"Знакомство с буквой Фф и её звуками" УМК "Школа 2100".
презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме

Гузенко Ирина Юрьевна

открытие нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_na_rayon.zip1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте.                                                                                                                                                                                   УМК «Школа 2100»                                                                                                                                                        Технологическая карта.

Учитель: Гузенко Ирина Юрьевна 1 «В» класс.                                                                                                                                                                                            Тема: Знакомство с буквой Фф и звуками (ф), (ф,).                                                                                                                                                                          Цели:                                                                                                                                                                                                                                            - познакомиться с буквой Фф и звуками (ф), (ф,);                                                                                                                                                            - формирование выделять звуки в речи;                                                                                                                                                                                - формируем умение анализировать текст;                                                                                                                                                                       - развивать фонематический слух, умение слышать и слушать.                                                                                                                                  Оборудование для учителя: проектор, ноутбук, наглядность на доске, интерактивная доска, стилус.                                                                                   для ученика: ноутбук, беспроводная мышка, «волшебная палочка» - стилус, бархатная бумага с ниточками, карточка «звуковичка (башмачки и шапочки), планшет, карточки для работы в группах и самостоятельной работы, папка с эталонами.                                                                                                                                                                                                                   Формирование УУД.                                                                                                                                                                                                          

Познавательные:                                                                                                                                                                                                                      1. формируем умение извлекать информацию из схем, текстов;                                                                                                                                                 2. формируем умение обосновывать своё мнение;                                                                                                                                                            3. формируем умение анализировать степень правильного произношения.                                                          

Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                         1. формируем умение слушать и понимать других;                                                                                                                                                            2. формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;                                                                               3. формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;                                                                                                                                          4. формируем умение работать в паре, в группе.

Регулятивные:                                                                                                                                                                                                                 1. формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;                                                                                    2. формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);                                                                                                               3. формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;                                                                                                            4. формируем умение выявлять отклонения от образца.

Личностные:                                                                                                                                                                                                                  1. формируем умение работать активно;                                                                                                                                                                             2. формируем умение доброжелательности и терпения при работе в группе;                                                                                                               3. формируем умение честности при выполнении самостоятельной работы;                                                                                                                               4. формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Этапы урока.

Ход урока.

I. Мотивация к учебной деятельности.

- К нам на урок опять пришёл Смайлик.                                                                                                                 – А зачем он к нам приходит?  

 (учиться)

- Как мы будем добывать новые знания?

 (должны понять, что мы не знаем и сами найти способ)

- Кто мне напомнит, что это за солнышко?

 (на лучах солнышка качества, которые помогают нам учиться)

- Эти качества пригодятся вам на уроке!

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Будем отвечать активно.
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.

II. Актуализация знаний.

а) задание на пробное действие

- Чтобы у вас был хороший результат, надо…

   (слышать, видеть, думать)

- С чего всегда начинается наш урок?

 (с повторения)

- Посмотрите на доску и скажите, какие это звуки?

Б  Г  Д  Ж  З В

П  К  Т  Ш С     (согласные, парные)

- Что мы возьмём с собой на урок?

 (те знания, которые нам пригодятся)

- Дети, что сейчас будем делать?

 (узнавать что-то новое)

- У вас на партах лежит бархатная бумага и ниточки. Выложите из ниточек букву.

- Что вы сейчас пробовали делать?

 (пробовали добыть новые знания)

- Почему вы не смогли выложить букву?

 (возникло затруднение)

III. Выявление причины затруднения.

- Что же вы должны сделать?

 (остановиться и подумать, чего же мы не знаем)

- Чего же мы не знаем? (с какой буквой будем знакомиться)

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

- Что мы должны перед собой поставить?

 (цель)

- Какая же цель нашего урока? (познакомиться с новой буквой и её звуками)

- Что сейчас вы должны сделать?

 (спланировать свою деятельность)

План (примерный)

1. Познакомиться с новой буквой и её звуками.

2. Печатание изученной буквы.

3. Чтение слогов и слов.

4. Соотнесение слова со звуковой схемой.

6. Самостоятельная работа, с проверкой по образцу.

V. Реализация построения проекта.

- Как будем с вами работать?

 (по плану)

- Теперь, в похожих ситуациях, мы знаем что делать.

- А теперь послушайте отрывок из стихотворения и скажите, с какой буквой мы будем знакомиться?

- Правильно, с буквой Фф.

- Какая тема нашего урока?

- А теперь мы должны всё узнать о звуках у буквы Фф.

- Сейчас вы будете работать в группах.

- Какие личностные качества сейчас вам нужны? (терпение, доброжелательность)

- Работая в группе, вы должны одеть «звуковичка» (проверка у доски).

- Докажите, что звук глухой.

- Давайте проверим, действительно ли у буквы Фф звук может быть твёрдым или мягким.

- Посмотрите на картинки. Найдите слова с изученными звуками.

- Запишите на планшете, сколько картинок вы нашли?

Проверка (с помощью интерактивной доски и «волшебной палочки»).

- Выбирая картинку, вы должны назвать слово.

- Правы вы были?

Физминутка (быстрая).

- Про букву Фф и её звуки мы всё узнали.

- Что должны сделать дальше? (напечатать).

- Прежде чем напечатать, скажите, можем мы сейчас выложить изученную букву? (выкладывают).

- Из каких элементов состоит печатная буква Фф? (прямая линия и два полуовала).

- Для начала я вам покажу на доске.

- А теперь давайте напечатаем (тетрадь для печатания стр.45).

- Откройте свои справочники и напечатайте в них букву Фф.

VI. Первичное закрепление.

а) чтение слогов и слов

- Что будем делать дальше?

 (закреплять)

- Какой следующий пункт плана? (чтение слогов и слов).

   

- Встретилось ли вам неизвестное слово? (финики).

- А кто знает значение этого слова?

- Про это слово вы узнаете сами (работа с ноутбуками).

Каждая группа зачитывает свои слова.

1 гр.: Финики – это съедобные плоды

2 гр.: финиковой пальмы.

3 гр.: Укрепляют сердце,

4 гр.: печень и почки.

- С чем мы сейчас работали? (с информацией).

- Следующее задание вы будете выполнять, работая в паре.

- Подберите нужную схему к слову ФИНИКИ.

Проверка на доске.

- Оцените свою работу в паре (+, ?).

Физминутка для глаз.

б) работа с текстом

- Работать будете в группе с ноутбуками.

- Ответственный читает текст, все слушают, находят нужную картинку и отвечают на вопросы.

Учитель задаёт вопросы по тексту, дети отвечают и проверяют себя по слайду.

VII. Самостоятельная работа.

- Как будете работать дальше?

 (самостоятельно)

Задания даются детям по уровням.

1ур.:        2ур.:  3 слова            3ур.:  2 слова

- Вам надо соединить слоги, чтобы получились слова.

- Проверять будете по образцу.

- Какое качество вам понадобится при проверке по образцу? (честность).

VIII. Включение в систему знаний.

 - Зачем нам нужна буква Фф? (правильно произносить слова, читать).

- Я думаю, что нам нужна только строчная буква ф?

- Права ли я?

IX. Рефлексия.

 - Что означает этот Смайлик? (вспомнить о чём мы говорили на уроке).

- С какой буквой познакомились?

- Что вы можете рассказать о звуках у этой буквы?

- А теперь оцените свою работу с помощью Смайликов (выбирают и поднимают).

- Откройте папку с эталоном честность (тоже оценивают себя).

МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК!

                                                                                                                                   

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.

урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...

Знакомство с буквой В (в). Состав числа 10. Письмо печатными буквами.

Интегрированный урок грамоты по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой.  Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ   -познакомиться с новой согласной буквой;   - учить звуковому ана...

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.

Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...

Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»

На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Знакомство с новым учебником. Гласные звуки и буквы. 1 класс ОС "Школа 2100"

Первый урок русского языка в 1 классе ОС " Школа 2100"...