Мир природы - мир волшебный
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме

Ванюшкина Марина Владимировна

Цель: Расширить литературный кругозор детей, пробудить интерес к творчеству М.М. Пришвина

Задачи:

- в игровой форме обобщить знания, полученные ранее

- учить детей искать и находить новое в уже известном, виденном на основе произведений Пришвина

  - способствовать формированию первых понятий о единстве человека и природы;
- создать условия для воспитания интереса к творчеству писателя и миру природы,

- развивать память, речь, мышление, наблюдательность, творческое воображение.

- научить понимать природу,  ее  законы и особенности

- на основе рассказов воспитывать любовь и уважение к природе, к    

  братьям нашим меньшим, заботиться и беречь природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_140_let_prish.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Мир природы мир волшебный.

Цель: Расширить литературный кругозор детей, пробудить интерес к творчеству М.М. Пришвина

Задачи:

- в игровой форме обобщить знания, полученные ранее

- учить детей искать и находить новое в уже известном, виденном на основе произведений Пришвина

  - способствовать формированию первых понятий о единстве человека и природы;
- создать условия для воспитания интереса к творчеству писателя и миру природы,

- развивать память, речь, мышление, наблюдательность, творческое воображение.

- научить понимать природу,  ее  законы и особенности

- на основе рассказов воспитывать любовь и уважение к природе, к    

  братьям нашим меньшим, заботиться и беречь природу.

Во вселенной находится множество планет, но есть среди них самая близкая для нас, самая прекрасная.  Это Земля.    Когда в одной  её    части  наступает день, то в другой  сгущается  мрак ночи.    Природа планеты Земля   богата всевозможными красками и ароматами,  она  дарует жизнь и восхитительные минуты счастья.   Глоток родниковой воды дарующего жизнь воздуха, живительный солнечной луч и чарующий  аромат растений,  пленяющее пение птиц и волнующие картины ландшафтов, окружающих нас со дня рождения, порыв  весеннего ветра капля летнего дождя, чудесный цветок и полновесная  гроздь ароматных плодов – вот нити, связывающие человека с природой, питающие и врачующие его.

Стих « Зелёная страна»-  

Конечно, любой человек любит природу. Но иногда встречаются люди, наделённые каким-то особенным отношением ко всему живому. Природа это чувствует и будто ждёт момента, чтобы поделиться с ними сокровенными секретами, потихоньку от других раскрывает свои заветные тайны. В присутствии таких людей самые капризные растения расцветают пышным цветом, а самые пугливые животные забывают про все свои страхи.

Таким человеком был М.М.Пришвин.

Презентация  о  биографии Пришвина.

1.Русский народ издавна восхвалял природу в пословицах и поговорках, в сказках и легендах. Сколько прозаиков, поэтов, художников, музыкантов вдохновила природа на создание своих замечательных произведений. Сейчас мы с вами вспомним пословицы и поговорки о природе, и для этого я подготовила карточки. Попытайтесь соединить их обе части, чтобы получилась пословица.  (За правильно собранную пословицу команда получает 1 балл в форме листочка.)

2.А сейчас мы поиграем в лото. Перед вами карточка с названием произведений Пришвина и жетоны с номерами.  Вы берете жетон с №, я зачитываю вопросы, а вы находите на карточке данное произведение и закрываете имена персонажей жетонам. Кто правильно закроет на карточке все произведения получает 5 баллов.

Лото

Зиночка, хлеб, лисичка. (Лисичкин хлеб)

Ярик, колбаса, Рябчик. (Предательская колбаса)

Домик на колёсах, собака, газета.(ЁЖ)

Птица огромных размеров, ушастый, вороны. (Филин)

Хворост, грачевник, заяц.(Синий лапоть)

Ножки тоненькие, голова носатая, рога как лопата(Лоси)

3.Ребята, предлагаю конкурс «Волшебная шкатулка». Вам нужно вспомнить как можно больше произведений М.М. Пришвина и записать их на листке. На обсуждение дается 3 минуты, и за каждое верно названное произведение писателя команды получают по одному баллу.

Природа - мудрый наставник, учитель, друг, иногда  судья. Она наказывает за легкомыслие, за пренебрежение законами и традициями. Она же и прощает, помогает людям  выбраться из тайги, указывает человеку   верный путь. Птицы, звёзды, месяц - предвестники добра и справедливости. Однако основную задачу спасения должен решить сам человек. Только тогда он станет настоящим хозяином природы. Через природу человек лучше понимает самого себя, учится ценить своих близких.

4.Рефлексия «Волшебный цветок добра»

Волшебный цветок добра

Положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе .

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили, то,  что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами

Откройте глаза.

5.А теперь мы проведём литературную викторину. Я зачитываю вопросы командам поочередно, за правильный ответ 1 балл.

6. Природа для Пришвина была и материалом, и творческой лабораторией, и живой средой, доставляющей ему радость бытия, вдохновлявшей на творчество.

Он превосходно знал природу, чувствовал и понимал малейшие изменения и движения в ней. Пришвин любил побродить по лесу со своей собакой и послушать пение птиц.   Вот и сейчас послушаете пение птиц и сделаете аппликацию «Птицы зимой»

7. Наша дальнейшая тема посвящена птицам.  Вам нужно разгадать кроссворд. Зачитывается загадка, нужно отгадать название птицы. Отгадки я записываю в пустые клеточки.

8.Наше мероприятие закончено.  Жюри подводит итоги.

Чтение стихотворения В.Солдаткин.

Когда у Полярного круга

Темно в снегопаде густом,

Беру я, как верного друга,

Волшебника Пришвина том.

И ветер, когда завывая,

Несет ледяную метель,

Над книгой о ней забывая,

Я слышу лесную капель.

Какое знакомое место –

В воде по полено кусты,

Роняют березы-невесты

На землю куски бересты.

Пускай озверело колотит

С борта штормовая волна –

Я вижу на тонком болоте

Ковер из кукушкина льна.

На дальний огонь деревушки

Иду не спеша через лес,

Где мачтовых сосен верхушки

Поднялись до самых небес.

Под призрачным небом чужбины,

Пока мы не в нашем порту,

Земли нашей русской картина

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему:"Волшебное дитя природы"

Данный конспект направлен на воспитание интереса и бережного отношения к культурному наследию народа, раскрывает красоту русской природы и её влияние на формирование чувств в опере "Снегурочка".Цель у...

Тема занятия: Путешествие в волшебный мир природы

Цели и задачи: Научить видеть прекрасное, развивать фантазию и творчество; воспитывать бережное отношение к природе; коррекция восприятия, внимания на основе упражнений в узнавании....

КТД «Мир природы – мир волшебный»

Игра «ПОЛЕ ЧУДЕС» Тема: МИР РАСТЕНИЙ (сценарий КТД «Мир природы – мир волшебный»для обучающихся начальных классов)....

Урок-исследование «Волшебная восьмёрка» в рамках курса «Окружающий мир» - Человек и природа (авт. А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов)

В ходе урока  использована технология проблемного обучения.Поиск решения учебной задачи организован в форме индивидуальной работы, работы в статичных парах и группах. На уроке учащиеся выступят в...

ОРКСЭ Тема. Природа - волшебные двери к добру и доверию.

Формирование чувства гордости за свою Родину;развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;развитие доброжелательности и эмоциональ...