Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс.
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе
Система Л.В.Занкова
2 класс
( Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tem._planirovanie.doc | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия № 17
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ гимназии № 17 Герасимова В.А. Приказ №____от______2010 г. |
Рабочая программа
Литературное чтение
2 «А» класс
Составитель:
Учитель: Терёхина Ирина Владимировна
Королев, 2010 г.
Календарно-тематическое планирование по литературе
Система Л.В.Занкова
2 класс
( Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А.)
136 часов
Сроки проведения по неделям | № урока | Разделы и темы урока | Форма проведения | Форма контроля |
1четверть (36 ч) | ||||
Вступление, или Детективное начало… (9 часов) | ||||
1-2-3- неделя сентября | 1-2. | Герой прозаического и поэтического текста В. Драгунского «Что я люблю», И. Токмакова «Мне грустно». | урок | |
3-4. | Герой прозаического текста «Что любит Мишка» В. Драгунского | урок | ||
5. | Герои поэтического текста Б. Заходера «О границах поэтического текста». | урок | ||
6. | Годовой круг. Взгляд поэта и исследователя. Д. Кедрин «Скинуло кафтан зелёный лето». | урок | ||
7-8. | Лирический герой в произведениях различных видов искусств (литература, музыка, живопись). А.Пушкин «Тиха украинская ночь…», Л. Бетховен «Лунная соната», А.Куинджи «Ночь на Днепре». | урок | ||
9. | Сравнительный анализ научного и художественного текстов. М. Пришвин «Осеннее утро», К. Друк «Роман». | урок | Проверка техники чтения | |
Завязка, тайны искусства … (14 часов) | ||||
3-4- неделя сентября | 10. | Художественный образ в поэзии и в живописи. И. Пивоваров «Картина», В. Пленов «Московский дворик». | урок | |
11. | Олицетворение как поэтический прием. Д. Кедрин «Осенняя песня». | урок- | ||
12. | Приём олицетворения в поэзии и живописи. М. Ю. Лермонтов «Утёс», М. Чюрленис «День», Н. Рерих «Страж ночи». | урок | ||
13-14. | Как смотрят на мир поэт и исследователь. Считалка, стихотворение, произведение устного народного творчества. И. Пивоваров «Как я считал?», Г. Корнилов «Про бабочку». | урок | ||
1- -2 неделя октября
| 15 | Внеклассное чтение по теме «Отвечаем на шуточные вопросы» | внеклассное чтение | |
16-17. | Различие текстов со сходной тематикой, принадлежащих к разным жанрам. Г. Корнилов «Вертолёт», Н. Орлова «Самолёт», К. Арон, С. Сахарнов «Воздушный богатырь». | урок | ||
18. | Художественный образ в литературе. С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…». Олицетворение и сравнение. | урок | ||
19. | Образ в поэтическом тексте и музыкальном произведении. И. Пивоварова «Песня зарянки», М. Мусоргский «Танец невылупившихся птенцов» («Картинки с выставки» музык.). | урок | ||
20. | Восприятие художественного образа, созданного на языке разных видов искусств (поэзии, живописи, музыки). И.Пивоварова «Песня зарянки»; М. Мусоргский «Танец невылупившихся»; М. Чюрленис «Соната звёзд». | урок | ||
21-22. | Поэтический взгляд на мир в стихотворных текстах различных жанров. С. Козлов «Ёжик в тумане», «Красота», М. Цветаева «Одна половинка…». | |||
23. | Обобщающий урок по теме II главы. | урок | тест | |
Погоня за секретами литературы…( 35 часов) | ||||
3-4 неделя октября 2-3-4 неделя ноября | 24-25. | Художественный образ в поэтическом тексте. Японские трехстишия – хокку. Басё и Тие «Каменный замок на камне чернел» | урок | |
26-27. | Ироническое отношение автора к герою.К. Чуковский «Федотка», Е. Чеповецкий «Петя был тяжело болен», С. Михалков «Про мимозу». Переносный смысл слова. Гипербола. | урок | ||
28 – 29 | Нравственная коллизия в рассказе. Л. Н. Толстой «Прыжок». | урок | ||
30. | Внеклассное чтение по теме «Все такие не понятливые… Пытаемся понять!» | внеклассное чтение | ||
31. | Эмоциональная окраска текста. С. Михалков «Бараны» | урок | ||
1-2 неделя декабря | 32. | Аллитерация (звукозапись). Д. Биссет «Приключения дядюшки Тик – Так». | урок | |
33. | Как смотрит на мир позт и художник. И. Суриков «Всё темней, темней, темней…», М. Врубель «К ночи». | |||
34. | Сказочный образ мира во вступлении к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» | урок | ||
35. | Авторская сказка. Ш. Перро «Кот в сапогах». | урок | ||
36. | Сравнительный анализ европейской сказки с русской народной сказкой. | урок | ||
37. | Герой волшебной сказки и сказки о животных. | урок | ||
2 четверть (28 часов) | ||||
38. | Обобщающий урок по теме «Авторские и народные сказки. | урок | ||
39-40 . | Волшебная сказка. Авторская сказка. Сходства и различия. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | урок | ||
41. | Красота и выразительность пушкинского стиха «Опрятней модного паркета» | урок | ||
42. | Авторская сказка о животных. Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка». | урок | ||
43-44. | Реальное и фантастическое в природе. Автор научно-художественного текста. И. Акимушкин «Обезьяньи носы», «Броненосцы». | урок | ||
45. | Внеклассное чтение по теме «Знакомимся: сюжеты самых древних сказок о животных в авторских сказках Киплинга» | внеклассное чтение | ||
46-47-48 . | Авторская сказка о животных. В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил». Портрет В. Бианки | урок | ||
49. | Шуточный или юмористический художественный образ. Тим Собакин «Две коровы и коровка» Ю. Мориц «Сто фантазий», Б. Заходер «Моя вообразилия». | урок | ||
50-51. | Фантазии в прозаическом тексте. Н. Носов «Фантазёры | урок | ||
52. | Лирический герой в поэтическом тексте. Ф. Галас «Мир наоборот», В. Шленский «Другу». | урок | ||
53. | Фантазии в художественном тексте. П. Ершов «Конёк-Горбунок», К. Бальмонт «У чудищ». Загадки. | урок | ||
54. | Законы построения волшебной сказки. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», русская народная сказка. В. Васнецов «Алёнушка». | урок | ||
55. | Сравнение социально-бытовой и волшебной сказки. «Мужик и медведь». Русская народная сказка | урок | ||
56. | Обобщающий урок по сказкам | урок | ||
57. | Происхождении примет и праздничных традиций. И. Пивоварова «Вкусные ботинки» | урок | ||
58. | Урок-викторина «По следам прочитанных произведений». Обобщение по разделу. | урок-викторина | ||
Новые загадки следствия…( 10 часов) | ||||
3-4 неделя декабря | 59. | Сказка-загадка. В. Даль «Старик – годовик». | урок | |
60. | Внеклассное чтение по теме «Волшебная сказка: различаем два взгляда на один сюжет». | внеклассное чтение | техника чтения | |
61. | Фантазии в сказке. «Снегурочка», русская народная сказка. Т. Белозёров «Подснежники». | урок | ||
62. | Автор – поэт. Отражение мыслей, чувства автора в поэтическом тексте. Сравнение поэтических текстов. И. Суриков «Детство», Д. Хармс «Как Володя быстро под гору летел». | урок | ||
63. | Современная волшебная сказка. Л. Лагин «Старик Хоттабыч». | урок | ||
64. | Авторская сказка. О. Пройслер «Маленький водяной», «Маленькая Баба-Яга». | |||
3 четверть ( 40 часов) | ||||
2 неделя января | 65. | Авторская сказка. О. Пройслер «Маленький водяной», «Маленькая Баба-Яга». | урок | |
66. | Обобщающий урок. Л.Друскин. «Я сплю» | урок | ||
67. | Авторская сказка. В. Одоевский «Мороз Иванович». | урок | ||
68. | Контрольная работа по теме «Жанры литературы. Виды текста» | урок | к/р | |
Кульминация! Вершина воображения…( 9 часов) | ||||
69. | Малые жанры фольклора. Авторская загадка, скороговорка. Загадки. | урок | ||
3-4 неделя января | 70. | Образ в поэтическом тексте. С. Есенин «Зима». | урок | |
71. | Герой прозаического текста. Н. Носов «Мишкина каша». | урок | ||
72. | Герой прозаического и поэтического текста. Н. Носов «Заплатка», Тим Собакин «Дело и мастер». | урок | ||
73-74. | Поэзия как особое переживание мира.Н. Носов. «Как Незнайка сочинял стихи». | урок | ||
75. | Внеклассное чтение по теме «Входим в область чудесного». | внеклассное чтение | ||
76. | Приём противопоставления в поэтическом тексте. Олицетворение. Ф. Тютчев «Весна», Н. Рыленков «После дождя». | урок | ||
77. | Поэзия как особое переживание мира. Р. Сеф. «Странное дело» | урок | ||
Вперёд по дороге открытий…( 21 час) | ||||
1-2-3-4 неделя февраля | 78. | Связь авторской поэзии с фольклором. Ю. Тувим «Овощи». | урок | |
79. | Герой драматического текста. Л. Толстой «Акула». | урок | ||
80-81. | Имя героя – выражение его характера. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | урок | ||
82. | Малые жанры фольклора. Колыбельные. С. Чёрный «Колыбельная», А. Барто «Старший брат». | урок | ||
83-84. | Нравственная основа произведений. Подтекст. О. Кургузов «День рождения вверх ногами», Д. Родари «Сакала-пакала». | урок | ||
85. | Малые жанры устного народного творчества. Потешка. Г. Остер «Вредные советы». | урок | ||
86-87. | Кумулятивная сказка. «У страха глаза велики», русская народная сказка. Народная загадка. | урок | ||
88-89. | Авторская сказка. С. Козлов «Чёрный омут». | урок | ||
90. | Внеклассное чтение по теме «Авторская волшебная сказка: взглядываем в черты нового героя» | внеклассное чтение | ||
1-2- неделя марта | 91. | Образ в поэтическом стихотворении. С. Козлов «В небе туча хмурится…». | урок | |
92. | Характер героя в поэтическом тексте. Р. Сеф «Муравей», Н. Ламм «Зебра», С. Чёрный «Песня мухи». | урок | ||
93. | Специфика авторской сказки в ее отличие от народной. Л. Петрушевская «Кот, который умел петь». | урок | ||
94. | Герой авторской сказки. А. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино». | урок | ||
95. | Маленький герои русских сказок. «Липунюшка», русская народная сказка. | урок | ||
96. | Герой авторской сказки. Л. Петрушевская «Кот, который умел петь». | урок | ||
97. | Герой сказки. Л. Муур «Крошка Енот». | урок | ||
98. | Нравственная проблема в нанайской сказке «Айога | урок | ||
Развязка. Распутанные тайны…( 38 часов) | ||||
2-3- неделя марта | 99. | Сходство мировосприятия ребенка и поэта | урок | |
100. | Совсем ненаучные вопросы. П. Неруда. | урок | ||
101-102. | Характеры мальчиков и девочек. В. Драгунский «Сверху, вниз, наискосок», Г. Сапгир «Чудак математик». | урок | ||
103 | Ненаучные вопросы в художественном тексте. Д. Родари «Для чего нужны слёзы?», «Отчего идёт дождь?». | урок | ||
104. | Сюжетные линии текста. Б. Заходер «Приятная встреча», «Рапуны». | урок | ||
4 четверть (32 часа) | ||||
1-2-3-4 неделя апреля | 105. | Внеклассное чтение по теме «Кто же герой в русских народных сказках» | внеклассное чтение | |
106-107. | Сравнение авторских сказок. «На утках озеро плавает», Братья Гримм «В стране небывалой», Д. Родари «Вопросы наизнанку». | урок | ||
108. | Законы фольклорных жанров: докучной сказки и загадки | урок | ||
109-110. | Проявление сказочной логики в народной сказке и в авторской поэзии. | урок | ||
1-2-3-4 неделя мая | 111-112. | Способы изображения различных предметов. Загадки. «Мороз, солнце и ветер», русская народная сказка. | урок | |
113-114. | Образ ветра в различных художественных текстах. А. Майков «Колыбельная песня», М. Исаковский «Ветер», А. С. Пушкин «Ветер, ветер!..», А. Рылов «Зелёный шум», И. Левитан «Свежий ветер. Волга.» | урок | ||
115. | Поэтический образ и средства его создания. Метонимия. Р. Сеф «Слёзы», С. Чёрный «Плакса», С. Маршак «О мальчиках и девочках». | урок | ||
116. | Сравнение поэтического и живописного образа | урок | ||
117-118. | Сюжетные линии рассказа К. Паустовского «Растрёпанный воробей». | урок | ||
119- 120. | Характеры главных героев – мальчиков. А. Гайдар «Чук и Гек». | урок | ||
121. | Внеклассное чтение по теме « Исследуем характеры мальчиков и девочек». | внеклассное чтение | ||
122-123. | Сравнение народной и авторской сказки. Ш. Перро «Спящая красавица». | урок | ||
124-125 126-127. | Сравнение авторской и народной сказки. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». | урок | ||
128. | Открываем тайны стихотворения Б.Заходера «Что такое стихи? | урок | ||
129. | Контрольная работа | урок | техника чтения | |
130. | Урок-путешествие «Истоки русской литературы» | урок | ||
131. | Праздник по тропе сказок | урок | ||
132. | Игра – путешествие в прошлое «Вдоль по улице…» | урок | ||
133. | Л.Толстой «Лев и собачка» | урок | ||
134. | Урок - экскурсия « В школьной библиотеке» | урок | ||
135. | Внеклассное чтение по теме: «По следам знакомого сюжета» | внеклассное чтение | ||
всего: | 136. | Внеклассное чтение по теме «Что нам читать летом?» | внеклассное чтение | |
внеклассное чтение-10 ч игра – путешествие-2 ч экскурсия -1 ч | проверка техника чтения-3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....