Лит чт 1 кл Сутеев
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Морозова Лариса Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_lit_cht_1_kl_suteev.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Литературное чтение

         1 класс

Урок  25. « МИР  СКАЗОК.»

Тема:  В. Г. СУТЕЕВ.   ЕЛКА.

Цели:  

  1. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к литературе, накоплению читательского опыта;
  2. Обеспечить применение знаний учащихся в разнообразных ситуациях;
  3. Содействовать развитию умения общаться;
  4. Обеспечить развитие монологической и диалогической речи;
  5. Создать условия для развития у школьников системного мышления.

Учебные задачи:

  1. Ввести в круг чтения произведения В. Г. Сутеева;
  2.  Формировать представления о понятии « авторская сказка»;
  3. Учить  определять  тему и жанр прослушанного произведения;
  4. Учить правильно называть произведения;
  5. Формировать навык чтения;

Учебные умения:

  1. Правильно называть автора и название сказки;
  2.  Определять тему и жанр произведения;
  3. Самостоятельно составлять модель обложки;
  4. Выражать своё отношение к поступкам героев, называть героев положительных и отрицательных;
  5. Читать предложения и отрывки из сказки;

Оборудование:

  1. Учебник «Литературное чтение» (хрестоматия),  1 класс
  2. Тетрадь  «Литературное чтение»
  3. Портрет  В. Г. Сутеева
  4. Материал для  работы в парах, группе, рефлексии
  5. Аудиозапись: мелодия песни «В лесу родилась елочка»  

                                       

                                          Ход урока

1.Организационный момент (1мин.)

         Оглянитесь, улыбнитесь,

         Поздоровайтесь, вернитесь.

         Прозвенел уже звонок

         И пора начать урок

2.Вступительное слово учителя (2 мин)

      Мы начали путешествие в мир сказок. Дорога предстоит длинная, нас ждут неожиданные и интересные встречи с добрыми героями.

      На доске вы видите лучшие рисунки к сказке, которую читали на прошлом уроке. Назовите, пожалуйста, её. Кто написал сказку «Кот, петух и лиса»?

      Как называется сказка, если у неё есть автор?

 (авторская или литературная сказка)

3. Сообщение темы урока.(2мин.)

      Музыка известной песенки подскажет вам тему нашего урока.

(звучит аудиозапись песни «В лесу родилась елочка»)

      Кто узнал песню?

      Сегодня мы будем читать сказку «Елка», которую написал замечательный детский писатель Владимир Григорьевич Сутеев.

     4. Слово об авторе (2 мин)

  1. Наверное, это имя многим из вас уже знакомо? Вспомните, какие произведения этого автора вы знаете?

(«Кто сказал «мяу»?», «Цыплёнок и утёнок», «Дядя Миша», «Палочка-выручалочка»)  

  1.  Посмотрите на портрет писателя, его доброе, улыбающееся  лицо.

    Владимир Григорьевич Сутеев – известный художник, писатель, мультипликатор (человек, который создаёт мультфильмы).

    В детстве он очень рано научился читать, любил рисовать.

    Его первая книга называлась очень просто: «Сто картинок». Может  быть их было и не сто, но всё равно  очень много (забавных картинок – сценок). И главная книжка называлась так же просто  «Сказки и картинки».

     Владимир Григорьевич вспоминал, что вырос он «среди шуток и веселья» и ему хотелось, чтобы все дети на свете больше смеялись.

     Закрыв глаза, легко представить все события, которые происходят с героями.

  1. Работа со сказкой  Сутеева «Елка»: слушание, беседа. (8 мин)

(комбинированное чтение сказки: учитель ,хоровое чтение «Песенки ребят», окончание сказки хорошо читающими детьми ).

  1. В какое время года начинаются события в сказке?
  2. Кому написали письмо дети? О чём просили?  
  1.  Как появился главный герой?
  2.  Как работали ребята?
  3.  С кем  отправился в путь Снеговик?

Ответить на следующие вопросы вам поможет иллюстрация на стр. 78-79.

  1. Что случилось в пути?
  2. Кто взял письмо?
  3. А кто помог  Бобику и спас Снеговика?
  4. Кто вернул письмо?
  5. Как Дед Мороз выполнил просьбу ребят?
  6. Почему сказка называется «Ёлка»?

 Обобщение:  Владимир Григорьевич Сутеев пишет сказки о животных и детях.

  1. Задание группе. (1 мин)

(Выполнение  задания 3 в тетради на стр. 35)

  1. Прочитайте, из чего сделали дети Снеговика. Соберите своего.

 7.  Работа  с текстом сказки: составление схематического плана, моделирование обложки. (9 мин)

Две пары учащихся составляют модель обложки

  1. Составьте модель обложки данного произведения. Докажите свой выбор.
  2. Для того, чтобы вы лучше запомнили содержание сказки, представьте себя  мультипликаторами. Кого  из героев сказки вы поместили бы в каждый кадр?

Кадр – отдельный снимок, изображение на киноплёнке, на телеэкране.  

  1. На партах у вас карточки с «заместителями» героев сказки. Прочитайте, как мы будем обозначать их.

(доска: Р – ребята, …..)

  1. Какая карточка будет первой? Почему?

Какая следующая?

     Подсказка: иллюстрация на стр.78-79.

        

        

8. Проверка работы в группе. (5 мин)

  1. Прочитайте последнее предложение сказки.

   Посмотрите, какой Снеговик получился у наших ребят.

 (показ собранного снеговика)

  1. Чтобы понять, с каким произведением мы работали, посмотрите на составленную модель.
  2. К какому литературному жанру относится произведение?

Докажите, что это сказка.

  1. Назовите тему сказки, о ком она?

(Кто слепил Снеговика? Обратите внимание на поступки главного героя. Снеговик показан как живой человек, поэтому выберем жёлтый цвет.)

  1. Назовите автора сказки. Название .

     Обобщение: сказка учит нас быть добрыми и справедливыми,   преданными и смелыми.

К этому уроку я выбрала пословицу: « Не имей сто рублей, а имей сто          друзей». Объясните почему?

9.  Итог урока. (3 мин)

  1. Понравилась  ли вам эта сказка?                                      
  2. Кто из героев сказки вам понравился? Почему?

    (выполнение задания 2 в  тетради, стр.

10. Домашнее задание.  (1 мин)

  1. Найдите, рассмотрите или прочитайте другие сказки В. Г. Сутеева; придумайте продолжение сказочной истории и сделайте рисунок (по желанию).

11. Рефлексия (под музыку песни «В лесу родилась елочка») (1 мин)

       Скоро Новый год. Вы с нетерпением ждёте этот праздник.  Дома у вас будут стоять елки, но лучше, если елки будут искусственные.

А я предлагаю вам украсить нашу елку, нарисованную на бумаге.  На  партах лежат конверты  с елочными игрушками.  Выберите игрушку, которая соответствует вашему настроению, и прикрепите на елку.    

 

Р  

      Сн

Сн  

      щ

Сн      з 

    щ       л      в

       

Сн м  Б щ   з  с

   дм

     Сн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литер.слушания: Сутеев " Ёлка"

На уроке дети слушали произведение,анализировали его ,определяли жанр,тему,высказывали свои чувства по отношению к герою.Моделировали обложку,выкладывали шкалу настроений....

В. Г.Сутеев "Под грибом"

Урок внеклассного  чтения во 2 классе по теме " Сказочная страна"...

Сказки о животных. В Сутеев "Мешок яблок"

план-конспект урока литературного слушания по программе "Начальная школа 21 века"...

В.Сутеев "Дядя Миша"

Презентация подготовлена  к уроку по литературному слушанию, 1 класс, по программе "Школа 21 века", по учебному пособию Л.А. Ефросининой...

урок литературного слушания в 1 классе "Сутеев "Дядя Миша"

       Были использованы задания, направленные на детей разного уровня      подготовки Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению...

Урок литературного чтения в 1 классе по теме: В. Сутеев. Под грибом.

Урок литературного чтения построен с использованием  стратегий технологии развития критического мышления.  Цели технологии развития критического мышления отвечают целям образования на соврем...

В Сутеев "Цыпленок и Утенок"

урок литературного чтения по программе "Начальная школа 21 века" в 1 классе...