Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс.
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Терёхина Ирина Владимировна

Календарно-тематическое планирование по литературе

Система Л.В.Занкова

2 класс

( Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tem._planirovanie.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия № 17

                                                                                                                                           «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                                           Директор МОУ гимназии № 17

Герасимова В.А.                                                                                                                                                                                                                                      

Приказ                                                                                                                        №____от______2010 г.

                                                 

Рабочая программа

Литературное чтение

2  «А» класс

                 

Составитель:

Учитель: Терёхина Ирина Владимировна

                                                   

Королев,  2010 г.

Календарно-тематическое планирование по литературе

Система Л.В.Занкова

2 класс

( Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А.)

136 часов

Сроки проведения по неделям

урока

Разделы и темы урока

Форма проведения

Форма контроля

1четверть  (36 ч)

Вступление, или Детективное начало…  (9 часов)

1-2-3- неделя сентября

1-2.

Герой прозаического и поэтического текста В. Драгунского «Что я люблю», И. Токмакова «Мне грустно».

урок

3-4.

Герой прозаического текста «Что любит Мишка» В. Драгунского

урок

5.

Герои поэтического текста Б. Заходера «О границах поэтического текста».

урок

6.

 Годовой круг. Взгляд поэта и исследователя. Д. Кедрин «Скинуло кафтан зелёный лето».

урок

7-8.

Лирический герой в произведениях различных видов искусств (литература, музыка, живопись). А.Пушкин «Тиха украинская ночь…», Л. Бетховен «Лунная соната», А.Куинджи «Ночь на Днепре».

урок

9.

Сравнительный анализ научного и художественного текстов.

 М. Пришвин «Осеннее утро», К. Друк «Роман».

урок

Проверка техники чтения

Завязка, тайны искусства … (14 часов)

3-4- неделя сентября

10.

 Художественный образ  в поэзии  и в живописи. И. Пивоваров «Картина», В. Пленов «Московский дворик».

урок

11.

Олицетворение как поэтический прием. Д. Кедрин «Осенняя песня».

урок-

    12.

Приём олицетворения в поэзии и живописи. М. Ю. Лермонтов «Утёс», М. Чюрленис «День», Н. Рерих «Страж ночи».

урок

13-14.

Как смотрят на мир поэт и исследователь. Считалка, стихотворение, произведение устного народного творчества. И. Пивоваров «Как я считал?», Г. Корнилов «Про бабочку».

урок

1- -2 неделя октября

 

15

Внеклассное чтение по теме «Отвечаем на шуточные вопросы»

внеклассное чтение

16-17.

Различие текстов со сходной тематикой, принадлежащих к разным жанрам. Г. Корнилов «Вертолёт», Н. Орлова «Самолёт», К. Арон, С. Сахарнов  «Воздушный богатырь».

урок

18.

Художественный образ в литературе. С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…». Олицетворение и сравнение.

урок

19.

Образ в поэтическом тексте и музыкальном произведении. И. Пивоварова «Песня зарянки», М. Мусоргский «Танец невылупившихся птенцов» («Картинки с выставки» музык.).

урок

20.

Восприятие художественного образа, созданного на языке разных видов искусств (поэзии, живописи, музыки). И.Пивоварова «Песня зарянки»; М. Мусоргский «Танец невылупившихся»; М. Чюрленис «Соната звёзд».

урок

21-22.

Поэтический взгляд на мир в стихотворных текстах различных жанров. С. Козлов «Ёжик в тумане», «Красота», М. Цветаева «Одна половинка…».

23.

Обобщающий урок по теме II главы.

урок

тест

Погоня за секретами литературы…( 35 часов)

3-4 неделя октября

2-3-4 неделя

ноября

24-25.

Художественный образ в поэтическом тексте. Японские трехстишия – хокку. Басё и Тие «Каменный замок на камне чернел»

урок

26-27.

Ироническое отношение автора к герою.К. Чуковский «Федотка», Е. Чеповецкий «Петя был тяжело болен», С. Михалков «Про мимозу». Переносный смысл слова. Гипербола.

урок

28 – 29

Нравственная коллизия в рассказе. Л. Н. Толстой «Прыжок».

урок

30.

Внеклассное чтение по теме «Все такие не понятливые… Пытаемся понять!»

внеклассное чтение

31.

Эмоциональная окраска  текста.

С. Михалков «Бараны»

урок

1-2 неделя декабря

32.

Аллитерация (звукозапись). Д. Биссет «Приключения дядюшки Тик – Так».

урок

33.

 Как смотрит на мир позт и художник. И. Суриков «Всё темней, темней, темней…»,

М. Врубель «К ночи».

34.

Сказочный образ мира во вступлении к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»

урок

35.

Авторская сказка.  Ш. Перро «Кот в сапогах».

урок

36.

Сравнительный анализ европейской сказки с русской народной сказкой.

урок

37.

Герой волшебной сказки и сказки о животных.

урок

2 четверть (28 часов)

38.

Обобщающий урок по теме «Авторские и народные сказки.

урок

39-40 .

Волшебная сказка. Авторская сказка. Сходства и различия. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

урок

41.

Красота и выразительность пушкинского стиха «Опрятней модного паркета»

урок

42.

Авторская сказка о животных. Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».

урок

43-44.

Реальное и фантастическое в природе. Автор научно-художественного текста. И. Акимушкин «Обезьяньи носы», «Броненосцы».

урок

45.

Внеклассное чтение по теме «Знакомимся: сюжеты самых древних сказок о животных в авторских сказках Киплинга»

внеклассное чтение

46-47-48 .

Авторская сказка о животных. В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил». Портрет В. Бианки

урок

49.

Шуточный или  юмористический художественный образ. Тим Собакин «Две коровы и коровка»

Ю. Мориц «Сто фантазий», Б. Заходер «Моя вообразилия».

урок

50-51.

Фантазии в прозаическом тексте. Н. Носов «Фантазёры

урок

52.

Лирический герой в поэтическом тексте. Ф. Галас «Мир наоборот», В. Шленский «Другу».

урок

53.

Фантазии в художественном тексте. П. Ершов «Конёк-Горбунок», К. Бальмонт «У чудищ». Загадки.

урок

54.

Законы построения волшебной сказки. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», русская народная сказка. В. Васнецов «Алёнушка».

урок

55.

Сравнение социально-бытовой и волшебной сказки. «Мужик и медведь». Русская народная сказка

урок

56.

Обобщающий урок по сказкам

урок

57.

Происхождении примет и праздничных традиций. И. Пивоварова «Вкусные ботинки»

урок

58.

Урок-викторина «По следам прочитанных произведений». Обобщение по разделу.

урок-викторина

Новые загадки следствия…( 10  часов)

3-4 неделя декабря

59.

Сказка-загадка. В. Даль «Старик – годовик».

урок

60.

Внеклассное чтение по теме «Волшебная сказка: различаем два взгляда на один сюжет».

внеклассное чтение

техника чтения

61.

Фантазии в сказке. «Снегурочка», русская народная сказка. Т. Белозёров «Подснежники».

урок

62.

Автор – поэт. Отражение мыслей, чувства автора в поэтическом тексте. Сравнение поэтических текстов. И. Суриков «Детство», Д. Хармс «Как Володя быстро под гору летел».

урок

63.

Современная волшебная сказка. Л. Лагин «Старик Хоттабыч».

урок

64.

Авторская сказка. О. Пройслер «Маленький водяной», «Маленькая Баба-Яга».

3 четверть   ( 40  часов)

2 неделя января

65.

Авторская сказка. О. Пройслер «Маленький водяной», «Маленькая Баба-Яга».

урок

66.

Обобщающий урок. Л.Друскин. «Я сплю»

урок

67.

Авторская сказка. В. Одоевский «Мороз Иванович».

урок

68.

Контрольная работа по теме «Жанры литературы. Виды текста»

урок

к/р                                                                      

Кульминация! Вершина воображения…( 9  часов)

69.

Малые жанры фольклора. Авторская загадка, скороговорка. Загадки.

урок

3-4 неделя января

70.

Образ в поэтическом тексте.

 С. Есенин «Зима».

урок

71.

Герой прозаического текста. Н. Носов «Мишкина каша».

урок

72.

Герой прозаического и поэтического текста.

Н. Носов «Заплатка», Тим Собакин «Дело и мастер».

урок

73-74.

Поэзия как особое переживание мира.Н. Носов. «Как Незнайка сочинял стихи».

урок

75.

Внеклассное чтение по теме «Входим в область чудесного».

внеклассное чтение

76.

Приём противопоставления в поэтическом тексте. Олицетворение. Ф. Тютчев «Весна», Н. Рыленков «После дождя».

урок

77.

Поэзия как особое переживание мира. Р. Сеф. «Странное дело»

урок

Вперёд по дороге открытий…( 21  час)

1-2-3-4 неделя февраля

78.

Связь авторской поэзии с фольклором.

Ю. Тувим «Овощи».

урок

79.

Герой драматического текста. Л. Толстой «Акула».

урок

80-81.

Имя героя – выражение его характера. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

урок

82.

Малые жанры фольклора. Колыбельные. С. Чёрный «Колыбельная», А. Барто «Старший брат».

урок

83-84.

Нравственная основа произведений. Подтекст. О. Кургузов  «День рождения вверх ногами», Д. Родари «Сакала-пакала».

урок

85.

Малые жанры устного народного творчества. Потешка. Г. Остер «Вредные советы».

урок

86-87.

Кумулятивная сказка. «У страха глаза велики», русская народная сказка. Народная загадка.

урок

88-89.

Авторская сказка. С. Козлов «Чёрный омут».

урок

90.

Внеклассное чтение по теме «Авторская  волшебная сказка: взглядываем в черты нового героя»

внеклассное чтение

1-2- неделя марта

91.

Образ в поэтическом стихотворении. С. Козлов «В небе туча хмурится…».

урок

92.

Характер героя в поэтическом тексте. Р. Сеф «Муравей», Н. Ламм «Зебра», С. Чёрный «Песня мухи».

урок

93.

Специфика авторской сказки в ее отличие от народной.

Л. Петрушевская «Кот, который умел петь».

урок

94.

Герой авторской сказки. А. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино».

урок

95.

Маленький герои русских сказок. «Липунюшка», русская народная сказка.

урок

96.

Герой авторской сказки. Л. Петрушевская «Кот, который умел петь».

урок

97.

Герой сказки. Л. Муур «Крошка Енот».

урок

98.

Нравственная проблема в нанайской сказке  «Айога

урок

Развязка. Распутанные тайны…( 38 часов)

2-3- неделя марта

99.

Сходство мировосприятия ребенка и поэта

урок

100.

Совсем ненаучные вопросы. П. Неруда.

урок

101-102.

Характеры мальчиков и девочек. В. Драгунский «Сверху, вниз, наискосок», Г. Сапгир «Чудак математик».

урок

103

Ненаучные вопросы в художественном тексте.

Д. Родари «Для чего нужны слёзы?», «Отчего идёт дождь?».

урок

104.

Сюжетные линии текста. Б. Заходер «Приятная встреча», «Рапуны».

урок

4 четверть   (32  часа)

1-2-3-4 неделя апреля

105.

Внеклассное чтение по теме «Кто же герой в русских народных сказках»

внеклассное чтение

106-107.

Сравнение авторских сказок. «На утках озеро плавает», Братья Гримм «В стране небывалой»,

Д. Родари «Вопросы наизнанку».

урок

108.

Законы фольклорных жанров: докучной сказки и загадки

урок

109-110.

Проявление сказочной логики в народной сказке и в авторской поэзии.

урок

1-2-3-4 неделя мая

111-112.

Способы изображения различных предметов. Загадки. «Мороз, солнце и ветер», русская народная сказка.

урок

113-114.

Образ ветра в различных художественных текстах. А. Майков «Колыбельная песня»,

М. Исаковский «Ветер», А. С. Пушкин «Ветер, ветер!..», А. Рылов «Зелёный шум», И. Левитан «Свежий ветер. Волга.»

урок

115.

Поэтический образ и средства его создания. Метонимия. Р. Сеф «Слёзы», С. Чёрный «Плакса», С. Маршак «О мальчиках и девочках».

урок

116.

Сравнение поэтического и живописного образа

урок

117-118.

Сюжетные линии рассказа К. Паустовского

«Растрёпанный воробей».

урок

119- 120.

Характеры главных героев – мальчиков. А. Гайдар «Чук и Гек».

урок

121.

Внеклассное чтение по теме

 « Исследуем характеры мальчиков и девочек».

внеклассное чтение

122-123.

Сравнение народной и авторской сказки. Ш. Перро «Спящая красавица».

урок

124-125

126-127.

Сравнение авторской и народной сказки. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

урок

128.

Открываем тайны стихотворения Б.Заходера «Что такое стихи?

урок

129.

Контрольная работа

урок

 техника чтения

130.

Урок-путешествие  «Истоки русской литературы»

урок

131.

Праздник по тропе сказок

урок

132.

Игра – путешествие в прошлое «Вдоль по улице…»

урок

133.

Л.Толстой «Лев и собачка»

урок

134.

 Урок - экскурсия « В школьной библиотеке»

урок

135.

Внеклассное чтение по теме: «По следам знакомого сюжета»

внеклассное чтение

всего:

136.

Внеклассное чтение по теме «Что нам читать летом?»

внеклассное чтение

внеклассное чтение-10 ч

игра – путешествие-2 ч

экскурсия -1 ч

 проверка  техника чтения-3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....