ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.
план-конспект (русский язык) на тему

Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученика.
       Главная цель дифференцированного обучения – создание оптимальных условий для выявления задатков, развития способностей, раскрытие  творческой индивидуальности школьника.
    Подобные задания создают такие психолого-педагогические условия, которые обеспечивают активное стимулирование у учащихся самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukva_k-_urok.doc348 КБ

Предварительный просмотр:

Романова Лидия Максимовна

учитель начальных классов

МОУ-СОШ № 35 г. Белгорода

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ  ОБУЧЕНИЕ В ИНТЕГРИРОВАННОМ КУРСЕ «ГРАМОТА»

Тема.   “ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ  К (к).

               РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

               СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ.”

Цели.       Создать условия для знакомства с буквой К (к), для формирования  умения решать задачи, составлять и писать слова печатными буквами;

                содействовать развитию коммуникативной культуры;

Оборудование. Карта Белгородской области, карточки с дифференцирован-ными заданиями, костюмы персонажей.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель. Улыбнитесь. Подарите улыбку друг другу. Ощутите тепло ладошек…

II. Сообщение темы урока

Тема нашего урока – “Знакомство с буквой К (к). Решение задач. Составление и письмо слов печатными буквами”.

III. Работа по учебнику

    1.  Звукобуквенный анализ слов карта, кегли. Знакомство с буквой К (к).

 Задания:

У. Соотнесите схемы с рисунками на с. 112; составьте звукобуквенные модели слов карта, кегли. Определите, какой буквой можно обозначить звуки [к] и [к’]. Напечатайте слова на своей индивидуальной доске.

      У нас в кабинете тоже есть карта. Это карта России, страны, в которой мы живем.

      Подсчитайте кегли. По 6 кеглей 2 раза – это    ; по 2 кегли 6 раз – это

Запишите решение на доске. Сравните результаты.

Д. Результаты получились одинаковые.

 6+6=12       6х2=12                 2+2+2+2+2+2=12        2х6=12 

   2. Чтение слогов, слов, считалки.

  Задания:

  У.  Прочитайте слоги по «окошечкам» в парах;

       Прочитайте хором слоги на с. 112 по строкам, по столбикам;

       Мальчики читают слоги со звуком [к], девочки – со звуком [к’];

       Сосчитайте слоги на верхней (нижней) строке. Где слогов больше и на сколько?

Д. На верхней строке на один слог больше, чем на нижней.

Хорошо читающие дети читают стихи и рассказывают скороговорки.

Покатил Костя в Кострому в гости.      Клубок упал на пол, кот катал клубок.

Клала Клава лук на полку, кликнула к себе Николку.       Купи кипу пик.

                      Физкультминутка.

Наташа читает считалку.

Шла лисица вдоль тропинки

И грибы несла в корзинке:

Пять опят и пять лисичек

Для себя и для сестричек.

У. Какие грибы несла лисица?

Д. Лисица несла опята и лисички.

У. Я перечитываю считалку, а вы выкладываете фишки. Сколько опят?

Д. Пять.

У. Сколько лисичек?

Д. Пять.

У. Сколько грибов собрала лисица?

Д. Десять.   5+5=10

У. Для кого собрала лисица эти грибы?

Д. Лисица собрала грибы для себя и для сестричек.

У. Как может разделить эти грибы лисица?

Эти карточки-помощницы помогут подобрать вам больше вариантов.

+

5

=

1

0

9

+

=

1

0

1

+

=

1

0

 

+

4

=

1

0

5

+

=

1

0

+

8

=

1

0

+

6

=

1

0

3

+

=

1

0

3

+

=

1

0

+

3

=

1

0

7

+

=

1

0

+

6

=

1

0

+

7

=

1

0

1

+

=

1

0

5

+

=

1

0

+

2

=

1

0

6

+

=

1

0

+

4

=

1

0

+

8

=

1

0

4

+

=

1

0

7

+

=

1

0

+

1

=

1

0

2

+

=

1

0

+

2

=

1

0

+

9

=

1

0

8

+

=

1

0

9

+

=

1

0

Дети, выполнившие задание, составляют чистоговорку: ок-ок-ок-…ку-ку-ку-… 

Д. Ок-ок-ок – во дворе растёт цветок.  Ку-ку-ку – сидит дятел на суку.

Ученики составившие чистоговорку  читают   по ролям текст

Д.  Жил в лесу гриб лисичка со своими грибятами. Один грибёнок был очень непослушным и ушёл без разрешения гулять. Навстречу ему попался зверёк  с большим пушистым хвостом.

– Ты кто? – спросил грибёнка зверёк.

– Я лисичка, –  ответил грибёнок.

– Вот здорово, – обрадовался зверёк, – я тоже лисичка. А ты не боишься, что тебя застрелит охотник?

 – Ты всё перепутал, – ответил грибёнок, – охотники в нас не стреляют. Опаснее люди с корзинками, которые могут поджарить на сковородке.

У. Почему лисички не поняли друг друга?

Д. Встретились две лисички: грибёнок и зверёк.

У. Верно. Это слово имеет два значения: лисичка – зверь и лисичка – гриб.

И грибы лисички, и звери лисички есть в нашей  стране.

IV. Работа в тетради «Грамота» № 3

У. Сравните печатный и письменный варианты написания буквы Кк  Кк.

    На второй строке напечатайте по столько печатных заглавных и строчных букв Кк, сколько звуков в слове карта. Вам помогут стрелки Знайки.

 Для детей, напечатавших буквы, предлагаю задание. Прочитайте слоги:

Ко-ра-на-ша-ры-ба-ки-но-ра-ки     Составьте слова.

Д. Кора, рана, наша, шары, рыба, баки, кино, нора

У. Для чего нужна заглавная буква?

Д. Имена пишутся с большой буквы: Катя, Костя.

У.  Сколько заглавных букв напечатали?

Д. Пять. В слове карта пять звуков.

У. Сколько строчных букв напечатали?

Д. Пять. В слове карта пять звуков.

У. Сколько всего букв?

Д. Десять.   5+5=10

У. У вас на четвёртой строке, а у меня на листе строчная прописная буква рассыпалась. Давайте её починим. Вам помогут стрелки Знайки.

Оцени своё письмо линейкой.

  1. Дифференцированная работа.

Возьмите карточки. «Впишите лишнюю букву в клеточку». Каждый ученик выбирает себе карточку.

№ 1

   

№ 2

 

№ 3

столб

стол

школа

кола

град

рад

дела

лад

река

рак

брак

бак

слон

нос

брак

рак

сама

сам

град

рад

дела

лад

майка

Кама

олень

лень

крот

рот

вход

ход

крот

кот

пилот

плот

веко

век

село

лес

горн

рог

крот

кот

дочки

очки

село

лес

олень

лень

горн

рог

№ 4

№ 5

№ 6

рада

рад

град

рад

смех

мех

пенал

пена

урок

рок

торт

рот

дела

лад

брак

рак

крот

кот

кочки

очки

краб

раб

олень

лень

смех

мех

кино

кон

дали

дал

река

рак

горн

рог

грот

рог

поле

пол

река

рак

вход

ход

слон

нос

клён

лён

мель

мел

дала

дал

№ 7

№ 8

№ 9

огород

город

вдруг

друг

крот

рот

пескари

пекари

Кама

мак

село

лес

ракетка

ракета

глаз

газ

роса

оса

село

лес

урок

рок

село

сел

пенал

пена

майка

Кама

ручка

рука

парк

пар

рада

рад

иволга

Волга

 

Дети, которые заполнили карточки, читают перевёртыши.

   казак  комок   кит на море романтик  коту тащат уток

   коростель лет сорок

У. У вас получились не просто слова, а названия городов  Белгородской  области:

Д.   Белгород, Шебекино, Грайворон, Алексеевна,  Губкин, Строитель (Новый, Старый) Оскол, Валуйки, Короча.

У. Возьмите другие карточки. Решите примеры и вместо цифры вставьте буквы.  Дети по желанию работают в группах, в парах и индивидуально. Они самостоятельно выбирают с кем работать.

5

+

4

=

М

 

2

+

4

=

Е

6

5

=

К

6

+

2

=

П

1

+

3

=

Я

8

7

=

Т

2

+

5

=

А

6

+

3

=

Ь

8

5

=

Я

9

4

=

С

9

3

=

С

3

9

6

1

7

4

5

1

6

8

9

7

6

=

   

О

9

7

=

И

7

3

=

Т

9

3

=

Ж

7

2

=

Е

4

+

5

=

Ы

2

+

5

=

В

1

+

7

=

Н

6  

2

7

1

4

8

9

5

№ 1

8

6

=

И

9

3

=

С

4

+

3

=

Л

3

+

6

=

А

7

2

6

9

№ 4

9

2

=

А

4

1

=

Я

6

+

2

=

Ц

7

2

=

З

5

7

3

8

№ 7

4

+

3

=

Д

2

+

4

=

Е

3

+

1

=

Е

7

6

=

В

9

4

=

М

8

6

=

Ь

3

+

5

=

Д

5

4

7

1

6

8

2

3

+

5

=

А

5

+

1

=

Е

1

+

8

=

Г

3

+

4

=

Н

9

6

=

О

7

6

=

Ш

7

8

1

6

9

3

№ 2

2

+

5

=

О

7

5

=

К

4

3

=

В

9

6

=

Л

1

7

3

2

№ 5

4

3

=

О

9

6

=

С

2

+

5

=

Л

7

5

=

Ь

3

1

7

2

№ 8

9

6

=

А

4

+

1

=

К

6

+

2

=

Л

4

+

3

=

Е

7

+

2

=

Б

9

7

8

5

3

2

+

5

=

Я

6

+

2

=

К

8

3

=

А

7

4

=

Р

8

3

5

7

№ 3

4

+

5

=

Р

8

7

=

К

2

+

2

=

О

9

6

=

Т

1

9

4

3

№ 6

2

+

5

=

У

9

4

=

С

7

+

2

=

К

1

+

3

=

О

6

+

2

=

Я

4

3

=

Л

9

4

5

7

1

8

№ 9

2

+

5

=

К

9

3

=

Е

4

+

5

=

Ж

7

3

=

и

6

9

4

7

У. Прочитайте слова.

Д. Ямская степь, Лес на Ворскле.

У. Это заповедники в Белгородской области.

Д. Животные нашего края:

лиса, заяц, волк, олень, белка, кабан, лось, медведь, слепыш, ёжик, крот.

У. Лучшей умственной зарядки нет для взрослых и детей.

     Кто играет с нами в прятки, тот становится умней.

Отыщите, кто спрятался между строк.

Д. (читают)

Дышать легко закат пылает. Прохладный вечер наступает.  (Коза)

Увянут скоро васильки.   (Корова)

У. Коза и корова – это домашние животные. Сегодня мы закончим чтение рассказа о домашних животных «Кто сказал «мяу»?» Творческая группа готовится к чтению текста по ролям. А все остальные открывают тетрадь «Я учусь писать и читать» на с. 39 и разукрашивают изученную букву.

  1. Итог урока

У. Щенок узнал, кто сказал «мяу»?

Д. Кошка сказала «мяу».

У. Щенок такой любопытный. Давайте расскажем ему, есть ли в слове щенок изученная буква?

Д. - Есть. Это буква к.

–    В слове щенок твёрдый согласный звук [к].

–    Звук [к] – глухой.

–    У твёрдого согласного звука [к] есть мягкая пара – это звук [к’].

Посмотри на «пушистиков». У них разное настроение. Раскрась «пушистика», у которого такое же настроение, как у тебя.

   

 Покажите мне своё настроение. Оно у вас прекрасное.

 

Библиографический список:

  1. Журова Л.Е. Беседы с учителем: Первый  класс четырехлетней начальной школы  Л.Е. Журова. – М.: Вентана-Граф, 2001. – 384 с.: ил.
  2. Журова Л.Е., Рудницкая В.Н. учебник «Грамота».                   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок чтения и письма

Цель урока: отрабатывать навык чтения учащихся, упражнять детей в выразитель­ном чтении диалога, познакомить с написанием письменных букв Ш, ш учить    писать слова и предложения по об...

Интегрированный урок чтения и письма. В.Осеева "Печенье" .Правописание гласных после шипящих.

Предлагаю конспект интегрированного урока чтения и письма в 1 классе по УМК " Начальная школа X XI века" по теме В.Осеева " Печенье" . Правописание гласных после шипящих ( чу-щу, ча-ща)....

Интегрированный урок чтения и письма в 1кл. "А.Шибаев "Всегда вместе". Письменные буквы С,с."

Интегрированный урок по программе "Начальная школа 21века"....

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

Интегрированный урок чтения и письма 1 класс. Тема:Звуки (х) (х\') БУКВА Х.

Интегрированный урок чтения и письма 1 класс. Тема:Звуки (х) (х\') БУКВА Х....

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе по теме: «Чтение и письмо слов, предложений, содержащих буквы Д, д».

Данный материал предназначен для учащихся 1 классов. Материал поможет закрепить знания детей о согласных звуках, о написании  букв Д, д....