Главные вкладки

    В. Г.Сутеев "Под грибом"
    методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

    Сикорская Валентина Аристафовна

    Урок внеклассного  чтения во 2 классе по теме " Сказочная страна"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Gribok_-_teremok.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:  Сказочная страна

    В. Г Сутеев «Под грибом».

     Цели и задачи урока:

    1. Образовательные: познакомить с произведением В.Г. Сутеева “Под грибом”, его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью;

    2. Развивающие: развивать: устную речь учащихся, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат, умение анализировать и обобщать, интерес к чтению, любознательность.

    3. Воспитательные: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание усидчивости, дисциплинированности, чувства товарищества.

    Оборудование: Для учителя:

     учебник, выставка книг В.Г Сутеева, портрет писателя, русские народные сказки “Теремок”

    Для детей: учебник « ПАРУС», тесты по  сказке,  раскраски для домашней работы

    Мультфильм научит детей тому , что вместе дружно можно преодолеть любые трудности, а вот в одиночку очень сложно с ними справится и если уж настигает Вас какая-нибудь неприятность то лучше бороться с ней сообща с друзьями или родственниками.

    Ход урока.

    1 Оргмомент. Песня  под караоке « Сказочная страна»  в исполнении  одной ученицы.

    2. Стихотворение( читает ученик):

     В мире много сказок

     

    В мире много сказок

    Грустных и смешных.

    И прожить на свете

    Нам нельзя без них.

    Лампа Алладина,

    В сказку нас веди.

    Башмачок хрустальный,

    Помоги в пути!

    Мальчик Чиполлино,

    Мишка Винни-Пух...

    Каждый нам в дороге -

    Настоящий друг.

    Пусть герои сказок

    Дарят нам тепло.

    Пусть добро навеки

    Побеждает зло!

    3.Учитель

    Мы сегодня побываем в сказочной стране

    Но сначала  вспомним жителей  этого  сказочного городка.Отгадайте загадки(загадывают дети) и появляются на слайде сказочные герои.

    1 .Это что за очень странный

    Человечек деревянный,

    На земле и под водой

    Ищет ключик золотой,

    Всюду нос сует он длинный…

    Кто же это? …

    2.В ступе летаю,

    Детей похищаю

    В избе на куриной

    Ноге проживаю

    3 .Так быстро от принца девица бежала,

    Что туфельку даже она потеряла.

    4.Бабушка девочку очень любила.

    Шапочку красную ей подарила.

    Девочка имя забыла свое.

    А ну, подскажите имя ее.

    5.Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей,

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор ….

    6 .На сметане мешен,

    На окошке стужен,

    Круглый бок, румяный бок

    Покатился ...

    4. Учитель

    А теперь  игра  « Подскажи словечко»

    Кащей -  ….

    Змей -….

    Алёша - …

    Варвара -…

    Василиса - …

    Мальчик - …

    Крошечка-…

    Вини -…

    Учитель. Правильно, молодцы!

    А знаете вы, куда идёт Винни Пух по утрам. Давайте  посмотрим

    ( просмотр слайда « Кто ходит  в гости по утрам»)

    5. Решение задачи про Вини Пуха  и Пятачка.

    а) чтение задачи  учителем,  показ по чертёжу. Вопрос  задачи  : Кто шагает быстрее?

    Задача

    Винни Пух решил зайти  в гости к Пятачку, а Пятачок – к     Винни Пуху. Они  одновременно вышли из своих домов, но  Винни Пух захотел сначала заглянуть к Сове, а Пятачок пошёл  к дому Винни Пуха прямо по тропинке. Не застав дома ни Сову, ни Пятачка, Винни Пух пошёл по тропинке домой. Ему навстречу шёл Пятачок, который не нашёл Винни Пуха. Они встретились около дуба, который рос как раз  на серединке тропинки между домами.

    Рассмотри рисунок и догадайся, кто из них шёл быстрее.

    Ответы детей.

    6. Показ решения задачи ( проверка решения) (на слайде)

    Решение:

    20 + 40 + 25 = 85 ( м) – прошагал Винни                                                     Пух

    25 + 25 + 25 = 75 ( м) – прошагал Пятачок

    7. Учитель

    А сегодня познакомимся   с другой сказкой, которую написал Владимир Сутеев

    На доске  надпись и портрет Сутеева

    Владимир Сутеев – детский писатель и художник….

    Загадка

    Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?

    Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть - нет головы. (Гриб)

    8. Слушание сказки « Под грибом»

    Учитель:

    Давайте сначала послушаем сказку,  как надо читать красиво.

    9.Работа по вопросу « А вы догадались? ( слайд – дети думают)

    ( ответы детей)

    10 . Показ на слайде,  как растёт гриб

    11. Учитель :

    1. А на какую сказка похожа эта сказка7 ( ответы детей)
    1. Чем  они похожи?
    2. Чем они отличаются?

    - Понравилась ли сказка? Чем?

    - Какую известную сказку напоминает сказка “Под грибом”? (Теремок”, “Рукавичка”. Показываю эти книги).

    - Кто первым появляется в сказке “Теремок”? А в сказке “Под грибом”?

    - Каких героев этой сказки нет в сказке “Теремок”? (Муравья, Бабочки, Воробья).

    - В чём сходство сказок? (Звери продолжают приходить).

    - В чём их различие? (Лиса не просится под гриб, она только ищет зайца).

    - Чему можно порадоваться в этих сказках? (Дружелюбию, взаимовыручке, желанию помочь).

    12. Словарная работа :

    Дождь пережидает –

    Кое – как  уместился- ..

    Вода ручьём течёт -..

    13. Чтение сказки « Под грибом» ( читают дети)

    14. Работа по тесту .

    15. Проверка  выбора  правильности  ответа ( показ на слайде)

    16. Просмотр мультфильма « Грибок – теремок»

    17. Учитель:

    А вы знаете,  ребята,  этот дождик дошёл  и до нас. Давайте послушаем , как  идёт дождик. Ведь   в этом году  так хотелось всем дождя, очень жаркая погода была .

    ( Слушание  шума дождя)

    Но вот беда. Этот дождик смыл все краски  в моей книге. А ветер разбросал листочки. Вы мне поможете  раскрасить  книгу и восстановить  листочки по порядку. Вот  это будет ваше домашнее задание  и  выучить содержание сказки.

    ( раздаю листочки для раскраски)

    18. Учитель

    А теперь лисичка вам что – то хочет сказать ( слайд  с лисичкой и колобком )

    Сказка – ложь , да в ней намёк, добрым молодцам урок!

    19 . Подведение итогов.

    Что нового вы сегодня  узнали  и поняли?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная работа "В царстве грибов. Грибы съедобные и несъедобные".

    Проектная работа детей. Познавательно и увлекательно....

    Классный час "В лес по грибы и по ягоды" (съедобные и ядовитые грибы)

    В игровой форме приводится мнго интерасных фактов о грибах. Почему некоторые грибы считаются ядовитыми, чем грозит человеку их употребление в пищу....

    Презентация "Грибы-особое царство".Интегрированный урок (окружающий мир и технология)на тему "Грибы"

    Материал для уроков окружающего мира о правилах сбора грибов,о первой помощи при отравлениях....

    Конспект урока: "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.Охрана грибов.

    Конспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовании:  «Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные...

    Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.

    Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы" в 3 классе по окружающему миру....

    Презентация к уроку окружающего мира во 2 кл. УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Грибы. Строение гриба. Плесневые грибы"

    Эта презентация поможет учителю наглядно объяснить тему "Грибы. Строение гриба. Плесневые грибы". Презентация подходит для любого УМК....