Главные вкладки

    Урок обучения грамоте. Буква Б. Закрепление. Бериляка идёт в гости. Школа 2100. ФГОС.
    методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

    Алёшина Галина Викторовна

    Два интегрированных урока в игровой форме. В гости к детям на урок пришёл герой телеканала "Карусель" Бериляка. Презентация выполнена на mimiostudio, найти её можно на сайте galaleoschina.ucoz.ru

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_obucheniya_gramote._bukva_b._berilyaka.docx192.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    КУЛИКОВСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ СОШ СЕЛА БОЛЬШОЕ ПОПОВО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ЛЕБЕДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

    Обучение грамоте

    Учимся читать и писать с Берилякой

    Тема урока: «Буква «Б».

     Закрепление изученного материала»

    Учитель начальных классов

    высшей квалификационной категории

    Алёшина Галина Викторовна

    МО учителей начальных классов МБОУ СОШ с. Большое Попово

    29 января 2012 года

    Предмет:  обучения грамоте

    Тема: Буква Б.

    Форма урока: Встреча с Берилякой.

    Класс : 1  

    ФИО: Алёшина Галина Викторовна

     Куликовский филиал МБОУ СОШ с. Большое Попово

                       Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе (чтение + письмо).

    Тема урока: «Буква Б. Закрепление. Учимся читать с Берилякой».

     Прогнозируемый результат:

    Обучающий: учить находить букву Б и читать слоги и слова с новой буквой, графически обозначать звуки, которые она даёт, расширять словарный запас на уроке обучения грамоте.

    Развивающий: способствовать развитию  разных видов памяти, внимания.

    Воспитательный: совершенствовать навыки совместной деятельности, самодисциплины, воспитывать стремление делать добро.

    Познавательные УУД:

    -принимать учебную задачу;

    -решать учебную задачу под руководством учителя;

    -учиться читать слоги – слияния, слова и тексты с буквой б;

    -группировать изученные буквы;

    -определять место на ленте букв изучаемой буквы;

    Личностные  УУД: 

    - вырабатывать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и  умения, совершенствовать имеющиеся;

    -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

    -осваивать новые виды деятельности,

    -участвовать в творческом, процессе;

    Коммуникативные  УУД:

    - отвечать на поставленные вопросы по содержанию теста;

    -работать в паре;

    Регулятивные УУД:

    -определять цель учебного задания;

    -контролировать свои действия, оценивать правильность выполнения, исправлять ошибки;

    -отвечать на итоговые вопросы.

     Оборудование: мультимедийная установка mimiostudio, диск СД с мультимедийным приложением к урокам обучения грамоте(МПОГ); портрет Бериляки.

    Ход урока.

    1. Орг. момент.

    1)Вхождение в урок.

     – Добрый день, ребята и уважаемые гости. В гостях у нас учителя из разных школ. Принимать гостей всегда очень приятно. Давайте поприветствуем их. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Зачем мы это сделала? Правильно, мы поделились хорошим настроением, ведь улыбка – это лучик добра на небосклоне жизни. Я желаю нам дружной работы и хорошего настроения. Садитесь.

        2)Форма урока.

    - На телеканале «Карусель» часто встречается очень солнечный человек. Угадайте, кто это?

     Видим мы его с тобой на Карусель-канале.

    Ни один десяток слов с ним мы отгадали.

    С ним учились, не ленились, с Гусеничкой подружились.

    Не драчун, не забияка, он – волшебник… (Бериляка!)  Слайд №2.

    - Бериляка пришёл к нам в гости на урок, вместе с ним мы будем учиться читать.

    2. Постановка цели урока.

    1)Беседа.

    - Произнесём имя нашего гостя  (Бериляка.)

    - Какой звук первый? ( б,) Дадим его характеристику. (Согл., звонк., мяг.)

    _ На что похожа буква б?

    2)Чтение детьми стихов о букве б.

    Буква Б с большим брюшком,

    В кепке с длинным козырьком.

                    Буква Б проснётся рано,

                    Буква Б – бочонок с краном.

    3)Постановка цели.

    - Буква Б – новая для вас буква? (Нет.)

    - Кто даст прогноз на урок – чем будем сегодня заниматься на уроке?

    - Главная задача урока – читать слова и предложения с изученными буквами, писать слова и предложения. А делать это мы будем вместе с Берилякой и его друзьями.

    3. Закрепление изученного материала.

    1)Письмо строчной и заглавной букв б, Б в тетради. Образец букв из МПОГ.

    - Повторим правила посадки при письме.

    - Сегодня дежурная цифра – «5». Пишем 5 строчных и 5 заглавных букв б,Б.

    2)Слоги-конструкторы.

    - Бериляка пришёл к нам не с пустыми руками, а принёс слоги-конструкторы.      Слайд №3.   Одно слово подскажет нам имя нового гостя (Барабаны, Буратино).

    3)Запись слова «Буратино». 

    - Запишем имя гостя – «Буратино». О чём надо помнить? (Имена пишутся с заглавной буквы).

    4)Составь и запиши скороговорку от Буратино. Слайд №4.

    - Прочитайте слова. Это скороговорка. Мальвина предложила  Буратино собрать её из  рассыпанных слов. Помогите ему. Тому, кто помнит правила записи предложения, на доске есть подсказки.

    БЕЛЫЕ БАРАНЫ БИЛИ В БАРАБАНЫ

    - Произнесём скороговорку быстро три раза вподряд.

    - Запишите скороговорку в тетрадь. 

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   СЛАЙД №5.

    5)Гусеничка с загадками. Слайд №6.

    Проработав целый день,

          Намела гору метель.

          Что за горка? Как зовётся?

          Вам ответить мне придётся. (Сугроб.)

     - Сколько слогов в слове? (Два.)

    - Выложим слоги на Гусеничку. (Дети стикулом выкладывают слоги.)

    - Какое различие в звучании и написании? (п –б) Почему?

     

      6)Упражнение в составлении схем. . Слайд №7.

    - Давайте составим схему слова-отгадки.  

      СУГРОБ  БУРАТИНО  БАРАБАН

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   СЛАЙД №8.

        7)Парные согласные звуки. Заселяем домик. Слайд №9.

    - Какой звук слышим в конце слова СУГРОБ? (п)

    - Какая буква написана? (б)  Почему? (СУГРОБЫ)

    - Что образуют буквы Б иП?  (Пару.)

    - В русском языке таких пар – шесть. Попробуйте их угадать. (Работа по Слайд №9.)

       Б-П   Д-Т   В-Ф   Г-К   Ж-Ш   З-С

    - Придумаем пары слов для каждой пары букв.

          СУГРОБ-СУГРОБЫ   ПРУД-ПРУДЫ   УТЮГ-УТЮГИ  

       

       8)Запись двух пар слов в тетради.

    - Запишите те пары, в записи которых только изученные буквы.

         СУГРОБ-СУГРОБЫ   ПРУД-ПРУДЫ

       9)Упражнение в чтении. Слайд №10.

    - Что предлагает Бериляка? Это слово на букву П.  (Почитать.) 

    - Проверим. (Выдвинуть задание стикулом.)

    - Читаем по-цепочке по одному предложению друг за другом.

    2 часть урока

       10)Словарная работа.  Слайд №11.

    а) Рассматривание предметных картинок. (Капуста, корова, город, ворона, завтрак, помидор.)

    - Что общего у этих слов?  (Они – словарные.)

    б) Работа у доски.

    - Вставьте пропущенные буквы стикулом.

    в) Запись в тетради словарных слов с доски.

       11)Составление рассказа по серии картинок. (Из МПОГ.) Слайд №12.

     

    - Какое время суток на рисунке  Что видим на небе  и т.д.

       12) Просмотр мультфильма по серии картинок. ( Из МПОГ.) 

     - Что в мультфильме совпало с нашей версией этой истории

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   СЛАЙД №8.

         13) Игра  «Помоги очистить солнышко от туч» Слайд №14.

    - Если мы сложим все слова из тучек то очистим солнышко от туч. ( Буква «б» можно ставить к началу слова и к концу.)

    ГРИБ  БРИГАДА  БРОШКА  БОБЫ  СРУБ  БРОВИ  КУБ  БРЮКИ  

    - Запишите любых три слова из составленных.

    14) Работа в парах. Выбери букву Б или б.  Слайд №15.

    …уратино   …елка              …обры    …орис       …ерёза

     …аран         …елоснежка   …обров   …аранка   …урёнка

    1-ый вариант – записать слова с заглавной буквы

    2-ой вариант -  записать слова с прописной буквы.

    4. Итог урока.

     -  Какие открытия сделали о  букве Б?

    - Что понравилось?

    - Что показалось сложным?

     

    5.Рефлексия.  Слайд №13.

    - Бериляка просит вас оценить вашу работу на уроке. Всё ли получалось или чаще всего затруднялись в заданиях? Готовы ли вы к изучению следующей буквы?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обучения грамоте "Буква Я. Закрепление."1 класс

    Закрепление знаний о букве Я. Письмо и чтение слов с буквой Я....

    Презентация к уроку "Обучение грамоте" Буквы О - Ё и звук о" УМК "Школа 21 век"

    Данная презентация разработана для урока Обучение грамоте УМК "Школа 21 век"...

    Презентация к уроку обучения грамоте "Буква Ш (закрепление)" 1 класс "Школа России"

    Презентация к уроку обучения грамоте "Буква Ш (закрепление)" 1 класс "Школа России"...

    Урок обучения грамоте по теме: Закрепление изученных букв. Путешествие по сказке.

    План-конспект урока по обучению грамоте на тему: "Закрепление изученныз букв"...

    Конспект урока обучения грамоте на тему: «Закрепление знаний о звуках [л] и [л’] и буквах Л, л с помощью приемов технологии развития критического мышления»

    Цель урока:·        повторить и закрепить знания о звуках [л] и [л’] и буквах Л, л;·        с помощью наблюден...

    Конспект урока обучения грамоте : Повторение и закрепление изученных букв Н, н, С, с, К, к, Т, т.

    Тема урока: Повторение и закрепление изученных букв Н, н, С, с, К, к, Т, т.        Тип-:Урок закрепленияДидактическая цель урока -организовать совместную деятельност...

    Урок обучения грамоте. Буква Р, звуки [р] [р\']. УМК "Начальная школа 21 века"

    Урок обучения грамоте. Буква Р, звуки [р] [р']Цель:Создание условий для формирования умения писать строчную и заглавную буквы Р,рЗадачи :Как распознать звуки [р], [р`] и правильно обозначать их на...