Приложение к рабочей программе 3 классе (Школа 2100)
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

Макеева Юлия Александровна

Приложение к рабочей программе 3 классе (Школа 2100) по чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_po_cht_3_klass.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

Входная диагностика

Диагностическая работа № 1 (стартовый контроль)

Прочитай текст.

Зимний запас

        Белка на зиму грибы сушит, бурундук собирает орешки и семена, водяная крыса прячет в норе картошку. Сойка рассовывает по ухоронкам желуди, сыч замораживает в дупле мышей  и птичек. Но хитрее всех Медведь делает. Встречает его как-то Заяц и спрашивает:

        - Все в лесу делом заняты, запасы к зиме готовят, один ты, Медведь, без забот шатаешься. Вот придет зима – что лопать – то станешь, беззаботный?        

        А Медведь отвечает:

        - Ты, косой, за меня не волнуйся! Я свое дело знаю. Я, если хочешь знать, самоед! Я зимой  сам себя ем. Осенью нагуляю под шкурой салс – на всю зиму хватит. Чего и тебе, косой, советую.

        Приуныл Заяц и отвечает:

        - Э, Медведь, нам, зайцам, зимой не жиру, а быть бы живу!

        Вот такая сказочка и такая быль.

                                                                                    Н.Сладков

Задания.

Часть А:

1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста, и отметь его +.

- Сыч замораживает в дупле мышей и птичек.

- Заяц запасает веточки различных растений.

- Волки ноги кормят.

-медведь спит в лесной берлоге.

2.Определи главную мысль (идею) данного произведения. Отметь +.

-Каждый по-своему к зиме готовится.

-Беспокойство зайца о подготовке медведя к зиме.

- Белка, бурундук, сойка, сыч к зиме готовятся.

-Сколько в этой истории сказочного!

3.Определи жанр произведения. Отметь +.

-Сказка.         - Рассказ

-Быль..        -Сказка – несказка.

4.Составь план к данному тексту.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть В:

1.Выпиши 2 слова, которые в тексте заменяют слово «медведь»

________________________________________________________

2.Объясни, почему автор называет так медведя.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть  С:

Объясни пословицу: «Не до жиру, быть бы живу».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диагностическая работа № 2 (рубежный контроль)

Прочитай текст.  Выполни задания.

Солнце и туча

        Солнце весело и горделиво катило по небу на своей огненной колеснице и щедро разбрасывало лучи во все стороны.

        И всем было весело. Только туча злилась и ворчала на солнце. И неудивительно – у нее было грозовое настроение.

         - Транжира ты! – хмурилась туча. – Дырявые руки! Швыряйся, швыряйся своими лучами! Посмотрим, с чем ты останешься!

         А в виноградниках каждая ягодка ловила солнечные лучи и радовалась ими. И не было такой травинки, паука или цветка, не было даже такой капельки воды, которые не старались заполучить свою частичку солнца.

        - Ну, транжирь еще, - не унималась туча, - транжирь свое богатство! Увидишь, как они отблагодарят тебя, когда у тебя уже нечего будет взять!

         Солнце по-прежнему весело катило по небу и миллионами, миллиардами раздаривало свои лучи.

        Когда же к заходу оно сосчитало их, оказалось. Что все на месте, - смотри-ка, все до одного!

        Узнав про это, туча так удивилась, что тут же рассыпалась градом. А солнце весело бултыхнулось в море.

                                                                                      ( Джанни Родари)

Задания.

Часть А:

1.Определи, о чем рассказывается в тексте. Отметь +.

- О друзьях.

-О том, как солнце раздаривало свои лучи.

- О туче, которая рассыпалась градом.

- О туче и солнце.

2.Определи главную мысль произведения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Соотнеси идею этого произведения с пословицей. Отметь +.

- Дающая рука не оскудеет.

-Всем давать – много будет.

-Скупость – не глупость.

4.Составь план этого текста.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  Часть В:

1.Охарактеризуй солнце. Подтверди словами текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Охарактеризуй тучу. Подтверди словами текста.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть С.

Определи чувство, которое ты испытал при чтении этого произведения (восторг, удивление, радость, печаль, равнодушие, восхищение, одобрение). Объясни свой выбор.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диагностическая работа № 3 (итоговый контроль)

Прочитай текст. Выполни задания.

Осень

Осень в белые туманы

Сад хоронит по утрам.

Ни дорожек, ни поляны –

Ничего не видно нам.

Понапрасну где-то с крыши

Кукарекает петух:

Осень будто и не слышит

И туман как  будто глух!

Понапрасну лает в будке

Рассердившийся Буян.

И не дует осень в дудки,

И туман – как есть туман!

Но лишь солнце острым , светлым

Первым выстрелит лучом –

Осень к речке, к старым ветлам

Подбирается бочком.

И туман снимает белый –

Полотно за полотном:

Сад умытый, свежий, целый

Вновь мы видим за окном!

                                   (Сергей Городецкий)

Задания.

Часть А:

1.Установи последовательность тех чувств, которые ты испытываешь при чтении этого произведения.

- Радость.        -Грусть        -Удивление.

2.Определи тему этого произведения. Отметь +.

-о тумане        -об осени

-о Буяне        -о петухе

3.Определи жанр этого произведения.

_________________________________________________________

4.Дай свой заголовок произведению.

_________________________________________________________

5.Определи , в какой сборник могло бы войти данное произведение. Отметь +.

___ Рассказы о природе.

___ Образ осени в произведениях русских писателей и поэтов.

___ Справочник о природе.

___ Стихотворения русских поэтов 19 и 20 веков.

  Часть В:

1.Выпиши из текста слова, помогающие почувствовать радость.

_____________________________________________________________________________

2.Выпиши главное слово из текста, которое помогает почувствовать грусть. Подбери к этому слову слова – ассоциации.

Часть С:

1.Составь текст на тему «Образ осени в произведении Сергея Городецкого «Осень».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

Долг

Принес Ваня в класс коллекцию марок.

– Хорошая коллекция! – одобрил Петя и тут же сказал: – Знаешь что, у тебя тут много марок одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну тебе.

– Бери, конечно! – согласился Ваня.

Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок.

– Я тебе потом отдам, – сказал он Ване.

– Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Вот давай лучше в пёрышки сыграем!

Стали играть. Не повезло Пете – проиграл он десять перьев. Насупился.

– Кругом я у тебя в долгу!

– Какой это долг, – говорит Ваня, – я с тобой в шутку играл.

Посмотрел Петя на товарища исподлобья: нос у Вани толстый, по лицу веснушки рассыпались, глаза какие-то круглые...

«И чего это я с ним дружу? – подумал Петя. – Только долги набираю». И стал он от товарища бегать, с другими мальчиками дружить, и у самого какая-то обида на Ваню.

Ляжет он спать и мечтает:

«Накоплю ещё марок и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам, вместо десяти перьев – пятнадцать...»

А Ваня о Петиных долгах и не думает, удивляется он: что это такое с товарищем случилось?

Подходит как-то к нему и спрашивает:

– За что косишься на меня, Петя?

Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей:

– Ты думаешь, ты один честный? А другие нечестные! Ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перьев я не видел?

Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало, хотел он что-то сказать и не смог.

Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване.

– Получай все долги сполна! – Сам радостный, глаза блестят. – Ничего за мной не пропало!

– Нет, пропало! – говорит Ваня. – И того, что пропало, не вернёшь ты уже никогда!

(282 слова)

(Э. Шим)

Задания.

Часть А:

1. Определи основных героев произведения.

-Ваня, Петя;

- Ваня, Петя, отец Пети;

- Ваня, Петя, отец Пети, мать Пети.

2. Где, в каком месте происходит начало событий, описываемых в тексте?

- во дворе;

- в классе;

- в парке.

3. Почему Петя не отдал Ване марки, купленные ему отцом?

- Стало жаль своих марок;

- не разрешил отдать коллекцию отец;

- не хотел обидеть друга.

4.Почему Ваня на грубости Пети не смог ответить?

- Обидно ему стало;

- стало жалко Петю;

- не смог найти нужных слов

Часть В:.

1.Какие обязательства взял на себя Петя, забирая у Вани одинаковые марки? Восстанови последовательность его обещаний.

- «Потом верну»;

- «Дам взамен марки из своей коллекции»;

- «Куплю другие марки и верну тебе».

2. Какое значение вкладывает Петя в слово долг?

- То, что взято с условием возврата;

- то, что отдано с условием возврата;

- обязанность перед кем-либо.

3. Какое значение вкладывает Ваня в слово коситься?

- Становиться косым;

- смотреть искоса, сбоку;

- относиться недружелюбно.

Часть С:

1.Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.

- Ванино недоумение.

- Петю гложет совесть.

- Долги растут.

- Конец дружбы.

- Марки взаймы.

2. Выпиши главную мысль рассказа.________________________________________

3.Какие, на твой взгляд, человеческие качества помогают сохранить дружбу?

_________________________________________________________________________

4.Кто из мальчиков у тебя вызвал симпатию и почему?__________________________

__________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ОС "Школа-2100" 1 класс

Рабочая программа ОС "Школа-2100" содержит пояснительные записки по предметам, УУД,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа УМК "Школа 2100"

Пояснительная записка + тематическое планирование...

Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 3 класс.

В рабочую программу входят пояснительные записки и тематическое планирование по всем предметам, УМК "Школа 2100", 3 класс....

Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 4 класс.

Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 4 класс (русский язык, математика, окружающий мир, ИЗО, технология, литературное чтение)....

Рабочие программы ОС "Школа 2100" 2 класс

Внеурочная деятельность по ОС "Школа 2100"...

Рабочая программа математика "Школа 2100" 3 класс

Рабочая программа математика "Школа 2100" 3 класс...

Рабочие программы УМК "Школа 2100" 4 класс

Учебные программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству по УМК "Школа 2100"....