Урок литературного чтения ПНШ 2 класс по теме: Точка зрения.Г.Цыферов "Жил на свете слонёнок"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Сергеева Ольга Анатольевна

Разработка урока по литературному чтению Г.Цыферов " Жил на свете слонёнок" УМК " Перспективная начальная школа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения 2 класс ПНШ

Тема: Точка зрения

Имя урока: Геннадий Цыферов «Жил на свете слонёнок».

Цель: знакомство с понятием «Точка зрения»

Задачи:

 1.Познакомить с понятием «точка зрения» через произведения Г.Цыферова «Жил на свете слонёнок».

2. Развивать познавательные, творческие способности, речь, мышление, воображения.

3.Воспитывать умение считаться с мнением окружающих их людей.

Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, фотографии с изображением неба, рамочки, лупы, цветные стёклышки, карточки для групповых заданий.

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

II.Подготовка к восприятию.

-Сегодня на уроке я приглашаю вас полетать в облаках. Но полетим мы не с пустыми руками, возьмём с собой рамочки,( Приложение 2) стёклышки, лупы.( Слайд1)

-Что нового вы увидели?

-Мы смотрим на одно  и то же изображение, видим разное. Почему?

- А можно ли без инструментов смотреть на одно и то же, а видеть разное?

Рассматривают фотографию с изображением неба через стёкла, лупу, рамочка. (фотографии лежат на столах)  

Смотрели через разные инструменты.

III.Работа по теме урока.

Ответ на этот вопрос мы найдём в сказке Геннадия Цыферова «Жил на свете слонёнок»

-Найдите это произведение в учебнике.

-Прежде, чем вы приступите к чтению, я хочу познакомить вас с творчеством Геннадия Цыферова.(слайд 2 )

-Прочитайте сказку самостоятельно.

1.Знакомство с произведением.

-Какое впечатление(настроение) произвело на вас это произведение?

2.Работа по содержанию.  

-Восстановите свою часть текста. И прочитайте отрывок с выражением

(Восстановление  текста. Небольшой отрывок из сказки пишется крупными буквами на листочке , разрезается на мелкие кусочки. Задание  усложняется тем,  что добавляются отрывки из других произведений.)

- Что у вас получилось?

- Какой фрагмент соответствует вашему отрывку? Слайд (4)

-У нас ещё остались фрагменты, (иллюстрации из других сказок) Что с ними делать?

- Соответствует ли порядок фрагментов, содержанию?    

3.Анализ содержания текста

-На что обратил внимание лисёнок глядя на слонёнка?

-Почему?

-А где остановил свой взгляд зайчонок, глядя на этого же слонёнка?

-Почему лисёнок и зайчонок, глядя на слонёнка видели его в разных качествах, ведь у них не было  лупы, стёклышка .

- Можно сказать, что у них было своё видение предмета, т. е своя точка зрения.

- С какой точки зрения посмотрел  лисёнок?

-    А зайчонок?  

- А сам слонёнок на себя с какой точки зрения посмотрел?

-А вы, с какой точки зрения можете на него посмотреть.

                         

Учащиеся находят произведение в учебнике и читают  сказку .

Учащиеся работают в группах

( тексты у всех разные)

Чтение  отрывков.

Находят на интерактивной  доске соответствующий фрагмент и перемещают его сверху вниз.

Каждая группа зачитывает свой отрывок и находят иллюстрацию на доске.

надо удалить

Расставляют фрагменты в соответствии с содержанием текста.

IV. Закрепление

-Почему слонёнок вёл себя странно, то радовался , то грустил?

- Представим ситуацию, что пожар в лесу потушен, изменится ли настроение у слонёнка?

-Можем ли мы ему помочь?

-Придумаем сказке продолжение.

-Вам нужно придумать продолжение и вписать в пустые строки.(каждой группе выдаётся текст Приложение1)

-С какой точки зрения смотрели на слонёнка придуманные герои.

Работа в группах, учащиеся делятся на 3 группы по цвету слонят. (Заранее раздаётся каждому ребёнку мордашка слоника без рта) Дополняют текст и зачитывают его.

V. Итог

- Что же такое точка зрения?

VI. Рефлексия

- У каждого из вас есть мордашка слоника, на ней чего-то не хватает. Чего?

- Дорисуйте рот, тем самым высказав свою точку зрения об уроке.

Подрисовывают рот и приклеивают слонёнка на доску.

VII. Домашнее задание.

Задание по выбору:

1Придумать другое продолжение сказки

2.Пересказать текст

3Прочитать по ролям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 1 класс по теме "Знакомство с разделительной фукцией мягкого знака" программа "Начальная школа XXI века"

В папке содержится разработка урока обучения грамоте по теме " Знакомство с разделительной функцией мягкого знака" ( программа " Начальная школа XXI века") по ФГОС, презентация  к уроку, поясните...

Конспект урока литературного чтения (3 класс) по теме "В.Драгунский "Он живой и светится"

В конспекте урока литературного чтения по рассказу В. Драгунского "Он живой и светится" дано подробное описание хода урока в соответствии с требованиями ФГОС, в котором предусмотрены разные виды работ...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме :" В.Осеева"Почему?" (1-й урок)

материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" по теме "В.Осеева"Почему?" ( 1 урок)...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....

План-конспект урока литературного чтения 2 класс на тему "Рассказывание литературной сказки «Красная шапочка» по «картам Проппа»"

В данном план-конспекте приведёен прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения во 2 классе....