Викторина по произведению Л. Гераскиной "В стране невыученных уроков".
методическая разработка по чтению по теме

Мартынова Ирина Николаевна

Работа содержит презентацию и конспект викторины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_nevyuchennyh_urokov.rar589.14 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по сказке Л.Гераскиной

«В стране невыученных уроков».

  1. Сколько двоек получил за один день Виктор Перестукин? (5).
  2. Куда, по мнению Перестукина, девается вода, которая испаряется с поверхности воды? (исчезает).
  3. С какой скоростью шёл Витя домой из школы? («через час по столовой ложке).
  4. Чего, по мнению папы не было у Вити? (характера).
  5. Почему Люся Карандашкина была дважды соседкой Вити? (жила в одном с ним доме и сидела позади него).
  6. Что коллекционировал Серёжа Петькин? (марки).
  7. Почему Витя не смотрел маме в глаза? (потому что мама читала в его глазах всё то, что он пытался от неё скрыть).
  8. Почему, по мнению Вити, кот Кузька часто сидел на подоконнике? (он был футбольным болельщиком).
  9. Какую причёску носила Люська Карандашкина? (одна косичка была перевязана ленточкой, а другая – распущена).
  10. Какой ответ получил Витя в задаче про землекопов? (полтора землекопа).
  11. Зачем Катя и Женя пришли к Вите? (пришли их подтягивать).
  12. Витя считал себя очень несчастным. В чем, по его мнению, заключалось несчастье? (когда человека заставляют силой делать то, что ему совсем не хочется).
  13.  Как Витя попал в страну невыученных уроков? (он рассердился на свои учебники и швырнул их на пол).
  14. Что за странные человечки встретили Витю в новой стране? (его учебники).
  15.  Какое наказание придумали учебники для Вити? (отправить его в опасную – трудную страну).
  16. Что хотел получить от путешествия по опасной стране Витя? (закалить волю и приобрести характер).
  17. Чем заменили клубок – проводник? (футбольным мячом).
  18. Кто из учебников всё-таки обещал помочь при необходимости Вите? (учебник географии).
  19. Какой положительной чертой обладал Витя? (он не любил врать).
  20. Из чего состоял забор в волшебной стране? (из огромных переплетающихся букв).
  21.  Кто вместе с Витей отправился в путешествие? (кот Кузька).
  22. Кто охранял ворота в замок? (вопросительный знак-Палка, восклицательный знак-Крючок).
  23. Какие два слова надо было написать Вите, чтобы открылся замок? (замочек и ключик).
  24. Что помогло Вите справиться с этим заданием? (он вспомнил правило).
  25. Кто был главным в замке? (Глагол Повелительного Наклонения).
  26. Что лучше сов рассказало о том, как учиться Витя? (его тетрадь).
  27. Что  горбунья больше всего хотела наказать Витю? (Запятая).
  28. За что собака хотела укусить Витю? (он не правильно вставил букву в слове собака).
  29. Как Витя рассердил солнце? (написал это слово без «л»).
  30. Каким интересным способом Витю заключили под стражу? (его заключили в квадратные скобки).
  31. Кто из героев приговаривал: «Никакой пощады! Только никакой пощады!»? ( Запятая).
  32. Что попросили Витя и Кузя у знаков? (колбасы и хлеба).
  33. Почему не появилась та еда, которую они заказали? (они не смогли правильно написать эти слова).
  34. Какое одно съедобное слово умел писать Витя? (лук).
  35. Какой приговор вынес Глагол? (казнить нельзя помиловать).
  36. От чего зависела судьба Вити? (от единственно правильно поставленной запятой).
  37. За что собирались казнить Витю? (за невежество, лень и незнание родного языка).
  38. Сколько времени дали на размышление Вите? (5 минут).
  39. Что за сумасшедшую горку встретили Витя и Кузька? (верблюда).
  40. Какие последствия были у ответа Витя на вопрос, куда девается вода? (всё высохло, превратилось в пустыню).
  41. Во что превратилось скрюченное дерево? (в сморщенную, худую старуху в рваном платье).
  42. Во что же превращается вода? (в пар).
  43. Появление кого все очень пугались? (белого медведя).
  44. За что можно было получить стакан газированной воды в сказке? (за правильный ответ на вопрос).
  45. Чем занимался гонщик в городе? (он проверял у детей домашнее задание по арифметике).
  46. Кто продавал воду? (арифметические знаки Плюс и Минус).
  47. Что больше всего испугало Кузю в городе? ( Ноги).
  48. Какое мнение сложилось о Вите у Знаков? (у плюса - положительное, а у Минуса - отрицательное).
  49. Каков правильный ответ в задаче про землекопов? (2 землекопа).
  50. Что постоянно искал белый медведь? (север).
  51. За что портной сидел в тюрьме? (его обвинили в краже).
  52. За что портного обвинили в краже? (потому что по Витиному решению он должен был сшить из 28 метров ткани 27 костюмов).
  53. Сколько же костюмов должен был сшить портной? (9).
  54. Почему гонщик-велосипедист не мог выполнить решение? (по решению задачи он должен был ехать со скоростью 100 км/ч).
  55. Почему брат с сестрой, когда встретились, были совсем седые? (по решению Вити они встретились через 60 лет).
  56. Через сколько же должны были встретиться брат с сестрой? (через 2 часа).
  57. Какие необычные деревья росли? (хлебное и железное).
  58. Что росло на хлебном и железном деревьях? (на хлебном – булки, а на железном ножи и вилки).
  59. Почему корова не ела траву? (Витя сказал, что коровы плотоядные животные).
  60. Что за необычная птица сидела на дереве? (птица - кенгуру).
  61. Какое прозвище было у Вити в школе? (Двойкин).
  62. Что напутал Витя на уроке истории? (он сказал, что Иван Грозный воевал с Бонапартом).
  63. Когда Витя позвал на помощь учебник Географию? (когда надо было правильно назвать тепловые пояса).
  64. Когда Зоя Филипповна спрашивала у неуспевающих ребят, что им мешает хорошо учиться, что ответил Витя? (я сам).
  65. Поверили ли ребята в историю, рассказанную Витей? (да).

Раздел 1 Виктор Перестукин

  1. Чего, по мнению папы не было у Вити? (характера).
  2. Почему Витя не смотрел маме в глаза? (потому что мама читала в его глазах всё то, что он пытался от неё скрыть).
  3. Витя считал себя очень несчастным. В чем, по его мнению, заключалось несчастье? (когда человека заставляют силой делать то, что ему совсем не хочется).
  4. Какой положительной чертой обладал Витя? (он не любил врать).
  5. Что лучше сов рассказало о том, как учиться Витя? (его тетрадь).
  6. От чего зависела судьба Вити? (от единственно правильно поставленной запятой).
  7. За что собирались казнить Витю? (за невежество, лень и незнание родного языка).
  8. Какое прозвище было у Вити в школе? (Двойкин).
  9. Когда Зоя Филипповна спрашивала у неуспевающих ребят, что им мешает хорошо учиться, что ответил Витя? (я сам).
  10. Поверили ли ребята в историю, рассказанную Витей? (да).

Раздел 2 «Одноклассники»

  1. Почему Люся Карандашкина была дважды соседкой Вити? (жила в одном с ним доме и сидела позади него).
  2. Что коллекционировал Серёжа Петькин? (марки).
  3. Какую причёску носила Люська Карандашкина? (одна косичка была перевязана ленточкой, а другая – распущена).
  4. Зачем Катя и Женя пришли к Вите? (пришли их подтягивать).

Раздел 3 «Учебники»

  1. Какое наказание придумали учебники для Вити? (отправить его в опасную – трудную страну).
  2. Кто из учебников всё-таки обещал помочь при необходимости Вите? (учебник географии).
  3. Когда Витя позвал на помощь учебник Географию? (когда надо было правильно назвать тепловые пояса).

Раздел 4 «Задания»

  1. Какие два слова надо было написать Вите, чтобы открылся замок? (замочек и ключик).
  2. Что помогло Вите справиться с этим заданием? (он вспомнил правило).
  3. За что собака хотела укусить Витю? (он не правильно вставил букву в слове собака).
  4. Как Витя рассердил солнце? (написал это слово без «л»).
  5. Какое одно съедобное слово умел писать Витя? (лук).

Раздел 5 «Числа»

  1. Сколько двоек получил за один день Виктор Перестукин? (5).
  2. С какой скоростью шёл Витя домой из школы? («через час по столовой ложке).
  3. Какой ответ получил Витя в задаче про землекопов? (полтора землекопа).
  4. Сколько времени дали на размышление Вите? (5 минут).
  5. Каков правильный ответ в задаче про землекопов? (2 землекопа).
  6. Сколько же костюмов должен был сшить портной? (9).
  7. Почему гонщик-велосипедист не мог выполнить решение? (по решению задачи он должен был ехать со скоростью 100 км/ч).
  8. Почему брат с сестрой, когда встретились, были совсем седые? (по решению Вити они встретились через 60 лет).
  9. Через сколько же должны были встретиться брат с сестрой? (через 2 часа).

Раздел 6 «Кот Кузя»

  1. Почему, по мнению Вити, кот Кузька часто сидел на подоконнике? (он был футбольным болельщиком).
  2. Что больше всего испугало Кузю в городе? ( Ноги).

Раздел 7 «Превращения»

  1. Куда, по мнению Перестукина, девается вода, которая испаряется с поверхности воды? (исчезает).
  2. Какие последствия были у ответа Витя на вопрос, куда девается вода? (всё высохло, превратилось в пустыню).
  3. Что за сумасшедшую горку встретили Витя и Кузька? (верблюда).
  4. Во что превратилось скрюченное дерево? (в сморщенную, худую старуху в рваном платье). 
  5. Во что же превращается вода? (в пар).

Раздел 8 «Замок»

  1. Из чего состоял забор в волшебной стране? (из огромных переплетающихся букв).
  2. Каким интересным способом Витю заключили под стражу? (его заключили в квадратные скобки).
  3. Что попросили Витя и Кузя у знаков? (колбасы и хлеба).
  4. Почему не появилась та еда, которую они заказали? (они не смогли правильно написать эти слова).
  5. Какой приговор вынес Глагол? (казнить нельзя помиловать).
  6. Появление кого все очень пугались? (белого медведя).
  7. За что можно было получить стакан газированной воды в сказке? (за правильный ответ на вопрос) 
  8. Чем занимался гонщик в городе? (он проверял у детей домашнее задание по арифметике).
  9. Кто продавал воду? (арифметические знаки Плюс и Минус).
  10. Какое мнение сложилось о Вите у Знаков? (у плюса - положительное, а у Минуса - отрицательное).
  11. Что постоянно искал белый медведь? (север).

  1. Какие необычные деревья росли? (хлебное и железное).

Раздел 9 «Путешествие»

  1. Как Витя попал в страну невыученных уроков? (он рассердился на свои учебники и швырнул их на пол).
  2. Что хотел получить от путешествия по опасной стране Витя? (закалить волю и приобрести характер).
  3. Чем заменили клубок – проводник? (футбольным мячом). 
  4. Кто вместе с Витей отправился в путешествие? (кот Кузька).

Раздел 10 «Жители Замка»

  1. Что за странные человечки встретили Витю в новой стране? (его учебники).
  2. Кто охранял ворота в замок? (вопросительный знак-Палка, восклицательный знак-Крючок).
  3. Кто был главным в замке? (Глагол Повелительного Наклонения).
  4. Что  горбунья больше всего хотела наказать Витю? (Запятая).
  5. Кто из героев приговаривал: «Никакой пощады! Только никакой пощады!»? ( Запятая).

Раздел 11 «Вот так решил?!»

  1. За что портной сидел в тюрьме? (его обвинили в краже).
  2. За что портного обвинили в краже? (потому что по Витиному решению он должен был сшить из 28 метров ткани 27 костюмов). Что росло на хлебном и железном деревьях? (на хлебном – булки, а на железном ножи и вилки).
  3. Почему корова не ела траву? (Витя сказал, что коровы плотоядные животные).
  4. Что за необычная птица сидела на дереве? (птица - кенгуру).
  5. Что напутал Витя на уроке истории? (он сказал, что Иван Грозный воевал с Бонапартом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное путешествие по стране невыученных уроков (по произведению Лии Гераскиной)

Цели:1. Обобщить знания учеников по данному произведению;2. Расширить кругозор учеников в области художественной   литературы;3. Развивать устойчивый интерес к книге как к источнику зн...

презентация к уроку по книге Л.Гераскиной "В стране невыученных уроков" (Школа 2100, 3 класс)

В презентации использованы иллюстрации к книге из одноимённого мультфильма, в конце для проверки знаний помещён короткий тест по содержанию отрывка, помещённого в учебнике литературного чтения....

Тест по произведению Лии Гераскиной "В стране невыученных уроков"; Николай Носов "Приключения Незнайки и его друзей", Тест по произведению "Королевство кривых зеркал"

Дать возможность учителю узнать насколько внимательно учащиеся работают с книгой, внимательно читают, понимают прочитанное....

Викторина по произведению Л. Гераскиной "В стране невыученных уроков"

Материал полезен для учителей или воспитатетлей группы продленного дня  для проверки уровня усвоения прочитанного произведения. Может использоваться библиотекарями....

Литературная викторина к произведению Л. Гераскиной "В стране невыученных уроков"

Литературная викторина к произведению Л. Гераскиной "В стране невыученных уроков"...