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, пам...

Н. Носов "На горке"

конспект урока по чтению по теме "Н.Носов "На горке"...

Конспект урока литературного чтения на тему: "Н.Носов на горке". Составление картинного плана.

Данный урок относится к 7 разделу учебника Литературное чтение (Любимые страницы) О.В. Кубасовой "Учимся работать с текстом: план и пересказ." Он завершает логическое звено: сначала дети устанавливают...