Главные вкладки

    технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме :" В.Осеева"Почему?" (1-й урок)
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Солнова Елена Анатольевна

    материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" по теме "В.Осеева"Почему?" ( 1 урок)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл oseeva_pochemu.rar1.41 МБ

    Предварительный просмотр:

    Урок литературного чтения 2 класс

    УМК : «Школа России»

    Тип урока : «Открытие» нового знания

    Тема урока : « В.Осеева «Почему?» (1-й урок)

    Учитель : Солнова Елена Анатольевна МБОУ СОШ №3 г.Александров Владимирской области

    Тема. В. Осеева «Почему?».

    Цели урока:

     Продолжить знакомство учащихся с произведениями В.Осеевой, развивать умения прогнозировать текст.

      Задачи:

    -  Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведение.

    - Показать, что в центре самого произведения – человек. Научить разбираться в том, как писательница изображает человека, как открывает нам то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера.

    - Воспитывать у учащихся честность, ответственность за свои поступки.

    Оборудование: 

    портрет В.А. Осеевой, карточки с планом текста, презентация.

       Универсальные учебные действия.

    1. Личностные

     -Воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение

    - Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

    - Уважать мнение одноклассников.

    -  Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.

    2.Регулятивные:

    -Способность фиксировать учебную проблему, определять область знания и незнания, способа действий

    - Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

    -Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

    -Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

    -Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

    - Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

    3.Познавательные:

    -Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

    -Сравнивать  и группировать  объекты  по нескольким признакам; находить части текста ; самостоятельно выстраивать их в нужной последовательности.

    -Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

    совершенствовать умение  работать с текстом, формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы                                                  

    4.Коммуникативные:

    -Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

    -.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

    -Читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное.

    - Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность

    обучающихся

    УУД

    1.Организационно-мотивационный.

    Слайд 1,2

    Учитель даёт эмоциональный настрой на урок.

    -Доброе утро, ребята!

    Я рада вас видеть в хорошем настроении. У нас сегодня много гостей. Очень хочется, что бы мы оставили сегодня о себе хорошее рабочее впечатление.

    -Улыбнитесь друг другу, как улыбается это солнышко . Повернитесь к гостям, улыбнитесь им. Ребята, пошлите нашим гостям часть своего и солнечного тепла

    -Я желаю вам сегодня добра,

    Вы желаеете мне сегодня добра,

    Если вам будет трудно,

    Я вам помогу.

    Эмоционально настраиваются на урок

    Контролируют готовность к уроку

    Позитивное отношение к предстоящей деятельности,  включение  в учебную деятельность.

    Коммуникативные:

    Планирование учебного сотрудничества

    Управление поведением партнера

    2.Опрос – актуализация.

    2.1артикуляционная  разминка

    Слайд 3

    Слайд 4

    2.2 проверка домашнего задания.

    Выполним артикуляционную разминку , набрали воздух и на выдохе прочитаем сначала тихо, а потом громче.

    - Посмотрите на следующий слайд. Научитесь читать выразительно.

    -Всегда ли сознаетесь в своих поступках? Как вы думаете, вашим взрослым больше нравится когда вы красиво оправдываетесь или когда вы говорите правду?

    Дома вы готовили иллюстрации к произведениям Валентины Осеевой. Повесьте их на доску.

    - Кто хочет рассказать о своей иллюстрации?

    Выполняют разминку.

    Дети читают стих вполголоса.

    2 ученика прочитают стих вслух.

    Ребята отвечают на вопросы.

    Выходят к доске и прикрепляют свои рисунки.

    2-3 ученика рассказывают о них.

    Коммуникативные:

    Умение полно и точно выражать свои мысли  

    Регулятивные УУД: закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность                                                                                    .

    3.Целеполагание, выход на тему урока.

    Слайд 5,6

    -Как вы думаете , чем мы сегодня будем заниматься на уроке, какова цель нашего урока?

    - Сегодня мы продолжим знакомиться с произведениями В.Осеевой, будем учиться прогнозировать текст.

    Ведут  диалог  с  педагогом, высказывают предположения.

    Регулятивные:

    Способность фиксировать учебную проблему, определять область знания и незнания, способа действий

    4.Изучение нового в ходе активного взаимодействия.

    4.1 Проблемный вопрос.

    4.2 чтение текста по частям.

    -Прочитайте название. Как вы думаете, о чем спрашивает автор? Это «толстый» вопрос.

    Читаем текст до вопроса на с.97.

    - Прочитайте вопрос. Ответьте на него.

    Читаем текст до вопроса на с.99.

    - Прочитайте вопрос. Ответьте на него.

    Ведут  диалог  с  педагогом, высказывают предположения.

    Дети читают текст абзацами по цепочке.

    Отвечают на вопросы в рассказе.

     Коммуникативные:

    -Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

    Познавательные УУД: совершенствовать умение  работать с текстом, формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы        

     Личностные  УУД: воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение                                        

    5. Физпауза

    Вы , наверное, устали сидеть. Сделаем разминку.

    Выполняют разминку

     Познавательные УУД: совершенствовать умение  работать с текстом, формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы                                                  Регулятивные УУД: закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность                                                                                    Коммуникативные УУД: формировать умение работать в паре, в коллективе                                                                                                   Личностные  УУД: воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение.

    6.Первичное закрепление нового материала.

    6.1первичное восприятие текста.

    Слайд 8

    6.2 восстановление событий рассказа.

    Слайд 9

    Слайд 10

    6.3 отгадывание синквейна

    Слайд 11

    6.4 определение главной мысли рассказа.

    - Вам понравился рассказ? Чем? Какой момент вы считаете самым волнующим?

    - От чьего имени ведется рассказ? Назовите главных героев.

    - Определите тему рассказа.

    - Попробуйте восстановит события в рассказе.

    У вас на столах карточка, поработайте парами, расставьте правильно номера событий.

    Проверим.

    - Можно это назвать планом текста? Да, получился план текста.

    Мы с вами умеем составлять синквейны. А сегодня вы попробуете узнать ключевое слово.

    На экране    … 

    ЧИСТАЯ, БЕСПОКОЙНАЯ

    МУЧАЕТ, ТЕРЗАЕТ, ПОБЕЖДАЕТ

    СТЫД НЕ ДЫМ, А ГЛАЗА ЕСТ.

    - Попробуйте определить главную мысль рассказа. ( очень важно, чтобы у человека была совесть)

    Ведут  диалог  с  педагогом, высказывают предположения.

    Ребята работают парами, восстанавливают ход событий.

    Проверяют свои работы.

    Дети отгадывают слово.( совесть)

    Дети высказывают мнения.

    Познавательные УУД: анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы                                                  Коммуникативные УУД: формировать умение работать в паре, в коллективе                                                                                                   Личностные  УУД: воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение.

    7.Инструктаж по выполнению домашнего задания.

    Научитесь дома читать этот рассказ выразительно и задайте 5 «тонких» вопроса.

     Выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний. Выполняют предложенные учителем задания.

    Познавательные УУД: анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы                                                  

    8.Рефлексия деятельности

    Слайд 12,13

    Посмотрите на экран, продолжите любое предложение.

    -На сегодняшнем уроке я узнал…
    -После урока мне захотелось…
    -На этом уроке я похвалил бы себя за …
    -Сегодня я сумел…

    Дети анализируют урок и продолжают предложения.

    Регулятивные УУД: закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность                                                                                    Личностные УУД : Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по теме "Жизнь и творчество Ивана Никитина" урок литературного чтения 1-4 класс

    Презентация познакомит учащихся с жизнью и творчеством Ивана Никитина на уроках литературного чтения для начальной школы по любой программе...

    Презентация к уроку литературного чтения по рассказу В.А.Осеевой "Волшебное слово"

    Небольшая презентация кратко знакомит с писательницей В.А.Осеевой и дает возможность ученикам сравнить поступки Павлика до и после встречи со старичком....

    Мастер-класс на тему "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе"

    Материал содержит разработку мастер-класса, раздаточный материал, презентацию....

    Технологическая карта с презентацией по математике во 2 классе. Урок - путешествие. Формирование первоначальных предметных умений

    УРОК   МатематикаТЕМА «Умножение»КЛАСС   2 ВВИД   И   ТИП УРОКА: Урок - путешествие. Формирование первоначальных предметных уменийФормы и методы обучения Фронта...