Геннадий Цыферов "Жил на свете слонёнок"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Каткова Лариса Михайловна

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_urok_lit_cht.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Тема: Геннадий Цыферов «Жил на свете слонёнок»

Задачи:

  1. Познакомить с творчеством Г.Цыферова;
  2. Продолжить знакомство с понятием «Точка зрения» через произведение Г.Цыферова «Жил на свете слоненок»;
  3. Развивать творческие способности обучающихся, воображение;
  4. Развивать коммуникативные УУД:  формировать умение размышлять, осуществлять перенос знаний, обосновывать полученные выводы; воспитывать умение считаться с мнением, точкой зрения другого человека.

Ход урока:

  1. Организационный момент

- Ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь нашим гостям, друг другу. Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

     2. Проверка домашнего задания.

    Чтение наизусть стихотворения М. Яснова «Хомячок» (оценивание в группе, дети показывают карточки разного цвета)

3. Актуализация знаний. Определение темы, задач урока.

- Ребята, какой большой раздел в учебнике  мы изучаем? (точка зрения)

- У меня на столе лежат предметы. Какие из них мы можем использовать для того, чтобы увидеть окружающий мир по-новому? (фиксируются на доске)

Рамочка

Бинокль

Лупа

Цветное стекло        

- Какие еще способы вы знаете?

               Смотреть в окно

Открывать и закрывать глаза

Смотреть в лужу

- А можно ли без инструментов смотреть на одно и то же, а видеть разное?

- В правильности ваших предположений мы убедимся сегодня на уроке.

- Выполнив задания в группах, мы узнаем автора произведения, которое будем изучать.

1 группа

Название стихотворения Марины Бородицкой «Лесное …» (болотце)

2 группа

Из какого произведения данный отрывок

«Потолок над нами

Белым был сперва,

Вдруг он стал зелёным,

Как в саду трава…» ? (стеклышки)

3 группа

Название стихотворения Сергея Махотина, в котором мальчик хотел сделать семейный портрет. (фотограф)

4 группа

Автор стихотворения «Картинки в лужах» (Берестов)

5 группа

Автор произведений: «Игра», «Стёклышки» (Дриз)

Коллективно

Прибор, в который смотрела собачка Соня, сидя на подоконнике  (бинокль)

Кто написал произведение «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» (Козлов)

Доска

                                  Болотце

                                  Стёклышки

                                            Фотограф

                                          Берестов

                                          Дриз

                                     Бинокль

                                  Козлов

- Произведение какого автора будем изучать?

4. Изучение нового материала.

        

Знакомство с творчеством Г. Цыферова (1 ребенок - сообщение)

Геннадий Михайлович Цыферов родился в г. Свердловске. Геннадий  Цыферов окончил  педагогический институт  и три года проработал воспитателем-педагогом в интернате. В это время он начал писать сказки миниатюры для детей: «Паровозик из Ромашкова», «Про пароходик»,  «Про чудака лягушонка». Но  его книги выходили с трудом. Чтобы заработать на жизнь, сказочник писал для журналов, работал на радио, телевидении в программах «В гостях у сказки», «Спокойной ночи, малыши». И только после смерти он  вышел в классики детской российской литературы. Сейчас  выпущен диск сказок Цыферова, которые озвучивают известные российские актеры.  Очень жаль, что автор таких добрых сказок не дожил до того времени, когда его произведения оценены по достоинству.

-  Откройте содержание учебника с.4. Найдите автора. Какое произведение будем изучать? Какую страницу откроем?

- Еще раз прочитайте название произведения. Рассмотрите внимательно иллюстрацию к тексту.

- Как вы думаете, о ком пойдет речь в произведении?

- А что вы знаете об этом удивительном животном? (ответы детей)

Первичное восприятие текста.

Прослушивание аудиозаписи, обучающиеся следят по книге.

- Понравилось ли вам произведение?

5. Физминутка

Мама-слониха топает тихо,

А слоненок Ромка топает громко.

Топает, пляшет,

Хоботочком машет.

  1. Изучение нового материала

Вторичное чтение текста в группах по цепочке.

Восстановление фрагментов текста.

Отрывок из сказки разрезается на части.  Обучающиеся в группе собирают фрагмент.  К каждому фрагменту на доске подбирают иллюстрацию.

- Соответствует ли порядок фрагментов содержанию?

- Расположите их в соответствии с содержанием текста.

Анализ содержания текста

-На что обратил внимание лисёнок, глядя на слонёнка?

-Почему?

-А где остановил свой взгляд зайчонок, глядя на этого же слонёнка?

-Почему лисёнок и зайчонок, глядя на слонёнка, видели его в разных качествах, ведь у них не было  лупы, стёклышка.

- Можно сказать, что у них было своё видение предмета, т. е своя точка зрения.

- С какой точки зрения посмотрел  лисёнок?

-    А зайчонок?  

- Почему слоненок вел себя странно: то радовался, то снова грустил?

- А сам слонёнок, на себя с какой точки зрения посмотрел?

  1. Закрепление

-А вы,  можете на него посмотреть со своей точки зрения?

-  Представим ситуацию, что пожар в лесу потушен, изменится ли настроение у слонёнка?

- Давайте поможем слоненку. Придумаем сказке продолжение (работа в группах)

1 группа

И снова на улице дождь, и опять слонёнок загрустил, потому что не знал, кем же ему быть. Снова сел у окошка. А в это время проходили мимо  Бобры-строители, увидев  слонёнка сказали…

Обрадовался слонёнок и стал …

- С какой точки зрения посмотрели на слоненка бобры?

2 группа

И снова загрустил слонёнок, потому что не знал , кем же ему быть. И снова сел у окошка. А в это время проходил мимо Волк-директор лесного цирка, увидел слонёнка и говорит…

Обрадовался слонёнок и стал…

- С какой точки зрения посмотрел на слоненка волк?

3 группа

И опять стало грустно слонёнку. И снова он сел у окошка. А в это время проходил мимо доктор Айболит, увидел слонёнка и говорит…

Обрадовался слонёнок и стал…

- С какой точки зрения посмотрел на слоненка доктор Айболит?

4 группа

И снова стало грустно слоненку. И снова сел он у окошка. А в это время пролетала мимо мудрая сова- директор школы. Увидела слоненка и говорит…

Обрадовался слонёнок и стал…

- С какой точки зрения посмотрел на слоненка сова?

5 группа

И снова загрустил слоненок. А в это время проходил мимо Крокодил-полицейский. Увидел слоника и говорит…

Обрадовался слонёнок и стал…

- С какой точки зрения посмотрел на слоненка крокодил?

8.  Рефлексия

- Что же такое точка зрения?

- Вернемся к началу урока. Можно ли смотреть на один предмет, а видеть разное?

- У каждого из вас есть силуэт  слоника. На нем чего-то не хватает. Чего?

- Дорисуйте рот, тем самым высказав свою точку зрения об уроке.

9. Домашнее задание

По выбору:

«4» - пересказ текста

«5» - придумать своё продолжение сказки

                         

               

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Геннадий Цыферов "Жил на свете слонёнок"

Урок литературного чтения по УМК "Перспективная начальная школа". 2 класс Цель: познакомить учащихся со сказкой Г. Цыферова, формировать представление о том, что такое точка зрения; учить пользова...

Г.Цыфёров "Жилна свете слонёнок"

Сценарий урока. Литературное чтение, 2 класс, автор учебника  Н.А.Чуракова .УМК «Перспективная начальная школа» Технологическая карта занятия. ...

Презентация к уроку "Жил на свете слонёнок"

Презентация активизирует деятельность детей на уроке....

Урок литературного чтения ПНШ 2 класс по теме: Точка зрения.Г.Цыферов "Жил на свете слонёнок"

Разработка урока по литературному чтению Г.Цыферов " Жил на свете слонёнок" УМК " Перспективная начальная школа"...

Литературно-музыкальное занятие в ГПД Тема: «Фестиваль любимых песен. Наш добрый знакомый Геннадий Гладков» (к 85 - летию композитора Геннадия Игоревича Гладкова)

Познакомить с творчеством  композитора Г.И.Гладкова, вспомнить мультфильмы, музыку к которым написал Гладков....

Литературное чтение Тема урока: Геннадий Цыферов «Жил на свете слонёнок».

Литературное чтение 2 класс "Жил на свете слонёнок"...