Главные вкладки

    Проектная работа "В царстве грибов. Грибы съедобные и несъедобные".
    методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

    Пархалина Татьяна Владимировна

    Проектная работа детей. Познавательно и увлекательно.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Rabota_nad_proektom_griby.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Работа над проектом.

    Тема:

    «В царстве грибов. Грибы съедобные и несъедобные».

    Цели:

    1. Ознакомить с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов.
    2. Формировать представление о роли грибов в жизни растений и животных леса.
    3. Формировать умение распознавать съедобные и ядовитые грибы.
    4. Ознакомить с правилами сбора грибов с целью сохранения видов от исчезновения.

    1. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.

    Введение в тему.

    Учитель предлагает детям внимательно слушать названия представителей царства растений и царства грибов. Дети поднимают руку, если прозвучит название гриба.

    Ромашка, василёк, дуб, сыроежка, калина, подберёзовик, мухомор, рябина, боровик, бледная поганка, лопух, опята.

    - Как вы определяли, что назван именно гриб?

    Строение гриба.

    Отгадайте загадку: В лесу под берёзой – крошка, только шляпка да ножка.

    - Почему вы назвали именно этот гриб?

    - Найдите гриб среди картинок и муляжей.

    - Опишите, как он выглядит.

    - Это правда, что у гриба только шляпка и ножка?

    (Та часть гриба, которая находится на поверхности почвы, называется плодовое тело. Сам гриб спрятан в почве. Состоит он из тонких ветвящихся нитей – грибницы, или мицелия. Когда грибу достаточно тела, влаги и питательных веществ, то на грибнице вырастают плодовые тела. Человек научился в тепличных условиях выращивать грибы – шампиньоны, вешенки.

    Около 100 тысяч грибов растёт на нашей планете. Их можно встретить везде: в почве, в воде, на камнях, на растениях, продуктах питания. Грибницы многих грибов похожи. Внешний же вид плодовых тел самый разный. Всем нам известные грибы имеют ножку и шляпку. Их так и называют шляпочные грибы. Бывают грибы, похожие на цветы, на оленьи рожки, бокальчики. Размеры грибов тоже самые различные: великаны и малютки. Обратите внимание, что под  шляпкой у грибов – пластинки и трубочки. Грибы можно разделить на пластинчатые и трубчатые. )

    - Рассмотрите многообразие внешнего строения плодовых тел грибов на странице 119.

    Питание гриба.

    Вы уже заметили, что грибы окрашены в разные цвета. Но у них практически отсутствует зелёный цвет. Значит, грибы не могут, подобно растениям перерабатывать солнечную энергию и углекислый газ в питательные вещества. Грибы не обеспечивают себя продуктами питания.

    - Каким же образом они питаются?

    (Они поглощают питательные вещества из находящихся в почве мертвых остатков растений и животных. Грибы способствуют разрушению остатков организмов и образованию перегноя).

    Симбиотические связи.

    - В каких местах следует искать подосиновики? Подберёзовики? Белые грибы?

    - Почему?

    (Многие грибы очень дружат с определёнными деревьями и обычно селятся под ними. Такая «дружба» выгодна и грибу, и дереву. Прочитаем об этом в учебнике на странице 118, третий абзац.

    - Какую пользу приносят грибы животным?

    Давайте представим, что мы принесли из леса много разных грибов. Но мама, заглянув в корзинку, сказала, что мы принесли и ядовитые грибы. Надо их перебрать.

    (Ребята сортируют грибы на две группы.)

    - А с этими что делать? Выбросить? Жалко, они такие красивые! (Можно получить отравления.)

    Физминутка: Закрепляем названия съедобных и несъедобных грибов: сыроежка, мухомор, масленок, белый, ложный опёнок, лисичка, бледная поганка, шампиньон.

    Выслушиваются сообщения о грибах.

    - Как же различать съедобные и несъедобные грибы? Прочитаем на странице 120-121.

    - Что делать, если всё же произошло отравление грибами?

    (Вызвать скорую помощь, до прибытия врача уложить в постель больного, дать пить маленькими глотками солёную воду, лучше холодную, можно крепкий чай или кофе.)

    Как собирать грибы.

    Проверьте меня, как я знаю правила сбора грибов.

    - Я буду собирать только те грибы, которые знаю.

    - Когда найду гриб – очень хорошо, сильно разгребу мох, листву.

    - Потом вытащу его из земли.

    - Старые грибы тоже возьму.

    - Буду собирать около шоссейных дорог, чтобы далеко в лес не заходить.

    2. ПЛАНИРУЮЩИЙ ЭТАП.

    Мы сейчас много говорили о грибах, рассматривали их, учились отличать съедобные от несъедобных. Неплохо получилось. У нас уже в этом есть небольшой опыт. А кому, по-вашему мнению, трудно ещё запомнить внешний вид и названия грибов? (Малышам).

    Мы можем им чем-то помочь? (Да, можем нарисовать, вылепить, сделать из природного материала).

    Нарисуйте эскиз вашей поделки.

    Расскажите о том, что вы будете делать.

    3. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП.

    Теперь на уроках труда мы и продолжим эту работу.

    На уроках ребята сделали поделки, используя природный и бросовый материал.

    4. РЕФЛЕКСИВНО - ОЦЕНОЧНЫЙ.

    Ученики подарили свои работы воспитанникам детского сада.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов".

    Презентация к уроку Кубановедения в 3 классе: "Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов"....

    Конспект урока: "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.Охрана грибов.

    Конспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовании:  «Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные...

    Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.

    Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы" в 3 классе по окружающему миру....

    урок окружающего мира "Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами"

    1 класс по программе "Гармония"автор учебника О. Т. Поглазова...

    Урок кубановедения по теме: "Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов"

    Урок кубановедения для 3 класса практической направленности. В ходе урока дети учатся различать съедобные и несъедобные грибы и правила их сбора....