Конспект урока внеклассного чтения. Тема: "Творчество А.М. Волкова. "Волшебник Изумрудного города"" 2 класс
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме

Горчакова Ольга Николаевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Внеклассное чтение. 2 класс 68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок внеклассного чтения

Тема:  Творчество Александра Мелентьевича Волкова. «Волшебник Изумрудного города».

Цели: познакомить детей с творчеством писателя, повышать интерес к чтению.

Задачи:

-учить мыслить, делать выводы, работать в группах; формировать потребность в чтении книг;

-развивать любознательность, фантазию, память, мышление;

-воспитывать нравственные качества доброту, ответственность, взаимовыручку, честность, стремление помочь другим. 

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

1 слайд

Сегодня наш урок внеклассного чтения пройдёт в форме игры КВН. Наша игра будет посвящена произведению Александра Волкова « Волшебник Изумрудного города».

2 слайд

Звучит музыкальная заставка к игре КВН

Команды готовы! Мы начинаем игру.

И начнём мы нашу игру со знакомства с самим писателем.

3 слайд

1891-1977г.г. Писатель, драматург, переводчик. По образованию математик.

4 слайд

Александр Мелентьевич Волков родился 14 июля 1891 года в Усть-Каменогорске. Будущему писателю не было и четырех лет, когда отец научил его читать и с тех пор он стал заядлым читателем. В 6 лет Волкова приняли сразу во второй класс городского училища, и в 12 лет он закончил его лучшим учеником. В конце I-й мировой войны, он сдает выпускные экзамены в Семипалатинской гимназии, а затем заканчивает Ярославский педагогический институт. И уже на пятом десятке Александр Мелентьевич поступает и блестяще всего за 7 месяцев заканчивает математический факультет Московского университета. А вскоре становится преподавателем высшей математики в одном из московских ВУЗов. И вот здесь происходит самый неожиданный поворот в жизни Александра Мелентьевича.

5 слайд

Началось все с того, что он, большой знаток иностранных языков, решил изучить английский. И для практики попробовал переводить сказку американского писателя Фрэнка Баума "Мудрец из Страны ОЗ". Книжка ему понравилась. Он начал пересказывать ее двум сыновьям.

6 слайд

При этом кое-что, переделывая, кое-что добавляя. Девочку стали звать Элли. Тотошка, попав в Волшебную страну, заговорил. А Мудрец из Страны Оз обрел имя и титул - Великий и Ужасный Волшебник Гудвин... Появилось множество и других милых, забавных, иногда почти незаметных изменений. А когда перевод или, точнее, пересказ был закончен, то вдруг выяснилось, что это уже не совсем баумовский "Мудрец". Американская сказка превратилась просто в сказку. А ее герои заговорили по-русски так же непринужденно и весело, как за полстолетия до этого говорили по-английски.

7 слайд

Самуил Яковлевич Маршак вскоре познакомился с рукописью "Волшебника", а потом и с переводчиком, и настоятельно посоветовал ему заняться литературой профессионально. Волков прислушался к совету. "Волшебник" был издан в 1939 году. В руки нашего поколения "Волшебник Изумрудного города" попал только в начале 60-х, уже в переработанном виде, с чудесными картинками художника Л.Владимирского.

Несмотря на то, что книга сама является переводом, она была переведена на очень многие языки, включая английский и немецкий.

С тех пор он переиздается, чуть ли не каждый год и пользуется неизменным успехом. И юные читатели опять отправляются в путешествие по дороге, вымощенной желтым кирпичом...

8 слайд

У Волкова есть и другие произведения:

сборник "След за кормой" (1960), посвященный истории мореплавания, о первобытных временах, о гибели Атлантиды и об открытии Америки викингами.  

9 слайд

Повесть "Приключения двух друзей в стране прошлого" (1963) . Волков также известен как переводчик (в частности, произв. Ж. Верна).

Невероятный успех цикла Волкова, сделавший автора современным классиком детской литературы, во многом задержал "проникновение" на отечественный рынок оригинальных произведений Ф. Баума; тем не менее, за исключением первой повести, цикл Волкова представляет собой плод его самостоятельной фантазии.

10слайд

Дети исполняют песню « Волшебник Изумрудного города». Команды получают названия: «Элли», «Железный дровосек», «Страшила».

Представление жюри.

Первый конкурс «Разминка». 

Конкурс оценивается в 5 баллов максимально.

Каждая команда получает вопрос, на обдумывание у неё тридцать секунд. В случае отсутствие ответа, ответ может дать команда соперников, заработав дополнительное очко.

1 команда

2 команда

3 команда

1

В каком городе родился А.Волков?

Кем работал А.Волков?

Кто из писателей посоветовал Александру Мелентьевичу заняться серьёзно литературой?

2

Как звали родителей Элли?  

В каком штате жила девочка Элли?  

Из чего был сделан домик Элли и её родителей?

3

Чем занимались родители Элли?

Как звали пёсика Элли?

Как Элли очутилась в фургоне во время бури?

4

Как называлась страна, в которую ураган занёс Элли?

Сколько волшебных стран было в том месте?

Сколько добрых и злых волшебниц жило там?

5

Как звали волшебницу Розовой страны?

Как звали волшебницу Голубой страны?

Кто была волшебница Фиолетовой страны?

6

5Какую волшебницу придавило домиком Элли? 

Кто должен был вернуть Элли домой?

Что нужно было сделать Элли, чтобы вернуться домой?

7

Где жил Гудвин?

Как его звали на самом деле?

Как он попал в волшебную страну?

8

Как звали первое существо,  которое встретила Элли по дороге в Изумрудный город?

Какое заветное желание было у Страшилы?

Чего больше всего на свете боялся Страшила?

9

Как Элли помогла Железному Дровосеку?

Что хотел попросить у Гудвина Железный Дровосек?

Чего боялся дровосек?

10

Назовите третье существо, которое Элли взяла с собой к Гудвину?

Какое желание было у Трусливого льва?

   Что должен был делать лев в дороге?

11

Кто такой Дин Гиор?

Кто такая Фрегоза?

Кто такой Фарамант?

12

Перечислите всех жителей вошебных стран?

Назовите предметы, которые получили герои сказки от Гудвина?

Правителями каких мест стали Страшила, Лев, Железный дровосек?

Жюри подводит итоги, а мы переходим к следующему конкурсу!

2 конкурс. «Волшебный предмет».

Сейчас каждая команда получит волшебный предмет. Команда должна рассказать, кому этот предмет принадлежит, как этим предметом пользоваться.

1 команда – Золотая шляпа                                      

Заклинание: Бамбара, чуфара,              

Лорики, ёрики, пикапу, трикапу,  

 Скорики, морики!

Явитесь передо мной,                                                                          

Летучие обезьяны!                                                                                                              

Обладатель: Бастинда.                                        

Исполняет 3 желания хозяина.

 

2 команда – серебряный свисток

Хозяин: Рамина королева полевых мышей  

Нужно свистнуть. Мыши придут на помощь.

3 команда – серебряные башмачки

Хозяин: Гингема.

За 3 шага перенесут в любое место. Надо только  стукнуть каблуком о каблук и назвать место.                                                                                                                                                                    

 

Физминутка.                                                    

3 конкурс. «Домашнее задание».

Каждая команда подготовила предложенную сценку из сказки  и сейчас нам её представит. Этот конкурс оценивается в 6 баллов максимально.

1 команда «Знакомство с королевой полевых мышей»    

2 команда «Элли побеждает Бастинду»

3 команда «Прощание Элли с друзьями и возвращение домой»

Жюри оценивает конкурс.

4 конкурс. «Конкурс капитанов». 

11 слайд.

Звучит заставка к конкурсу капитанов.

На суд жюри капитаны представят свое продолжение сказки.

Выступление капитанов.

Оценка жюри.

12-13 слайды

Мы с вами услышали три истории, которые вы придумали сами. А теперь я хочу познакомить вас с историями, которые придумал Александр Волков.

«Урфин Джюс и его деревянные солдаты»

«Семь подземных королей»

«Огненный бог Марранов»

«Жёлтый Туман»

«Тайна заброшенного замка»               

             

Мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас прочитал и эти увлекательные книги А.Волкова, из которых вы узнаете о новых приключениях Элли и её друзей. Впереди лето и у вас будет достаточно времени, чтобы погрузиться в мир удивительных приключений вместе с героями этих книг, где вас ждёт появления и новой героини. Кто она, мы обсудим после летних каникул.

Подведение итогов.

Чему учит сказка «Волшебник Изумрудного города»? Что нового вы узнали на уроке? Какое задание вам понравилось больше других? Как вы оцениваете игру своей команды. А теперь узнаем итог всей игры.

Жюри подводит итоги игры. Озвучивает результаты. Команда победителей получает диплом.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Сказки и стихи К.И. Чуковского.

В архив входят: 1)Конспект Стихи и сказки К.И.Чуковского.doc 2)Чуковский.pptЗадачи урока:1. Развивать умение читать выразительно, менять ритм и темп при чтении.2. Развивать ассоциативное мышление, пам...

План-конспект урока внеклассного чтения на тему "Сказки о животных". 1 класс

Знакомство детей со сказкой в игровой форме. Дети узнают, что сказки бывают: волшебные, бытовые и сказки о животных. Затем идет знакомство и работа с произведением В.Сутеева "Палочка - выручалочка"....

Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе по сказке Г.А.Андерсена "Дикие лебеди"

Данный урок проводился в 3 классе. Во время проведения урока для лучшего понимания идеи произведения в презентацию были включены отрывки из мультфильма...

Конспект урока внеклассного чтения, проведённого в 4 классе I отделения.

Конспект урока внеклассного чтения, проведённого в 4 классе I отделения....

Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе "Рассказы Е.И. Чарушина"

Подробный конспект урока внеклассного чтения с использованием презентации; на уроке использован занимательный материал - кроссворд по рассказам Е.И. Чарушина....

Конспект урока внеклассного чтения по теме "Творчество С. Я. Маршака" 2 класс

Урок - концерт по внеклассному чтению предназначен для учеников 2-3 классов Урок позволит детям расширить представление о творчестве С. Я. Маршака...

План-конспект урока внеклассного чтения в 4 классе. Тема: « Творчество Шарля Перро»

План-конспект урока внеклассного чтения в 4 классе. Тема: « Творчество Шарля Перро».Урок-игра по творчеству Шарля ПерроЦель: ввести учащихся в мир сказок Ш. Перро, привить интерес читателе...