Разработка урока литературного чтения 1 класс
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Поисково-творческий тип учебной деятельности

Урок литературного чтения

"Почему Незнайка не стал поэтом ?" (фрагмент из повести Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей")

1 класс ОС "Школа 2100"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter._chtenie_1_klass.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Оборудование:

1)портрет Н. Носова

2)выставка книг Н. Носова

3) иллюстрации, рисунки

4)элементы костюмов героев

5) карточки с заданиями по группам

6) листы формата А3 для творческой работы в группах

5) DVD мультфильм «Приключения Незнайки»

7)раскраски-герои  сказочной повести «Приключения Незнайки»

Цели урока:

1)учить детей читать художественную литературу

2)вызывать интерес  к чтению

3)закладывать основы формирования грамотного читателя

Задачи урока:

1)определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к  прочитанному

2)побуждать учащихся к самостоятельному поиску решения проблемных заданий

3)приобретение и первичная систематизация знаний о творчестве  Н. Носова

Ход урока:

1)Проверка домашнего задания:

Выразительное чтение стихотворений «Игра в слова» и «Плим»

Учитель:

-Что  интересного узнали ?

-Почему мы их читали вместе? Что их объединяет?

2)Постановка проблемной задачи.

Учитель:

-Как вы думаете, легко ли сочинить интересное стихотворение?

Предположения учеников, гипотезы:  «Я думаю, что … .»

-Что нужно уметь, чтобы писать стихи?

 Предположения учеников, гипотезы:  «Я думаю, что … .»

На эти вопросы мы постараемся ответить  с помощью героев следующего литературного произведения.

3)Работа над отрывком из сказочной повести Н. Носова «Приключения Незнайки». Работа с учебником.

-Посмотрите на  иллюстрации  на доске. Вы узнали героев?

Элементы драматизации:

Герои этой сказочной повести пришли к нам на урок. Они приготовили для нас задания и маленький спектакль. Откройте учебник на стр .53 и постарайтесь ответить на вопросы героев.

-Всю ли повесть мы сегодня будем читать?

-Как вы догадались?

-На сколько частей разделён отрывок?

-С какой целью?

 Словарная работа. Работа с тетрадью на печатной основе. С.14 задание 1.1.

Поучимся читать трудные слова.

Часть 1. Читает один из героев (заранее подготовлен)

Комментарии здесь сводятся к минимуму:

-обратить внимание, что Незнайка уже пытался стать художником

-по ходу чтения спросить детей, помнят ли они, что такое рифма

-в конце спросить, достаточно ли смысла и рифмы ,чтобы сочинить стихотворение

Часть 2. Читает герой повести . По ходу чтения надо обратить внимание , что Незнайка очень старался и долго сочинял.

 –Хотите узнать, какие получились стихи?

Элементы драматизации - отрывок « Незнайка декламирует свои стихи про сказочных человечков»

-Вам понравились стихи Незнайки?

-Как вы думаете, а  героям они понравились?

Часть 3. Читает герой повести.

-Найдите рифму.  ( голодный-холодный , подушка-ватрушка)

-Рифма есть и смысл тоже, а стихи не получились…почему?

( обидные и неправда)

Часть 4. Дети читают про себя.

-Про кого ещё сочинил стихи Незнайка?

4) Физкультминутку проводят герои повести.

5)Поиск решения проблемного вопроса :

Класс делится на 4 группы:

1-Торопыжки

2-Авоськи

3-Пилюлькины

4-Знайки

Карточки с заданиями по содержанию всего отрывка и осмыслению прочитанного.

1)Перечислить всех героев отрывка.

2)Ваш герой, почему его так назвали?

3)Раскрасить костюм героя.

4) Придумать и нарисовать домик для героя.

5)Попробовать сочинить стихотворение про своего героя. Подумать, каким оно должно быть?

6)Ответить на вопросы: «Легко ли было сочинять стихотворение? С какими трудностями вы столкнулись?»

6)Подведение итогов:

Учитель:

-Сравните результаты. Сделайте вывод.

-Что бы вы посоветовали человеку, который решил стать поэтом?

Я советую вам ребята прочитать эту книгу.

-Как вы думаете, кто главный герой этой сказочной повести?

-Правильно, это-Незнайка. С ним происходят удивительные приключения и смешные истории.

Это книга вдохновила художников - мультипликаторов на создание мультфильма про Незнайку. (просмотр фрагмента из мультфильма)

7)Домашнее задание:

  1. Прочитать отрывок из повести.
  2. Тетрадь с.15, задание 3.
  3. Что ты можешь сказать о характере Незнайки?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

План - конспект урока Разработка урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"

План - конспект урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) по теме "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс

Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...

Разработка урока литературного чтения для 3 класса:"Обобщение по разделу "Уроки и переменки"

Разработка урока литературного чтения по теме: "Урок обобщения по разделу "Уроки и переменки" 3 класс. ОС Школа 2100....

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе с применением технологии продуктивного чтения.

Цели урока. 1. Образовательные: познакомить с содержанием произведения Е. Чарушина «Как Никита играл в доктора»; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки герое...