Проектная работа "В царстве грибов. Грибы съедобные и несъедобные".
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Пархалина Татьяна Владимировна

Проектная работа детей. Познавательно и увлекательно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Rabota_nad_proektom_griby.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над проектом.

Тема:

«В царстве грибов. Грибы съедобные и несъедобные».

Цели:

  1. Ознакомить с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов.
  2. Формировать представление о роли грибов в жизни растений и животных леса.
  3. Формировать умение распознавать съедобные и ядовитые грибы.
  4. Ознакомить с правилами сбора грибов с целью сохранения видов от исчезновения.

1. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Введение в тему.

Учитель предлагает детям внимательно слушать названия представителей царства растений и царства грибов. Дети поднимают руку, если прозвучит название гриба.

Ромашка, василёк, дуб, сыроежка, калина, подберёзовик, мухомор, рябина, боровик, бледная поганка, лопух, опята.

- Как вы определяли, что назван именно гриб?

Строение гриба.

Отгадайте загадку: В лесу под берёзой – крошка, только шляпка да ножка.

- Почему вы назвали именно этот гриб?

- Найдите гриб среди картинок и муляжей.

- Опишите, как он выглядит.

- Это правда, что у гриба только шляпка и ножка?

(Та часть гриба, которая находится на поверхности почвы, называется плодовое тело. Сам гриб спрятан в почве. Состоит он из тонких ветвящихся нитей – грибницы, или мицелия. Когда грибу достаточно тела, влаги и питательных веществ, то на грибнице вырастают плодовые тела. Человек научился в тепличных условиях выращивать грибы – шампиньоны, вешенки.

Около 100 тысяч грибов растёт на нашей планете. Их можно встретить везде: в почве, в воде, на камнях, на растениях, продуктах питания. Грибницы многих грибов похожи. Внешний же вид плодовых тел самый разный. Всем нам известные грибы имеют ножку и шляпку. Их так и называют шляпочные грибы. Бывают грибы, похожие на цветы, на оленьи рожки, бокальчики. Размеры грибов тоже самые различные: великаны и малютки. Обратите внимание, что под  шляпкой у грибов – пластинки и трубочки. Грибы можно разделить на пластинчатые и трубчатые. )

- Рассмотрите многообразие внешнего строения плодовых тел грибов на странице 119.

Питание гриба.

Вы уже заметили, что грибы окрашены в разные цвета. Но у них практически отсутствует зелёный цвет. Значит, грибы не могут, подобно растениям перерабатывать солнечную энергию и углекислый газ в питательные вещества. Грибы не обеспечивают себя продуктами питания.

- Каким же образом они питаются?

(Они поглощают питательные вещества из находящихся в почве мертвых остатков растений и животных. Грибы способствуют разрушению остатков организмов и образованию перегноя).

Симбиотические связи.

- В каких местах следует искать подосиновики? Подберёзовики? Белые грибы?

- Почему?

(Многие грибы очень дружат с определёнными деревьями и обычно селятся под ними. Такая «дружба» выгодна и грибу, и дереву. Прочитаем об этом в учебнике на странице 118, третий абзац.

- Какую пользу приносят грибы животным?

Давайте представим, что мы принесли из леса много разных грибов. Но мама, заглянув в корзинку, сказала, что мы принесли и ядовитые грибы. Надо их перебрать.

(Ребята сортируют грибы на две группы.)

- А с этими что делать? Выбросить? Жалко, они такие красивые! (Можно получить отравления.)

Физминутка: Закрепляем названия съедобных и несъедобных грибов: сыроежка, мухомор, масленок, белый, ложный опёнок, лисичка, бледная поганка, шампиньон.

Выслушиваются сообщения о грибах.

- Как же различать съедобные и несъедобные грибы? Прочитаем на странице 120-121.

- Что делать, если всё же произошло отравление грибами?

(Вызвать скорую помощь, до прибытия врача уложить в постель больного, дать пить маленькими глотками солёную воду, лучше холодную, можно крепкий чай или кофе.)

Как собирать грибы.

Проверьте меня, как я знаю правила сбора грибов.

- Я буду собирать только те грибы, которые знаю.

- Когда найду гриб – очень хорошо, сильно разгребу мох, листву.

- Потом вытащу его из земли.

- Старые грибы тоже возьму.

- Буду собирать около шоссейных дорог, чтобы далеко в лес не заходить.

2. ПЛАНИРУЮЩИЙ ЭТАП.

Мы сейчас много говорили о грибах, рассматривали их, учились отличать съедобные от несъедобных. Неплохо получилось. У нас уже в этом есть небольшой опыт. А кому, по-вашему мнению, трудно ещё запомнить внешний вид и названия грибов? (Малышам).

Мы можем им чем-то помочь? (Да, можем нарисовать, вылепить, сделать из природного материала).

Нарисуйте эскиз вашей поделки.

Расскажите о том, что вы будете делать.

3. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП.

Теперь на уроках труда мы и продолжим эту работу.

На уроках ребята сделали поделки, используя природный и бросовый материал.

4. РЕФЛЕКСИВНО - ОЦЕНОЧНЫЙ.

Ученики подарили свои работы воспитанникам детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов".

Презентация к уроку Кубановедения в 3 классе: "Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов"....

Конспект урока: "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.Охрана грибов.

Конспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовании:  «Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные...

Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.

Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы" в 3 классе по окружающему миру....

урок окружающего мира "Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами"

1 класс по программе "Гармония"автор учебника О. Т. Поглазова...

Урок кубановедения по теме: "Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов"

Урок кубановедения для 3 класса практической направленности. В ходе урока дети учатся различать съедобные и несъедобные грибы и правила их сбора....