Читательский дневник.
книга по чтению (4 класс) по теме

Шешунова Альбина Викторовна

Пример электронного читательского дневника.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОЙ Ч И Т А Т Е Л Ь С К И Й ДНЕВНИК Выполнила: Воронцова Анастасия 2012 год.

Слайд 2

Одну книгу я прочитала, Многое из неё узнала, Запишу все по порядку В необычную тетрадку. Он читать мне помогает, Он со мною открывает Тайны и загадки книг М о й ч и т а т е л ь с к и й дневник !

Слайд 3

используется при чтении фиксирует прочитанное Цель читательского дневника: Читать вдумчиво и внимательно По записям вспомнить и воспроизвести содержание прочитанного Проконтролировать себя в чтении Творчески себя выразить ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК

Слайд 4

"Баранкин, будь человеком!" В. МЕДВЕДЕВ

Слайд 5

Медведев Валерий Владимирович (1923-1997) Русский писатель. Родился в городе Ишим Тюменской области. В 1940 г. поступил на режиссерский факультет ГИТИСа, но учебу прервала Великая Отечественная война. После демобилизации в 1952 г. окончил институт и работал в московском театре им. Моссовета, снимался в кино. В детскую литературу Валерий Медведев пришел в 1957 г. Повесть-сказка «Баранкин, будь человеком!», вышедшая в 1962 г., стала его первой книгой в жанре фантастики и приобрела необыкновенную популярность. Повесть была переведена более чем на 25 языков и отмечена дипломом международного конкурса имени Г.-Х. Андерсена. Вместе с повестью «Сверхприключения сверхкосмонавта» она составила дилогию «Фантазии Баранкина», за которую в 1983 г. Медведеву присуждена Гос. Премия им. Н. К. Крупской.

Слайд 6

- хорошо известные и полюбившиеся ребятам, неунывающие мечтатели Юра Баранкин и его лучший друг Костя Малинин. Из книги я узнала о приключениях Юры и Кости до их замечательных превращений в муравьев, бабочек и воробьев… Главные герои этой повести

Слайд 7

Краткое содержание: В этом произведении В. В. Медведева рассказывается о приключениях двух друзей, Юрки и Кости. Они мечтают жить не трудясь, превращаются по своему хотению сначала в воробьев и убеждаются, что праздной и беспечной доли нет ни у кого на свете. Человеком быть очень тяжело. Именно поэтому Юра Баранкин и Костя Малинин на протяжении всей повести увиливают от того, чтобы быть людьми. Главные герояи попадают в различные комические ситуации. Но самое интересное то, что, в кого бы ни превращались мальчишки, поведение их остаётся человеческим. Герои смело встречают все грозящие им опасности, рискуя жизнью, приходят на помощь друг другу. Изолированные на время от реального мира, ребята благодаря собственной дружбе поняли, как трудно, но как здорово быть человеком.

Слайд 8

Отзыв: Моя любимая книга - «Баранкин, будь человеком!» В. Медведева. Книга очень интересная и я с удовольствием её читала. Эта повесть о ленивом мальчике, который не хотел учиться. Хотел быть то птицей, то муравьем, то бабочкой. Думал, что они ведут беззаботную жизнь. Им не надо учиться и вообще ничего делать не надо. Но побывав в шкурах этих существ, столкнувшись с опасностями, которые подстерегали тех в природе, а также с их заботами по устройству жилья и добыванию пищи, он понял, что лучше всего быть человеком! "Уметь думать и думать. что умеешь думать!" Написана повесть Медведева от имени главного героя доступным текстом, с иллюстрациями. Считаю книгу веселой, доброй, мудрой, очень полезной и поучительной .

Слайд 9

За свою жизнь Валерий Медведев написал десятки произведений, и в каждом из них проявился талант писателя, умение преподнести читателям-подросткам сложные нравственные и философские понятия в доступной художественной форме. Все книги написаны живым, разговорным языком, соответствующим детскому опыту. В произведениях есть и уморительно смешные, и пронзительно лирические моменты, и такие авторские мысли, которые заставляют посреди самого веселого веселья вдруг крепко задуматься. В своем творчестве Валерий Медведев говорит с читателем об очень важных вещах: о дружбе и ответственности за свои слова и поступки, об эгоизме и бескорыстии, о том, как важно иметь чувство собственного достоинства, о радости познания нового. Знакомясь с творчеством писателя, можно увидеть, что с каждым произведением его герои становятся всё старше. Всё сложнее ситуации, в которые они попадают, всё труднее неоднозначный выбор, который им приходится делать. Среди других произведений писателя – «Голоса», «Гусенок третьего сорта», «Капитан Соври-голова», «Вовка Веснушкин в стране заводных человечков «Я всегда мечтал расположить книги, которые я написал, в порядке возрастов, чтобы стать спутником жизни читателя» , — говорил Медведев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читательский дневник

Ребёнку, который не умеет читать, очень трудно выполнять домашние задания. Ему не интересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения ...

Читательский дневник

Инструкция по ведению читательского дневника поможет и вам и вашим родителям видеть уровень развития ребенка...

Роль «Читательского дневника» в жизни младшего школьника

После просьбы одной мамы на нашем последнем родительском собрании о том, можно ли просто читать книги, а родители будут писать списки, я задумалась: а понимают ли они всю пользу так...

Читательский дневник "Читаем сказки Вильгельма Гауфа"

Отзывы детей прочитанных сказок в стихотворной форме....

Памятка "Как оформить читательский дневник?"

Читательский дневник - это сборник отзывов о прочитанных книгах, которые понравились (или не очень). Читайте - и будьте счастливы!...

Читательский дневник как средство формирования читательской культуры младшего школьника

В статье описаны составляющие читательский культуры, возможности читательский дневника в их формировании, описан опыт использования дневника в первом классе...

Читательский дневник как средство формирования читательской компетенции младших школьников. (из опыта работы)

В материале рассматривается применение на уроках и во неурочной деятельности читательского дневника как средства формирования читательской компетенции младших школьников....