Г.Цыфёров "Жилна свете слонёнок"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Сценарий урока.

Литературное чтение, 2 класс, автор учебника  Н.А.Чуракова .УМК «Перспективная начальная школа»

Технологическая карта занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_lit._chteniyu.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока  учителя Ивановой Елены Александровны   от 01.03.2013г.        

1.Дидактическое обоснование

Литературное чтение, 2 класс, автор учебника  Н.А.Чуракова .УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: «Г. Цыферов «Жил на свете слоненок» 

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока: (Предметные)

  1. познакомить с особенностями художественного слова Г.Цыферова; формировать способность к целостному восприятию художественного текста на основе эмоциональности детского мышления;
  2. развивать навыки правильного, выразительного, осознанного, эмоционально окрашенного чтения; критическое и визуальное мышление;
  3. воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения;

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение. 

(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

                                                                                                                                                                                                .

Методы обучения: продуктивный                                                                                                                                                                                                                                         Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная , фронтальная, работа в паре                                                                                                 Средства обучения: Учебник,  презентация,  мультипроектор.

2.Технологическая карта занятия

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Настрой   на работу в стихотворной форме


Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? Девиз урока:

Кто весел, тот –смеётся!

Кто верит, тот-добьётся!

Кто ищет, тот всегда найдёт!                                

Подготовка класса к работе

Включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя. (познавательным, веселым и т.п.)


Дети получают эмоциональный настрой.


Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности












Физминутка

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки 

- Какова тема раздела, над которой мы сейчас работаем?

- Как вы понимаете выражение «точка зрения»?

Какие способы увидеть мир по-новому мы рассматривали на прошлых уроках?)

Проверка домашнего задания


  1. (Точка зрения)






(варианты ответов детей)

Открываем и закрываем глаза, смотрим через цветное стекло,  смотрим в лужу.

Дети рассказывают стихи, оценивают выразительность, делают замечания.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи. Подготовка к восприятию текста.




Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации.

Организация работы в парах.

Игра «Доскажи словечко»

Рисовать умеет наш                                             Деревянный ______________

Где доска и парты есть?                                             Чтоб всем детям сразу сесть?                                     Это в школе есть у нас                                                     Это наш просторный___________

В тёплый край я не летаю,                                          Здесь под крышей обитаю.                                        Чик-чирик! Не робей!                                                           Я бывалый_____________

Стыдно старому реветь-                                                  Ты не заяц, а__________________


Хобот кверху поднимает,
Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну конечно это -____________

А что вы знаете об этом удивительном животном?


Дети в парах отгадывают загадки.  


Игра «Доскажи словечко»

(карандаш, класс, воробей, медведь, слон)

Развёрнуто отвечают на вопрос.


Слон - большое, сильное, нос называется хобот. Он им может поднимать предметы, переносить их, набирать воду, обливать себя водой. Слон серого цвета.

Слон, доброе животное, но если его разозлить – он может быть очень агрессивным. Слоны хорошо поддаются дрессировке, в Индии слон, как домашнее животное…


(варианты ответов детей)



Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков


4. Построение проекта выхода из затруднения







Организация учащихся на исследование проблемной ситуации.


Задания по теме урока.


Спасибо! Сегодня мы познакомимся с произведением «Жил на свете слоненок». Автор этого произведения – Геннадий Михайлович Цыферов – детский писатель.

Найдите по содержанию данную тему и откройте нужную страницу.

 Дети находят нужное произведение.

-работа в учебнике стр. 30




Чтение сказки по цепочке учащимися (I - часть)


Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Организует беседу, словарную работу


Беседа.

  -А с какой точки зрения посмотрел на слонёнка промокший лисёнок? Прочитайте это в тексте.

 -А какую особенность слонёнка подметил зайчик? Найдите это в тексте.

 -Почему слонёнок вёл себя так странно: то радовался, то грустил? Прочитайте об этом.

   Прочитайте.

Составьте вопросы, используя опорные слова:

  1. Что мешало…..
  2. За что звери…
  3. Кем они ….

 -Как вы думаете, профессия пожарника нужна людям?

-Как вы думаете, будет ли теперь грустить слонёнок?

 -А почему?

  -А каким делом вы хотите заняться в жизни и почему?





Дети отвечают на вопросы учителя отрывками из текста.

Выборочное чтение.


Дают характеристику главному герою.

( Отзывчивый, трудолюбивый, всегда спешит на помощь…)

Определяют жанр произведения (сказка – зачин, повторы, необычные ситуации, концовка)

Словарная работа: опечалился – огорчился, загрустил…



Рассказывают о своём выборе.


Самостоятельно читают 2 часть сказки.

Составляют вопросы и отвечают на них.

  1. Что мешало слонёнку спать?
  2. За что звери благодарили слонёнка?
  3. Кем они его назначили?


(варианты ответов детей)















Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организация деятельности по применению новых знаний 

Просмотр презентации.


Работа по слайдам презентации.

Самостоятельная работа.

Обсуждение

Тема этой сказки (Это сказка о добром слонёнке, который помогает зверям.)

 Основная мысль сказки? (  Хорошо тому, кто нашёл в жизни своё дело.)

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организация рефлексии                                     Анализ деятельности на уроке. Повтор девиза урока.

Анализирует предлагаемые на выбор уч-ся домашнего задания.

 По презентации оценивают свою работу

Красный – отлично

Зелёный – могу лучше.

Выбирают дом. задание.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные : смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Геннадий Цыферов "Жил на свете слонёнок"

Урок литературного чтения по УМК "Перспективная начальная школа". 2 класс Цель: познакомить учащихся со сказкой Г. Цыферова, формировать представление о том, что такое точка зрения; учить пользова...

Изложение "Слонёнок".

Изложение составлено в виде удобной презентации, которая содержит сам текст, план работы над изложением и картинный план....

Презентация к уроку "Жил на свете слонёнок"

Презентация активизирует деятельность детей на уроке....

Геннадий Цыферов "Жил на свете слонёнок"

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа"...

Урок литературного чтения ПНШ 2 класс по теме: Точка зрения.Г.Цыферов "Жил на свете слонёнок"

Разработка урока по литературному чтению Г.Цыферов " Жил на свете слонёнок" УМК " Перспективная начальная школа"...

Литературное чтение Тема урока: Геннадий Цыферов «Жил на свете слонёнок».

Литературное чтение 2 класс "Жил на свете слонёнок"...