Предметная неделя по литературному чтению
методическая разработка по чтению по теме

Ломоносова Ольга Николаевна

Предварительный просмотр:

                                                             О. Н. Ломоносова, руководитель ШМО          

                                                             Учителей начальных классов МОУ

                                                              Новомихайловская средняя школа,

                                                              Монастырщинский район.

Внеклассная работа по предметам

         Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является система внеклассной работы по предметам, которая включает в себя такие ставшие традиционными мероприятия, как:

  1. Предметные недели (природоведения, физической культуры, литературного чтения и др.);
  2. Тематические конкурсы чтецов и художников;
  3. Игры «Что? Где? Когда?» по предметам»;
  4. Смотры знаний.

Предлагаю описание работы на примере двух предметных недель: 1) неделя литературного чтения и 2) недели здоровья.



Предварительный просмотр:

Анкета для учащихся

«Книги и чтение в моей жизни»

1.Что ты больше любишь?

- Читать сам;

- слушать чтение взрослых.

2. Как ведут себя родители во время твоего чтения?

           - Хвалят тебя;

           - ругают тебя.

3.Читают ли в вашей семье книги вслух?

           - Читают;

           - не читают.

4. Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал?

           - Да;

           - нет.

5. Ежедневно ли ты читаешь?

           - Да;

           - нет.

6. Сколько времени ты уделяешь чтению?

            - только подготовке домашнего задания по чтению;

             -15 – 30 минут ежедневно;

             - больше 30 минут.

7. Как часто ты посещаешь библиотеку?

            - один раз в неделю;

            - редко;

            - не посещаю.

8. Есть ли у вас дома своя детская библиотека?

           - да;

           - нет.

 



Предварительный просмотр:

Задачи проведения:

Расширить кругозор учащихся; выявление творческих детей для дальнейшего планирования работы по созданию условий их развития.

Цели мероприятия:

- развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся;

- развивать интеллектуальные и логически способности;

- заинтересовать детей, используя различные формы проведения мероприятия;

- воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к книгам, пробудить интерес к каждодневному чтению;

-  расширить кругозор детей.

План проведения недели литературного чтения.

время проведения

мероприятие

участники

место проведения

24 ноября

Открытие недели.

Линейка.

Анкетирование учащихся. КТД «Грязные, лохматые книжки горько плакали».


2 – 4

классы


школа

25 ноября

Экскурсия в сельскую библиотеку.

Путешествие в Книжкино царство –

Мудрое государство.

2 – 4

классы

сельская

библиотека

26 ноября

Литературные викторины.

Игра – викторина  «Счастливый случай»

 «В стране Вообразили» - к юбилею Б. Заходера.

Литературное лото «Что за прелесть эти сказки».


2 класс


3 класс


4 класс


начальные

классы

27 ноября

Конкурс рисунков

«Обложка любимой книги».

Оформление выставки рисунков.


2 – 4

классы

школа

28 ноября

Заключительное мероприятие.  

Конкурс чтецов «Стихи любимых поэтов».

Подведение итогов. Награждение победителей.

уч – ся

2 – 4

классов


школа



Предварительный просмотр:

                       неделя

           литературного чтения                                  

                                                                         

       «Путешествие в Книжкино царство-

                 

                 мудрое государство»  

     

                МОУ Новомихайловская

               средняя общеобразовательная школа            

                 2009 – 10 уч.год        



Предварительный просмотр:

Правила обращения с книгой

  1. Берите книгу чистыми руками.
  2. Не перегибайте книгу.
  3. Не загибайте страницы.
  4. Не читайте книгу во время еды.
  5. Чтобы книга дольше служила, оберните ее.


     



          Я – книга. Я товарищ твой!



          Будь, школьник, бережным со        



                                           мной.



          Мой чистый вид всегда приятен,



          Оберегай меня от пятен!



          Я к вам обращаюсь, дети:



          Полезнее книги нет вещи на свете!



          Пусть книги друзьями заходят в дома.



          Читайте всю жизнь,



                        Набирайтесь ума!



           До встречи.







                                                       Книга.  




Предварительный просмотр:










Литературная викторина



          по стихам





    Бориса



   Заходера















(к 90 – летию со дня рождения поэта)











                                                    МОУ Новомихайловская СОШ



                                                     2009 – 10 учебный год



                                                     Ломоносова О.Н.






       Вопросы и задания

  1. Назовите пять стихотворений Б. Заходера о профессиях.
  2. Кто это спел?
  1. Я, видно, слишком уж добра,

          Ведь я хочу лишь их добра.

          И за такую доброту в ответ я слышу клевету.

                    Баба Яга

  1. Мы молчим, мы не хнычем,

          Когда нас бросают.

          Мы ведь знаем, что слезы от бед не спасают!..

                   Игрушки

  1. Взойди, луна! Ведь ночь темна,

          Ах, так темна! Взойди, луна!

                   Кикимора.

  1. Ах, трудно живется без друга – хозяина!

          Поэтому все мы и воем отчаянно!

                   Бездомные собаки

  1. Хорошо живет на свете…
  1. О каком животном эти строчки?
  1. На гнезде он сидел и сидел без конца.

                    О страусе

  1. Решетка на нем нарисована четко.

          И очень к лицу людоеду решетка.

                    О тигре

  1. Внешность гиены,

          Лисья повадка,

          Заячья смелость,

           Волчий оскал…

                   О шакале

  1. Легко ломает спину льву

          Удар его копыта.

          А ест он листья и траву

          И не всегда досыта.

                   О жирафе

4. Как называется цикл стихотворений Б. Заходера, в который входят такие стихотворения, как «Кады – Мады», «История с волшебством», «Три путешествия барана»?

                  « Разные истории»

  1. В этих четверостишиях пропущены вторая и четвертая строчки. Вставьте их и назовите стихотворения, из которых взяты эти строчки.

- Скажите,

…?  (кто испортил сыр)?

Кто в нем наделал

…?  (много дыр).    «Дырки в сыре»

             В чистом поле, белом поле

             …?   (было все белым – бело)

             Потому что это поле

              …?   (белым снегом занесло). «Сказочка»

  1. В этих четверостишиях пропущены первые слова. Вставь их и назови стихотворения.
  1. …спросил ни с того, ни с сего:

          - А ну – ка скажи, что красивей всего?

                Ребенок. «Что красивей всего»

  1. …киска в коридоре.

         У нее большое горе.

              (плачет) «Кискино горе»

  1. …в доме вдруг

          Очень вежливый индюк.

            (объявился)   «Очень Вежливый Индюк»

  1. …жужжал в густой осоке,

             Вол лежал на солнцепеке.

                (жук)   «Хитрый вол»

  1. Перед вами последние строчки стихотворений. Каких?
  1. - Вы действительно друзья!

          Вас водой разлить нельзя!

              «Мы – друзья»

  1. Он о подобных пустяках

          Не думает. Счастливец!

             «Счастливец»

  1. В каком из этих стихотворений говорится об обезьянах?

А) Кто, например, залез в буфет,

     Конфеты там нашел,

     И все бумажки от конфет

     Кто побросал под стол?

Б) Наши предки, наши предки

  На одной качались ветке.

А теперь нас держат в клетке…

Хорошо ли это, детки?   (б)

  1. Вставь пропущенные числительные.

Шли из Африки в Саратов…(7)

Отчаянных пиратов.   «Пираты»

            Пошел Сережа в …(1)   класс

            С Сережей не шути!

             Считать умеет он у нас почти до…(10)

              «Два и три»

Что за шум на задней парте?

Ничего нельзя понять!

Кто–то там шипит в азарте:

-Е-…(1)!

-А-…(6).

-К-…(5)!   «Морской бой»

9. В каком стихотворении болтают с вами запросто Настурция    и Лилия?   «Моя Вообразилия»

        Где-то в Антарктиде

        Громко ревет

        Синий от холода бегемот.   «Кит и Кот»

10. С какой из этих строчек начинается стихотворение «Птичья школа»?

            а) Что за шум на задней парте?

                Ничего нельзя понять!

 б) Батюшки! Глобус попал под автобус!

            в) На старой липе во дворе

                Большое оживление.   (в)

11. Какие из приведенных ниже стихов написал Б. Заходер?

      а) Целый день сегодня шью.

           Я одела всю семью.

           Погоди немножко, кошка,-

           Будет и тебе одежка!

     б) Бассета кривые лапки красят.

         Это подтвердит вам каждый бассет!

      в) Слоны умны, слоны смирны,

           Слоны спокойны и сильны.

      г) Только ночью страшен филин.

          А при свете - он бессилен!   (а, б, г)

 

 

 



Предварительный просмотр:

                                                                 Ломоносова О. Н.

                                                                 

Конкурс чтецов

«Стихи любимых поэтов»

Педагогические задачи.

  1. Помочь детям на основе литературных текстов создать образы реальных и воображаемых героев, используя при этом:

выразительное чтение;

повторение фраз и четверостиший;

рассматривание иллюстраций и игрушек.

  1. Развивать художественную речь, память, воображение и фантазию.
  2. Воспитывать интерес к литературе, бережное отношение к книгам.
  3.  Расширить кругозор учащихся

Оформление: выставка детских рисунков «Обложка любимой книги», плакаты с высказываниями о книге, изображения героев сказок, костюмы детей.

    Сегодня мы проводим заключительное мероприятие недели литературного чтения. Книги, как мудрые добрые друзья, вводят вас в удивительный мир. Читая, вы сами становитесь умнее, сильнее, добрее.

     Давайте вспомним книжки, которые вы уже читали и отгадаем имена героев, о которых идет речь в стихах.

       Я на балу никогда не бывала,

        Чистила, мыла, варила и пряла.

        Когда же случилось попасть мне на бал,

        То голову принц от любви потерял.

        А я башмачок потеряла тогда же.

        Кто я такая? Кто здесь подскажет? (Золушка)

                                В доме восемь дробь один у заставы Ильича

                                Жил высокий гражданин по прозванью Каланча.  (Дядя Степа)

     

     Сегодня не все книжные герои смогли прийти к нам на праздник. Они прислали телеграммы. Угадайте, кто они?

                                «Спасите! Нас съел серый волк!»

                                (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

 

«Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки»

            (Грязнуля из «Мойдодыра» К.Чуковского)

                                                            «Очень расстроена. Приехать не могу, спасаю Буратино»

                                  (Мальвина)

  «Пришлите, пожалуйста, капли:

   Мы лягушками нынче объелись,

   И у нас животы разболелись»

   (Цапли из произведения К.Чуковского «Телефон»)

                                «Всех люблю я неизменно,

                                 Кто б ко мне не приходил.

                                  Догадались кто я…    Гена

                                 (Я ваш Гена крокодил)

   На любом конкурсе бывает жюри. Приглашаем и наше жюри занять свои места.

   Начинаем нашу конкурсную программу.

   Выступление учащихся 2 класса.

    А вот вам еще одно испытание. Доскажите имя литературного героя.

  1. Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин)
  2. Домовенок (Кузя)
  3. Папа (Карло)
  4. Дед (Мазай, Мороз)
  5. Баба (Яга)
  6. Старуха (Шапокляк)
  7. Дядя (Степа, Федор)
  8. Почтальон (Печкин)
  9. Доктор (Айболит)-
  10. Пудель (Артемон)
  11. Крокодил (Гена)
  12. Вини (Пух)
  13. Иванушка (Дурачок)
  14. Железный (Дровосек)
  15. Соловей (Разбойник)
  16. Кощей (Бессмертный)
  17. Муха (Цокотуха)
  18. Пес (Шарик)
  19. Черепаха (Тортила)
  20. Красная (Шапочка)

   Выходит Красная Шапочка.

- А теперь, друзья, я хочу обратиться к вам за помощью. Шла я лесом к своей бабушке и нашла кем – то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки. Что это у меня в корзине лежит? Из каких сказок эти вещи?

 (показывает предметы)

  1. - золотое яичко,
  2. -рукавичку,
  3. -аленький цветочек,
  4. - колобок,
  5. -палочку регулировщика,
  6. -перчатку,
  7. -ключик…

  Выступление учащихся 3 класса.

- Ребята, а помните ли вы кто тот несчастный, на которого трижды совершали покушение?  (колобок). Кто помнит песенку, которую пел колобок, спойте ее.

Выступление учащихся 4 класса.

Инсценировка басни в стихах Ильина «Две книжки»

   -А чтобы книжки не были на нас в обиде, нужно правильно с ними обращаться. Давайте повторим правила обращения с книгой.

   Подведение итогов, слово жюри. Награждение победителей.

- Мы заканчиваем путешествие в «Книжное царство – мудрое государство», но не прощаемся с ней. Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых писателей, поэтов, героев и познакомитесь с новыми.

Дети исполняют песню «Учиться надо весело» Сл. Ибряева, муз. Соснина)

 

   

           



Предварительный просмотр:










Литературная викторина



          по стихам





    Бориса



   Заходера















(к 90 – летию со дня рождения поэта)











                                                    МБОУ Новомихайловская средняя



                                                      общеобразовательная школа



                                                     2009 –10 учебный год



                                                     Ломоносова О.Н.






Вопросы и задания

  1. Назовите пять стихотворений Б. Заходера о профессиях.
  2. Кто это спел?
  1. Я, видно, слишком уж добра,

          Ведь я хочу лишь их добра.

          И за такую доброту в ответ я слышу клевету.

                    Баба Яга

  1. Мы молчим, мы не хнычем,

          Когда нас бросают.

          Мы ведь знаем, что слезы от бед не спасают!..

                   Игрушки

  1. Взойди, луна! Ведь ночь темна,

          Ах, так темна! Взойди, луна!

                   Кикимора.

  1. Ах, трудно живется без друга – хозяина!

          Поэтому все мы и воем отчаянно!

                   Бездомные собаки

  1. Хорошо живет на свете…
  1. О каком животном эти строчки?
  1. На гнезде он сидел и сидел без конца.

                    О страусе

  1. Решетка на нем нарисована четко.

          И очень к лицу людоеду решетка.

                    О тигре

  1. Внешность гиены,

          Лисья повадка,

          Заячья смелость,

           Волчий оскал…

                   О шакале

  1. Легко ломает спину льву

          Удар его копыта.

          А ест он листья и траву

          И не всегда досыта.

                   О жирафе

4. Как называется цикл стихотворений Б. Заходера, в который входят такие стихотворения, как «Кады – Мады», «История с волшебством», «Три путешествия барана»?

                  « Разные истории»

  1. В этих четверостишиях пропущены вторая и четвертая строчки. Вставьте их и назовите стихотворения, из которых взяты эти строчки.

- Скажите,

…?  (кто испортил сыр)?

Кто в нем наделал

…?  (много дыр).    «Дырки в сыре»

             В чистом поле, белом поле

             …?   (было все белым – бело)

             Потому что это поле

              …?   (белым снегом занесло). «Сказочка»

  1. В этих четверостишиях пропущены первые слова. Вставь их и назови стихотворения.
  1. …спросил ни с того, ни с сего:

          - А ну – кА скажи, что красивей всего?

                Ребенок. «Что красивей всего»

  1. …киска в коридоре.

         У нее большое горе.

              (плачет) «Кискино горе»

  1. …в доме вдруг

          Очень вежливый индюк.

            (объявился)   «Очень Вежливый Индюк»

  1. …жужжал в густо осоке,

             Вол лежал на солнцепеке.

                (жук)   «Хитрый вол»

  1. Перед вами последние строчки стихотворений. Каких?
  1. - Вы действительно друзья!

          Вас водой разлить нельзя!

              «Мы – друзья»

  1. Он о подобных пустяках

          Не думает. Счастливец!

             «Счастливец»

  1. В каком из этих стихотворений говорится об обезьянах?

А) Кто, например, залез в буфет,

     Конфеты там нашел,

     И все бумажки от конфет

     Кто побросал под стол?

Б) Наши предки, наши предки

  На одной качались ветке.

А теперь нас держат в клетке…

Хорошо ли это, детки?   (б)

  1. Вставь пропущенные числительные.

Шли из Африки в Саратов…(7)

Отчаянных пиратов.   «Пираты»

            Пошел Сережа в …(1)   класс

            С Сережей не шути!

             Считать умеет он у нас почти до…(10)

              «Два и три»

Что за шум на задней парте?

Ничего нельзя понять!

Кто–то там шипит в азарте:

-Е-…(1)!

-А-…(6).

-К-…(5)!   «Морской бой»

9. В каком стихотворении болтают с вами запросто Настурция    и Лилия?   «Моя Вообразилия»

        Где-то в Антарктиде

        Громко ревет

        Синий от холода бегемот.   «Кит и Кот»

10. С какой из этих строчек начинается стихотворение «Птичья школа»?

            а)Что за шум на задней парте?

             Ничего нельзя понять!

 б) Батюшки! Глобус попал под автобус!

            в)На старой липе во дворе

            Большое оживление.   (в)

11. Какие из приведенных ниже стихов написал Б. Заходер?

      а) Целый день сегодня шью.

           Я одела всю семью.

           Погоди немножко, кошка,-

           Будет и тебе одежка!

     б) Бассета кривые лапки красят.

         Это подтвердит вам каждый бассет!

      в) Слоны умны, слоны смирны,

           Слоны спокойны и сильны.

      г) Только ночью страшен филин.

          А при свете - он бессилен!   (а, б, г)

 

 

 

     

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметная неделя по литературному чтению для обучающихся начальной школы

В разработке представлены задания разного уровня сложности. Всю неделю дети активно работали. С более сложными заданиями им помогали родители. По итогам мероприятия в каждом классе определились победи...

Предметная неделя по литературному чтению

Данный материал является проведением предметной недели по литературному чтению в коррекционной школе VIII вида....

Предметная неделя по литературному чтению в начальной школе.

Предметная неделя по литературному чтению в начальной школе, общие положения о проведении предметных недель, задачи предметной недели, принципы проведения недели,...

План проведения предметной недели по литературному чтению

В рамках предметной недели составлен план проведения....

Внеклассное мероприятие. Предметная неделя по литературному чтению в начальной школе

Предлагается сценарий открытия и закрытия предметной недели,образец маршрутного листа и тексты викторин и олимпиад....

Предметная неделя по литературному чтению

Предметная неделя для 1-4 классов...

Предметная неделя по литературному чтению 2016-2017

материалы к проведению предметной недели...