План-конспект интегрированного урока.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Терехина Мария Петровна

План - конспект интегрированного урока для 2 класса. По теме:  С.Маршак «Декабрь». Конструирование елочных игрушек, изображающих зверей. Неживая природа и живая природа зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urk.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: С.Маршак «Декабрь». Конструирование елочных игрушек, изображающих зверей. Неживая природа и живая природа зимой.

Тип урока – интегрированный урок.

Используемые методы, формы и приемы учебной деятельности:

форма – урок с элементами практического занятия.

методы – метод объяснительно-иллюстративный; практический метод; методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя.

приемы обучения – высказывания детей о природе; алгоритмические приемы – основа формирования репродуктивного мышления; использование игр; похвала для создания ситуации успеха. 

Учебные предметы – «Окружающий мир»,  «Технология», «Литературное чтение».

Задачи:

  1. образовательные:
  1. обобщение и представление знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в процессе обучения.
  1. развивающие:
  1. развитие связной речи, техники чтения.
  2. развитие активности и самостоятельности;
  3. развитие коммуникативных навыков;
  4. развитие умения работать самостоятельно.
  5. развитие воображения и фантазии в процессе создания работ.
  1. воспитательные:
  1. привитие интереса к приобретению новых знаний, умений и навыков;
  2. воспитание  любви к поэзии.
  1. воспитание трудолюбия и усидчивости;
  2. воспитание умения выслушать мнение своих товарищей;
  3. воспитание патриотических чувств на примере изучения природных объектов.
  4. воспитание чувства прекрасного;
  5. воспитание экологической культуры.
  6. воспитание бережного отношения к природе.

Формы работы: индивидуальная.

Оборудование: 

Для учащихся: картон, цветная бумага, ножницы, клей, нить, кисточка.

Для учителя: фонограмма песни «В лесу родилась ёлочка», искусственная ёлка, конверты с шаблонами, игрушка – лисичка.

                                                                   Ход урока.

Деятельность учителя.

Деятельность уч –ся.

I. Организационный момент.

(Проверка  готовности к уроку).

II.   Ф.Н.З.

1. Вводная беседа. (Подготовка к чтению).

Звучит мелодия песни «В лесу родилась ёлочка».

- Какой праздник напомнила эта мелодия?

- Что является символом Нового года?

Отгадайте  загадку.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная.

- По каким признакам узнали?

Что я слышу, что я слышу.

Кто- то к нам стучится в дверь.

К нам в гости пришла лисичка. (кукла –рукавичка)

- Лисичка, что случилось?  (Лисичка шепчет на ухо).

Она очень взволнована тем, что в период Новогодних праздников будут рубить ели и сосны.

- Ребята, давайте успокоим лису и расскажем, откуда к нам приходят красавицы ели и сосны?

- Кто знает?

- А у вас на новогоднем празднике будет ёлочка?

Ели, которые мы поставим у себя дома, тоже будут из питомника.

2.  Первичное чтение стихотворения.

- Скажите, в какое время года мы празднуем Новый год?

- В каком месяце?

Этому празднику многие поэты посвятили стихи.

Сегодня мы познакомимся с одним  из них.

С.Я. Маршак «Декабрь».

(Учитель читает стихотворение наизусть).

- Скажите, с какой целью мы будем знакомиться именно с этим стихотворением?

- Какое чувство вызвало  у вас это стихотворение?

- Почему?

3. Словарная работа.

В этом стихотворении встретились слова, словосочетания. Они мне не понятны. Помогите. Объясните значение слов.

Вымостил – покрыл поверхность льдом.

Салазки -  санки.

 - Меня заинтересовали строчки.

Как по лесенке, по ёлке

Огоньки взбегают ввысь.

- Какой корень у слова взбегают?

- Кто же бегает?

А огоньки живая часть природы?

Физ. минутка «Ёлочка».

Лисичка предлагает отдохнуть.

У маленьких детишек ёлочка большая.

Огоньками, шариками ёлочка сверкает.

Ай да ёлочка, погляди,  погляди. (Хлопают в ладоши).

Деткам, ёлочка, посвети, посвети.

Не коли нас ёлочка

Веточкой лохматой

Убери иголочки

Дальше от ребяток.

Лисичка слушала вас и решила задать вам вопрос.

- Рассмотрите иллюстрацию и скажите, соответствует ли она содержанию стихотворения?

Докажите.

- В чем несоответствие?

По – желанию на каникулах вы можете выполнить иллюстрацию к стихотворению.

Вместе с лисичкой к нам пришла  еще одна гостья.

Отгадайте, кто это?

Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

- По какому признаку догадались?

(Учитель вносит искусственную ёлку).

- Ребята, сравните нашу ель с елью на картинке.

- В чем сходство, различие?

III. Планирование предстоящей трудовой деятельности.

- Какова наша задача сейчас?

- А какие игрушки мы будем изготавливать, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

1.  Хожу в пушистой шубке,

    Живу в густом лесу.

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу.

- По какому признаку узнали белку?

2. Хитрая плутовка,

    Рыжая головка.

    Хвост пушистый – краса.

    А зовут её……

- По какому признаку узнали лису?

3. Серовато, зубовато,

   По полю рыщет,

   Телят, ягнят ищет.

- По какому признаку узнали волка?

(Учитель показывает готовые игрушки)

А)  Для изготовления игрушек необходимо:

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, нить, кисточка.

Б)  Повторить технику безопасности.

Правило: «Работа с ножницами». (Учитель показывает иллюстрации).

В)  Алгоритм выполнения работы. (Запись на доске)

1. Сложи картон пополам, цветной стороной вовнутрь.

2. Положи шаблон и обведи по контуру.

3. Вырежь.

4.  Разверни детали.

5. Приклей петельку к одной стороне.

6. Промажь клеем. Приложи вторую часть.

7. Оформи изделие.

IV. Практическая работа.

Изготовление игрушек. Учитель следит за работой каждого учащегося.

V. Итог.

1.  Проверка готового изделия.

2. Коллективное панно.

-  Какую цель мы поставили перед нашей работой?

- Достигли мы цели?

-   А с каким стихотворением познакомились?

- А кто хотел бы это стихотворение рассказать на новогоднем празднике?

Лисичка прощается с вами. Вместе с ёлочкой она отправляется обратно в лес.

Новый год.

Ёлка

Привозят из питомника.

Будет.

-  бег-

Животные, человек.

Вывод: Огоньки сделаны руками человека.

(Дети  поднимают руки над головой и поворачиваются вправо и влево).

(Грозят пальчиком).

Ель.

Оформить ёлочку.

Белка

Лиса

Волк

Готовые игрушки дети вешают на ёлочку.

Изготовить игрушки и оформить ёлочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект + презентация к уроку литературного чтения И. А. Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица"

План - конспект   урока литературного чтения в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века" И. А Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица". На уроке используется презентация....

План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"

Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины;  учить д...

План-конспект с презентацией урока по русскому языку в 4 классе по УМК "Гармония": "Знакомство с понятием "однородные члены предложения"".

В данном материале представлена разработка урока русского языка в 4-ом классе по УМК "Гармония" на тему "Знакомство с понятием "однородные члены предложения"". Разработка сопровождается презентацией....

План-конспект и презентация урока по ОРКСЭ "Счастье и смысл жизни"

План-конспект  урока и презентация по курсу ОРКСЭ модуль «Основы светской этики» по теме "Счастье и смысл жизнь"...

План - конспект открытого интегрированного урока в начальной школе Тема: "Дециметр"

Тип урока: изучение  нового материалаСОТ: технология обучения в сотрудничестве, проблемное обучение, технология здоровьесбережения, ИКТ.ЭОР/ЦОР/ОМС: 1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrst...