технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме :" В.Осеева"Почему?" (1-й урок)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Солнова Елена Анатольевна

материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" по теме "В.Осеева"Почему?" ( 1 урок)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oseeva_pochemu.rar1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения 2 класс

УМК : «Школа России»

Тип урока : «Открытие» нового знания

Тема урока : « В.Осеева «Почему?» (1-й урок)

Учитель : Солнова Елена Анатольевна МБОУ СОШ №3 г.Александров Владимирской области

Тема. В. Осеева «Почему?».

Цели урока:

 Продолжить знакомство учащихся с произведениями В.Осеевой, развивать умения прогнозировать текст.

  Задачи:

-  Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведение.

- Показать, что в центре самого произведения – человек. Научить разбираться в том, как писательница изображает человека, как открывает нам то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера.

- Воспитывать у учащихся честность, ответственность за свои поступки.

Оборудование: 

портрет В.А. Осеевой, карточки с планом текста, презентация.

   Универсальные учебные действия.

1. Личностные

 -Воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение

- Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

- Уважать мнение одноклассников.

-  Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.

2.Регулятивные:

-Способность фиксировать учебную проблему, определять область знания и незнания, способа действий

- Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

-Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

-Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

-Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

- Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

3.Познавательные:

-Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

-Сравнивать  и группировать  объекты  по нескольким признакам; находить части текста ; самостоятельно выстраивать их в нужной последовательности.

-Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

совершенствовать умение  работать с текстом, формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы                                                  

4.Коммуникативные:

-Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

-.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

-Читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное.

- Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

1.Организационно-мотивационный.

Слайд 1,2

Учитель даёт эмоциональный настрой на урок.

-Доброе утро, ребята!

Я рада вас видеть в хорошем настроении. У нас сегодня много гостей. Очень хочется, что бы мы оставили сегодня о себе хорошее рабочее впечатление.

-Улыбнитесь друг другу, как улыбается это солнышко . Повернитесь к гостям, улыбнитесь им. Ребята, пошлите нашим гостям часть своего и солнечного тепла

-Я желаю вам сегодня добра,

Вы желаеете мне сегодня добра,

Если вам будет трудно,

Я вам помогу.

Эмоционально настраиваются на урок

Контролируют готовность к уроку

Позитивное отношение к предстоящей деятельности,  включение  в учебную деятельность.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

Управление поведением партнера

2.Опрос – актуализация.

2.1артикуляционная  разминка

Слайд 3

Слайд 4

2.2 проверка домашнего задания.

Выполним артикуляционную разминку , набрали воздух и на выдохе прочитаем сначала тихо, а потом громче.

- Посмотрите на следующий слайд. Научитесь читать выразительно.

-Всегда ли сознаетесь в своих поступках? Как вы думаете, вашим взрослым больше нравится когда вы красиво оправдываетесь или когда вы говорите правду?

Дома вы готовили иллюстрации к произведениям Валентины Осеевой. Повесьте их на доску.

- Кто хочет рассказать о своей иллюстрации?

Выполняют разминку.

Дети читают стих вполголоса.

2 ученика прочитают стих вслух.

Ребята отвечают на вопросы.

Выходят к доске и прикрепляют свои рисунки.

2-3 ученика рассказывают о них.

Коммуникативные:

Умение полно и точно выражать свои мысли  

Регулятивные УУД: закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность                                                                                    .

3.Целеполагание, выход на тему урока.

Слайд 5,6

-Как вы думаете , чем мы сегодня будем заниматься на уроке, какова цель нашего урока?

- Сегодня мы продолжим знакомиться с произведениями В.Осеевой, будем учиться прогнозировать текст.

Ведут  диалог  с  педагогом, высказывают предположения.

Регулятивные:

Способность фиксировать учебную проблему, определять область знания и незнания, способа действий

4.Изучение нового в ходе активного взаимодействия.

4.1 Проблемный вопрос.

4.2 чтение текста по частям.

-Прочитайте название. Как вы думаете, о чем спрашивает автор? Это «толстый» вопрос.

Читаем текст до вопроса на с.97.

- Прочитайте вопрос. Ответьте на него.

Читаем текст до вопроса на с.99.

- Прочитайте вопрос. Ответьте на него.

Ведут  диалог  с  педагогом, высказывают предположения.

Дети читают текст абзацами по цепочке.

Отвечают на вопросы в рассказе.

 Коммуникативные:

-Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Познавательные УУД: совершенствовать умение  работать с текстом, формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы        

 Личностные  УУД: воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение                                        

5. Физпауза

Вы , наверное, устали сидеть. Сделаем разминку.

Выполняют разминку

 Познавательные УУД: совершенствовать умение  работать с текстом, формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы                                                  Регулятивные УУД: закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность                                                                                    Коммуникативные УУД: формировать умение работать в паре, в коллективе                                                                                                   Личностные  УУД: воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение.

6.Первичное закрепление нового материала.

6.1первичное восприятие текста.

Слайд 8

6.2 восстановление событий рассказа.

Слайд 9

Слайд 10

6.3 отгадывание синквейна

Слайд 11

6.4 определение главной мысли рассказа.

- Вам понравился рассказ? Чем? Какой момент вы считаете самым волнующим?

- От чьего имени ведется рассказ? Назовите главных героев.

- Определите тему рассказа.

- Попробуйте восстановит события в рассказе.

У вас на столах карточка, поработайте парами, расставьте правильно номера событий.

Проверим.

- Можно это назвать планом текста? Да, получился план текста.

Мы с вами умеем составлять синквейны. А сегодня вы попробуете узнать ключевое слово.

На экране    … 

ЧИСТАЯ, БЕСПОКОЙНАЯ

МУЧАЕТ, ТЕРЗАЕТ, ПОБЕЖДАЕТ

СТЫД НЕ ДЫМ, А ГЛАЗА ЕСТ.

- Попробуйте определить главную мысль рассказа. ( очень важно, чтобы у человека была совесть)

Ведут  диалог  с  педагогом, высказывают предположения.

Ребята работают парами, восстанавливают ход событий.

Проверяют свои работы.

Дети отгадывают слово.( совесть)

Дети высказывают мнения.

Познавательные УУД: анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы                                                  Коммуникативные УУД: формировать умение работать в паре, в коллективе                                                                                                   Личностные  УУД: воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение.

7.Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Научитесь дома читать этот рассказ выразительно и задайте 5 «тонких» вопроса.

 Выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний. Выполняют предложенные учителем задания.

Познавательные УУД: анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы                                                  

8.Рефлексия деятельности

Слайд 12,13

Посмотрите на экран, продолжите любое предложение.

-На сегодняшнем уроке я узнал…
-После урока мне захотелось…
-На этом уроке я похвалил бы себя за …
-Сегодня я сумел…

Дети анализируют урок и продолжают предложения.

Регулятивные УУД: закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность                                                                                    Личностные УУД : Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Жизнь и творчество Ивана Никитина" урок литературного чтения 1-4 класс

Презентация познакомит учащихся с жизнью и творчеством Ивана Никитина на уроках литературного чтения для начальной школы по любой программе...

Презентация к уроку литературного чтения по рассказу В.А.Осеевой "Волшебное слово"

Небольшая презентация кратко знакомит с писательницей В.А.Осеевой и дает возможность ученикам сравнить поступки Павлика до и после встречи со старичком....

Мастер-класс на тему "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе"

Материал содержит разработку мастер-класса, раздаточный материал, презентацию....