Урок по литературному чтению во 2 классе
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Cедина Наталья  Викторовна

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе. Тема: Э.Шим "Храбрый опенок". Учебник: Л.А.Ефросинина, программа "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_chteniyu_2.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по литературному чтению

  Класс: 2 класс (программа «Начальная школа 21века»)

Тема: Э.Шим «Храбрый опенок»

Цели: обучающие –  познакомить с произведением для чтения и анализа; совершенствовать навыки осознанного, правильного, выразительного чтения;

развивающие – развивать речевые умения; расширять словарный запас учащихся;

воспитательные – воспитывать любовь к родной природе, учить видеть и понимать красоту осенней природы.

    Литература: 1. Учебник (Л.А.Ефросинина),  рабочая тетрадь «Литературное чтение №1»                  

    Наглядный материал: картинки с грибами

                                    Ход урока.

1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите себе: «Я хочу учиться и узнавать новое».

2. Проверка домашнего задания.

 1)Выразительное чтение отрывков из текста М. Пришвина «Недосмотренные грибы».

Учитель загадывает загадки о грибах. Уч-ся отгадывают загадки и к каждой отгадке выборочно читают отрывки из произведения с описанием грибов.

Загадки.

а.)А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

   Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки.

(мухомор)

б.) Растут на опушке

Рыжие подружки.

                  А зовут их ……. (волнушки).

        в.)Вдоль лесных дорожек

 Много белых ножек

         В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

 Собирай, не мешкай!

                                                Это ….. (сыроежки)

2.)Игра в загадки «Загадай загадки друзьям».

Учащиеся загадывают друг другу загадки

3. Работа с произведением Э. Шима «Храбрый опенок».

1.)Вводная беседа.

Предлагаю всем вам совершить небольшую заочную экскурсию в лес, в мир грибов. В произведении, с которым сегодня познакомимся на уроке, речь пойдет опять о грибах.

В лесах средней полосы России более 200 видов съедобных грибов. В нашей местности грибной сезон начинается в апреле и заканчивается  в октябре-ноябре. Но традиционно грибными сезонами считаются лето и осень, в это время больше  всего грибов.

-Собирали ли вы когда-нибудь грибы из-под снега?

Даже самые заядлые грибники иногда не знают, что это возможно. Оказывается, есть некоторые виды грибов, для которых небольшой морозец вовсе не страшен. Выпадет снег, припорошит грибы, потом выглянет солнышко, растопит снег, и грибы продолжают расти как ни в чем не бывало.

 2.)Чтение рассказа учителем. Постановка проблемного вопроса.

- Почему автор озаглавил произведение «Храбрый опенок»?

Учитель читает рассказ. Книги закрыты.

 3.)Проверка первичного восприятия. Беседа по вопросам учителя.

-Почему такой заголовок?

-О чем идет речь в тексте?

-Что запомнилось или понравилось в произведении?

-Подумайте и определите: это произведение – сказка или рассказ?     4.)Словарная работа.

-Знаете ли вы значения слов, записанных на доске?

-Что будем делать со словами,  значения которых не знаем? (Найдем их значения в толковом  словаре.)

На доске запись слов: бархат, кафтан, картуз, кузовок, неказистый, перелесок. Дети читают слова, объясняют значения слов, используя толковый словарь.

Бархат – плотная ткань с мягким гладким и густым ворсом.

Кафтан – старинная мужская долгополая верхняя одежда.

Картуз – мужской головной убор с жестким козырьком, неформенная фуражка.

Кузовок – небольшой короб или корзинка с ручкой для грибов.

Неказистый  - некрасивый, невзрачный с виду.

Перелесок – небольшой лес, отделенный полянами от других лесных участков.

5.)Чтение рассказа уч-ся вслух по «цепочке».

Дети вслух читают рассказ.

6.)Выполнение заданий в учебнике стр.105 з.1-4. Выборочное чтение отрывков.

 7.)Выполнение заданий в тетради «Литературное чтение №1» з.1-3

Часть детей работают самостоятельно, выполняя задания1-5 выборочно, остальные под руководством учителя.

4.Итог урока.

- С каким произведением сегодня познакомились?

- Кто автор произведения?

- Что больше запомнилось в этом произведении?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для урока по литературному чтению 4 класс.Тема "Работа над выразительным чтением.И.А. Бунин. Детство"

Вашему вниманию предлагаю конспект урока, презентацию и музыкальное произведение для работы на этапе урока....

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."

Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»

Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...

технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"

Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов " Фантазеры"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 2.Тема урока: «Н.Носов «Фантазёры».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чте...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...