Конспект урока литературного слушания 1 класс М.Михайлов "Лесные хоромы"
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Дубина Наталья Станиславовна

Конспект урока литературного слушания для 1 класса "М.Михайлов "Лесные хоромы" 21 век

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slushaniya_m.mihaylov_lesnye_horomy.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Урок _______________                                 Дата  __________________

Тема урока: Развитие восприятия художественного

 произведения

М. Михайлов «Лесные хоромы»

Цели: создать условия для формирования читательских умений: правильно называть произведение, жанр, автора, тему, соотносить прошлую информацию с опытом общения с книгой, развивать речь учащихся. Обогащать их словарный запас.

Планируемые результаты:

  1. Предметные: Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию текста. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.
  2. Метапредметные: Читать вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями  художественного текста.

             Учиться формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций.

  1. Личностные: проявляют эмоциональное восприятие поступков героев.

Познавательные: применяют модели для получения информации,

Регулятивные: принимают позицию слушателя, оценивают уровень овладения учебным действием «Я знаю», «Я умею»

Коммуникативные: воспринимают мнения одноклассников о прочитанном, проявляют интерес в общении при работе в группе и паре.

План  урока.

  1. Организация начала урока.

Много книжек есть чудесных, Книжек умных, интересных.

Увлекательных, весёлых в городах, станицах, селах…

Ты идешь в библиотеку, чтоб побольше почитать,

Настоящим человеком помогают книги стать.

-О чем вы любите читать и слушать?

«Все больше прочитанных книжек семья – все больше хороших друзей у меня!»

- Как вы понимаете смысл этого высказывания?

-Давайте поиграем. «Чье это прозвище?» Я называю прозвище, а вы хором говорите, кто это. Дослушайте до конца.

- Кумушка, сестричка( лиса)

-Пискун( комар)

Цокотуха, горюха( муха)

-Попрыгуха, поскакуха( блоха)

-Бирюк, из-за кустов хватыш, зубами щелк(волк)

-Толстопятый , косолапый. Давай реветь. Всем пригнтыш(медведь)

-Норушка(мышка), квакушка( лягушка)

-Поплутайка, побегайка, серый. Косой. Длинноухий. Хвастун( зайка)

-Где так называют героев?(в сказках) – Какие сказки вы знаете?

  1. Формулировка темы и постановка учебной задачи.

Сегодня я прочитаю вам новое произведение. Послушайте.( учитель читает сказку «Лесные хоромы».

- Что я вам прочитала?(сказку) Посмотрите и прочитайте, как она называется? Какая тема урока?

  1. Работа по теме.

- Откройте блокноты и давайте составим схему этого произведения. – Что я прочитала?(сказку) –Как мы договорились обозначать сказку?(круг) Нарисуйте в центре. –О ком эта сказка?(о животных) –Каким цветом закрасим?(коричневым) –Каким цветом рамку рисуем вверху?(красным) – Что она обозначаем?( фамилию автора)

-Хотите узнать, кто автор сказки? Откройте учебник на с 9. Прочитайте.(Михаил Михайлов) - Чего не хватает на схеме?(названия) –Где его обозначаем?(внизу синей рамкой) ( то же самое на доске рисуется учителем)

- Давайте повторим : название, автор и т.д Почему …цвет?

-Вспомните героев сказки, назовите их.

-Откройте учебник с 11, посмотрите, как изобразил их иллюстратор . А теперь откройте тетрадь на с .8, посмотрите. Какие они здесь. Сравните. Где они похожи на сказочных, а где на настоящих? –В сказке у них необычные имена, давайте попробуем их объяснить.(Жигать –это резко , больно кусать)

Работа в паре. Игра «Опиши героя, не называя его имени, а мы отгадаем, кто это» ( Дети отгадывая изображают пантомиму героя)

- Где жили все герои?( в кузовке – это плетеная корзинка с крышкой, чтобы дождь не замочил, ветки не попали в то, что там лежит.)

- Найдите в задании 3 в тетради кузовок. Раскрасьте его.

Слушайте ещё раз сказку и подмечайте, какие события происходят, как ведут себя герои.( учитель читает со с. 10 до конца)

Задаются вопросы по содержанию и

на доске постепенно заполняется таблица.

части сказки

дела героев

как ведут себя

начало

знакомятся

вежливо

середина

спорят

хвастаются

конец

опасаются, гибнут

ссорятся

- Что в первом столбике? –В втором?- В третьем?

- В первой строке( прочитайте), во 2, 3-ей.

Работа в тетради с. 7 № 1

( На доске образец)

- Из-за чего герои спорили и вздорили?(Кто самый лучший, кому первому спасаться.) – Кто оказался прав? (Никто) – Чем закончилась сказка?(Все погибли) – Вы бы хотели оказаться на месте героев?( Нет) – Чтобы не оказаться на месте героев, надо вспомнить, чем спор отличается от ссоры.

Спор – словесное обсуждение, где каждый высказывает свое мнение, не обижая другого.

Ссора- взаимное обвинения, упреки.

Помогите мне разобраться.( слова предлагаются парами и выставляются в таблицу с помощью детей)

            СПОР              

  ССОРА

умная беседа

обидная беседа

умение слышать

неумение слышать

умение объяснять

неумение объяснять

умение понимать

неумение понимать

МОЖНО

НЕЛЬЗЯ

Если в споре вы говорите обидные слова. Он превращается в ссору!

- Как должны были поступить герои, чтобы остаться в живых?

- Чему учит сказка?

  1. Рефлексия.

- Назовите произведение, с которым мы познакомились на уроке?(сказка «Лесные хоромы»)

-Кто понял, что такое хоромы?(большой, богатый дом)

-Кто автор сказки?

Я к вам обращаюсь, милые дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайтесь всю жизнь, набирайтесь ума!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного слушания в 1 классе на тему: Г.Скребицкий "Пушок"

Предлагаю Вашему вниманию разработку урока литературного слушания в 1 классе по произведению Г. Скребицкого "Пушок"...

Конспект урока литературного слушания в 1 классе по произведению Е.Чарушина "Волчишко"

Вашему вниманию предлагается конспект урока литературного слушания в 1 классе по произведению Е.Чарушина "Волчишко"...

Методическая разработка: Конспект урока литературного слушания в 1 классе "М.Пришвин "Лисичкин хлеб"

В материале вы найдете подробрый конспект урока.Далее размещаю Презентацию к этому уроку....

Конспект урока литературного чтения " Литературное слушание. Произведения о животных. А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец» (Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: Литературное слушание. Произведения о животных. А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец»Цели деятельности учителя: знакомство с произведением А. Куприна «С...

Конспект урока литературного чтения "Литературное слушание. Произведения фольклора. Заклички-веснянки." (Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: Литературное слушание. Произведения фольклора. Заклички-веснянки.Цели деятельности учителя: формирование знаний о произведениях фольклора; развитие знаний об особенностях устного народного творч...

Конспект урока литературного чтения "Литературное слушание. Книги о детях и для детей. В.Ю.Драгунский "Девочка на шаре"

Конспект урока литературного чтения для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...