Проектная работа "В царстве грибов. Грибы съедобные и несъедобные".
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Проектная работа детей. Познавательно и увлекательно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Rabota_nad_proektom_griby.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над проектом.
Тема:
«В царстве грибов. Грибы съедобные и несъедобные».
Цели:
- Ознакомить с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов.
- Формировать представление о роли грибов в жизни растений и животных леса.
- Формировать умение распознавать съедобные и ядовитые грибы.
- Ознакомить с правилами сбора грибов с целью сохранения видов от исчезновения.
1. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.
Введение в тему.
Учитель предлагает детям внимательно слушать названия представителей царства растений и царства грибов. Дети поднимают руку, если прозвучит название гриба.
Ромашка, василёк, дуб, сыроежка, калина, подберёзовик, мухомор, рябина, боровик, бледная поганка, лопух, опята.
- Как вы определяли, что назван именно гриб?
Строение гриба.
Отгадайте загадку: В лесу под берёзой – крошка, только шляпка да ножка.
- Почему вы назвали именно этот гриб?
- Найдите гриб среди картинок и муляжей.
- Опишите, как он выглядит.
- Это правда, что у гриба только шляпка и ножка?
(Та часть гриба, которая находится на поверхности почвы, называется плодовое тело. Сам гриб спрятан в почве. Состоит он из тонких ветвящихся нитей – грибницы, или мицелия. Когда грибу достаточно тела, влаги и питательных веществ, то на грибнице вырастают плодовые тела. Человек научился в тепличных условиях выращивать грибы – шампиньоны, вешенки.
Около 100 тысяч грибов растёт на нашей планете. Их можно встретить везде: в почве, в воде, на камнях, на растениях, продуктах питания. Грибницы многих грибов похожи. Внешний же вид плодовых тел самый разный. Всем нам известные грибы имеют ножку и шляпку. Их так и называют шляпочные грибы. Бывают грибы, похожие на цветы, на оленьи рожки, бокальчики. Размеры грибов тоже самые различные: великаны и малютки. Обратите внимание, что под шляпкой у грибов – пластинки и трубочки. Грибы можно разделить на пластинчатые и трубчатые. )
- Рассмотрите многообразие внешнего строения плодовых тел грибов на странице 119.
Питание гриба.
Вы уже заметили, что грибы окрашены в разные цвета. Но у них практически отсутствует зелёный цвет. Значит, грибы не могут, подобно растениям перерабатывать солнечную энергию и углекислый газ в питательные вещества. Грибы не обеспечивают себя продуктами питания.
- Каким же образом они питаются?
(Они поглощают питательные вещества из находящихся в почве мертвых остатков растений и животных. Грибы способствуют разрушению остатков организмов и образованию перегноя).
Симбиотические связи.
- В каких местах следует искать подосиновики? Подберёзовики? Белые грибы?
- Почему?
(Многие грибы очень дружат с определёнными деревьями и обычно селятся под ними. Такая «дружба» выгодна и грибу, и дереву. Прочитаем об этом в учебнике на странице 118, третий абзац.
- Какую пользу приносят грибы животным?
Давайте представим, что мы принесли из леса много разных грибов. Но мама, заглянув в корзинку, сказала, что мы принесли и ядовитые грибы. Надо их перебрать.
(Ребята сортируют грибы на две группы.)
- А с этими что делать? Выбросить? Жалко, они такие красивые! (Можно получить отравления.)
Физминутка: Закрепляем названия съедобных и несъедобных грибов: сыроежка, мухомор, масленок, белый, ложный опёнок, лисичка, бледная поганка, шампиньон.
Выслушиваются сообщения о грибах.
- Как же различать съедобные и несъедобные грибы? Прочитаем на странице 120-121.
- Что делать, если всё же произошло отравление грибами?
(Вызвать скорую помощь, до прибытия врача уложить в постель больного, дать пить маленькими глотками солёную воду, лучше холодную, можно крепкий чай или кофе.)
Как собирать грибы.
Проверьте меня, как я знаю правила сбора грибов.
- Я буду собирать только те грибы, которые знаю.
- Когда найду гриб – очень хорошо, сильно разгребу мох, листву.
- Потом вытащу его из земли.
- Старые грибы тоже возьму.
- Буду собирать около шоссейных дорог, чтобы далеко в лес не заходить.
2. ПЛАНИРУЮЩИЙ ЭТАП.
Мы сейчас много говорили о грибах, рассматривали их, учились отличать съедобные от несъедобных. Неплохо получилось. У нас уже в этом есть небольшой опыт. А кому, по-вашему мнению, трудно ещё запомнить внешний вид и названия грибов? (Малышам).
Мы можем им чем-то помочь? (Да, можем нарисовать, вылепить, сделать из природного материала).
Нарисуйте эскиз вашей поделки.
Расскажите о том, что вы будете делать.
3. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП.
Теперь на уроках труда мы и продолжим эту работу.
На уроках ребята сделали поделки, используя природный и бросовый материал.
4. РЕФЛЕКСИВНО - ОЦЕНОЧНЫЙ.
Ученики подарили свои работы воспитанникам детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов".
Презентация к уроку Кубановедения в 3 классе: "Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов"....
Конспект урока: "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.Охрана грибов.
Конспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовании: «Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные...
Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.
Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы" в 3 классе по окружающему миру....
урок окружающего мира "Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами"
1 класс по программе "Гармония"автор учебника О. Т. Поглазова...
Урок кубановедения по теме: "Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов"
Урок кубановедения для 3 класса практической направленности. В ходе урока дети учатся различать съедобные и несъедобные грибы и правила их сбора....
Знакомство с грибами на примере шляпочных грибов. Съедобные и несъедобные грибы.
Разработка урока по окружающему миру 1 класс...