Главные вкладки

    Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности
    методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

    Содержит конспект внекласного мероприятия по теме "Моя семья"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon problema_duhovno.doc18.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности.

    Проблема духовно-нравственного воспитания в последнее время

    стала насущной и требует  своего решения в связи с негативными процессами, происходящими в общественном сознании и поведении. Поэтому в школе необходима продуманная направленная работа по развитию и формированию духовно-нравственных качеств младших школьников.

    В наше время материальные ценности стоят выше духовных. Сейчас в школу приходят дети с разным пониманием нравственных норм и понятий, не говоря уже о духовности.

     Приходя в школу ребенок имеет некоторые представления о том, что такое добро и зло, правда и справедливость, традиции и обычаи народа.

    Проработав в начальной школе более 10 лет,  я могу с полной уверенностью сказать, что школа дает общее образование, очень важное и значимое. Но развитию духовно-нравственного воспитания  способствует именно дополнительное образование во внеурочной деятельности.

    В 2011-2012 учебном году проведя анкетирование учащихся и беседы с родителями, я пришла к выводу, что очень важно организовать внеурочную деятельность так, чтобы ребенок мог проявить себя и овладеть способами разумной жизни. Мне было достаточно продумать систему выбора по душе, выявить интересы и предпочтения ребенка, и можно развивать его способности, причем делать это в школе.

    В моем классе на сегодняшний день есть все условия для духовно-нравственного воспитания детей через проектную деятельность. В этой  работе я использую игровые технологии, коммуникативные, исследовательские.

    Одной из тем проектной деятельности был проект «Моя семья».  Семья- это источник нравственности. Все учащиеся были включены в деятельность. Тема им близка и понятна, и как следствие, интересна. Упор был сделан на жизненный опыт учеников первого класса.

    В рамках этого проекта были сформированы следующие духовно-нравственные качества семейной культуры:

    - положительное отношение к семье, как основа российского общества;

    - уважительное отношение к  родителям, осознанное и заботливое отношение к старшим и младшим;

    - представления о семейных ценностях, семейных ролях и уважения к ним;

    - культурно-исторические и этнические традиции российской семьи.

    Начав работу в прошлом учебном году, я продолжаю ее и по сегодняшний день. Одним из показателей эффективности моей работы является изменения в духовно-нравственном поведении  учащихся.  Это проявляется в устойчивом нравственном поведении, в умении предвидеть последствия своих поступков и поступков других людей. А также в проявлении у учеников внутреннего самоконтроля, осознания моральной стороны поступков.

    Темы проектной деятельности в моем классе являются открытыми и могут быть пополнены или изменены в соответствии с запросами детей и родителей.

    Конспект занятия по теме «Моя семья» в проектной деятельности.(Этап защита проекта)

    Тема: «Моя семья»

    Цель: 1) познакомить учащихся с понятием «семья»;

               2) показать значение семьи в жизни человека;

               3) развивать речь и обогащать словарный запас учащихся;

               4) воспитывать уважение к старшим.

    1. Организационный момент.
    1. Сообщение темы.

    Учитель:

    «У меня есть мама,

    У меня есть папа,

    У меня есть дедушка,

    У меня есть бабушка,

    А у них есть я!

    Что это? (семья).

    - А как вы, ребята, понимаете что такое семья? (выслушиваются предположения детей).

    -Сейчас нам ученики прочитают стихотворения, которые они подготовили по нашей теме.

    -А как и когда появилось слово «семья»?

    Учитель читает стихотворение.

    Когда появилось слово «семья»?

    Когда-то о нем не слыхала Земля.

    Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

    - Сейчас я тебе семь вопросов задам-

    Кто деток родит мне, богиня моя?

    И Ева тихонько ответила «Я».

    - Кто их воспитает, царица моя?

    И Ева покорно ответила «Я».

    - Кто пищу сготовит, о радость моя?

    И Ева все так же ответила «Я».

    - Кто платье сошьет, постирает белье,

    Меня приласкает, украсит жилье?

    «Я, я- тихо молвила Ева, - я, я»

    Сказала она чудесных семь «я»

    Вот так на Земле появилась СЕМЬЯ!

    -В слове «семья» много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на «семь» и «я», т.е. семеро таких же как я. Само по себе число «7»- особенное, оно неделимое. Поэтому оно говорит нам, что семья- единое целое.

    -Очень много в нашем русском языке есть пословицы про семью. Но вот беда, все мои пословицы перепутались. Помогите мне восстановить порядок и объясните как вы понимаете смысл каждой из пословиц.

    Братская любовь                       а дома лучше

    В гостях хорошо                        крепче каменной стены

    В своем доме                             хорошие дети растут

    В хорошей семье                       и стены помогают

    Вся семья вместе                       а человек семьей

    Дерева держится корнями        так и душа на месте

    3. Защита проекта.

    - Семья-главное в жизни для каждого из нас. Семья-это близкие и родные люди, живущие вместе. Вы ребята, создавали проект на тему «Моя семья». Сейчас пришло время послушать, что у вас получилось.

    Каждый ученик представляет свой проект.

        4.Подведение итогов.

    Семья- это то, что с тобою всегда.

    Пусть мчатся секунды, недели, года.

    Но стены родные- отчий твой дом

    Сердце навеки останется в нем!

                          Столярова Елена Анатольевна, учитель начальных классов  МАОУ «СОШ №10» г.Великий Новгород    

     

     

     

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности

    Представлен опыт работы по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности"...

    Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности.

    Тема доклада: Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности....

    Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности .

    Если говорить о формах внеурочной работы, то, на мой взгляд, эффективное решение – создание и организация работы научно-творческих  обществ учащихся. Это позволяет реализовать личностно ориентиро...

    "Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности" (описание опыта работы в форме ИПМ)

    Наше общество нуждается в подготовке широко образованных высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Вооружение нравственными знаниями важно и тем, что...

    Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности

    статья на тему "Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности"...