Главные вкладки

    План-конспект урока по чтению (2 класс) по теме:
    Г.Цыфёров "Жилна свете слонёнок"

    Сценарий урока.

    Литературное чтение, 2 класс, автор учебника  Н.А.Чуракова .УМК «Перспективная начальная школа»

    Технологическая карта занятия.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_lit._chteniyu.doc64.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий урока  учителя Ивановой Елены Александровны   от 01.03.2013г.        

    1.Дидактическое обоснование

    Литературное чтение, 2 класс, автор учебника  Н.А.Чуракова .УМК «Перспективная начальная школа»

    Тема урока: «Г. Цыферов «Жил на свете слоненок» 

    Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний

    Тип урока: «Открытие новых знаний»

    Задачи урока: (Предметные)

    1. познакомить с особенностями художественного слова Г.Цыферова; формировать способность к целостному восприятию художественного текста на основе эмоциональности детского мышления;
    2. развивать навыки правильного, выразительного, осознанного, эмоционально окрашенного чтения; критическое и визуальное мышление;
    3. воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения;

    Личностные:
    Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Метапредметные:

    Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение. 

    (Регулятивные УУД).

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

                                                                                                                                                                                                    .

    Методы обучения: продуктивный                                                                                                                                                                                                                                         Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная , фронтальная, работа в паре                                                                                                 Средства обучения: Учебник,  презентация,  мультипроектор.

    2.Технологическая карта занятия

    Этап   урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Самоопределение к деятельности

    (орг.момент)

    Настрой   на работу в стихотворной форме


    Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? Девиз урока:

    Кто весел, тот –смеётся!

    Кто верит, тот-добьётся!

    Кто ищет, тот всегда найдёт!                                

    Подготовка класса к работе

    Включаются в учебную деятельность.

    Отвечают на вопросы учителя. (познавательным, веселым и т.п.)


    Дети получают эмоциональный настрой.


    Личностные: самоопределение;

    Регулятивные: целеполагание;

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности












    Физминутка

    Выявляет уровень знаний.

    Определяет типичные недостатки 

    - Какова тема раздела, над которой мы сейчас работаем?

    - Как вы понимаете выражение «точка зрения»?

    Какие способы увидеть мир по-новому мы рассматривали на прошлых уроках?)

    Проверка домашнего задания


    1. (Точка зрения)






    (варианты ответов детей)

    Открываем и закрываем глаза, смотрим через цветное стекло,  смотрим в лужу.

    Дети рассказывают стихи, оценивают выразительность, делают замечания.

    Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

    3.Постановка учебной задачи. Подготовка к восприятию текста.




    Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации.

    Организация работы в парах.

    Игра «Доскажи словечко»

    Рисовать умеет наш                                             Деревянный ______________

    Где доска и парты есть?                                             Чтоб всем детям сразу сесть?                                     Это в школе есть у нас                                                     Это наш просторный___________

    В тёплый край я не летаю,                                          Здесь под крышей обитаю.                                        Чик-чирик! Не робей!                                                           Я бывалый_____________

    Стыдно старому реветь-                                                  Ты не заяц, а__________________


    Хобот кверху поднимает,
    Всех из фонтана поливает,
    Мне скажите, кто же он?
    Ну конечно это -____________

    А что вы знаете об этом удивительном животном?


    Дети в парах отгадывают загадки.  


    Игра «Доскажи словечко»

    (карандаш, класс, воробей, медведь, слон)

    Развёрнуто отвечают на вопрос.


    Слон - большое, сильное, нос называется хобот. Он им может поднимать предметы, переносить их, набирать воду, обливать себя водой. Слон серого цвета.

    Слон, доброе животное, но если его разозлить – он может быть очень агрессивным. Слоны хорошо поддаются дрессировке, в Индии слон, как домашнее животное…


    (варианты ответов детей)



    Регулятивные: целеполагание;

    Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков


    4. Построение проекта выхода из затруднения







    Организация учащихся на исследование проблемной ситуации.


    Задания по теме урока.


    Спасибо! Сегодня мы познакомимся с произведением «Жил на свете слоненок». Автор этого произведения – Геннадий Михайлович Цыферов – детский писатель.

    Найдите по содержанию данную тему и откройте нужную страницу.

     Дети находят нужное произведение.

    -работа в учебнике стр. 30




    Чтение сказки по цепочке учащимися (I - часть)


    Регулятивные: планирование , прогнозирование;

    Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

    Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

    5. Первичное закрепление

    Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Организует беседу, словарную работу


    Беседа.

      -А с какой точки зрения посмотрел на слонёнка промокший лисёнок? Прочитайте это в тексте.

     -А какую особенность слонёнка подметил зайчик? Найдите это в тексте.

     -Почему слонёнок вёл себя так странно: то радовался, то грустил? Прочитайте об этом.

       Прочитайте.

    Составьте вопросы, используя опорные слова:

    1. Что мешало…..
    2. За что звери…
    3. Кем они ….

     -Как вы думаете, профессия пожарника нужна людям?

    -Как вы думаете, будет ли теперь грустить слонёнок?

     -А почему?

      -А каким делом вы хотите заняться в жизни и почему?





    Дети отвечают на вопросы учителя отрывками из текста.

    Выборочное чтение.


    Дают характеристику главному герою.

    ( Отзывчивый, трудолюбивый, всегда спешит на помощь…)

    Определяют жанр произведения (сказка – зачин, повторы, необычные ситуации, концовка)

    Словарная работа: опечалился – огорчился, загрустил…



    Рассказывают о своём выборе.


    Самостоятельно читают 2 часть сказки.

    Составляют вопросы и отвечают на них.

    1. Что мешало слонёнку спать?
    2. За что звери благодарили слонёнка?
    3. Кем они его назначили?


    (варианты ответов детей)















    Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;

    Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

    Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

    6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Организация деятельности по применению новых знаний 

    Просмотр презентации.


    Работа по слайдам презентации.

    Самостоятельная работа.

    Обсуждение

    Тема этой сказки (Это сказка о добром слонёнке, который помогает зверям.)

     Основная мысль сказки? (  Хорошо тому, кто нашёл в жизни своё дело.)

    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

    Личностные: самоопределение

    7. Рефлексия деятельности

    (итог урока)

    Организация рефлексии                                     Анализ деятельности на уроке. Повтор девиза урока.

    Анализирует предлагаемые на выбор уч-ся домашнего задания.

     По презентации оценивают свою работу

    Красный – отлично

    Зелёный – могу лучше.

    Выбирают дом. задание.

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Познавательные : рефлексия;

    Личностные : смыслообразование


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Геннадий Цыферов "Жил на свете слонёнок"

    Урок литературного чтения по УМК "Перспективная начальная школа". 2 класс Цель: познакомить учащихся со сказкой Г. Цыферова, формировать представление о том, что такое точка зрения; учить пользова...

    Изложение "Слонёнок".

    Изложение составлено в виде удобной презентации, которая содержит сам текст, план работы над изложением и картинный план....

    Урок литературного чтения во 2 классе по теме " Введение в новый раздел «Сказка – ложь, да в ней намёк…» Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон».

    Урок литератрного чтения во 2 классе (УМК "Школа 2100")  Цель урока: введение в раздел «Сказка – ложь, да в ней намёк…» через изучение...

    Презентация к уроку "Жил на свете слонёнок"

    Презентация активизирует деятельность детей на уроке....

    Геннадий Цыферов "Жил на свете слонёнок"

    Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа"...

    Урок литературного чтения ПНШ 2 класс по теме: Точка зрения.Г.Цыферов "Жил на свете слонёнок"

    Разработка урока по литературному чтению Г.Цыферов " Жил на свете слонёнок" УМК " Перспективная начальная школа"...