Календарно тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе (170ч.)
рабочая программа (чтение, 2 класс) на тему

 

Календарно тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе (170ч.)  по рограмме "Школа России" .  авторы учебник Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter.chtenie_2kl._isprav.docx86.21 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе (170ч.)

(5 часов в неделю)

№п\п

Дата

Название

разделов и тем

Учебно

наглядное

оборудование

Планируемы результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Iч.                     Самое великое чудо на земле – 1ч.

1

1.1Вн/чтение. Книги, прочитанные летом.

 Р. Сеф «Читателю».  

С.4 -12

Т.С.7-11 CD

Обучающиеся  

  научатся:

-ориентироваться в учебной книге;

-характеризовать книгу;

-анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление);

-объяснять выбор автором заглавия произведения

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в учебнике и тетради (система обозначений, рубрики, содержание)

Регулятивные УУД:

1.Организовывать свое рабочие место.

Коммуникативные УУД:

1.Отвечать и задавать  вопросы, уточнять непонятное;

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

3.Учиться выполнять различные роли в группе

1.Выполнять правила безопасного поведения в школе;

2.Адекватно воспринимать оценку учителя.

3.Быть внимательным к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

4.Творчески подходить к выполнению заданий.

                            Устное народное творчество – 14ч.

2

2.1 Русские народные песни.

  С.16-17 CD

Обучающиеся  

научатся:

-ориентироваться в учебной книге.

 -  воспринимать на слух произведения различных жанров,

 эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного;

-характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление);

 -воспринимать на слух художественные произведения разных жанров.

 Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в учебнике и тетради (система обозначений, рубрики, содержание)

2.  Использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое);  

3. Давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  4. Самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

5. Составляя самостоятельно краткую аннотацию;

Регулятивные УУД:

1.Организовывать свое рабочие место;

2 Овладеют  способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

 3 Овладеют способами решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

1.Отвечать и задавать  вопросы, уточнять непонятное;

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

3.Учиться выполнять различные роли в группе

1.Выполнять правила безопасного поведения в школе;

2.Адекватно воспринимать оценку учителя.

3.Быть внимательным к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

4.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5.Творчески подходить к выполнению заданий.

6. Определять и высказывать собственное мнение о прочитанном произведении.

3

2.2 Потешки и прибаутки.

 С.20-21 CD

4

2.3 Скороговорки, приговорки.

С.С.18-19

5

2.4 Считалки и небылицы.

 С.22-23 CD

6

2.5 Вн/чтение. Народная мудрость в загадках и пословицах.

Загадки. Пословицы и поговорки.  

С.24 – 27

Т.С.18-21

7

2.6 Ю.Мориц. «Сказка по лесу идёт».  

С.28 - 31

Т.С.22 CD

8

2.7 Русская народная сказка. «Петушок и бобовое зернышко».  

 С.32-35

Т.С.23 CD

9

2.8 Русская народная сказка. «У страха глаза велики».  

С.35 – 38

Т.С.24

10

2.9Русская народная сказка «Лиса и тетерев».  

С.39 – 41

11

2.10 Русская народная сказка «Лиса и журавль».  

С.42 – 43

Т.С.25

12

2.11 Русская народная сказка. «Каша из топора».  

С.44 – 47

CD

13

2.12 Русская народная сказка «Гуси-лебеди». 

С.48-53

14

2.13 Русская народная сказка «Гуси-лебеди».   

С.48-53

 15

2.14 Обобщение по теме.

 С.56-64

Т.С.26

                        Люблю природу  русскую. Осень  - 7ч.

16

 3.1 Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»  

С.68

Т.С.30 CD

Обучающиеся  

научатся:

-познакомятся со средствами художественной выразительности (эпитетами, сравнениями). -декламировать стихотворение;

-познакояит со средствами художественной выразительности (эпитетами, сравнениями);

- характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям;

 -определять тему, главную мысль произведения,;

-находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.  

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в учебнике и тетради (система обозначений, рубрики, содержание)

2.  Использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое);  

3. Давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  4. Отражать главную авторскую мысль, оценивать свои эмоциональные реакции

Регулятивные УУД:

1.Организовывать свое рабочие место;

2.  Овладеют способами решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

1.Отвечать и задавать  вопросы, уточнять непонятное;

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

3.Учиться выполнять различные роли в группе

1. Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

2.Адекватно воспринимать оценку учителя.

3.Быть внимательным к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

4.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5.Творчески подходить к выполнению заданий.

 

17

3.2 Вн/чтение. Стихи русских поэтов об осени.

К. Бальмонт «Поспевает брусника».

 С.69 CD

18

3.3 А. Плещеев «Осень наступила»,

А. Фет «Ласточки пропали».

 С.70-71

CD

19

3.4 Поэтическое изображение осени в стихах А. Толстого, С. Есенина, В .Брюсова, И. Токмаковой.  

С.72-75

Т.С.33 CD

20

3.5 В.Д.Берестов «Хитрые грибы»  

С.76-77 CD

21

3.6 М.М.Пришвин «Осеннее утро».

С.78-79

22

3.7 Обобщение по теме.

С.80-82

                                       Русские писатели - 10ч.

23

4.1 Вн/чтение.  Произведения А. С. Пушкина. А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…».

С.84 -87 CD

Обучающиеся  

научатся:

-владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами;

-рассказывать-импровизировать на заданную тему;

-развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров;

 -эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведений;

- устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением.

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в учебнике и тетради (система обозначений, рубрики, содержание)

2.  Использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое);  

3.  Овладеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; 4.Установят причинно-следственные связи, построения рассуждений;

Регулятивные УУД:

1.Организовывать свое рабочие место;

2.  Овладеют способами решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

1.Отвечать и задавать  вопросы, уточнять непонятное;

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

3.Учиться выполнять различные роли в группе.

1.  Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

2.Адекватно воспринимать оценку учителя.

3.Быть внимательным к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

4.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5.Творчески подходить к выполнению заданий.

 

24

4.2 А.С.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…».

С.88 – 89  Т.С.35-36 CD

25

4.3 А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».  

С.90 -101 CD

26

4.4 А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».  

С.90 -101 CD

Т. С.36

27

4.5 А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».  

С.90 -101

Т. С.37 CD

28

4.6Вн/чтение.   Мораль в баснях И. А. Крылова.

И.А. Крылов «Лебедь,  Рак и Щука».

С.102-104 CD

29

4.7 И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

 

С.106-107

Т. С.38-39 CD

30

4.8 Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек».  

С.108 -111

31

4.9 Вн/чтение.   Поучительный характер рассказов Л. Н. Толстого. Л.Н.Толстой «Котенок», «Филиппок».

 

С.112 – 119  Т.С39-40 CD

32

4.10 Обобщение по теме: «Русские писатели».

С.122 – 124 Т.С.41

                               О  братьях наших меньших - 10ч.

33

5.1 Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем становится?»

С.126 – 127

 Т. С.42 -43

Обучающиеся  

научатся:

-участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения;

 -конструировать монологическое высказывание  (на заданную тему).

-владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами;

  -понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно);

-определять главную мысль прочитанного (с помощью учителя);

-составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять Ю.Д.Владимирова «Чудаки». С.176 – 180 Т.С.54опорные слова, определять главную мысль произведения (сначала с помощью учителя).

-конструировать монологическое высказывание. 

Познавательные УУД:

1.  Использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое);  

2.  Овладеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; 3.Установят причинно-следственные связи, построения рассуждений;

Регулятивные УУД:

1.Организовывать свое рабочие место;

2.  Овладеют способами решения проблем творческого и поискового характера.

3.Использовать знания в учении и повседневной жизни.

Коммуникативные УУД:

1.Отвечать и задавать  вопросы, уточнять непонятное;

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

3.Учиться выполнять различные роли в группе.

1 Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

2.Адекватно воспринимать оценку учителя.

3.Быть внимательным к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

4.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5.Творчески подходить к выполнению заданий.

 

34

5.2 Б. Заходер «Плачет киска в коридоре»,И. Пивоварова «Жила-была собака».  

С.128-129

CD

35

5.3 В. Берестов «Кошкин щенок».

С.130-131CD

36

5.4 Вн/чтение.   М.М.Пришвин.

Рассказы о животных.

М.М.Пришвин «Ребята и утята».  

.132 – 135

Т. С.43-44

37

5.5 Е.И. Чарушин «Страшный рассказ»  

С.136-138 Т.С.45

38

5.6Б.С.Житков «Храбрый утёнок».  

С.139 – 141  

39

5.7 Б.С.Житков «Храбрый утёнок».  

С.139 – 141 Т.С.46-47

40

5.78Вн\чтение  Рассказы В.В.Бианки.

В.В.Бианки «Музыкант».  

С.142 – 145 Т.С.48-49

41

5.9 В.В.Бианки «Сова».

С.146-151

42

5.10 Обобщение по теме: «О братьях наших меньших».  

С.154 – 156 Т.С.49-50

                               Из детских журналов – 10ч.

43

6.1 Вопросы из детских журналов. Д.Хармс «Игра».

С.158 – 159

Т.С.51 CD

Обучающиеся  

научатся:

-формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем?);

-владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами;

- понимать содержание прочитанного произведения, определять тему и главную мысль;

- устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением.

 -рассказывать-импровизировать на заданную тему.

Познавательные УУД:

1.   Использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 2.Установят причинно-следственные связи, построения рассуждений;

Регулятивные УУД:

1.Организовывать свое рабочие место;

2.  Овладеют способами решения проблем творческого и поискового характера.

3.Использовать знания в учении и повседневной жизни.

Коммуникативные УУД:

1.Отвечать и задавать  вопросы, уточнять непонятное;

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

3.Учиться выполнять различные роли в группе

1.  Мотивация к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

2.Адекватно воспринимать оценку учителя.

3.Быть внимательным к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

4.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 

44

6.2 Д.Хармс «Игра».

С .160 -164 Т.С.51 CD

45

6.3 Д.Хармс «Вы знаете?»  

С.165 – 169 CD

IIч

46

6.4 Вн/чтение Веселые стихи из детских журналов.

Д.Хармс «Вы знаете?»  

С.165 – 169

CD

47

6.5  Д.Хармс «Что это было?». «Очень-очень вкусный пирог».

С. 174 – 175

CD

48

6.6 5 Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи».  

С.170 – 173

CD

49

6.7 А.И.Введенский «Учёный Петя».

 С.177-180

CD

50

6.8 Ю.Д.Владимирова «Чудаки».  

С.176 – 179 Т.С.54 CD

51

6.9 Наши проекты. Проект «Детский журнал»  А.Введенский «Лошадка»

С.181-183

52

6.10 Обобщение по теме:

«Из детских журналов».

С.186 CD

                             Люблю природу русскую. Зима – 14ч.

53

7.1 Образ зимы в поэзии.

С.188-189

Т. С.55-56

Обучающиеся  

научатся:

-познакомятся со средствами художественной выразительности (эпитетами, сравнениями);

- понимать содержание прочитанного произведения, определять тему и главную мысль;

 -устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением;

- рассказывать-импровизировать на заданную тему.

54

7.2 И.Бунин «Зимним холодом».  

С.190 CD

Познавательные УУД:

1.  Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

2. Овладеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

3.Установят причинно-следственные связи, построения рассуждений;

Регулятивные УУД:

1.Организовывать свое рабочие место;

2.  Овладеют способами решения проблем творческого и поискового характера.

3.Использовать знания в учении и повседневной жизни.

Коммуникативные УУД:

1.Отвечать и задавать  вопросы, уточнять непонятное;

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

3.Учиться выполнять различные роли в группе

1.  Мотивация к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

2.Адекватно воспринимать оценку учителя.

3.Быть внимательным к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

4.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 

55

7.3 К.Бальмонт «Светло-пушистая…»,

 С.191 CD

56

7.4 Я.Аким «Утром кот…».

 С.192-193  Т.С 56 CD

57

7.5   Ф.И.Тютчев «Чародейкою зимою…».  

С.194 CD

58

7.6 С.А.Есенин «Поёт зима - аукает»

С.195-196 CD

59

7.7 С.А.Есенин «Берёза»

С.196-197 CD

60

7.85  Вн\чтение Русские народные сказки о зиме.

Русская народная сказка «Два Мороза».  

С.198 – 202

CD

 61

7.9 Русская народная сказка «Два Мороза».  

С.198 – 202

CD

62

7.10 С.Михалков «Новогодняя быль».  

С.203 - 207

63

7.11 А. Барто «Дело было в январе».

С.208 CD

64

7.12». С. Дрожжин «Улицей гуляет» С.Погорельский «В гору…»

 С.209-210 CD

65

7.13    Вн\чтение  Природа в  стихах русских поэтов А.Прокофьев «Как на горке…»

С.211

66

7.14 Обобщение по теме: «Люблю природу русскую. Зима».  

С.212

Т. С. 57

                                      Писатели детям – 28ч.

67

8.1 Вн\чтение Произведения К.И.Чуковского

 К.И.Чуковский «Путаница»  

С.4 – 10 Т. С.58 CD

Обучающиеся  

научатся:

-устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением;

-передавать особенности героев, используя различные выразительные средства(тон, темп, тембр, интонация речи, мимика, жесты);

-отыскивать в тексте слова и выражения, характеризующие события, действующих лиц;

 -воссоздавать на этой основе соответствующих словесных картин;

 -характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, описывать героя;

 -инсценировать художественное произведение (его части): читать по ролям;

-формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем?);

-участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них.

 

Познавательные УУД:

1.   Использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 3.Установят причинно-следственные связи, построения рассуждений;

Регулятивные УУД:

1.Организовывать свое рабочие место;

2.  Овладеют способами решения проблем творческого и поискового характера.

3.Использовать знания в учении и повседневной жизни;

4.Отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД:

1.Отвечать и задавать  вопросы, уточнять непонятное;

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

3.Учиться выполнять различные роли в группе

1. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;     

2.Адекватно воспринимать оценку учителя.

3.Быть внимательным к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

4.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5.Творчески подходить к выполнению задания;

6.В предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

7 Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природ.    

 

68

8.2 К.И.Чуковский «Путаница»  

С.6 – 10 CD

69

8.3 К.И.Чуковский «Радость»

 

С.11 – 12  

Т. С.59 CD

70

8.4 Литературная сказка.

К.И.Чуковский «Федорино горе»  

С.13 - 23 CD

71

8.5 К.И.Чуковский «Федорино горе»  

С.13 - 23 CD

72

8.6 К.И.Чуковский «Федорино горе»  

С.13 - 23 CD

73

8.7 К.И.Чуковский «Федорино горе»  

С.13 - 23 CD

74

8.8 Вн\чтение Произведения С.Я.Маршака.

 С.Я.Маршак «Кот и лодыри».  

С.24 – 29 CD

75

8.9 С.Я.Маршак «Кот и лодыри».  

С.24 – 29 CD

76

8.10 Вн\чтение Стихи С. В. Михалкова о детях и их делах.

 С. В.Михалков «Мой секрет».  

С. 30 – 33 CD

77

8.11 С.В.Михалков «Сила воли».  

С.33 - 34

78

8.12 С.В.Михалков «Мой щенок».  

С.35 – 37

Т. С.60-61 CD

79

8.13 С.В.Михалков «Мой щенок».  

С.35 – 37

Т. С.60-61 CD

80

8.14 Вн\чтение Произведения А.Л. Барто о детях.

 А.Л.Барто. «Верёвочка».

 

С.38 – 43  CD

IIIч.

81

8.15 А.Л.Барто. «Верёвочка».

С.38 – 43  CD

82

8.16 А.Л.Барто. «Мы не заметили жука».  

С.44 CD

83

8.17 А.Л.Барто. «В школу».  

С.45 – 46 CD

 

84

8.18 А.Л.Барто. «Вовка- добрая душа»

С.46 – 47

Т. С.61-62 CD

85

8.19 Вн\чтение Произведения Н.Н.Носова. Смешные и поучительные рассказы.

Н.Н.Носов «Затейники».

 С.48 – 53 Т.С62-63

86

8.20 Н.Н.Носов «Затейники».

С.48 – 53 Т.С62-63

87

8.21 Н.Н.Носов «Затейники».

С.48 – 53 Т.С62-63

88

8.22 Н.Н.Носов «Живая шляпа».  

С.54 – 59 CD

89

8.23 Н.Н.Носов «Живая шляпа».  

С.54 – 59 CD

90

8.24 Составление плана к рассказу.

 Н.Н.Носов «Живая шляпа».  

С.54 – 59 CD

91

8.25 Н. Н. Носова «На горке».

С.60 – 65 CD

92

8.26 Н. Н. Носова «На горке».

С.60 – 65 Т.С.64  CD

93

8.27 Н. Н. Носова «На горке».

С.60 – 65 Т.С.64  CD

94

8.28 Обобщение по теме. «Писатели – детям».  

С.68 – 70

Т.С.65

                                        Я и мои друзья – 18ч.

95

9.11 Вн/чтение

Стихи и рассказы о детях.

Произведения о ребятах и их делах.  

С.72 - 73 Т. С.66

Обучающиеся  

научатся:

- выразительно читать литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста;

 -декламировать стихотворение;

-оценивать поступки героев с опорой на личный опыт;

- отыскивать в тексте слова и выражения, характеризующие героя произведения;

- устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять ответ на вопросы выборочным чтением;  -  составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения (с помощью учителя).

Познавательные УУД:

1.   Использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 3.Установят причинно-следственные связи, построения рассуждений;

Регулятивные УУД:

1.Организовывать свое рабочие место;

2.  Овладеют способами решения проблем творческого и поискового характера.

3.Использовать знания в учении и повседневной жизни;

4.Отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД:

1.Отвечать и задавать  вопросы, уточнять непонятное;

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

3.Учиться выполнять различные роли в группе

1.  Формировать средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;       

2.Адекватно воспринимать оценку учителя.

3.Быть внимательным к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

4.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5.Творчески подходить к выполнению задания;

6.В предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

7 Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природ.    

 

96

9.2 В.Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты».  

С.74 – 76 Т.С.67 CD

97

9.3 В.Лунин «Я и Вовка».  

 

С. 77 – 78

CD

98

9.4 Н.Булгаков «Анна, не грусти

С.79 – 84

Т. С.68

99

9.55  Вн/чтение Рассказы о дружбе.

Анализ произведения и составление плана.

Н.Булгаков «Анна, не грусти

С.79 – 84 Т. С.68

100

9.6 Н.Булгакова «Анна, не грусти!».  

С.79 – 84

101

9.7 Ю.Ермолаев «Два пирожных

С. 85 – 86 CD

102

9.8 Вн\чтение Произведения В.Осеевой.  

 В.Осеева «Волшебное слово».    

С.87 – 92  CD

103

9.9 В.Осеева «Волшебное слово».

С.87 – 92

Т. С.69   CD

104

9.10 Анализ произведения и составление плана.

В.Осеева «Волшебное слово».  

С.87 – 92

Т. С.69   CD

105

9.11 Анализ произведения и составление плана.

В.Осеева «Волшебное слово».  

С.87 – 92

Т. С.69   CD

106

9.12 В.Осеева «Хорошее».

С. 93 - 95

107

9.13 В.Осеева «Почему?».

С.96 - 103

108

9.14 Вн\чтение  Рассказы о детях

Анализ характеров героев рассказа

В.Осеевой «Почему?».

 

С.96 - 103

109

9.15 В.Осеева «Почему?».

С.96 – 103

110

9.16 В.Осеева «Почему?».

С.96 – 103

111

9.17 Е.Благинина «Простокваша», В.Орлов «На печи».  

С.104 – 105 Т.С.70

112

9.18 Урок-обобщение по разделу «Я и мои друзья».  

С.106  Т.С.71

                           Люблю природу русскую. Весна – 16ч.

113

10.11Вн\чтение Весна–самое радостное время года.

Весенние загадки.

С.108 -109

Т.С.72-73

Обучающиеся  

научатся:

- выбирать книгу в библиотеке (по рекомендованному списку);

-создавать (устно) текст (небольшой рассказ);

- выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста;

- овладеют навыком выразительного чтения; 

- научатся объяснять выбор автором заглавия произведения.

Познавательные УУД:

1.   Использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 3.Установят причинно-следственные связи, построения рассуждений;

Регулятивные УУД:

1.Организовывать свое рабочие место;

2.  Овладеют способами решения проблем творческого и поискового характера.

3.Использовать знания в учении и повседневной жизни;

4.Отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД:

1.Отвечать и задавать  вопросы, уточнять непонятное;

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

3.Учиться выполнять различные роли в группе

1. Формировать средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;         

2.Адекватно воспринимать оценку учителя.

3.Быть внимательным к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

4.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5.Творчески подходить к выполнению задания;

6.В предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

 

114

10.2 Ф.Тютчев «Зима недаром злится…».  

С.110 – 111

CD

115

10.3 Ф.Тютчев «Весенние воды».  

С.111 – 112

CD

116

10.4 А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».  

С.112 – 113

CD

117

10.5 Вн\чтение Поэтическое изображение весны.

А.Блок «На лугу».  

С.114

Т. С.74

CD

118

10.6 С.Я.Маршака.

«Снег теперь уже не тот».  

С.115  CD

119

10.7 И.Бунин «Матери».  

С.116 CD

120

10.8 А. Плещеев «В бурю».  

С.117 – 118

CD

121

10.9 Вн\чтение. Стихи

Е. Благининой о детях.

Е.Благинина «Посидим в тишине».  

С.119 – 120

CD

122

10.10 Особенности поведения героя  в стихотворении Е.Благининой «Посидим в тишине».  

С.119 – 120

CD

123

10.11 Э. Мошковская «Я маму мою обидел»  

С.120 - 121.

CD

124

10.12 Особенности поведения   в стихотворении

Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

С.120 - 121.

CD

125

10.13Вн\чтение Стихи о русской природе

С. Васильев «Белая береза»

С. 122

126

10.14 Экскурсия к памятнику славы.  Наши проекты. Проект (на выбор) 

С.123

127

10.15И.Пивоварова «Здравствуй, здравствуй…»  

С.124 – 125 Т.С.74

128

10.1616 Обобщение по теме: «Люблю природу русскую. Весна».  

С.126

Т.С.75

                                    И в шутку и в серьёз – 27ч.

129

11.1 Вн\чтение «И в шутку и всерьёз».

«Мозговая атака» - метод решения сложных проблем.

С.128 – 129 Т.С.76-77

Обучающиеся  

научатся:

- определять тему, главную мысль устного сочинения;

 -составлять план текста;

  -конструировать монологическое высказывание (на заданную тему);

- объяснять выбор автором заглавия произведения;

- передавать содержание прочитанного в виде выборочного пересказа прочитанного с использованием приемов устного рисования и иллюстраций;

- инсценировать художественное произведение (его части): читать по ролям;

-участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения;

- сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание по поводу произведения;

-создавать (устно) текст (небольшой рассказ);

- раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Познавательные УУД:

1.   Использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 3.Установят причинно-следственные связи, построения рассуждений;

4. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

Регулятивные УУД:

1.Организовывать свое рабочие место;

2.  Овладеют способами решения проблем творческого и поискового характера.

3.Использовать знания в учении и повседневной жизни;

4.Отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД:

1.Отвечать и задавать  вопросы, уточнять непонятное;

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

3.Учиться выполнять различные роли в группе

 

1. Формировать средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;         

2.Адекватно воспринимать оценку учителя.

3.Быть внимательным к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

4.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5.Творчески подходить к выполнению задания;

6.В предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

7. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способами решения проблем творческого  характера.

 

130

11.2 Б.Заходера. «Товарищам детям».  

С.130 – 131 CD

IVч 131

11.3 Б.Заходер «Что красивее всего?»  

С.131 – 133 Т.С.77-78  CD

 132

11.4Веселые и смешные герои. Б.Заходер «Песенки Вини-Пуха»  

С.134 – 138

CD

133

11.5Вн\чтение Необычные герои в произведениях Э.Успенского.

Э. Успенский «Чебурашка».  

С.139 – 144 Т.С78-79

134

11.6 Э. Успенский «Чебурашка».  

». С.139 – 144 Т.С.80

135

11.7 Э. Успенский «Чебурашка».  

С.139 – 144 Т.С.81

136

11.8 Э. Успенский «Чебурашка».  

С.139 – 144

137

11.9 Э. Успенским «Если был бы я девчонкой».  

С.144 – 145 Т.С.81-82 CD

138

11.10 Вн\чтение

Юмористические произведения Э.Успенского.

Э.Успенский «Над нашей квартирой».  

С.146 – 148

CD

139

11.11 Э.Успенский «Над нашей квартирой».  

С.146 – 148

CD

140

11.12 Э.Успенский «Память».

 

С.148 – 149

CD

141

11.13. В.Берестов «Знакомый».

 

С.150 CD

142

11.14 В.Берестов «Путешественники».  

С.151 CD

143

11.15 Вн\чтение Формирование эмоционально-оценочных суждений на примере поступков героев произведений В. Берестова.

 В. Берестов «Кисточка».

С.152  Т.С.83  CD

144

11.16 И.Токмакова «Плим».

С.153  CD

145

11.17 И.Токмакова «В чудной стране».  

С.154  CD

146

11.18 Г. Остер «Будем знакомы».  

С.155 – 160

CD

147

11.19 Вн\чтение Произведения Г. Остера.

 Г.Остер «Будем знакомы».  

С.155 – 160

CD

148

11.20 Г.Остер «Будем знакомы».  

С.155 – 160

CD

149

11.21 Вн\чтение

Воспитательный характер произведений

В. Драгунского.

В.Драгунский «Тайное становится явным».  

С.161 - 167

150

11.22 В.Драгунский «Тайное становится явным».  

С.161 – 167 Т.С.84

151

11.23 В.Драгунский «Тайное становится явным».  

С.161 - 167

152

11.24 В.Драгунский «Тайное становится явным».  

С.161 - 167

153

11.24 В.Драгунский «Тайное становится явным».  

С.161 - 167

154

11.26 Вн\чтение Произведения Ю. Тувима.

Ю.Тувим «Про пана Трулялянского»  

С.168 - 169

155

11.27 Обобщение по разделу

«И в шутку и всерьёз».  

С.170

Т.С.85-86

                             Литература зарубежных стран – 15ч.

156

12.1 О дружбе животных и людей. «Бульдог по кличке Дог».

С.172 – 175 Т.С.87  CD

Обучающиеся  

научатся:

- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, главную мысль;

-передавать содержание прочитанного в виде подробного пересказа с использованием приемов устного рисования и иллюстраций;

- сравнивать тексты;

- устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением;

-составлять план к прочитанному (с помощью учителя).

Познавательные УУД:

1.   Использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 3.Установят причинно-следственные связи, построения рассуждений.

Регулятивные УУД:

1.Организовывать свое рабочие место;

2.  Овладеют способами решения проблем творческого и поискового характера.

3.Использовать знания в учении и повседневной жизни;

4.Отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД:

1.Отвечать и задавать  вопросы, уточнять непонятное;

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

3.Учиться выполнять различные роли в группе.

 

1. Адекватно воспринимать оценку учителя.

2.Быть внимательным к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

3.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

4.Творчески подходить к выполнению задания;

5.В предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

 

 

157

12.2 Сравнение произведений. «Перчатки», «Храбрецы».  

 С.176 – 17

CD

158

12.3 Вн\чтение

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки.

«Сюзон и мотылёк С.179 - 181

С.179 – 180

CD

159

12.4 немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

 С.181 CD

160

12.5 Ш.Перро «Кот в сапогах».  

С.182 – 193  Т.С.88 - 89

161

12.6 Ш.Перро «Кот в сапогах».    

С.182 – 193  Т.С.88 - 89

162

12.7 Ш.Перро «Кот в сапогах».  

С.182 – 193  Т.С.88 - 89

163

12.8 Ш.Перро «Красная шапочка».  

С.194 - 196

164

12.9 Ш.Перро «Красная шапочка».  

С.194 - 196

165

12.10 Вн\чтение

Сказки Г.Х.Андерсена.

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».  

С.197 - 199

166

12.11 Эни Хогарт «Мафин и паук»   

С.200 – 209 

167

12.12 Эни Хогарт «Мафин и паук».  

С.200 – 209  Т.С 90

168

12.13 Эни Хогарт «Мафин и паук».  

С.200 – 209  Т.С 90

169

12.14 Вн\чтение

 Сказки братьев Гримм

К.Чуковский.

Котауси и Мауси.

С.210 – 211

Т.С.91

170

 

12.15 Наши проекты. Проект (на выбор)  Обобщение по теме.

С.219  

С.212 - 213 Т.С.92 - 95

Используемый УМК

Программа

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., и др . Сборник   рабочих  программ «Школа  России».

Пособие  для  учителей  общеобразовательных  школ  1 – 4 классы. – М.: Просвещение,  2011г.

Учебная

литература

1.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., и др. Литературное чтение 2 класс. Учебник для  общеобразовательных   учреждений.    В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012г.

2. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 2 класс– М.: Просвещение, 2012г.

 

Методическая литература

1. Кутявина С.В.   Литературное чтение. 2 класс.   Поурочные  разработки  к УМК Климановой П.Ф. – М.:  Вако, 2012г.

2. CD Аудиоприложение к учебнику Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., и др. Литературное чтение 2 класс.

3. СD Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия,

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное пл...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 102 часа, 3 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс

"Начальная школа XXI века"Программа "Литературное чтение"3 класс, 2011-2012 уч.годАвторы: Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И....