Методическая разработка: Конспект урока литературного слушания в 1 классе "М.Пришвин "Лисичкин хлеб"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
В материале вы найдете подробрый конспект урока.
Далее размещаю Презентацию к этому уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnogo_slushaniya_1_klass_prishvin_lisichkin_hlem.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока Литературного слушания 1 класс
М.М.Пришвин «Лисичкин хлеб»
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели:
Образовательные:
Формировать умение слушать и слышать художественное слово; способствовать развитию
связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления;
активизировать словарь детей новыми словами;
уточнять представления детей о лесе, о птицах, о растениях;
Формировать УУД:
Личностные: уметь высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
вырабатывать способность к самооценке.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемые результаты:
Предметные:
Уметь правильно называть произведение (фамилию автора, заголовок).
Уметь работать с текстом (отвечать на вопросы, понимать основное
содержание произведения, осуществлять выборочное чтение, чтение по ролям).
Уметь читать вслух слова, предложения и отрывки из текста.
Личностные:
Уметь высказывать свое отношение к произведению, его героям.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник "Литературное слушание.1 класс" (авт. Л. А. Ефросинина и др.), Рабочая тетрадь «Литературное чтение», Презентация, цветные карандаши, ручка.
Ход урока
Этап урока | Содержание | Ответы и действия учащихся | Наглядность |
I Организационный момент | На урок вас приглашаю, - Проверьте свою готовность к уроку, почувствуйте, готовы ли вы активно и внимательно работать. Тогда в путь! | ||
II Введение в тему урока | - Ребята, прочитайте и отгадайте загадку: Богатырь стоит богат, угощает всех ребят. Ваню – земляникой, Таню – костяникой, Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой, Катеньку – малинкой, Васю – хворостинкой! - Правильно, это лес! - Кто из вас бывал в лесу? Можете назвать, какие растения вы там видели? Каких лесных зверей и птиц вы знаете? Лес - удивительное место: дом для многих животных, гостеприимный хозяин, готовый поделиться с нами своими дарами. - Сегодня мы познакомимся с автором, который написал очень много произведений о природе и животных, в том числе и истории, связанные с лесными обитателями. Имя писателя – Михаил Михайлович Пришвин. Взгляните на обложки изданных книг Михаила Пришвина. Это лишь малая часть его произведений! Читали ли вы эти рассказы? | Учащиеся читают загадку про себя; Хорошо читающий ученик читает загадку вслух. Дети отгадывают загадку (лес) Уч-ся перечисляют названия знакомых произведений | Слайд 1 (текст загадки) Слайд 2 (фотография лесного пейзажа) Слайд 3 (портрет писателя) Слайд 4 (книжная выставка) |
- Сегодня на уроке мы будем читать произведение «Лисичкин хлеб». Интересное название? Можете предположить, о чем будет эта история? | (ответы уч-ся) | Слайд 5 (лисичкин хлеб) | |
III Первичное восприятие текста | Учитель читает рассказ. | Уч-ся слушают чтение учителя | |
IV Анализ произведения. Работа с текстом | - Понравилась вам прочитанная мной история? К какому литературному жанру мы отнесем произведение? - Назовите главных героев рассказа. - О каком случае рассказывает нам автор? - Какие лесные дары принес дедушка? Перечислите, что запомнили. - Посмотрите, как выглядят «дары леса». Думаю, что многие из них вы видели. - Ребята, какой из даров я не могу вам продемонстрировать и почему? - Почему дедушка назвал обычный кусочек хлеба «лисичкиным»? - А как еще дедушка пытается вызвать у внучки интерес к лесной жизни? - Назовите этих птиц. - Как дедушка называет тетерева? Взгляните на фото птицы. - Посмотрите, как выглядит рябчик. Как вы думаете, почему эту птицу так назвали? - Прочитайте, что рассказал дедушка про птиц своей внучке. - Скажите, что интересного вы узнали о сосновой смоле? Кто-нибудь может нам объяснить, как деревья лечатся смолой? | (эмоциональный отклик; это рассказ) (девочка Зиночка и ее дедушка; дедушка принес Зиночке «лесные дары») (грибы, черника, костяника, брусника, комочек сосновой смолы, листики и корешки травок) (лисичкин хлеб, его не существует) (чтобы заинтересовать внучку лесной жизнью, это такая игра) (он рассказывает ей про птиц) (тетерев и рябчик) (Терентий) (у нее рябые, пестрые перышки) (уч-ся находят и читают нужный отрывок текста) (дедушка сказал, что ею деревья лечатся) (смола вытекает из ранки дерева и заклеивает ее, чтобы в ранку не попала инфекция) | Слайд 6 Иллюстрации ягод и растений Слайд 7 (фото тетерева) Слайд 8 (фото рябчика) Слайд 9 (фото сосновой смолы) |
Словарная работа | - Ребята, что вы можете сказать о дедушке, какой это человек? - Как дедушка относится к природе? - Как вы считаете, о чем мечтает и думает дедушка, когда рассказывает Зиночке про лесных жителей и приносит ей лесные дары? - Ребята, в тексте вам встретились незнакомые слова, узнаем их значение. - Кого автор называет копулей и почему? Копуля - это ласковое слово, обозначающее копушу, человека, который возится, долго собирается. - Что значит дочиста? Обомлела? Дочиста – значит до конца, до последней крошки Обомлела – удивилась, ахнула, озадачилась. - Как вы понимаете слово добыча? Добыча – это жертва, которая попалась или охотнику или животному-хищнику. | (он пожилой, много знает, добрый) (он любит природу, относится с уважением, интересуется) (он хочет, чтобы она тоже полюбила природу и была к ней внимательна) (ответы уч-ся) | Слайд 10 (ДОЧИСТА, КОПУЛЯ, ОБОМЛЕЛА, ДОБЫЧА,) |
V Физминутка | Мы по лесу прогулялись | (Уч-ся выполняют упражнения за учителем) | |
VI Повторное чтение произведения Чтение по ролям | - Ребята, сейчас мы распределим роли и выразительно перечитаем этот интересный рассказ. | (уч-ся читают по ролям) | |
VII Работа в тетради | - Откройте тетради на стр. 23 Задание №1: вам необходимо раскрасить иллюстрации в соответствии с описанием ягод в тексте. Прочитайте название ягод, найдите в тексте, как их описывает М. Пришвин. | (брусника – красная черника – голубая костяника – кровавая, то есть тоже красная) Уч-ся раскрашивают иллюстрации | |
VIII Итог урока. Рефлексия | - Наш урок подходит к концу. Чей рассказ мы сегодня читали? Как называется произведение? - Кто узнал на уроке что-то новое для себя? - Чему мы учились на уроке? Какое задание понравилось больше всего? Я вижу, что настроение ваше к концу урока осталось хорошим, вы все здорово работали. | (М.М.Пришвин, «Лисичкин хлеб») (ответы уч-ся) | Слайд 11 (спасибо за урок) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного слушания 1 класс М.Михайлов "Лесные хоромы"
Конспект урока литературного слушания для 1 класса "М.Михайлов "Лесные хоромы" 21 век...
Конспект урока литературного слушания в 1 классе на тему: Г.Скребицкий "Пушок"
Предлагаю Вашему вниманию разработку урока литературного слушания в 1 классе по произведению Г. Скребицкого "Пушок"...
Методическая разработка по теме «Литературное слушание на уроках чтения в первом классе»
Роль литературного слушания....
Методическая разработка: Презентация к уроку литературного слушания "М.Пришвин "Лисичкин хлеб"
Презентация является приложением к размещенному Конспекту урока....
Методическая разработка: Конспект урока Литературного чтения 1 класс "Соколов-Микитов "Русский лес" и Русская народная песня "Березонька"
Предлагаю подробный конспект урока и презентацию к нему....
Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....
Методическая разработка конспекта урока литературного чтения на тему "Звук (Й), буква Й"
Методическкая разработка конспекта урока литературногот чтения на тему "Звук (Й), буква Й"...