конспект урока по теме Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

здесь помещен конспект урока обобщения по теме Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korzina_s_elovymi_shishkami.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

в 3 классе по теме «Корзина с еловыми шишками» К.Паустовского.

Цель: продолжить знакомство с произведением, проанализировать его. Подвести к тому , что человек должен  жить во благо других, развивать и обогащать речь детей, тренировать наблюдательность ,память, развивать интерес к классической музыке, воспитывать любовь к природе, желание творить добро для других.

Тип урока: урок - обобщение

Ход урока:

1. Орг/момент

2. Проверка домашнего задания

Это заключительный урок и сегодня мы еще раз прикоснемся к этому удивительному рассказу. Давайте кратко вспомним, о чем идет речь. А в этом нам помогут ваши рисунки ,которые вы нарисовали дома (краткий пересказ по цепочке).

3.Работа по теме урока

1.Релаксация

-Григ очень любил гулять в лесах Бергера. Закройте глаза, представьте, что вы находитесь в осеннем лесу. Напрягите свой слух, свое зрение и постарайтесь увидеть краски, услышать звуки, которыми наполнен этот лес ( тихая музыка).

2.Выборочное чтение

-Для того, чтобы при чтении рассказа, мы почувствовали всю красоту осеннего леса, которую хотел передать нам Паустовский, он использовал такие приемы, как олицетворение, сравнение.

-Найдите в тексте описание осени. Использует ли автор эти приемы? (работа с отрывком).

-Зачем же сюда, в осенний лес, часто приходил Григ?

-Волновала ли его эта красота?

-А что делала в лесу дочь лесника?

3. Инсценирование отрывка

-Давайте подслушаем их разговор

-Почему Григу захотелось сделать Дагни подарок?

4.Работа с карточкой

-Докажите, что Дагни была такой:

а. трудолюбивая,

б. доверчивая,

в .чуткая,

г. красивая,

д.  имела доброе сердце.

4.Выделение основной мысли.

-Что надеялась получить в подарок Дагни?

Да, подарок всегда ждут с нетерпением.

-Почему же Григ отсрочил свой подарок, пообещав подарить его через 10 лет?

-Композитор писал музыку больше месяца. Уже наступила зима (Зачитайте отрывок).

-Прочитайте, о чем думал Григ, когда писал музыку? Что он видел? Отыщите самые важные слова(я видел жизнь…)

Сколько основных мыслей заключено в этих словах? Какие?

(Жизнь - прекрасна. Счастлив потому, что отдал все. )

   Давайте представим себя на месте Дагни. Мы с вами на концерте. Чтобы понять и почувствовать музыку, ее нужно слушать в тишине (звукозапись).

-Какая по характеру эта музыка .Как она изменяется? Что представилось?

-Давайте зачитаем, что слышала Дагни.

-Как писатель передает движение в музыке? Какие глаголы использует?

Музыка стихла. Сначала медленно, потом все разрастаясь, загремели аплодисменты. Почему?

-Да, классическая музыка воздействует на душу человека ,которая как бы взлетает и парит в воздухе, а когда музыка стихает, сердце замирает, и нужно некоторое время, чтобы прийти в себя ,ощутить себя снова на земле. Так почему Дагни плакала (зачитайте)?

-Как могла Дагни угадать мысли Грига? Так чем же должен жить человек?

5.Биографическая справка

Эдвард Григ умер. Он похоронен на своей Родине – Норвегии - в скале , над вечно волнующим морем. Можно ли его считать ушедшим от нас или он присутствует в нашей жизни? Что же делает человека вечным? А Грига что сделало вечным?

Мы должны быть благодарны Паустовскому за рассказ о таком замечательном композиторе – этом «добром волшебнике и большом музыканте». Они оба великие мастера. Один – словом, другой музыкой пробуждает нас и добрые чувства.

Наверное и вы сделали в своей жизни что- то доброе : человеку, животному или просто растению.

6.Творческая работа

Перед вами лежит лепесток, напишите кратко о своем добром поступке. Зачитывать мы не будем. Кричать о своих поступках не стоит, потому что ,как гласит английская пословица «Кто добр поистине- добро творит в молчании» .Доброта-это как сказочный цветок, который  расцвел в душе каждого из нас. Помните, как говорил Григ: «У тебя на сердце расцвел белый цветок и наполнил все твое существо благоуханием весны».

(Соединяем лепестки в цветы Доброты)

7.Итог урока, оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект фрагмента урока литературного чтения в 4 классе "Корзина с еловыми шишками"

конспект фрагиента урока разработан и проведен по УМК "Школа России...

Конспект урока по произведению Паустовского "Корзина с еловыми шишками"

Урок с использованием музыки Грига и презентацией "Норвегия"...

Конспект урока литературного чтения по теме: К.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»

Сыплет, сыплет снег-снежок, начинаем наш урок.Произведения двух мастеров: К.Паустовский словами, а Григ музыкой , пробудили чистые и добрые чувства....

Конспект урока по литературному чтению. Работа с текстом. К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Данный урок можно провести по любой программе, в которую вклюено произведение К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками". Урок интегрированный, поэтому 90 минут....

Конспект урока по теме: К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России"....

Конспект урока литературного чтения в 4 классе с применением МЭО . Тема: К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками""

Конспект урока с применением технологии  смешанного обучения модели "ротация станций" с использованием мобильного класса....