Главные вкладки

    Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе по теме: «Чтение и письмо слов, предложений, содержащих буквы Д, д».
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

    Бурлакова Юлия Сергеевна

    Данный материал предназначен для учащихся 1 классов. Материал поможет закрепить знания детей о согласных звуках, о написании  букв Д, д.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_chtenie.docx19.96 КБ

    Предварительный просмотр:

              Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе

    по теме: «Чтение и письмо слов, предложений, содержащих буквы Д, д».

    Задачи: закрепить знания детей о согласных звуках, о написании  букв Д, д; развивать навыки звуково-слогового анализа и синтеза, обогащать словарь детей; развивать память, внимание и мышление; прививать навыки культурного поведения.

    Оборудование: буквы Д, д, Т, т; картинки  с изображением Дюймовочки, жаб, рыб, рака, жука, мыши, крота, ласточки, принца; карточки для работы в группах (со словами: во…а, све…, воз…ух, пала…ка, ло…ка, пло…, де…); слова, записанные на карточках ( доброе утро, добрый день, добрый вечер); слоги, записанные на карточках ( до, мик, де, воч, ка, де, ре, во, Дюй, мо, воч, ка; запись м/ф «Дюймовочка».

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    2. Работа по теме.

            1). Постановка задач урока

     – Чтобы узнать,  чем же мы будем заниматься на уроке,  вам необходимо послушать отрывок из сказки и назвать имя героини.

    «… Жила – была бедная женщина. Детей  у нее никогда не было, а она очень хотела иметь дочку. Пошла женщина к старой колдунье, та дала ей семечко, которое велела посадить в горшок. Женщина так и поступила.

    Через некоторое время из земли показался маленький росток . Он быстро рос, и вскоре на его верхушке распустился прекрасный цветок. На нежном лепестке сидела маленькая девочка ростом не больше дюйма…»

    - Так как же звали девочку?

    - Как вы, думаете, почему я выбрала именно эту сказку?

    - Да, действительно в написании имени Дюймовочка есть буква Д, с написанием, которой вы познакомились вчера. Сегодня же вы потренируетесь читать и писать слова, предложения, содержащие строчные и заглавные буквы Дд.

    - Какие звуки могут обозначаться буквами Дд? Что вы можете рассказать о них?

    - Запишите буквы в рабочей  тетради  Дд.

            2). Закрепление знаний о написании имен собственных

     - Какие имена вы можете назвать, написание которых начинается с такой же буквы, как и имя Дюймовочка?

    Данил, Даша, Денис, Дима

    - Что необходимо знать, чтобы грамотно записать эти слова?

            3). Работа в прописи.

    Стр. 30

    - Кто догадался, какой вид работы необходимо выполнить?

    - Денис, Даша – это имена.

    1

    -Чем являются слова Дон,  Днепр?

    - Дон, Днепр – это реки.

    - Запишите эти слова.

    -  А, кто из вас когда-нибудь совершал путешествие по водоемам?

            4). Работа букв д-т в словах

    - Нашей героине Дюймовочке тоже пришлось совершить путешествие по различным водоемам, но не по своей воле.

    «… Однажды, когда Дюймовочка спала в своем домике, противные мокрые жабы подкрались к ней и похитили ее. Дюймовочке помогли убежать от них рыбки, рак, «перекусивший» стебель кувшинки, на листе которой плакала бедная Дюймовочка. Но лист плывет по реке слишком медленно, и жабы начинают догонять Дюймовочку…»

    - Отвлеките жаб и помогите Дюймовочке.  Вставьте в слова нужную букву.

     (Работа в группах.)

    Во…а, све…, воз…ух, во…ный, пала…ка, ло…ка, пло…, де...

    Проверить с помощью сигнального и цифрового табло.

    -Есть ли у команды ошибки?

    - Под какими номерами стоят слова, в которых допущены ошибки?

    - Что вы можете сказать о  д - т?

            5). Работа в прописи.

    Стр. 31

    -  Вставьте буквы в эти слова.

            6). Чтение слов, предложений с изученными буквами

    – С вашей помощью  Дюймовочка убежала от противных жаб.

    «… Ее увидел майский жук. Дюймовочка очень понравилась майскому жуку, и он решил познакомить ее с другими насекомыми. Но Дюймовочка пришлась им не по нраву – ведь у нее не было ни усиков, ни крыльев – и майский жук оставил девочку одну на дереве, с которого она не могла спуститься…»

    - Помогите Дюймовочке спуститься с дерева, назвав  «добрые слова» и прочитав стихотворение о некоторых из  них.

    Доска: доброе утро                 добрый день                 добрый вечер

    - Когда же говорим эти слова мы узнаем, открыв азбуку на стр.29 .

     Работа с азбукой.

    Стр. 29

     Добрые слова помогли Дюймовочке спуститься с дерева. И она двинулась в путь.

            7). Физ. минутка.

    По дороге мы с Дюймовочкой идем

    Путь далек, далек наш дом.

    Жаркий день, сядем в тень.

    Мы под дубом посидим,

    Мы под дубом полежим.

    Полежим, отдохнем,

    2

    Потом дальше пойдем.

            8). Развитие звуко-логового анализа и синтеза

    «…Все лето Дюймовочка прожила в лесу. Наступила дождливая  осень. Холодно стало девочке. Побрела она искать какое – нибудь убежище потеплее. Набрела на домик полевой мыши и попросилась к ней жить. Но полевая мышь пустит Дюймовочку только тогда, когда она выполнит ее задание….»

    - Составьте слова из данных слогов

    -до, - мик, - де, - воч, - ка, - де, - ре, - во,  -Дюй, – мо, – воч, - ка.

            9). Работа над предложением

    «…О прекрасной Дюймовочке узнал старый богатый крот. Он хочет жениться на Дюймовочке. Но прежде чем забрать ее с собой в царство вечной тьмы, крот обещает выполнить одно желание девочки. Девочка пожелала попрощаться с солнышком, которое так любила. Пока Дюймовочка прощалась с солнышком, крот занимался своим любимым делом: разбирал предложение на отдельные слова…»

    - Прочитайте слова, которые получились у крота. Соберите из них предложения. Запишите его в пропись, подчеркните в словах буквы д-т.

    - Работа в прописи.

    Стр. 31

    Дома и стены помогают.

    - Как вы понимаете содержание этого предложения?

    - Что необходимо знать, чтобы грамотно записать предложение?

    - Найдите и подчеркните мягкие согласные. Докажите свое мнение.

            10). Закрепление изученного

    Крот был в своем доме.

    «… А Дюймовочка тем временем со слезами на глазах прощалась  с солнышком, синим небом, зеленой травой… Девочку увидела ласточка, летевшая в теплые края. Когда она узнала, о чем так горько плачет Дюймовочка, то пожалела ее и взяла с собой в теплые страны.

    Птица опустила Дюймовочку на красивый цветок и улетела.

    Просмотр отрывка из м\ф «Дюймовочка» ( момент встречи Дюймовочки с принцем).

    - Вот такой счастливый конец имеет история о Дюймовочке.

            - Давайте вспомним и запишем, кто же был рядом с Дюймовочкой во время ее путешествия.

            11). Комментированное письмо

    - Жаба-мама, жаба-сын, жук, рыбки, рак, крот, ласточка, принц.

    - Подчеркните в словах буквы, которые смягчают стоящую впереди согласную.

            12). Самостоятельная работа

    - Выполните звуко - буквенный анализ слова, которое обозначает имя героини, которая путешествовала с нами на уроке.

                    Дюймовочка

    3

    3. Итог.

    - Счастливо закончилось путешествие Дюймовочки, наш же урок тоже подходит к концу.

    -  Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? О каких буквах мы сегодня говорили на уроке? Что вы можете о них рассказать?

    Литература

    1. В. В. Волина. Занимательное азбуковедение. Москва «Просвещение» 1991.

    2. Е.В. Мазанова. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Москва. Гном. 2007.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

    Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

    Урок обучения грамоте (послебукварный период) в 1 классе по теме «Правописание ЧА –ЩА, ЧУ - ЩУ»

    Ресурс представляет собой подробный конспект урока и презентацию. В каждом этапе урока прописаны формируемые предметные умения и универсальные учебные действия. Цель. Создание условий для з...

    Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) в 1 классе (2ч)

    Тема: Упражнения в чтении и письме.Цели: закрепить полученные знания об изученных буквах и звуках; познакомить со значением слова анималист, развивать речь, навык письма, организационные общеуче...

    Урок обучения грамоте (послебукварный период) в 1 классе по теме «Правописание ЧА –ЩА, ЧУ - ЩУ»

    Ресурс представляет собой подробный конспект урока и презентацию. В каждом этапе урока прописаны формируемые предметные умения и универсальные учебные действия....

    Урок обучения грамоте (послебукварный период) в 1 классе по теме «Правописание ЧА –ЩА, ЧУ - ЩУ»

    Ресурс представляет собой подробный конспект урока и презентацию. В каждом этапе урока прописаны формируемые предметные умения и универсальные учебные действия....

    Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему "Знакомство с буквой С,с".

    Урок проводится в первом классе, форме интегрированного урока. Урок приурочен к юбилею Ханты - Мансийского округа. Ребята на уроке совершают увлекательное путешествие  с Югоркой. Преодолевая труд...