Урок чтения во 2 классе
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Гребенькова Татьяна Сергеевна

Урок чтения во 2 классе по традиционной программе на тему: "Музыкант. В.Бианки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Чтение43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение.

2 класс.

Базовый уровень.

Гребенькова Татьяна Сергеевна, МОУ гимназия № 19

Традиционная программа.

Родн. речь.Учеб.для 2 кл.нач.шк. В 2 ч., ч.1/(сост.Л.Ф.Климанова и др.) – 3-е изд.- М.:Просвещение,2006.

Тема урока. В.В.Бианки. «Музыкант».

Цели урока: работать над осознанным, правильным чтением, развивать речь,

                      расширять кругозор детей, учить делению текста на смысловые

                      части,  готовить к пересказу,   воспитывать любовь и бережное отношение к

                      природе.

 Оборудование: портрет В.В.Бианки;

                         выставка его книг;

                         рисунок медведя;

                         слова на карточках;

                         музыкальный инструмент – скрипка;

                         фигурки медвежат к физминутке.

Ход урока.

I Организационный момент.

 

1. Речевая разминка.

 Упражнение  1.

   « Бросим мяч»: вдохнули, на выдохе наклоняемся и «поднимаем мяч», ещё один вдох – выпрямляемся, резкий выдох – «бросаем» мяч.

  Упражнение 2.

    Произнесите слоги:

         кра, кру, кры, кри, кре

    1) в средней тональности;

    2) очень тихо;

    3) очень громко;

    4) как медвежонок говорит;

    5) как мышка пищит;

   Упражнение 3.

       Прочитайте:

            На лесной опушке

            Выросли волнушки.

            Оглянулись и сказали:

            - Здравствуйте!

            А вы нас ждали?

                                             ( Л.Тетивкин)

  - Что такое волнушки?

  - Прочитайте вслух, не спеша. Прохлопайте ритм.

  - Прочитайте, выделяя голосом подчёркнутые слова.

II Работа над новым материалом.

 

  1. Проверка домашнего задания.

— С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

( «Ребята и утята»)

— Кто автор? (М.М.Пришвин)

(Метод проверки: беседа с выборочным чтением)

— Ответьте словами из текста: где утка пускала утят вперед?

(2 абзац)

— А почему?

(заботливая мама)

— Кто увидел утят?

— Что они сделали?

— Как из-за этого разговаривал с ними автор?

(строго, сердито)

— Чем все закончилось? Прочитайте.

— Чему научил вас этот рассказ?

(не обижать тех, кто слабее).

2.Работа до чтения.

Отгадайте загадку:

- Хозяин лесной – просыпается весной... (прикрепляю на доску рисунок медведя)

- О ком будет текст?

 По названию, фамилии автора, иллюстрациям к тексту дети делают предположения о содержании рассказа. Проводится словарная работа.

Завалинка – земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен избы;

Пиликать – издавать тонкие, тоскливые звуки;

Медвежатник – охотник на медведей.

 3.Самостоятельное чтение учащихся. Проверка предположений. Деление на части.

4.Работа во время чтения.

Какие предположения подтвердились? Чтение по частям подготовленными учениками. Ответы на вопросы и выполнение заданий.

1 часть.

- Где сидел старый медвежатник?

- Что такое завалинка?

- Что делал старик?

- Что значит - пиликал?

- А что такое скрипка?

( Показываю скрипку, подражаю игре старика, дергаю за струны, издаются звуки)

- А старик любил музыку? Подтвердите словами из текста (выборочное чтение).

    На доске открывается запись – любил музыку (для составления характеристики охотника).

- А что сказал ему колхозник?

- Как вы понимаете « из ружья у тебя лучше получается»? ( На доске открываю запись – хороший охотник)

2- часть.

- Что сделал старик? (пошел в лес)

- Нашел он медведя? (нет)

- Прочитайте описание леса. ( Тихо было в лесу...)

- Как писатель говорит о звуке, услышанном стариком? (красивый, как струна, играет звонко, ласково)

Чтение 3 части.

- Откуда слышался звук? (с опушки)

- А что такое опушка?

- Какую картину увидел старик? Прочитайте.

- Понравилось старику как поет щепка?

- На что она похожа? ( на струну)

4- часть.

- Убил медведя охотник?

- А почему? Зачитайте.

- О какой черте характера говорит это?

( Открываю продолжение характеристики старика: добрый, любил животных, бережно относился к природе)

- Так к какой же части рассказа иллюстрация в книге? ( 3 часть)

5. Физминутка.

 

- Теперь отдохнем. На доске фигурки медведей, которые вы делали на уроке труда. Сзади записаны задания, их надо выполнить вызванному ученику. Остальные угадывают повадки медведей и повторяют движения.

Вызываю ученика, он читает задание и показывает движения. Другие отгадывают и повторяют.

1 . Покажи, как медведь просыпается ото сна.

2. Как медведь ест малину.

3.Как он ловит рыбу.

III Итоговая беседа.

- Как называется рассказ?

 - Кто его автор? ( Виталий Валентинович Бианки- показываю портрет писателя )

Сообщение о писателе делают дети.

Родился В.В.Бианки в Петербурге. Его отец был ученым. Работал в музее животных и птиц. И уж, конечно, маленький Бианки часто там бывал. Но Виталию всегда хотелось в настоящий лес, увидеть живую природу, животных. Летом они жили на даче, в Лебяжьем, на берегу Балтийского моря. Рядом был огромный лес. Отец – главный лесной учитель Виталия. Он берет его с собой в лес, учит терпеливо наблюдать, записывать свои наблюдения. Вот эти записи и пригодились писателю, когда он стал взрослым и написал множество замечательных рассказов о природе, о жизни животных. ( Знакомлю детей с выставкой книг В.В.Бианки)

Доклады о медведе.

- Теперь выйдут дети и расскажут об этом лесном хищнике.

1-ый

 Медведь – это лесной, могучий хищник. Он очень много ест, поэтому такой большой и сильный. Питается он лесными ягодами, кореньями, фруктами, выкапывает жуков, личинок, ловит лягушек, рыбу. Большой любитель меда.

2-ой.

 На зиму медведь ложится в берлогу. А если медведь не накопит осенью жира. Он не ляжет в спячку. Этих медведей называют – шатуны. Они очень опасны. Тогда охотники охраняют деревни, следят, чтобы медведи не подходили близко к жилью человека.

3-ий.

 Говорят, когда медведь спит, он сосет лапу. Просто у медведей в середине зимы меняется кожа на лапах. Лапы чешутся, вот мишка и слизывает старую подошву. Медведь умнейший зверь. Когда он сыт, то любит забавы: камни с круч бросает и заглядывает на них, как они летят и подпрыгивают.

- А о какой же забаве мы сегодня еще узнали?

- Как называется рассказ?

- Кто же здесь музыкант?

- Какова главная мысль рассказа?

- Почему охотник не убил медведя?

- Какой он был человек?

- Как надо относиться к природе, к животным?

Домашнее задание: пересказ текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100»  Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.

Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или  к 8 марта....

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.

Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...

Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.

Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...